Начальная школа
-
Сочинение загадки 2010
Уроку развития речи предшествует экскурсия на пришкольный участок, где учащиеся наблюдают, какие овощи выращены старшими ребятами. Вспоминают загадки про овощи. Рассказывают, что вырастили их родители на своих огородах. В уроке используются принципы здоровьесберегающей технологии: воздействие природой, применение игровой деятельности, ситуация успеха, самовыражение личности посредством литературного творчества.
-
Интегрированный урок математики и экологии по теме "Решение задач" 2010
Урок математики в 3-м классе по общеобразовательной системе «Школа-2100». Урок повторения и обобщения приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.
-
Программа кружка по проектной деятельности учащихся "Я – исследователь" 2010
Программа кружка проектной деятельности учащихся рассчитана на 33 учебных часа, срок освоения 1 год, возраст обучающихся 7–8 лет и имеет интеллектуально–познавательную направленность. Уровень освоения – общеучебный. Занятия над проектами проводятся в форме кружковой работы.
-
Игра-путешествие по математике в 3-м классе "ИКС-педиция к математическому полюсу" 2010
Урок-игра направлен на закрепление знаний нумерации многозначных чисел, на отработку навыка нахождения объединения и пересечения множеств и установление их аналогии со сложением и вычитанием, а также на формирование интереса к математике и расширению кругозора.
-
Организация работы в парах на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы) 2010
В статье рассказывается о технологии коллективного взаимодействия и особенностях организации работы в парах, предлагается практический материал из собственного опыта. Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной работой, т.к. дети обсуждают разные варианты решений, отвергают ошибочные варианты, они заинтересованы в быстром и правильном выполнении заданий. Такая форма организации учебно-воспитательного процесса способствуют демократизации и гуманизации обучения школьников.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Город и село" 2010
Особенностью урока является использование мультимедийной презентации, содержащей схемы, иллюстрации. Применение этих технических средств обучения позволило активизировать деятельность каждого ученика, развивать познавательную активность и учебную мотивацию.
-
Кто такие рыбы? 2010
Интегрированный урок, рассчитанный на 2-й класс, позволяет объединить два предмета – окружающий мир и изобразительное искусство. Таким образом в процессе обучения дети не только знакомятся с речными и морскими видами рыб, но и развивают творческое мышление через акварельную технику «по-сырому». Урок проводится двумя учителями с использованием наглядных материалов, с помощью которых выносятся на обсуждение экологические проблемы.
-
Правописание гласных после шипящих 2010
Урок проводится в 1-м классе. Он позволяет, отчасти в игровой форме, познакомить детей с правилом русского языка, обобщить и закрепить новые знания, дать навыки правописания, а также расширить словарный запас, речь и мышление учеников. Формат проведения: учащиеся путешествуют вместе с учителем на поезде до станции «Чащино»; по дороге им приходиться отвечать на различные вопросы, заниматься чистописанием, словарной работой, выполнять задания из учебника.
-
Как рождается герой. Б.Заходер "История гусеницы", Ю.Мориц "Жора Кошкин" 2010
Урок применения новых знаний с целью проследить на примере авторской сказки Б.Заходера, как рождается герой. Для решения основной триединой образовательной цели и соответствии основному содержанию урока выбран поисковый метод работы – учащиеся продвигаются вперёд по вопросам учителя о герое. Этот метод успешно применяется для развития самостоятельного мышления, исследовательских умений.
-
Интегрированный урок чтения по рассказу К.Паустовского "Старый повар" 2010
Интегрированные уроки помогают школьникам более глубоко вникать в литературный текст, «проживать» описываемые события вместе с героями, осознанно анализировать их поступки. Такие уроки позволяют каждому ребенку выразить себя в рисунке, инсценировании, пении и прочих видах деятельности. Главными становится не столько знания, сколько возникающие у детей чувства, желание свободно высказать свои мысли и отношение к тому или иному произведению.
-
Литературное чтение "И.Никитин "Русь". 2-й класс 2010
На занятии происходит знакомство со стихотворением И.С. Никитина «Русь». Сравнение этого произведения со стихотворением Ф.Савинова «Родина». Параллельно развиваются навыки выразительного чтения.
-
Игра-викторина "Размышляй-ка" 2010
В программу “Технология” не входит изучение народных пословиц и поговорок, но они часто используются в речи каждого человека. Чтобы объяснить то или иное изречение на уроке чаще всего не хватает времени. Игра для учащихся 5–6-х классов позволяет в необычной форме не только вспомнить и закрепить пословицы, но и познакомить учащихся с новыми. Использование в игре-презентации, позволяет видоизменять ее. Это может быть внеклассное мероприятие или физминутки на уроке.
