Начальная школа
-
Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова. Закрепление 2010
Урок повторяет и обобщает знания учащихся о написании и проверке безударных гласных и парных согласных в корне слова, отрабатывает способы проверки орфограмм, развивает внимание, память, орфографическую зоркость, воспитывает аккуратность и трудолюбие.
-
Конспект урока "Скорость. Единицы скорости. Нахождение скорости по расстоянию и времени" 2010
С помощью информационных технологий, ресурсов Интернета создавала условия для понимания и освоения способа нахождения скорости по расстоянию и времени через работу с текстом задачи и схемой.
-
День знаний. 3-й класс 2010
Урок проводится в виде игрового тестирования с участием и детей, и родителей. По желанию учитель может добавлять свой материал или использовать фрагменты представленного автором урока.
-
День 1 сентября во 2-м классе 2010
Предлагаемая разработка поможет коллегам интересно провести первый урок во 2-м классе. Предлагаются загадки-испытания, дети читают стихи и исполняют песни.
-
Развитие мелкой моторики как эффективное средство формирования навыка каллиграфии 2010
Актуальность работы определяется необходимостью разработки теоретических подходов и практических рекомендаций по организации специальных коррекционных упражнений по развитию осязания и мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения на уроках. В работе представлены коррекционные упражнения.
-
Урок чтения. Игра для учащихся 4–5-х классов "Великолепная семерка" 2010
Цель предложенной игры – повысить интерес и мотивацию к чтению. Интеллектуально-занимательный характер мероприятия даёт возможность ребятам использовать свой читательский опыт, проявить смекалку, разбудить фантазию, поработать не только головой, но и руками. Может быть проведена как итоговый урок чтения, занятие кружка, классный час, внеклассное мероприятие.
-
Написание слогов, слов из изученных слоговых структур 2010
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Задержка речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребёнка. И если развивать мелкую моторику пальцев рук, то развивается речь и мышление ребёнка.
-
Олимпиада по русскому языку для учащихся 3–4-х классов "Пусть будет русское слово понятно всем людям Земли" 2010
Цели олимпиады: привитие любви к русскому языку; проверка сформированных знаний, умений и навыков; выявление одаренных учащихся.
-
Праздник по ранней профориентации учащихся начальных классов "Калейдоскоп профессий". 4-й класс 2010
Представлен сценарий праздника в начальной школе по теме "Калейдоскоп профессий". Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Для школьников очень важна учеба. Учение тоже труд, и труд непростой. После окончания школы перед детьми встанет серьезный вопрос – "Кем быть?". Статья посвящена выбору профессии.
-
Все профессии важны 2010
Автор знакомит детей с новыми отраслями экономики: культурой и образованием; учит видеть необходимость в определении профессии; развивает умение объективно оценивать свои знания.
-
Понятие об имени существительном. 3-й класс 2010
На уроке проводится формирование определения имени существительного по признакам (одушевлённое или неодушевлённое, единственное или множественное число, собственное или нарицательное). Обобщаются знания учащихся об имени существительном .
-
Классный час "Кубань – моя, степная дочь России". 4-й класс 2010
Цель классного часа – воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа, труженика, любящего свою землю, гражданина, готового защищать свое отечество; формирование у детей уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения. В ходе классного часа учащиеся овладевают навыками поисковой и исследовательской деятельности.
-
Исследовательская работа по теме "Секреты герани". 3-й класс 2010
Предложенная работа посвящена выращиванию комнатных растений. Автор рассказывает о своем увлечении – разведении цветов. Изучаются лекарственные свойства герани, способы размножения герани.
-
Какие слова отвечают на вопрос "кто?", а какие – на вопрос "что?" 2010
На уроке дети знакомятся с понятием "имя существительное". Развивается умение задавать вопросы "кто" и "что", находить имена существительные в тексте. Совершенствуется навык каллиграфии, письма элементов букв.
-
"Здравствуй, школа!" 1-й класс 2010
В статье представлен материал, который можно использовать на "День знаний" в 1-м классе. Ведущий праздника – учитель, также участвуют сказочные пресонажи. Урок предлагается в игровой форме.
