Начальная школа
-
Проверяемые согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограммы 2010
На занятии учатся различать на слух звонкие и глухие согласные, показываются различные способы проверки парных согласных на конце слова, закрепляются умения давать характеристики звукам, знания об изученных орфограммах, формируется навык грамотного письма.
-
Урок окружающего мира "Русь расправляет крылья". 4-й класс 2010
Урок является первой ступенью в формировании у учащихся представления об истории своей страны, её борьбы с завоевателями. Его цель: формирование представлений учащихся о возрождении Руси; подвигов защитников Руси; о Москве времен Ивана III; сравнение со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия Донского. Практически урок состоит из выступлений детей, которые они подготовили к уроку, учитель лишь направляет детей вопросами. Урок снабжен красочной презентацией.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "В лес по грибы" 2010
Урок является первой ступенью в формировании у учащихся представления об окружающем мире. Его цель: формирование предметных умений – гриб, грибница, плодовое тело шляпочного гриба, пластинчатые и трубчатые грибы, съедобные, ядовитые грибы, правила сбора грибов; формирование универсальных учебных действий: уметь узнавать предметы по их признакам, характеризовать, сравнивать, классифицировать, работать с текстовой информацией и иллюстрацией.
-
Факультативный курс "Полезные привычки" 2010
Факультативный курс "Полезные привычки" рассчитан на обучающихся 2–4-х классов. Он включает три раздела: "Азбука здоровья", "Маленькие хитрости", "Твой выбор", на изучение которых отводится 34 часа - 1 час в течение года. Данный курс призван формировать у обучающихся 1-й ступени основы здорового образа жизни.
-
Урок окружающего мира "Потребители и разрушители экосистемы леса" 2010
Это второй урок, посвященный экосистеме леса, на котором наряду с изучением рисунка с изображениями обитателей этой экосистемы и знакомством с хвойными и лиственными деревьями, учащиеся знакомятся с потребителями и разрушителями. На уроке использован исследовательский метод изучения нового материала. Вместе с учителем ученики в ходе диалога обнаруживают уровень своего незнания и формулируют вопрос, на который они будут искать ответ на уроке.
-
Открытое занятие по программе "Младший школьник – юный исследователь" 2010
Автор готовит учащихся для проведения мини-исследований и работы со схемой.
-
Интеграция - один из путей развития познавательного интереса учащихся 2010
Интеграция обучения имеет целью уже в начальной школе заложить основы целостного представления о природе и обществе и сформировать собственное отношение к законам их развития. Интеграция в начальной школе должна иметь количественный характер – «немного обо всём». Это значит, что дети получают всё новые и новые представления о понятиях, систематически дополняя и расширяя круг уже имеющихся знаний (двигаясь в позиции по спирали).
-
Реализация нового ФГОС в интегрированном курсе "Обучение грамоте" в УМК "Начальная школа XXI века" 2010
В статье представлен опыт работы по формированию универсальных учебных действий в рамках преподавания курса «Обучение грамоте» по УМК «Начальная школа XXI века» на примере урока «Знакомство со звуками [п], [п,]. Буквы П, п».
-
Виктор Драгунский "Тайное становится явным". Литературное чтение. 2-й класс 2010
Урок по программе «Школа России». Цель урока: познакомить детей с рассказами В.Ю. Драгунского; развивать память, внимание, умение анализировать и сравнивать; развивать навыки осознанного выразительного чтения, творческие способности.
-
Занятие по сказке Р.Киплинга "Кошка, гулявшая сама по себе" 2010
Занятие разработано с целью развития у детей умения вдумчивого и осознанного чтения художественной литературы, умения анализировать прочитанное и делать выводы, закрепления знаний полученных на уроках окружающего мира.
-
Авторский медиапродукт с презентацией К.Г. Паустовский "Первый зимний день". 2-й класс 2010
Цель урока: создание условий для формирования читательского кругозора, совершенствования устной речевой деятельности, приобретения умения работать с разными видами информации.
-
Детская игровая поэзия на уроках литературного чтения. Скороговорки 2010
Автор знакомит учащихся со скороговорками как особым жанром устного народного творчества и открывает законы его построения. Чем больше дети узнают скороговорок, тем больше вслушиваются в их звучание, тем более отчетливо проявляется у них желание самостоятельно сочинить свою скороговорку и получить от одноклассников (критиков) рецензию.
-
Басни и баснописцы. 4-й класс 2010
Автор активизирует познавательную деятельность младшего школьника, развивает мыслительные процессы, воображение, чувство юмора и умение критически оценивать поступки людей на примерах жанра литературы – басни.
-
Clothing. 3-й класс 2010
Работа на уроке позволяет ознакомить учащихся с новым материалом future indefinite tense, закрепить лексический материал по теме "Clothing", проверить качество знаний грамматических форм вопросительных и отрицательных предложений Present and Past tenses, воспитывать вежливое отношение учащихся друг к другу.
-
Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. 3-й класс 2010
На уроке закрепляется умение сравнивать многозначные числа, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение работать самостоятельно и в парах.
