Начальная школа
-
Приемы умножения единицы и нуля 2010
Автор на уроке определяет основные этапы организации самостоятельной учебной деятельности второклассников. На первом этапе ученик осознает цель предстоящей деятельности. На втором – в процессе осуществления деятельности и самопроверки должен "открыть новое знание", затем умело применить алгоритм действий при выполнении тренировочных упражнений. Урок заканчивается саморефлексией.
-
Дорога к Победе 1945 года. 4-й класс 2010
В течение нескольких месяцев авторы вели с детьми исследовательскую работу по трем направлениям: города-герои, пионеры-герои, "Мой прадед на войне". На уроке удалось обобщить изученный материал, обменяться полученной информацией, поделиться впечатлениями. По совершенствованию навыков качественного чтения использовалась работа с текстом по методике Ривина. Проделанная работа помогла детям понять, какой ценой досталась победа русскому народу.
-
Урок по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто". 3-й класс 2010
Урок воспитывает в учениках чувство патриотизма, чувство гордости и уважения за тех, кто освободил землю от фашистских захватчиков. Обогащает и активизирует речь детей, развивает логическое мышление путем восстановления последовательных событий.
-
Развитие внимания младших школьников средствами дидактической игры 2010
Учитель выявляет условия организации дидактической игры как средства развития внимания младших школьников.
-
Урок математики и окружающего мира "Закрепление пройденного материала" 2010
На уроке изучение родного края связывается с разнообразными математическими задачами, позволяя учащимся не только углубить свои знания по теме урока и убедиться в необходимости математических знаний в том, что математика постоянно присутствует вокруг нас, но и любить свой родной край.
-
Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными 2010
Урок русского языка во 2-м классе проведен в виде урока-суда (нестандартная форма урока). Цель урока: расширить знания учащихся о парных согласных: звонких и глухих.
-
Прошлое и настоящее глазами эколога (4-й класс) 2010
Урок знакомит учеников с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать в современном мире. Каждая проблема сопровождается слайдом. Такой вид работ развивает у учащихся познавательную активность, уважение к окружающему миру.
-
Наш край – Ямал. 2-й класс 2010
Урок проводится с целью расширения представления детей о крае, в котором они живут, его растительном и животном мире, с жизнью и бытом коренных народов Севера. Урок способствует развитию познавательного интереса к колориту местной природы не только с точки зрения ее эстетического восприятия, но и бережного отношения к окружающей флоре и фауне.
-
Адаптивная система обучения в начальной школе 2010
Цель урока: формировать представление о предлоге и его правописании со словами в предложении; обучать приёмам самостоятельной работы и самоконтролю, сотрудничеству учащихся друг с другом.
-
Окончания имен существительных трех склонений 2010
Цели и задачи урока: учащиеся отрабатывают навык правописания безударных окончаний имён существительных трёх склонений.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2010
В проекте "Наша новая школа" одним из основных направлений развития общего образования определено здоровье школьников. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Это является одним из важнейших условий формирования здорового образа жизни.
-
Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах 2010
На уроке совершенствуeтся умение определять время глаголов. В зависимости от времени определять число, лицо (род) глаголов. Материал данного урока можно использовать, работая по любой программе.
-
Коррекционное занятие в школе VII вида "Правописание предлогов и приставок". 3-й класс 2010
Коррекционное занятие повышает уровень общего развития ребенка. Закрепляет правописание предлогов.
-
Применение новых инновационных методик преподавания в образовательном процессе танцевальной студии 2010
В процессе изучения хореографической дисциплины необходимо использовать искусство кино, музыку и другие виды в различных сочетаниях, в органическом единстве с изучаемым материалом. Обогащать восприятие, развивать творческое воображение, фантазию учащихся, особенно младших школьников, так как без этого не возможно развитие гармоничной личности.
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + музыка) "Устный журнал «Зимушка-зима»" 2010
На уроке в 3-м классе учащиеся знакомятся с произведениями поэтов-классиков о зимней природе. Через стихотворения и музыку воспитывается любовь к родной природе.
-
Анализ художественного произведения в начальных классах 2010
В статье представлены опорные схемы анализа художественных произведений. Они удобны для анализа, восприятия главной мысли произведения, выработки терминологии, доказательства. Активный ответ - первостепенное условие высокой обратной связи, доброго делового контакта на уроке. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заученного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей.
