Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласных" 2009
Урок знакомит второклассников с мягким знаком, развивает умение различать в речи и писать слова с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; упражняет учащихся в переносе слов с мягким знаком в середине.
-
Учебное сотрудничество как способ формирования желания учиться 2009
На уроке есть место всем формам сотрудничества детей со взрослым. Более того, ни одна из детских форм сотрудничества не должна умирать на протяжении всей человеческой жизни, и учитель лишь в том случае сможет развивать ребенка, если использует все достижения дошкольного развития, если налаживает с детьми все формы сотрудничества (в том числе и учебную).
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 0" 2009
На примере этого урока математики я показала, как на фоне современных технологий: сотрудничества, проблемного обучения, творческих заданий, тестовых, здоровьесберегающих методик можно креативно подходить к обучению учащихся.
-
Урок конструирования по теме "Отрезок. Обозначение концов отрезка" 2009
Представленный урок включает в себя работу с мультимедийным курсом «Путешествие в конструирование» И.И. Буримовой и Ж.А. Пономарёвой. Работа с ММК делает обучение более эффективным, упрощает обратную связь, активизирует мотивационную и познавательную деятельность учащихся, создает атмосферу успешности.
-
Интегрированный урок-тренинг по истории для 4-го класса. Тема: "Волшебные краски чудесной страны" 2009
Интегрированный урок-тренинг позволяет ребенку не только дифференцировать свои эмоции и эмоции других, но и обобщить такие понятия, как личность, характер, эмоции, чувства.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах по теме "Рисуем диких животных и птиц" 2009
Занятие способствует формированию умения конструирования художественного образа, стимулирует развитие речи, учит работать в группе, имеет большое значение для развития художественного вкуса.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 7. Цифра 7" 2009
Урок открытия нового знания построен на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Основная цель урока – формирование умения составлять равенства по рисункам, развитие умения обобщать, анализировать и сравнивать, расширение кругозора.
-
Развитие исследовательских умений и навыков у учащихся начальных классов 2009
Результатом освоения факультативного курса «Я познаю мир» учащимися является овладение ими элементарными умениями и навыками исследовательской культуры, культуры общения, приобретение основ общечеловеческих и социокультурных знаний.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Апрельские шутки". Н.Сладков 2009
Данный курс литературного чтения по УМК Виноградовой «Школа XXI века» направлен на развитие интеллекта и общей культуры ребенка, на формирование его читательской деятельности, на отработку навыка выразительности чтения, на обогащение речи школьника средствами литературы.
-
Методическая разработка урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Составление рассказа по его началу" 2009
Данный урок проводится в 3-м классе. Одна из задач этого урока - развитие речи через нестандартные выражения, используя художественные средства. Урок предполагает постоянное повышение трудности выполняемых заданий, в результате чего происходит развитие образного мышления.
-
Урок-экскурсия во 2-м классе "В гости к осенней рябинке" 2009
На экскурсии под руководством учителя ребенок фиксирует внимание на своих ощущениях: приятный запах, неповторяющиеся цвета и узоры, шелест и шуршание листьев, разные на ощупь стволы, ветки, листья. Общение с детьми на экскурсиях позволяет построить работу так, чтобы само состояние природы являлось источником красоты, радости и эмоциональной отзывчивости.
-
Урок письма в 1-м классе. Тема: "Пропиская буква Б" 2009
Цели на уроке реализованы через применение новых методик письма, которые дают возможность развития детей; через разные формы работы (особенно дети любят работать в парах и группах); через игровые формы урока (урок-путешествие, игровые моменты для урока взяты не только из опыта учителей, но и придуманы самой).
-
"Дифференциация звуков [c], [c'], [з], [з']" 2009
Конспект итогового логопедического занятия по дифференциации звуков [c], [c'], [з], [з'] в третьем классе с детьми с акустико-артикуляторной дисграфией. Повышение эффективности развития фонематических процессов достигается за счёт использования малознакомой и незнакомой лексики, "хитрых" слов, содержащих несколько дифференцируемых звуков.
-
Методическая разработка урока чтения по рассказу Н.Н. Носова "Заплатка" во 2-м классе 2009
На уроке расширяется словарный запас младшего школьника. Дети учатся высказывать своё мнение и аргументировать его. Учащиеся учатся быть самостоятельными на примере героя рассказа.