-
Числа 1–6. Цифра 6. 1-й класс 2010
На уроке обращается внимание на последовательность всех этапов изучения числа и цифры 6, необходимость выводов после каждого обсуждения, усвоение закономерностей чисел первого десятка, соблюдение всех этапов написания цифры 6. Урок рассчитан на обучающихся по программе специальных (коррекционных) классов VII вида. Но элементы урока можно использовать по любой другой программе.
-
Использование развивающих игр в учебном процессе 2010
Для успешного освоения программы ребенку необходимо не только много знать, но и уметь логически мыслить, поэтому необходимо учебную деятельность гармонично сочетать с творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков.
-
Художественный мир сказки П.П. Ершова "Конек-Горбунок" 2010
Сказка – язык детства, а также – самый верный и короткий путь к детскому сознанию и сердцу. Сказка развивает воображение ребёнка. В отличие от реалистичных рассказов, она насыщена более красочными, фантастическими образами, даёт чётко выраженное представление о добре и зле, доступное для детского восприятия. В сказках дети находят героев, на которых им хочется быть похожими. Детская сказка «Конёк-Горбунок» на деле является энциклопедией русской жизни XV–XVII веков.
-
Текст К.Паустовского "Желтый свет" 2010
Автор знакомит учащихся с термином "текст", "тема текста", "эпиграф". Учит развивать навыки восстановления текста из разрозненных предложений, выразительности устной речи учащихся.
-
Развитие лидерских качеств у младших школьников 2010
В статье рассматривается вопрос важности формирования лидерских качеств у детей.
-
Авторская программа "Первые шаги к знаниям" 2010
Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи и математике, а также детей обучают правилам поведения в школе.
-
Что мы знаем о нашей стране и о своем городе? 2010
Урок помогает систематизировать и расширить представления детей о родной стране и своём городе; познакомить с государственной символикой России; развивать интерес к урокам окружающего мира, развивать речь учащихся; воспитывать любовь к своей стране и своему городу.
-
Урок математики в 4-м классе 2010
Урок направлен на обучение детей навыкам устных и письменных вычислений. Дети обобщают знания об умножении как о математическом действии, закрепляют навыки устного и письменного умножения, учатся применять перестановку и группировку при устном вычислении, закрепляют навыки в решении задач на движение, в решении уравнений.
-
Объем и его измерение 2010
На уроке учащимся дается первоначальное представление об объёме. Они тренируются в измерении объёма произвольными мерками и определяют объём прямоугольного параллелепипеда по трём его измерениям.
-
Требования к современному уроку 2010
В статье рассматриваются три уровня усвоения знаний и современные требования к уроку. Также рассматривается, чем современный урок отличается от традиционного.
-
Урок русского языка "Как в детской пирамидке" 2010
Урок проведён по учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2-й класс. На этом уроке в игровой форме дети узнают о главных составляющих текста: теме и главной мысли. Учатся определять тему и главную мысль текстов, а также составлять тексты по теме и главной мысли.
-
Урок по татарскому литературному чтению в 3-м классе "Абдулла Алишнын. Чукмар белэн Тукмар" 2010
Урок татарского литературного чтения по теме «Сказка Абдуллы Алиша «Чукмар и Тукмар»» в 3-м классе призван организовать интересную совместную деятельность в группах, формировать у учащихся понятие домашние животные, виды сказок, развивать татарскую устную речь, обратиться к серьезной проблеме воспитания норм поведения, дружеских отношений и толерантности, используя устное народное творчество.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"» 2010
Урок построен с использованием групповой формы обучения. Руководство деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы. Педагог руководит работой всех групп в целом: предъявляет задание, инструкцию по его выполнению.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний") 2010
На уроке учащиеся знакомятся с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами, а также с использованием их человеком. Работа с картой позволяет рассмотреть, где находятся на Урале месторождения полезных ископаемых.
-
Второстепенные члены предложения. Урок русского языка в 4-м классе 2010
На уроке, обобщая знания, дети получают новую информацию о второстепенных членах предложения, а так же о профессиях людей. Языковой материал по фонетике, графике, морфемике, грамматике (морфологии и синтаксису) ориентирован на формирование у детей целостного представления о языке.
-
Психологические особенности детей младшего школьного возраста 2010
Статья рассказывает о том, как можно помочь ребенку приспособиться к школьной жизни.
-
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания (4-й класс) 2010
Урок помогает обобщить знания о предложениях, разных по цели высказывания, об их оформлении на письме; формировать умение распознавать предложения по цели высказывания и употреблять в речи; активизировать знания учащихся по теме полученные в 3-м классе.
-
Гласные и согласные звуки. 1-й класс 2010
В ходе урока осуществляется закрепление знаний и умений в распознавании гласных и согласных звуков по их существенным признакам; закрепление умения распознавать количество слогов в слове по количеству гласных звуков в нём. На уроке использованы игровые моменты, загадки.