Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие по математике в 3-м классе 2010
На данном уроке дети в игровой форме закрепляют ранее изученный материал и повторяют правила умножения в уме. Шуточные задания развивают логическое мышление и сообразительность.
-
Урок математики по теме "Измерение объема" (4-й класс) 2010
Урок математики проводится в технологии развивающего обучения по системе РО Л.В. Занкова. В группах определяется объём коробки. Идёт подготовка к выведению формулы нахождения объёма прямоугольной призмы. Сравнивается арифметический и алгебраический способы решения задач. На основе наблюдения за изменением результата сложения при изменении двух компонентов действия делаются выводы.
-
Внеклассное занятие "В гостях у гнома-эконома" 2010
Материал внеклассного занятия расширяет знания учащихся об экономических понятиях, формирует представление о потребностях как желаниях и нуждах человека, показывает детям широкий спектр потребностей, помогает взглянуть на экономические отношения между людьми.
-
Работа со сказкой в урочной и во внеурочной деятельности 2010
Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми, – познакомить ребенка с содержанием сказки, в лучшем случае побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть, драматизировать, инсценировать… Это так называемое традиционное направление работы со сказкой. Можно же подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе 2010
Данная разработка может быть использована по любой программе. В конспекте даны задания для парной, самостоятельной, коллективной. работы учащихся. Реализуются принципы «педагогики сотрудничества». На уроке организуется совместная деятельность ребят и содержательное общение с учителем и учащихся друг с другом.
-
Урок литературного чтения 2010
Нужно дарить детям увлекательные уроки, на которых они не должны оставаться равнодушными и пассивными слушателями, а быть маленькими деятелями, получающими истинное удовольствие от прикосновения к лирике и постижения художественного слова великого поэта.
-
Формирование вычислительных навыков 2010
Чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки. 5–7 минут устного счета на уроке недостаточно не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счета. Предлагаем карточки устного счета для 6-го класса после изучении темы «Нахождение дроби от числа».
-
Урок математики по теме "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость" 2010
Цели: совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи, познакомить с новым типом задач; терминами "цена", "количество", "стоимость"; применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости; развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость.
-
Урок по русскому языку по теме "Корень" 2010
Цель: научиться выделять корень в слове и обозначать его графически.
-
Урок математики с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание с переходом через 10" 2010
На уроке математики задания в занимательной форме способствуют отработке навыков устных вычислений, активизируют деятельность учащихся, развивают внимание, мышление, любознательность. Компьютерная презентация позволяет оживить непростой учебный материал, сделать его познавательным и доступным.
-
Урок чтения. 4-й класс. Программа "Начальная школа XXI века" 2010
Урок чтения нацелен на развитие познавательных интересов учащихся. Способствует выработке у учащихся общеучебных навыков: умения работать с текстом, выделять главное в прочитанном, ставить вопросы, делать предположения, анализировать текст.
-
Конспект урока развития речи во 2-м классе 2010
Работа над изложением – сложный вид деятельности разных мыслительных процессов. Данная разработка урока поможет проведению урока развития речи во 2-м классе. На данном уроке дети будут продолжать учиться составлять текст-повествование и записывать его, расширять и обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость.
-
Урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Большая буква в словах" 2010
Данный урок-обобщение в 1-м классе проводится в занимательной, игровой форме , что создает интерес учащихся к предмету, активизируют мыслительную деятельность. Цели урока: в игровой форме закрепить понятие «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Путешествие вместе с М.В. Ломоносовым" 2010
Этот урок – обобщение знаний по разделу. Форма урока – метапредметный интегрированный урок, составленный в виде путешествия. Основной способ получения знаний – деятельность учащихся по решению проблемных творческих задач, их исследовательская работа по группам. На уроке учащиеся работают с текстами, вычисляют расстояния, решают задачи и выражения, по ответам которых узнают много интересного из жизни М.В. Ломоносова.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний и навыков правописания изученных сочетаний. А также изучаются способы проверки слов, в которых сочетания стоят в безударной позиции, причем часть слов можно проверить, а другую нет.
-
Преподавание в начальной школе. Ознакомление с окружающим миром (1–4-й класс) 2010
Структура урока – комбинированная: вначале идет повторение и обобщение знаний учащихся о почве, а во второй части урока – усвоение новых знаний по данной теме, выделение основной классификации растений, особенностей каждой группы и вида.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" 2010
Комбинированный урок по закреплению умения находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
-
Открытый интегрированный урок "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова" 2010
В игровой форме, путешествуя по сказкам Пушкина, поможем развитию у детей фонематического слуха, сформируем умение использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. В непринужденной форме заставим детей думать, анализировать, обобщать, развивать внимание, память, воображение, сообразительность.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения" 2010
Вводя слогоделение, необходимо понимать его исключительную важность для будущих действий письма и чтения. Это урок изучения нового материала, на котором формируется умение делить слова на слоги, находить ударный слог.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание числа 3. Решение задач" 2010
На данном уроке закрепляется знание таблицы для случаев сложения и вычитания числа 3 и соответствующих случаев состава чисел, закрепляется умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа. Урок проходит с использованием элементов конструирования и наглядности в виде презентации.
-
Праздник красок "Весна в окно стучится" 2010
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством для этого является изобразительная деятельность. А нетрадиционные способы рисования позволяют развить в ребенке наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое.
-
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи" 2010
Урок русского языка по учебнику А.В. Полякова «Русский язык для 4-го класса начальной школы», знакомит детей с признаками наречия как части речи. Цель урока: формировать умение узнавать наречие среди других частей речи.
-
Игра "Звездный час" "Природа и мы" 2010
Данный материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний, проводимый в форме нестандартного урока-игры и как внеклассное мероприятие для развития и поддержания интереса детей к изучаемому предмету.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10-ти" 2010
На уроке совершенствуется умение правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3; закрепляются знания состава чисел и умение решать задачи. Дети учатся различать и называть геометрические фигуры.
-
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Текст" 2010
Урок условно разделён на несколько этапов и частей. В начале урока учащиеся отвечают на вопросы теста. Тест позволяет выяснить, насколько хорошо дети знают основные понятия темы, повторить их при проверке теста. (На эти знания учащиеся будут опираться в ходе анализа деформированного текста). Затем они анализируют предложенный учителем деформированный текст.
-
Татарская сказка "Мудрый старик". Урок чтения в 2-м классе 2010
Основной задачей урока является создание условий для проявления познавательной активности учеников, воспитание и развитие индивидуальных особенностей. Работа с компьютером позволила увеличить объем выполненных на уроке заданий, способствующих развитию основных психических процессов, и учитывать индивидуальные особенности учащихся.
-
Развитие логического мышления младших школьников при решении нестандартных задач 2010
Данная работа посвящена теоретическим и практическим аспектам внедрения в начальный курс математики развивающих задач. Формирование самостоятельности в мышлении, активности в поиске путей достижения поставленной цели предполагает решение детьми не типовых нестандартных задач, имеющих иногда несколько способов решения.
-
Урок математики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Работа с материалом, рассмотренным ранее на уроке" 2010
Данный урок математики проводился в конце I четверти с целью подвести итоги работы, выявить пробелы в знаниях обучающихся, а также дать возможность детям проявить самостоятельность в выборе решения, умение отстоять свою точку зрения при нахождении решения.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках 2010
Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Основными целями общеобразовательной школы является сохранение здоровья обучающего и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащегося в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие: устный журнал "День птиц" 2010
Данное внеклассное мероприятие способствует закреплению и углублению знаний о птицах родного края. Развивает интерес к живой природе. Воспитывает чувства любви к птицам, бережного отношения к родной природе.