Начальная школа
-
Глагол. 3-й класс 2010
Урок знакомит детей с термином "глагол" для обозначения слов – названий действий, систематизирует знания вопросов, на которые отвечает глагол в начальной форме.
-
В.Орлов. "Как малышу маму нашли". Слова, обозначающие признаки предметов 2010
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения создает яркий, красочный фон для изучения учебного материала, делает этот процесс интересным, представляет возможность выбора различных форм и видов индивидуальной творческой деятельности. Развивает внимание, речь учащихся, мышление.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Невидимые нити в лесу" 2010
На уроке раскрывается понятие связей внутри лесного сообщества. Используются ИКТ в самостоятельной и фронтальной работе.
-
Из истории математики "О нуле" 2010
Представлена статья об истории появления цифры "нуль" и свойствах "нуля".
-
Связь имен прилагательных с существительными 2010
Учащиеся повторяют общие сведения об имени прилагательном, уточняют связь прилагательного и существительного. Развивается умение устанавливать связь слов в предложении, развивается речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение.
-
На севере Европы 2010
Цель урока – повторить основные вопросы темы «Наши ближайшие соседи»; познакомить с северными европейскими государствами; развивать кругозор учащихся, умение пользоваться источниками дополнительного материала. У учащихся формируется умение работать с политической картой.
-
Обучение написанию букв Э, э. 1-й класс 2010
Очень важно научить первоклассника писать не только красиво, но и грамотно. Вот почему на каждом уроке основная задача – развитие фонематического слуха, развитие речи. Цель представленного урока – обучить написанию строчной и заглавной буквы «Э», слогов, слов, предложений с новой буквой. Обобщать знания о работе гласных.
-
Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах 2010
Цель урока – научить учащихся правописанию окончаний существительных в родительном и дательном падежах; развивать умение сравнивать; воспитывать трудолюбие.
-
Неполное частное и остаток 2010
Действие деления с остатком предлагается рассмотреть учащимся в сопоставлении с действием деления нацело.Такое сопоставление позволяет акцентировать внимание учащихся на основных особенностях действия деления с остатком: результатом деления с остатком является не одно число, а пара чисел, из которых первое показывает, какое максимальное число раз делитель содержится в делимом, а второе – какое число остаётся при этом в остатке.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме". 2-й класс 2010
Цели предложенного урока – на основе художественных и музыкальных произведений закрепить знания детей об изменениях неживой природы зимой и знания о частях речи.
-
Программа кружка "Умелые руки" 2010
Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
-
Урок-исследование "Вода в природе" 2010
Основной целью урока-исследования является обобщение знаний учащихся о воде, ее свойствах, состояниях. Все учащиеся разделены на группы: химики, экологи, медики, журналисты. У каждой группы есть лист для записи исследований. В конце урока учащиеся делают выводы по теме урока, проводят рефлексию с помощью сигнальных карточек.
-
Черепаха. Объемное изделие. Бумагопластика. Урок художественного труда. 1-й класс 2010
Учащиеся создают объемное изделие из плоской бумаги, используя средства бумагопластики, художественно оформляя образ карандашами. Такой урок развивает мелкую моторику рук при сгибании, смятии и других операциях, необходимых для выполнения изделия; развивает кругозор учащихся при помощи сообщения учителя о черепахах.
-
Знаки препинания в сложном предложении. 4-й класс 2010
Учащиеся знакомятся с правилами постановки знаков препинания в сложном предложении; сравнивают постановку знаков препинания между частями сложного предложения и между однородными членами, соединенными одиночным союзом "и".
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Замки. Теплые и холодные цвета" 2010
Учащиеся знакомятся с теплыми и холодными цветами, создают композицию “Замки”. При выполнении работы развиваются графические, живописные и другие навыки и умения.
-
Урок обучения грамоте. Звуки [к], [к']. Буквы "К, к". Чудеса морей и океанов 2010
Урок с использованием компьютерной технологии позволяет привлечь ребят к изучаемому материалу. Проводится работа над обогащением словарного запаса учащихся, развитием речи; знакомство со звуками и буквами основного этапа обучения грамоте по УМК «Планета знаний».
