ХОД УРОКА
1. Организация начала урока. Мотивация.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я очень рада вас видеть.
- Сегодня на уроке мы научимся делать из обычных листов бумаги удивительное и очень интересное животное. А какое – отгадайте сами:
Её мудрость не забудешь:
Тише ходишь, дальше будешь.
Костяна её рубаха,
Ползёт без страха ...
- Правильно, черепаха. Сегодня она пришла к нам в гости.
Учитель вывешивает на доску изображение черепахи.
- Черепаха - это хорошо знакомое всем с детства, благодаря мультфильмам, сказкам и зоопаркам животное. По своему внешнему виду она отличается большой оригинальностью.
- Чтобы ей не было скучно, каждый из вас с моей помощью сделает маленькую черепашку. Но для этого нам надо вспомнить, что же это за такое животное. Чем же оно интересно?
- Правильно, ребята. Черепаха – это подкласс пресмыкающихся. Их характерная особенность – тело покрыто панцирем. Черепаха - это "Как бы и животное, и дом вместе", как сказал писатель Корней Чуковский. В действительности, это, конечно же, не так. Черепахи роют норы и живут в них и именно эти уютные, зачастую хорошо благоустроенные и утепленные норы, являются их настоящим домом, а панцирь представляет лишь кратковременное укрытие
- А что же обычно говорят о черепахах? (Медленно передвигаются)
- Да, но на самом деле это не так. Если им угрожает какая-то опасность и температура окружающей среды достаточно высока (выше +16 по Цельсию), то черепахи развивают завидную скорость, спасаясь от хищника.
- А какие бывают черепахи?
- Правильно. Пресноводные черепахи двигаются быстро и ловко как в воде, так и на суше. Морские на суше выглядят неуклюже, зато в воде их движения по красоте и легкости можно сравнить с полетом птиц.
2. Анализ образца.
- Несмотря на ряд различий, и морские и сухопутные черепахи имеют сходное строение тела. Благодаря этому, мы можем точно определить среди других животных черепаху независимо от того, где она обитает.
- Итак, ребята, давайте попробуем определить, из каких же частей состоит тело черепахи?
- Да, у черепахи есть голова, на которой располагаются глаза, ноздри и органы слуха. А как вы думаете, черепахи хорошо видят?
- Черепахи обладают хорошим острым Хорошо реагируют на яркие цвета - белый, красный, желтый. У черепах большую роль играет обоняние, с помощью него они не только находят пищу, но и общаются с сородичами, и даже ориентируются на территории. Также черепахи имеют прекрасный слух, у некоторых из них (особенно у водных) слух почти такой же, как у кошек.
- Видите, какие интересные животные. Дальше, какие еще части составляют тело черепахи?
- Правильно, наиболее характерной чертой всех черепах является костный панцирь. Он располагается не только сверху, но и снизу тела. Сверху панцирь более массивный и прочный, чем снизу. Панцирь разделен на 20-30 отдельных пластинок.
- Что еще есть у черепахи?
- Правильно, а сколько ног у черепахи?
- Верно, но что интересно, у морских черепах в связи с постоянной жизнью в воде ноги превратились в ласты.
- Про что мы забыли? Сморим на черепаху.
- Молодцы. Давайте еще раз повторим, из каких же основных частей состоит тело черепахи. Перечислите.
- Замечательно. Теперь мы сможем приступить к созданию черепашек.
3. Подготовка рабочего места. Сообщение новых знаний. Самостоятельная работа учащихся.
- Ребята, проверьте: у вас на столах должны лежать 2 листа белой бумаги, ножницы и клей.
- Будьте очень внимательны.
Работа ведется в соответствии с
технологической картой (Приложение 1).
Учитель осуществляет в случае необходимости
индивидуальную помощь учащимся.
4. Актуализация знаний (закрепление)
- Итак, ребята. Какое изделие мы изготовляли сегодня на уроке?
- Из какого материала?
- Что узнали о черепахах?
- Из каких частей состоит тело черепахи?
- Как изготовить каждую часть тела черепахи?
- Какие действия с бумагой мы проводили, чтобы изготовить каждую часть?
- С помощью чего мы скрепляли каждую часть?
5. Уборка рабочего места
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Дома раскрасьте оставшуюся половинку листа в голубой или зеленый цвет в зависимости от того, где вы хотите, чтобы ваша черепашка жила – в воде или на суше.
- А сейчас приводим в порядок свои рабочие места. Посмотрите, чтобы все было чисто и аккуратно.
- Спасибо за урок. Урок окончен.