Начальная школа
-
Методические рекомендации по использованию краеведческого материала при решении текстовых задач 2009
Текстовая задача, содержащая конкретные данные из окружающей действительности, должна помочь обучающимся использовать подобные сведения в любых жизненных ситуациях. Только в таком случае школьники начинают осознавать роль математики в жизни и убеждаться в необходимости знаний по этому предмету.
-
Урок знаний в 3-м классе. Тема "Астрахань — наша гордость и будущее" 2009
Цели урока: рассказать детям о родном городе, его красоте и богатстве Астраханской земли; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, уважение к людям разных профессий, гордость за малую родину; развивать кругозор детей, связную речь, память, произвольное внимание; формировать познавательные способности.
-
Внеклассное мероприятие "До свидания, букварь" 2009
В ходе урока учащиеся систематизируют и обобщают знания, полученные при изучении букваря. Урок выявляет в учениках интерес к чтению книг, дружеские отношения между детьми.
-
Информационные технологии как средства обучения русскому языку 2009
В 3-м классе по русскому языку изучается тема "Большая буква в написании географических названий". Я разработала урок в форме путешествия по станциям. При разработке урока использовала мультимедийные средства: видеоизображение и аудиоэффекты, возможности гипертекста, обучающие диски.
-
Игровые упражнения для преодоления фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста 2009
В данной статье предлагается система работы по формированию фонетико-фонематического недоразвития речи у детей младшего школьного возраста. Статья рекомендуется учителям-логопедам, учителям начальных классов.
-
Урок в 1-м и 2-м малокомплектном специальном коррекционном классе VII вида 2009
Урок позволит развить навыки техники чтения, расширить словарный запас, закрепить умение подбирать проверочные слова, развить речь, воспитать любовь к природе.
-
Открытый интегрированный урок (математика + природоведение + история) в 3-м классе 2009
Интегративно-тематический подход позволяет установить, что изучаемая тема может быть связана с другими темами предмета и учебного курса, а также с различными темами других дисциплин, т.е. в изученной теме могут действовать внутрипредметные, внутрикурсовые и межпредметные связи одновременно.
-
Урок риторики в 3-м классе 2009
Данный урок поможет отработать навык редактирования текста и научиться использовать знаки правки текста как инструмент работы с деформированным текстом.
-
Урок-сказка по русскому языку. Тема: "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова" 2009
Сказка позволяет сделать урок интересным, создаётся атмосфера увлекательного поиска и глубокой заинтересованности. На уроке идёт работа по формированию орфографических навыков написания непроизносимых согласных в корне слова, умения подбирать проверочные слова; по развитию орфографической зоркости, наблюдательности и логического мышления, развития интереса к родному языку.
-
Групповая работа на уроке окружающего мира (А.А. Вахрушев и др.). Тема: "Зона степей" 2009
На данном уроке окружающего мира учащиеся, работая в группах, учатся устанавливать взаимосвязь, сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Работа в группе помогает осмыслить учебные действия, позволяет дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, включиться в общую работу класса.
-
Урок литературного чтения d 3-м классt по программа "Школа России". Отношение к живой природе через произведение В.П. Астафьева "Капалуха" 2009
Урок посвящен удивительному миру диких животных. Произведение В.П. Астафьева расскажет учащимся о повадках птицы-глухарки, о ее незащищенности и зависимости от окружающего мира. Раскрытие материнских чувств капалухи к своему потомству способно вызвать у учащихся чувство любви, восхищения сложным миром животных, желание защитить их в трудную минуту.
-
Открытый урок чтения по теме "Как к нам приходит книга" 2009
Открытый урок чтения посвящён Всемирному дню чтения. Цель данного мероприятия: поддержка чтения как важнейшего элемента культуры, источника духовного, интеллектуального общения. В урок включена мультимедийная презентация с использованием программы MS Rower Point.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова" (2-й класс) 2009
В соответствии с составленным планом работы учащиеся находили родственные слова и формы одного и того же слова, выделяли общую часть. Кроме этого, находили пару родственных слов, шло обсуждение и отстаивание своей точки зрения. В течение всего урока дети совершенствовали умение сравнивать и анализировать родственные слова.