-
Урок окружающего мира по теме "Комнатные растения" 2010
На уроке окружающего мира преследовалась цель – знакомство учащихся с комнатными растениями, используя компетентностно-ориентированные задания к группе повышенного уровня.
-
Образование имен прилагательных. 4-й класс 2010
Дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном (субъектном) уровне, когда сам учащийся, исходя из своих особенностей, возможностей и потребностей (как правило, неосознаваемых или осознаваемых с возрастом), определяет личную траекторию своего развития.
-
Литературно-музыкальная композиция "Город мой, ты песня и легенда!" 2010
У каждого народа своя история, свои герои, своя память. Древний Курский край, известный соловьиными трелями, - часть славной истории русского народа. Мероприятие привлечет внимание детей к малой родине. Оно позволит расширить знания младших школьников о символике г. Курска, о местных народных промыслах и культуре, а также позволит активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
-
Непроизносимые согласные буквы в корне слова. 3-й класс 2010
Урок знакомства с новым материалом по русскому языку в 3-м классе по программе «Школа-2100». Работа учащихся организована таким образом, чтобы они самостоятельно определили тему урока и вывели правило о том, где в слове может встретиться данная орфограмма и нашли способ проверки написания непроизносимых согласных. В приложении даны карточки для организации групповой работы.
-
Математика в классе – комплекте 1/3 2010
Урок математики составлен для класса – комплекта 1 / 3 по учебникам: 1 кл. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. 3 кл. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Некий владыка Ибрагим решил испытать своих мудрецов. Ребятам предстоит на уроке взрастить «Древо познания», прибегая к решению различных заданий.
-
Стихотворение А.С.Пушкина "Зимний вечер". 3-й класс 2010
Урок изучения нового материала по литературному чтению в 3-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова проводится с целью организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности, создать благоприятные условия для эстетического восприятия поэзии через различные виды искусств, добиваться понимания смысла стихотворения, настроения лирического героя; развивать образное мышление; воспитывать у учащихся интерес к творчеству А.С. Пушкина.
-
Богатыри Чукотки. 2-й класс 2010
Урок посвящён знакомству с фольклором Чукотки – сказанию о чукотском богатыре Кунлелю и другими сказаниями о сильных людях, воинах, их физическом воспитании.
-
Название площадей и улиц г. Курска: история и современность 2010
Это мероприятие - результат учебно-исследовательской работы младших школьников под руководством старших. Оно позволит расширить знания учащихся о названиях многих улиц и площадей города Курска. Совершив экскурс в историю, дети смогут понять, почему были даны те или иные названия.
-
К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2010
Урок позволяет детям погрузиться в удивительный и прекрасный мир рассказов К.Г. Паустовского. Уроку предшествует первичное знакомство с рассказом К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". На уроке ребята слушают музыку Э.Грига и учатся основам эстетического анализа рассказа.
-
Урок математики "Действия первой и второй ступеней" 2010
Представлен урок математики во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» с целью формирования умения выполнять вычисления в выражениях без скобок, развития внимания и коммуникативных навыков. На уроке представлена возможность учащимся самостоятельно изучить новый материал, выбрать главное из изученного и правильно применить новые знания при решении практических заданий.
-
Сравнение трехзначных чисел 2010
Представлен урок математики во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» с целью формирования умения сравнивать трехзначные числа, развития умения применять знания на практике. На уроке представлена возможность учащимся самостоятельно изучить новый материал, выбрать главное из изученного и правильно применить новые знания при решении практических заданий.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в дидактическом процессе начальной школы 2010
Для успешного решения современного образования, на мой взгляд, актуально создать специальную компьютерную учебную среду, содержащую интерактивные виртуальные учебные объекты. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Главной целью использование ИКТ стало активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Рассказы Н.Носова" 2010
Проводя уроки внеклассного чтения, содействую тому, чтобы дети внимательно прочитали как можно больше рассказов Н.Н. Носова, запомнили их, прониклись их юмором. Читая рассказы Н.Носова, дети испытывают разные чувства: и тревогу, и грусть, и радость. Герои произведений Н.Носова навсегда входят в жизнь верными друзьями, лучшими учителями. Чтобы оживить урок, использую сценки из книг, таким образом на уроке "говорят" герои книг.
-
Аппликация в школе 2010
В программах по трудовому обучению аппликация занимает по праву достойное место. Техника аппликации располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность, терпеливость, помогают выражению собственной фантазии.