Цели урока:
- Закреплять знания таблицы умножения и деления;
- Продолжить работу по формированию мыслительных операций;
- Совершенствовать навыки решения задач, учить изменять условие задачи к данной схеме;
- Преобразовывать и составлять новые задачи, закреплять навыки применения понятий “увеличить в…”, “уменьшить в…”
- Создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению материала.
Оборудование: тетрадь на печатной основе № 1, учебник под редакцией Н.Б.Истоминой, карточки для индивидуальной работы учащихся, доска, мел.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. (Звучит тихая, спокойная мелодия). – Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. (Приложение 1. Слайд 1)
На этом кораблике под парусами мы в дальние дали отправимся с Вами. Мы всех кто захочет с собой позовем. Ну что же, согласны? Решили? Плывем! (Слайд 2) II. Устный счет. – Как вы думаете, с чего мы начнем урок? – Перед нами такая работа – задания для устного счета. Но сначала, давайте вспомним, как называются компоненты при делении, умножении и как их найти. 9 * 8 37 – 29 * : * = * 3 *6 22 – 20 * : * = * 37 + 8 6+3 * : * = * 81 : 9 87 – 84 * : * = * 0 + 49 39 – 32 * : * = * (слайд 3, 4) – Какое у вас получилось слово? III. Постановка учебной задачи. – Ребята, глядя на доску, определите тему сегодняшнего урока. (На доске записана задача). – Урок посвящаем решению задач, Неинтересен урок без задач! Задачи учат нас рассуждать, анализировать, наблюдать. – Так какая тема нашего урока? (Cлайд 6). – Расскажите, что вы знаете о задачах? III. Закрепление изученного материала. – Прочитайте условие задачи.
(Cлайд 7) – Чего здесь не хватает? Алгоритм решения задачи у доски. – О ком говорится в задаче? Прежде чем ответим на вопрос задачи, давайте составим к ней схему, т.е. условие. – С помощью, каких арифметических действий мы будем отвечать на поставленный вопрос? – Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Рассматриваются все решения предлагаемые детьми; решения по действиям и выражениям).
IV. Физ. минутка Хлопок! (Стоя ноги врозь, руки в стороны.) Руки в стороны поставим, правой левую достанем. (Поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке.) А потом наоборот – бет вправо поворот. (Поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке.) Раз – хлопок, два – хлопок – повернись еще разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя. Хлопки в ладоши.) Раз – два – три – четыре – плечи выше, руки шире! (Приподнять плечи, руки развести в стороны.) Опускаем руки вниз – и на корточки садись. (Плавно опустить руки вниз. Присесть на корточки.) (Cлайд 8) V. Работа в парах. (Два варианта двое детей работают у доски остальные в парах самостоятельно). (Cлайд 9)
VI. Коллективная работа. (у доски) А) Составление задач по рисункам. (Cлайд 10) Б) Работа в ТПО с. 57 №127. – Спасибо за работу (выставление оценок). VII. Итог урока. – Чему учились делать на уроке? Рефлексия. – С каким настроением заканчиваем урок? Нарисуйте на листе свое настроение. (Под спокойную непринужденную музыку дети изображают свое настроение). Осуждение рисунков во внеурочное время. |
Дети хором: Прозвенел заливистый
звонок.
С устного счета
Ответы детей
У
С
П
Е
Х
Успех. (Cлайд 5)
– Решение задач. Уменьшить, увеличить в несколько раз… Ответы детей.
Саша поймал 5 лещей, а папа в 3 раза больше, чем Саша. Дедушка на 2 леща меньше, чем папа. Вопроса. – Сколько всего лещей поймали Саша, папа и дедушка вместе?
5 – Умножение, вычитание и сложение.
I вариант. В одном кошельке 8 монет, а в другом в 3 раза больше. Сколько монет в двух кошельках? II вариант. В книге два рассказа. Один занимает 8 страниц, другой в 3 раза больше. Сколько всего страниц в книге?
Ответы детей.
Ответы детей. |