-
Посвящение в школьники 2009
После нескольких месяцев учебы первоклассников посвящают в школьники. Активное вовлечение ребят развивает их артистические способности, помогает преодолеть скованность, формирует интерес к другим предметам. Мероприятие решает не только обучающие, но и воспитательные цели.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [с], [с']. Согласная строчная буква С" 2009
В процессе обучения вводится система упражнений, с помощью которых одновременно развиваются различные виды памяти, мышления, особенно словесно-логическое. Ребенок даже в период обучения грамоте не получает знаний в готовом виде, а добывает их в процессе увлекательного поиска.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "П.Дудочкин" Почему хорошо на свете?" 2009
На уроке дети продолжают знакомство с произведениями о весне; формируют понятия «добро», «красота», «уважение»; вырабатывают читательские умения (сравнивать произведения разных жанров, составлять схематический план к сказке, выполнять задания по теме чтения).
-
Урок математики на тему "Арифметические действия над числами" 2009
На уроке представлены различные формы, приёмы и методы по формированию самоконтроля у младших школьников. С помощью интерактивных динамических моделей, анимационных эффектов значительно расширяются возможности учителя в данном направлении.
-
Урок русского языка в 3-м классе с игровыми элементами по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2009
Игровые ситуации ненавязчиво обогащают словарный запас, развивают речь, активизируют внимание детей, расширяют кругозор, прививают интерес к предмету, развивают творческую фантазию, воспитывают нравственные качества. Дети играют и непроизвольно закрепляют, совершенствуют изученный материал.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Табличное умножение и деление" 2009
Спецификой урока является органическое включение в учебный процесс «сказочного» сюжета, заданий игрового характера и широкое использование наглядных методов. Учебный материал группируется так, чтобы полное и прочное его усвоение детьми происходило непосредственно на уроке.
-
Задачи повышенной трудности 2009
Предложенные задачи требуют сочетания эвристического и алгоритмического стиля мышления. Их использование целесообразно у учащихся начальной школы со 2-го класса.
-
"Число и цифра 7" (с использованием ИКТ) 2009
Новый материал дается на основе взаимосвязи с окружающим миром, чтением, изобразительным искусством. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, создает положительный эмоциональный фон, что способствует более успешному усвоению материала.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление на однозначное число" (ЦМК "Начальная школа XXI века") 2009
Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков, умений анализировать и решать задачи изученных видов; способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания; создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Рассказ М. Горького «Бабушка»" 2009
Цели урока: Познакомить с биографией М.Горького, познакомить с идейным смыслом рассказа «Бабушка», произвести анализ данного произведения, учить аргументировать свои мысли и выводы цитатами из художественного текста.
-
План-конспект урока физической культуры для 1-го класса. Учебный раздел программы "Гимнастика" 2009
Одной из основных задач школьного обучения и воспитания является укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития. Ведущее место в системе физического воспитания принадлежит урокам физической культуры.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Дециметр" 2009
Урок знакомит первоклассников с новой единицей измерения длины - дециметром. В игровой форме, выполняя задания сказочных героев, ученики закрепляют знание нумерации чисел, совершенствуют вычислительные навыки, решают задачи.
-
Урок математики "Образование числа 10", 1-й класс 2009
Цель урока: знакомство детей с цифрой 10; умение находить число 10 на числовом луче; закрепление знаний детей состава чисел 1–9; учить правильно выполнять действия сложения и вычитания в пределах 1-го десятка.
-
Использование фактов из жизни и деятельности М.В. Ломоносова при составлении задач 2009
Автор статьи предлагает для изучения жизни и деятельности М.В. Ломоносова использовать задачи, основанные на фактах из жизни нашего земляка, так как в таком случае дети скорее проявят интерес к его личности.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе по теме "И. Соколов-Микитов "Следы на снегу" 2009
Конспект урока по литературному чтению "И. Соколов-Микитов "Следы на снегу". Автор учебника Л.А. Ефросинина "Литературное чтение. 2 класс".
-
Открытый урок математики в 1-м классе с использованием компьютерной презентации "Прибавить и вычесть 1" 2009
Этот урок открывает большую тему «Сложение и вычитание», но с материалом данного урока дети уже хорошо знакомы по предыдущим занятиям, поэтому урок построен в форме математического путешествия – презентации, целями которого стали закрепление знания нумерации в пределах 10, умения прибавлять и вычитать 1, привитие любви к математике.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Словоизменение" 2009
Представлен конспект урока русского языка, который построен в соответствии с принципами развивающего обучения. На уроке дети знакомятся не только со словоизменением, но и узнают много нового о своем крае, формируют интерес к предмету.