-
"Числа от 1 до 7" (1-й класс) 2009
Материал урока можно использовать как целиком, так и выборочно при изучении тем: "Число семь. Цифра 7" (изучение нового материала), "Числа от 1 до 7" (закрепление изученного материала).
-
Методическая разработка урока внеклассного чтения "Весна-красна" (2-й класс) 2009
Данный урок может проводиться во втором полугодии 2-го класса. На этом уроке дети знакомятся со стихотворениями русских поэтов XIX века. При проведении урока используются игровые и занимательные материалы, что способствует повышению интереса к чтению стихотворений.
-
Урок здоровья "Поговорим о болезнях" 2009
Данный урок поможет вам заинтересовать детей здоровым образом жизни. Его тема поможет детям узнать много о том, откуда к нам приходят болезни, и что нужно делать для того, чтоб не заболеть, и как лечиться, если ты уже заболел.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 1, 2, 3, 4" 2009
Урок построен с использованием методики Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой. Гармоническое сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих – одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Изучение темы урока базируется на индуктивной основе. Выстроенная система упражнений формирует соответствующие умения и навыки, развивает интеллект и творческие способности учащихся.
-
Кроссворды по истории и окружающему миру. Тема: "Археология" 2009
Предлагаются кроссворды, которыми можно воспользоваться на уроках истории в начальных классах.
-
Праздник для учащихся 1—2-х классов "День синиц" 2009
Праздник для учащихся 1-2-х классов. Цель - познакомить детей с видами синиц, воспитание внимательного, бережного отношения к птицам, природе.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР 2009
Представленное занятие отражает суть проводимой коррекционно-логопедической работы с учащимися 2-го класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи, по развитию памяти.
-
Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [з] и [з']. Буква З, з". 1-й класс 2009
На уроке обучения грамоте в 1-м классе учащиеся знакомятся с новой буквой и звуками, продолжается работа по формированию навыка чтения, расширяется представление о мире, словарный запас. На уроке использованы игровые технологии.
-
Урок английского языка в 3-м классе "Домашнее чтение" 2009
Преподавание английского языка в начальной школе - одна из наиболее важных проблем. Урок предлагает в игровой форме отработку фонетических навыков, отработку навыков осознанного чтения, активации речевых навыков, работу над лексическим материалом.
-
Урок по математике в 4-м классе "Сравнение долей" 2009
Урок по учебнику Л.Г. Петерсон представлен с мультимедийной презентацией. Цели урока: учить сравнивать доли, самостоятельно делать выводы, развивать мышление и интерес к предмету математика.
-
Урок экологии по теме "Путешествие в темные глубины" (4-й класс) 2009
Урок географии посвящен исследованию глубины Мирового океана. Его задачей является развитие кругозора, правильной речи, воспитание интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественнонаучного цикла.
-
Роль книги в развитии интеллектуальных умений учащихся младшего школьного возраста 2009
Чтение ребенком книг развивает его взгляды, мировоззрение, интеллект и ту культуру чувств, без которой не может быть гармонически развитой личности. А.М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворённых человечеством на пути к счастью и могуществу будущего.
-
Конспект занятия по бисероплетению "Порхающие цветы" 2009
Занятие способствует развитию: мелкой моторики рук, мыслительных процессов, творческого воображения; стимулирует поисковую деятельность, желание экспериментировать; расширяет знания об окружающем мире; воспитывает эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
-
Живая и неживая природа. Человек — часть живой природы 2009
Основная идея содержания материала на уроке – актуализация знаний о взаимосвязи между живой и неживой природой, их отличительных признаках.
-
Мероприятие для учащихся начальных классов к юбилею Д.Н. Мамина-Сибиряка по циклу сказок "Аленушкины сказки" 2009
Дети инсценируют отрывки из произведений писателя и в игровой форме закрепляют знания его произведений из цикла «Алёнушкины сказки».
-
Литературное чтение во 2-м классе. Обобщающий урок по разделу "Сказочные человечки" 2009
Урок нацелен обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; продолжить работу над развитием речи учащихся; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать интерес к литературному чтению.