-
Праздник "Самые добрые глаза" – ко дню пожилых людей. 2-й класс 2010
Представлен сценарий праздника "День пожилого человека" для 2-го класса. Дети заранее проводят подготовку: рисуют портреты бабушек и дедушек, разучивают стихи, песни, сказки, готовят выставку работ, издают газету «Золотые руки и добрые сердца». Таким образом, в детях воспитывается милосердие, чувство заботы, благодарности, уважения к старшим.
-
Оригами. Кошечка. Корова. 1-й класс 2010
На уроке дети учатся способом оригами складывать квадрат и фигуры животных.
-
Иллюстрации и рисунки по истории России IX в. начало XVI в. 2010
Пособие содержит разнообразный изобразительный материал, который предназначен для изучения отечественной истории в начальной и основной школы, а также найдет применение для работы учителя истории во внеклассной работе, на факультативных занятиях по предмету, для индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по истории.
-
Красота человека. Женский народный костюм. 4-й класс 2010
Автор анализирует и обобщает знания детей о красоте человека. Знакомит с женским народным костюмом, развивает познавательную активность, учит наблюдать, сравнивать и анализировать.
-
"Интегрированный урок литературного чтения (с музыкой, ритмикой и информатикой) на тему «А.Н.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино». 2-й класс" 2010
Урок обобщает знания учащихся по прочитанному произведению. Расширяет кругозор по теме "Авторские сказки" и продолжает знакомство с понятием "повесть-сказка".
-
Программа воспитательных мероприятий "Азбука нравственности" 2010
Программа внеклассной деятельности «Азбука нравственности» рассматривает воспитание как целенаправленный процесс управления, формирования, организации воспитательного воздействия на обучающихся, усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются общественно значимые черты личности. Суть программы – формирование представлений об истинных человеческих ценностях и толерантной модели поведения на основе психо-возрастных особенностей личности младшего школьника.
-
Открытое занятие "Добрые и недобрые дела" 2010
Цель работы – cформировать духовно и нравственно развитую личность; научить детей выделять нравственную сторону поступков; развить способность помогать и сочувствовать людям; дать понятие о значении добра для гармонии и счастья. Предложена инсценировка рассказа Л.Каминского “Чья помощь лучше?”
-
Имя прилагательное (закрепление) 2010
В статье обобщаются знания об имени прилагательном; отрабатывается навык распознавания морфологических признаков имен прилагательных; развивается грамотное письмо. Дети учатся навыкам правильной, связной речи.
-
Планирование содержания воспитательной работы 1-го класса по направлениям 2010
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад жизни. В первом классе ведущим в воспитании является адаптация ребенка в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина, поэтому планирование воспитательного процесса несет определённые цели и задачи, исходящие из потребностей школы и особенности класса.
-
Проверка безударных гласных. 2-й класс 2010
Тип урока – совершенствование знаний, умений и навыков. На уроке организуются различные формы работы: в парах, самостоятельная работа, игровая и соревновательная деятельность. Контроль осуществляется с помощью само- и взаимопроверки. Урок включает cледующие методы: психологический настрой, задание-«ловушка», игра-соревнование, рефлексия - оценивание школьниками полученных знаний, творческое домашнее задание.
-
Многозначные числа и операции с ними. 4-й класс 2010
Урок проводится после изучения произведения Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера». Урок построен по традиционной классно-урочной форме в виде путешествия по математическим заданиям. Включены разные виды упражнений: текстовые задачи, уравнения, работа с системой координат и дидактические игры. На уроке совершенствуется грамотное чтение многозначных чисел; закрепляется умение решать задачи и уравнения с многозначными числами.
-
Единицы времени. Век. 4-й класс 2010
На уроке систематизируются знания учащихся о единицах времени, развивается умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот; совершенствуются вычислительные навыки и умения решать задачи; происходит знакомство с новой единицей времени "век".
-
Полезные ископаемые 2010
На уроке рассматриваются свойства и применение таких полезных ископаемых, как железная руда, нефть, гранит, каменный уголь, известняк, глина. Учащиеся знакомятся с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения. Раскрывается значение полезных ископаемых для человека, важность их роли в экономике страны.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Предложение" 2010
Урок посвящен усвоению знаний о предложении как единице речи. Для лучшего ознакомления с темой урока используются проблемные ситуации, творческие задания.
-
Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ в 3-м классе 2010
На уроке закрепляются знания, умения, навыки учащихся по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова». Закрепляются теоретические знания учащихся через практические упражнения; систематизируются знания о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.