Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Замки. Теплые и холодные цвета"

Разделы: Начальная школа


ХОД УРОКА

1. Создание эмоционального настроя

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся путешествовать в сказку. Но прежде чем отправиться в путь, нам необходимо разделиться на две мастерских.

- Все готовы? Итак, отправляемся в путь.

- В некотором царстве в некотором государстве жил да был Иванушка-дурачок. Влюбился он в дочь царскую – Елену Прекрасную и решил он идти свататься к самому царю. Как увидела его изо окна царевна Елена, так полюбился ей сразу добрый молодец. Да только как ей – дочери царской за простого мужика замуж идти?!

- Увидал царь жениха незваного и вздумал царь Ивану задание. Вот, что, Иванушка, коли надумал на дочке моей жениться, так будь любезен славу себе добудь, да не простую. Склонность я к искусству имею. Коли прослывешь великим художником и сумеешь два моих дворца расписать, чтоб один на другой похож не был так и в жены тебе дочь отдам.

- Непростое задание Ивану царь придумал. Ребята, он без нашей помощи не справится! Давайте ему поможем.

- Положите перед собой лист бумаги вертикально. Нарисуйте линию горизонта. Акварелью напишите небо и землю.

- Пока лист сохнет, выполним задание от самого царя: найдите его тень. Самая быстрая мастерская получит звездочку.

Конкурс 1. “Царь” (Приложение 1)

- Ушел Иванушка от царя невесел. Где ж ему, простому мужику, рисовать научиться?! Прослышал он о том, что в тридесятом царстве в тридевятом государстве живет добрый волшебник, у которого есть волшебные кисти и краски. И отправился он в путь. Дорога неблизкой была. Заплутал Иванушка. А вдруг он к злому волшебнику попадет?

- Ребята давайте ему поможем! Найдем нужную дорогу к доброму волшебнику! Какая мастерская быстрее найдет путь, та получит звездочку. Работаем самостоятельно!

Конкурс 2. “Лабиринт” (Приложение 2)

- Пошел Иванушка по намеченному пути, да на разбойников наткнулся. Поможем Иванушке отыскать всех разбойников? Какая мастерская быстрее всех отыщет 16 разбойников, та получит еще одну звездочку.

Конкурс 3. “Пряталки” (Приложение 3)

- Забрался Иванушка на гору и открылся перед ним вид на замок злого волшебника. Там царил мрак и холод.

- Долго смотрел Иванушка на холодный замок, чуть не примерз. Пошел быстро прочь и вскоре добрался до замка доброго волшебника.

- Замок был очень похож на замок злого волшебника, но Иванушке он показался совсем другим. Теплом веяло от этого замка, как будто солнышко жило нем.

2. Объяснение нового материала

- Ребята, цвета можно разделить на две группы – холодные и теплые.

- Синие, и голубые, и сине-фиолетовые, и сине-зеленые цвета и все цвета, которые можно получить от смешения с этими цветами – холодные цвета. Они ассоциируются у нас с чем-то действительно холодным.

- А красные, оранжевые, желтые, и все другие, в которых есть хотя бы частичка этих цветов - это теплые цвета. Они напоминают цвет солнца, огня, которые в природе действительно дают тепло. (Приложение 4)

- Ребята, а еще есть хитрость – если к теплому цвету добавить холодный, то может получиться холодный цвет… или останется теплым в зависимости от того, какого цвета больше.

3. Практическая работа

- Согласился добрый волшебник помочь Ивану, подарил ему волшебные кисти и краски. Только, ребята, вы не забыли, какое задание дал Ивану царь? Расписать два одинаковых замка так, чтобы один на другой стал непохожим! Поможем Иванушке?

- Как можно помочь Иванушке? Верно, написать один замок в теплых тонах, а другой – в холодных.

- Первая мастерская пишет замки в холодных тонах, а вторая – в теплых. Начинаем работу. Будьте внимательны. Замки пишем гуашью.

- Молодцы, ребята. Помогли Иванушке, женился он на Елене Прекрасной. Устроили они с Иваном пир на весь мир. Только по усам текло, а в рот не попало.

- Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

4. Анализ работ

- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда писали работу? Понравилась ли вам наше путешествие? А задания, которые вы выполняли? В конце урока мы писали замки? Какими цветами вы выполняли эту работу?

- Ребята, а вам понравилось работать в мастерских?

- Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали. У вас получились замечательные работы. Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок.