Начальная школа
-
Приемы вычислений для случаев вида "35 – 7" 2010
В доступной форме, наглядно происходит объяснение нового материала. Использование медиакомпонента позволяет каждую мысль учителя отображать с проектора на доску, что помогает наглядно-образно представить тему, цели, пути решения. А также для более активной работы и лучшего запоминания задействовать разные виды памяти.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Текст" 2010
Данный урок проводится в конце учебного года, после изучения темы «Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные», и является первым в изучении темы «Текст».
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира 2010
Урок включает основную тему по программе «Литературное чтение», «Окружающий мир», что освещает важные проблемы формирования потребности в познании нового путем чтения, воспитания бережного отношения к природе, желания приумножать красоту вокруг себя, развития речи и потребности в самообразовании младших школьников.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Посуда" 2010
Уроки по окружающему миру направлены на уточнение имеющихся у школьников представлений об окружающем мире; обогащение этих представлений: накопление специальных природоведческих терминов, слов, словосочетаний, обозначающих объекты и явления природы, выражающих временные и пространственные отношения.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема "Состав слова. Приставка и предлог" 2010
На уроке используются рациональные методы и приёмы, формы организации педагогического процесса: мозговой штурм, наблюдение, сравнение, проблемная ситуация, обучающий контроль, рефлексия, коллективная, парная, индивидуальная работа.
-
Интегрированный урок (письмо и окружающий мир) по теме "Что мы знаем о птицах" в 1-м классе 2010
Урок представлен в форме путешествия по сказочным городам. В разработку урока включены занимательные задания на развитие познавательной активности. Цели: Познакомить учащихся с зимующими и перелетными птицами и причинами их перелета; сформировать представления об отличительных признаках птиц.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком" 2010
Как сделать ученье увлекательным? А предмет «Русский язык» – любимым детьми? Необходимо внедрять в процесс компьютерные технологии и дарить детям интересные уроки. Применение ИКТ на данном уроке позволяет оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала учащимися, решить проблему дефицита подвижной наглядности.
-
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе на тему "Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы" 2010
Задачи урока – развивать чуткое, трепетное и бережное отношение к природе; сравнивать стихотворение и картину австрийского художника Густава Климта «Поле маков»; воспитывать интерес к поэзии, на материале прочитанных произведений.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Изменения глаголов по временам" 2010
Урок изучения нового материала. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. На уроке обобщаются знания учащихся о грамматических особенностях глагола, его роли в языке; совершенствуются умения распознавать временные формы глагола и правильного употребления их в речи.
-
Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе по теме "Свойства и чудесные превращения воды в природе. Обобщение" 2010
В основе структуры урока лежит проблемно-поисковый принцип подачи материала. Одним из ведущих приёмов, позволяющих формировать на уроке полноценные ЗУНы, – практическое участие детей в различных видах деятельности, многократное возвращение к уже завоёванным позициям на протяжении урока. В связи с этим система заданий представляла собой пошаговое продвижение к раскрытию темы.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". Тема: "В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу" (2-й класс) 2010
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о зимних явлениях в живой и неживой природе.
-
От экологии природы — к экологии души 2010
Экология – комплексная наука, изучающая все виды взаимодействий человека – общества – природы. Термин «экология» имеет не только биологический смысл, но и нравственный: экология души, отношений, семьи. Изучение природы помогает растить душу ребенка внимательно, с любовью. Так мы создаем гармонию на Земле.
-
Русский язык. 2-й класс. Тема: "Работа над словом" (метод творческого проекта) 2010
Урок является завершающим этапом поисково-исследовательской работы групп учащихся над заданным творческим проектом: найти и раскрыть смысл, происхождение и применение данных слов в русском языке.
-
Урок-исследование "Разнообразие грибов и их роль в природе" 2010
Урок знакомит с разнообразием и особенностями грибов, их ролью в природе.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме "Деление на двузначное число" 2010
Цель урока: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное число.
