Начальная школа
-
Исследовательская работа по теме "Секреты герани". 3-й класс 2010
Предложенная работа посвящена выращиванию комнатных растений. Автор рассказывает о своем увлечении – разведении цветов. Изучаются лекарственные свойства герани, способы размножения герани.
-
Какие слова отвечают на вопрос "кто?", а какие – на вопрос "что?" 2010
На уроке дети знакомятся с понятием "имя существительное". Развивается умение задавать вопросы "кто" и "что", находить имена существительные в тексте. Совершенствуется навык каллиграфии, письма элементов букв.
-
"Здравствуй, школа!" 1-й класс 2010
В статье представлен материал, который можно использовать на "День знаний" в 1-м классе. Ведущий праздника – учитель, также участвуют сказочные пресонажи. Урок предлагается в игровой форме.
-
Праздник "Самые добрые глаза" – ко дню пожилых людей. 2-й класс 2010
Представлен сценарий праздника "День пожилого человека" для 2-го класса. Дети заранее проводят подготовку: рисуют портреты бабушек и дедушек, разучивают стихи, песни, сказки, готовят выставку работ, издают газету «Золотые руки и добрые сердца». Таким образом, в детях воспитывается милосердие, чувство заботы, благодарности, уважения к старшим.
-
Оригами. Кошечка. Корова. 1-й класс 2010
На уроке дети учатся способом оригами складывать квадрат и фигуры животных.
-
Иллюстрации и рисунки по истории России IX в. начало XVI в. 2010
Пособие содержит разнообразный изобразительный материал, который предназначен для изучения отечественной истории в начальной и основной школы, а также найдет применение для работы учителя истории во внеклассной работе, на факультативных занятиях по предмету, для индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по истории.
-
Красота человека. Женский народный костюм. 4-й класс 2010
Автор анализирует и обобщает знания детей о красоте человека. Знакомит с женским народным костюмом, развивает познавательную активность, учит наблюдать, сравнивать и анализировать.
-
"Интегрированный урок литературного чтения (с музыкой, ритмикой и информатикой) на тему «А.Н.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино». 2-й класс" 2010
Урок обобщает знания учащихся по прочитанному произведению. Расширяет кругозор по теме "Авторские сказки" и продолжает знакомство с понятием "повесть-сказка".
-
Программа воспитательных мероприятий "Азбука нравственности" 2010
Программа внеклассной деятельности «Азбука нравственности» рассматривает воспитание как целенаправленный процесс управления, формирования, организации воспитательного воздействия на обучающихся, усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются общественно значимые черты личности. Суть программы – формирование представлений об истинных человеческих ценностях и толерантной модели поведения на основе психо-возрастных особенностей личности младшего школьника.
-
Открытое занятие "Добрые и недобрые дела" 2010
Цель работы – cформировать духовно и нравственно развитую личность; научить детей выделять нравственную сторону поступков; развить способность помогать и сочувствовать людям; дать понятие о значении добра для гармонии и счастья. Предложена инсценировка рассказа Л.Каминского “Чья помощь лучше?”
-
Имя прилагательное (закрепление) 2010
В статье обобщаются знания об имени прилагательном; отрабатывается навык распознавания морфологических признаков имен прилагательных; развивается грамотное письмо. Дети учатся навыкам правильной, связной речи.
-
Планирование содержания воспитательной работы 1-го класса по направлениям 2010
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад жизни. В первом классе ведущим в воспитании является адаптация ребенка в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина, поэтому планирование воспитательного процесса несет определённые цели и задачи, исходящие из потребностей школы и особенности класса.
-
Проверка безударных гласных. 2-й класс 2010
Тип урока – совершенствование знаний, умений и навыков. На уроке организуются различные формы работы: в парах, самостоятельная работа, игровая и соревновательная деятельность. Контроль осуществляется с помощью само- и взаимопроверки. Урок включает cледующие методы: психологический настрой, задание-«ловушка», игра-соревнование, рефлексия - оценивание школьниками полученных знаний, творческое домашнее задание.
-
Многозначные числа и операции с ними. 4-й класс 2010
Урок проводится после изучения произведения Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера». Урок построен по традиционной классно-урочной форме в виде путешествия по математическим заданиям. Включены разные виды упражнений: текстовые задачи, уравнения, работа с системой координат и дидактические игры. На уроке совершенствуется грамотное чтение многозначных чисел; закрепляется умение решать задачи и уравнения с многозначными числами.