-
И.Суриков "Детство". 3-й класс 2010
Представлен урок литературного чтения в 3-м классе в технологии вариативного обучения с использованием проговоров, коллективных способов взаимодействия, накопительной системы баллов.
-
Путешествие по словам. 1-й класс 2010
Конспект урока по русскому языку в 1-м классе, где дети учатся мыслить, сопоставлять предметы и явления, учатся поэтическому видению мира; развивают сообразительность, любознательность. На уроке воспитывается интерес к родному языку.
-
Решение задач. Закрепление. 3-й класс 2010
Открытый урок по математике в 3-м классе на закрепление умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. На уроке учащиеся проводят исследования ряда чисел; составляют верные равенства; решают уравнения; совершенствуют вычислительные навыки во время устного счета, исследуют ряд чисел при решении задач и уравнений.
-
Классный час "Чтобы помнили" 2010
Данный классный час подготовлен в форме литературного монтажа с включением песен времен Великой Отечественной войны, обыгрывания эпизодов военных фильмов, элементов дискуссии, тестирования, сбора подписей в защиту мира.
-
Мероприятие (урок истории) для учащихся начальной школы, посвященное освобождению города Шахты от фашистской оккупации "Дальнее эхо" 2010
Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне.
-
Урок окружающего мира по теме "Звери - млекопитающие". 1-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с разнообразием мира зверей. Формирует отличительные признаки зверей от других животных. Помогает раскрыть понятие о млекопитающих животных. Воспитывает чувство бережного отношения к живой природе.
-
Открытый урок по теме "Уравнение" 2010
Урок математики в 5-м классе призван ввести понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение; сформировать у учащихся умение и закрепить навык решения простейших уравнений.
-
Повторение и обобщение по теме "Предложение". 2-й класс 2010
Урок русского языка во 2-м классе закрепляет знания учащихся о предложении, полученные на предыдущих уроках. На уроке закрепляются умения оформлять грамотно предложение на письме, составлять предложения из слов, выделять грамматическую основу предложения, расставлять знаки препинания в предложении, используются элементы здоровьесберегающей технологии.
-
Обобщение знаний по русскому языку за 3-й класс 2010
Урок повторения и обобщения знаний по русскому языку, полученных в 3-м классе по программе М.Соловейчик «К тайнам нашего языка», направлен на развитие речи учащихся. На уроке используются разнообразные формы и методы работы, много интересного материала, активизирующего познавательную деятельность учащихся.
-
До свидания, 1-й класс! 2010
Школа – это не только уроки и переменки, это и трудовые десанты, и экскурсии, и олимпиады, и конкурсы, и всевозможные праздники. В работе предложен сценарий праздника, который автор проводит в 1–4-х классах.
-
Литературное чтение. А.Н. Толстой "Котенок" 2010
Ребенок продумывает в ходе чтения смысл слова, учится задавать вопросы и находить ответы в тексте, размышлять и сопереживать, делать элементарный анализ прочитанного. Автор использует методику формирования у детей правильной читательской деятельности, разработанную профессором Н.Н. Светловской.
-
Методы и педагогические приемы, используемые для совершенствования процесса образования в рамках системы индивидуально-развивающего обучения в младших классах 2010
В статье предлагаются методы и педагогические приемы, позволяющие на практике реализовать индивидуально-развивающий подход к обучению младшеклассников. В частности, на конкретных примерах из педагогической практики рассказывается о приемах психофизической зарядки, о методике формирования у ребенка желания и умения учиться, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельной исследовательской деятельности, и о ситуации успеха, в которой максимально полно могла бы реализоваться его личность.
-
Методика проведения уроков русского языка в рамках системы индивидуально-развивающего обучения в младших классах 2010
В статье предлагается методика проведения уроков русского языка в младших классах с учетом концепции индивидуально-развивающего обучения. Приводятся материалы для подготовки к уроку, включая рекомендации по здоровьесберегающим технологиям и светотерапии. Например, содержится описание таких приспособлений для проведения урока, как сенсорный круг, «цветок здоровья» и тренажер В.Ф. Базарнова, приводятся тексты заданий, обучающие стихотворения, методика психофизической релаксации.
-
Методика проведения уроков развития речи в рамках системы индивидуально-развивающего обучения в младших классах 2010
В статье предлагаются методы и педагогические приемы реализации индивидуально-развивающего подхода к обучению младшеклассников на уроках развития речи. Приводятся рекомендации по обучению написанию самостоятельных творческих работ: сочинений, потешек, считалок и др. На материале открытого урока по произведению Сент-Экзюпери «Маленький принц» раскрываются способы формирования у ребенка навыков творческого прочтения и понимания текста, умения видеть «сердцем, а не глазами».
-
Интегрированный урок литературного чтения и развития речи учащихся по теме "И.Суриков "Детство". 3-й класс 2010
На уроке учащиеся работают над стихотворением И.Сурикова и анализируют это произведение; составляют и записывают краткое сочинение по картине "Зимние забавы".