-
Урок-путешествие в 3-м классе по теме "Наши ближние соседи" 2010
Цель урока: определить функцию художественной детали в раскрытии образа и идеи произведения, углубить знания о роли пейзажа в произведении, совершенствовать умения и навыки анализа художественного текста.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме "Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа" 2010
Цель: создание условий для установления особенностей проверки орфограмм в окончаниях родительного падежа множественного числа у слов, называющих предметы; организовать поиск нового способа действий.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по программе "Школа России" 2010
Содержание урока направлено на развитие речи и совершенствование навыка выразительного чтения, развитие чувственного восприятия окружающего мира. Форма проведения урока (урок-телепередача) увлекает детей, заставляет думать, анализировать, сопоставлять, воспитывает любовь к чтению дополнительной литературы.
-
Формирование и совершенствование фонетико-фонематического слуха учащихся 2-го класса при изучении темы "Звонкие и глухие согласные в середине и конце слова" 2010
Нарушение письма (дисграфия) составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся школы. Это нарушение является серьёзным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения и в усвоении грамматики русского языка на более поздних сроках.
-
Урок "Мир вокруг нас" в 1-м классе по теме "Овощи и фрукты — полезные продукты" 2010
Задачи урока: систематизировать и расширить знания об овощах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знания гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
-
Урок русского языка по теме "Как образуются наречия" 2010
Цель урока: познакомить с двумя способами образования наречий.
-
Внеклассное мероприятие "Худо жить без ласкового слова" 2010
Внеклассное мероприятие позволяет в игровой форме решать следующие задачи: раскрывать творческие способности учащихся; развивать познавательную активность детей, умение рассуждать. Элементы игры, поэзии, инсценировка спектакля - всё это позволяет активизировать не только сознание, но и чувства учащихся.
-
Игра-путешествие по станциям для учащихся начальной школы "В гостях у Мойдодыра" 2010
Большое внимание в работе с младшими школьниками я уделяю здоровьесберегающим технологиям. Разработка данного мероприятия ставит своей целью закрепить знания о правилах и предметах личной гигиены.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Удивительные растения мира" 2010
Перед учащимися была поставлена одна задача: определить, какое из представленных растений удивило в большей мере. Удивление по поводу необычных свойств того или иного растения вызвало у детей позитивно окрашенные чувства (удивление – радость – интерес), что способствовало выполнению познавательной задачи с наименьшими эмоциональными потерями.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2010
Цель и задачи: познакомить с алгоритмом сложения и вычитания смешанных чисел; отрабатывать навыки устного счета, вычислительные навыки, решения текстовых задач, примеров с порядком действий.
-
Проектная деятельность на уроках литературного чтения. Создание проекта изучения былин 2010
Работая много лет над проблемой повышения качества знаний учащихся, развивая их творческие способности, автор особое внимание направляет на формирование положительной мотивации учащихся, на активное использование в процессе обучения метода проектов.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме "Умножение и деление чисел от 1 до 100. Экологическая безопасность" 2010
Урок-закрепление пройденного материала по теме "Умножение и деление чисел от 1 до 100. Экологическая безопасность". Урок способствует прочному усвоению знаний, расширению кругозора, воспитанию бережного отношения к природе.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Деление с остатком" 2010
Цели: отрабатывать случаи деления с остатком; случаи умножения и деления; развивать математическую речь, умение производить деление с остатком, решать задачи; воспитывать внимание, аккуратность.
-
Интегрированный урок (математика + трудовое обучение) во 2-м классе. Базовое обучение 2010
Цели урока: познакомить детей с новой единицей измерения длины - миллиметром; учить детей выполнять чертёж развёртки коробочки в новой единице измерения длины, использовать теоретические знания на практике; развивать умение работать с линейкой, ножницами; воспитывать трудолюбие, аккуратность, радость от умения применить свои знания математики на практике.
-
Урок здоровья во 2-м классе по теме "Принятие решений" 2010
Урок здоровья во 2-м классе по теме "Принятие решений" проводится с целью первичной профилактики химической зависимости учащихся. Обучение навыку принятия решений предполагает осознанный выбор детьми таких вариантов поведения (альтернатив), которые не причиняют вреда здоровью (не имеют вредных последствий). Навык принятия решений является важным условием неупотребления табака и алкоголя.