-
О.Высотская. "Одуванчик". М.Пришвин. "Золотой луг". 2-й класс 2010
На уроке используются такие методы и приёмы, как беседа с учащимися, слушание произведения, моделирование обложки произведения, самостоятельное чтение, сравнение произведений разных жанров. По желанию предлагается творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике «Маленькое солнышко».
-
Открытый урок математики в 1-м классе "В гостях у числа и цифры 3" 2010
На уроке формируется представление о числе 3, его месте в числовом ряду. Дети учатся сравнивать число 3 с ранее изученными числами, записывать число 3 с помощью цифры 3. Предлагается информация о треугольнике, как о геометрической фигуре. Прививается интерес к математике с помощью любимых литературных героев русских народных сказок.
-
Будьте взаимно вежливы. 1-й класс 2010
Внеклассное занятие в 1-м классе знакомит детей с понятиями «вежливость», «вежливая речь», учит общаться, используя вежливые слова. В игровой и занимательной форме ученики учатся отличать вежливые и невежливые поступки, давать им нравственную оценку.
-
Интегрированный урок по окружающему миру "В гости к весне". 2-й класс 2010
На уроке учащиеся систематизируют представления о характерных признаках весны в живой и неживой природе, расширяют кругозор об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц.
-
Организация исследовательской работы в начальной школе 2010
В статье раскрываются основные принципы исследовательской работы младших школьников. Перечислены умения, которыми важно овладеть учителю начальных классов, при организации исследовательской деятельности обучающихся, представлены наиболее важные организационные моменты. В приложениях представлены исследования учениц 4-го класса, работы обучающихся сопровождаются мультимедийными презентациями.
-
Деление 2010
На уроке расписаны все этапы урока ОНЗ. Подобраны такие задания, которые помогают второклассникам полно и прочно усвоить программный материал, прививают интерес к предмету, позволяют раскрыть индивидуальные способности.
-
Деятельностный подход на уроках "открытия новых знаний" по математике в начальной школе 2010
В формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, может большую роль сыграть математика. На уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы. "Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению", "математика ум в порядок приводит", как отмечал М.В. Ломоносов.
-
Урок литературного чтения. И.А. Крылов. "Ворона и лисица". 3-й класс 2010
Инсценировка басни развивает творческие способности учащихся. Чтение басен обогащает ребят знанием жизни, делает нас мудрее и добрее, развивает умение видеть в себе и в людях положительные и отрицательные качества. При работе над басней ребята учатся выделять главное (находить мораль); формулировать выводы.
-
Урок-практикум по математике во 2-м классе "Как найти сокровища?" 2010
Цель и дидактическая задача урока: развитие математической речи учащихся; дальнейшее формирование навыков счёта, навыков сложения и вычитания; содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни.
-
Спецкурс по русскому языку во 2–4-м классах "Знатоки русского языка" 2010
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть "волшебство знакомых слов"; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2010
Данный урок проводится для того, чтобы уточнить знания детей об имени прилагательном, определить роль имён прилагательных в речи, подчеркнуть связь имени прилагательного и имени существительного, повторить понятие «словосочетание», повторить синтаксический разбор предложения, развивать образность речи детей, развивать внимание, расширять их кругозор, воспитывать командность группы.
-
Дифференциация на уроке русского языка в 4-м классе 2010
Урок служит развитию умения распознавать именительный и винительный падежи имени существительного, формированию умения распознавать падеж им. сущ. в ед.ч., развитию устной и письменной речи, воспитанию навыков взаимоконтроля, самоконтроля, уважительного отношения друг к другу.
-
Знакомство с понятием "выражение". 1-й класс 2010
Урок призван дать представление о выражении, учить отличать выражения от других математических записей, выполняет следующие задачи: учит записывать и читать выражения, равенства и неравенства, развивает творческое, логическое мышление, внимание, память, речь; воспитывает умение работать в коллективе и самостоятельно.
-
Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз 2010
Урок направлен на закрепление знаний таблицы умножения и деления. Формируются мыслительные операции и совершенствуются навыки решения задач.