-
Единицы времени. Век. 4-й класс 2010
На уроке систематизируются знания учащихся о единицах времени, развивается умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот; совершенствуются вычислительные навыки и умения решать задачи; происходит знакомство с новой единицей времени "век".
-
Полезные ископаемые 2010
На уроке рассматриваются свойства и применение таких полезных ископаемых, как железная руда, нефть, гранит, каменный уголь, известняк, глина. Учащиеся знакомятся с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения. Раскрывается значение полезных ископаемых для человека, важность их роли в экономике страны.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Предложение" 2010
Урок посвящен усвоению знаний о предложении как единице речи. Для лучшего ознакомления с темой урока используются проблемные ситуации, творческие задания.
-
Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ в 3-м классе 2010
На уроке закрепляются знания, умения, навыки учащихся по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова». Закрепляются теоретические знания учащихся через практические упражнения; систематизируются знания о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
-
Урок обучению грамоте в 1-м классе "Твердый согласный звук [ц], буква Ц, ц" 2010
Урок знакомит учащихся с твёрдым согласным звуком [ц], буквой Ц, ц. У учащихся развивается фонематический слух, формируются навыки выразительного чтения, умения рассуждать, работы с текстом. Учитель не даёт тему урока в готовом виде, а организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей ситуации в форме эвристической беседы.
-
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2010
Ученики знакомятся с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. На уроке закрепляется понятие дроби; совершенствуются вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивается познавательный интерес, логическое мышление, внимание.
-
Зарядка, динамическая пауза на уроках английского языка в начальной школе 2010
Урок требует от учащихся высокой концентрации внимания, поэтому учителю всегда нужно помнить о здоровье своих учеников. Перед первым уроком очень полезно проводить утреннюю зарядку. В предлагаемых комплексах упражнений представлены движения, воздействующие на основные мышечные группы, суставы и системы организма в целях всестороннего развития и укрепления здоровья.
-
Наша Родина – Россия. 4-й класс 2010
Наиболее эффективной формой организации учебного процесса является создание группового взаимодействия, т.е. работа в группах, парах. Обучение в сотрудничестве на основе малых групп помогает каждому обучающемуся лучше освоить учебный материал, более глубоко вникнуть в его содержание.
-
Традиции празднования Рождества в Великобритании и Нового года в России 2010
Представленный урок является примером интегрированного урока английского языка с учебными предметами начальной школы на основе технологической карты. Технологическая карта выступает одной из рациональных форм проектирования педагогом образовательного процесса на интегративной основе и раскрывает вопрос «Как учить?».
-
Образ художественной культуры Древней Греции. Искусство греческой вазописи (4-й класс) 2010
Урок изобразительного искусства в 4-м классе, формирующий представления об основных видах древнегреческих ваз, их форме и декоре. Сообщение нового материала проводится в форме экскурсии, а в конце урока идет коллективная работа по группам, где учащимся предстоит восстановить разрушенный сосуд и защитить свои изделия. На уроке используются метод стимулирования и мотивации учения, перцептивные, методы самоуправления учебными действиями.
-
Обобщение о способах проверки слов с безударными гласными и парными согласными в корне (3-й класс) 2010
Урок русского языка в 3-м классе с использованием информационных технологий проводится с целью уточнить и обобщить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; развивать умение находить проверочные слова, работать над развитием речи и грамотностью письма.
-
Часть речи прилагательное (обобщение). 4-й класс 2010
Крок проводится с использованием элементов технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. Это позволяет учащимся получать глубокие знания и творчески подходить к решению различных задач, развивая при этом коммуникативные навыки, воображения, воспитывая любовь к родному языку.
-
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 2-й класс 2010
Урок русского языка по традиционной системе обучения по комплекту учебников «Школа России», авторы ученика: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Урок призван закреплять и конкретизировать знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо. Кроме того, урок помогает развивать у учащихся навыки грамотного письма. Разработка урока может быть использована учителями других систем обучения.
-
Литературное чтение с элементами критического мышления в начальной школе 2010
Автор совершенствует у учащихся навыки чтения, знакомит с творчеством К.Д. Ушинского.
-
Обстоятельства времени 2010
Частично-поисковый метод способствует развитию умения сопоставлять, анализировать, обобщать, развивает орфографическую зоркость. Самостоятельная работа дает возможность ученикам проверить свои умения, готовит к выполнению домашнего задания.
-
Потенциальные возможности учебников нового поколения как средство формирования творческой личности 2010
В настоящее время вопрос о развитии творческих способностей школьников в теории и практике обучения стоит особенно актуально. В статье автор говорит о применении технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе как средстве развития творческих способностей.