Начальная школа
-
Черепаха. Объемное изделие. Бумагопластика. Урок художественного труда. 1-й класс 2010
Учащиеся создают объемное изделие из плоской бумаги, используя средства бумагопластики, художественно оформляя образ карандашами. Такой урок развивает мелкую моторику рук при сгибании, смятии и других операциях, необходимых для выполнения изделия; развивает кругозор учащихся при помощи сообщения учителя о черепахах.
-
Знаки препинания в сложном предложении. 4-й класс 2010
Учащиеся знакомятся с правилами постановки знаков препинания в сложном предложении; сравнивают постановку знаков препинания между частями сложного предложения и между однородными членами, соединенными одиночным союзом "и".
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Замки. Теплые и холодные цвета" 2010
Учащиеся знакомятся с теплыми и холодными цветами, создают композицию “Замки”. При выполнении работы развиваются графические, живописные и другие навыки и умения.
-
Урок обучения грамоте. Звуки [к], [к']. Буквы "К, к". Чудеса морей и океанов 2010
Урок с использованием компьютерной технологии позволяет привлечь ребят к изучаемому материалу. Проводится работа над обогащением словарного запаса учащихся, развитием речи; знакомство со звуками и буквами основного этапа обучения грамоте по УМК «Планета знаний».
-
О.Высотская. "Одуванчик". М.Пришвин. "Золотой луг". 2-й класс 2010
На уроке используются такие методы и приёмы, как беседа с учащимися, слушание произведения, моделирование обложки произведения, самостоятельное чтение, сравнение произведений разных жанров. По желанию предлагается творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике «Маленькое солнышко».
-
Открытый урок математики в 1-м классе "В гостях у числа и цифры 3" 2010
На уроке формируется представление о числе 3, его месте в числовом ряду. Дети учатся сравнивать число 3 с ранее изученными числами, записывать число 3 с помощью цифры 3. Предлагается информация о треугольнике, как о геометрической фигуре. Прививается интерес к математике с помощью любимых литературных героев русских народных сказок.
-
Будьте взаимно вежливы. 1-й класс 2010
Внеклассное занятие в 1-м классе знакомит детей с понятиями «вежливость», «вежливая речь», учит общаться, используя вежливые слова. В игровой и занимательной форме ученики учатся отличать вежливые и невежливые поступки, давать им нравственную оценку.
-
Интегрированный урок по окружающему миру "В гости к весне". 2-й класс 2010
На уроке учащиеся систематизируют представления о характерных признаках весны в живой и неживой природе, расширяют кругозор об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц.
-
Организация исследовательской работы в начальной школе 2010
В статье раскрываются основные принципы исследовательской работы младших школьников. Перечислены умения, которыми важно овладеть учителю начальных классов, при организации исследовательской деятельности обучающихся, представлены наиболее важные организационные моменты. В приложениях представлены исследования учениц 4-го класса, работы обучающихся сопровождаются мультимедийными презентациями.
-
Деление 2010
На уроке расписаны все этапы урока ОНЗ. Подобраны такие задания, которые помогают второклассникам полно и прочно усвоить программный материал, прививают интерес к предмету, позволяют раскрыть индивидуальные способности.
-
Деятельностный подход на уроках "открытия новых знаний" по математике в начальной школе 2010
В формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, может большую роль сыграть математика. На уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы. "Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению", "математика ум в порядок приводит", как отмечал М.В. Ломоносов.
-
Урок литературного чтения. И.А. Крылов. "Ворона и лисица". 3-й класс 2010
Инсценировка басни развивает творческие способности учащихся. Чтение басен обогащает ребят знанием жизни, делает нас мудрее и добрее, развивает умение видеть в себе и в людях положительные и отрицательные качества. При работе над басней ребята учатся выделять главное (находить мораль); формулировать выводы.
-
Урок-практикум по математике во 2-м классе "Как найти сокровища?" 2010
Цель и дидактическая задача урока: развитие математической речи учащихся; дальнейшее формирование навыков счёта, навыков сложения и вычитания; содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни.
-
Спецкурс по русскому языку во 2–4-м классах "Знатоки русского языка" 2010
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть "волшебство знакомых слов"; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2010
Данный урок проводится для того, чтобы уточнить знания детей об имени прилагательном, определить роль имён прилагательных в речи, подчеркнуть связь имени прилагательного и имени существительного, повторить понятие «словосочетание», повторить синтаксический разбор предложения, развивать образность речи детей, развивать внимание, расширять их кругозор, воспитывать командность группы.
-
Дифференциация на уроке русского языка в 4-м классе 2010
Урок служит развитию умения распознавать именительный и винительный падежи имени существительного, формированию умения распознавать падеж им. сущ. в ед.ч., развитию устной и письменной речи, воспитанию навыков взаимоконтроля, самоконтроля, уважительного отношения друг к другу.
-
Знакомство с понятием "выражение". 1-й класс 2010
Урок призван дать представление о выражении, учить отличать выражения от других математических записей, выполняет следующие задачи: учит записывать и читать выражения, равенства и неравенства, развивает творческое, логическое мышление, внимание, память, речь; воспитывает умение работать в коллективе и самостоятельно.
-
Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз 2010
Урок направлен на закрепление знаний таблицы умножения и деления. Формируются мыслительные операции и совершенствуются навыки решения задач.
-
Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова. Закрепление 2010
Урок повторяет и обобщает знания учащихся о написании и проверке безударных гласных и парных согласных в корне слова, отрабатывает способы проверки орфограмм, развивает внимание, память, орфографическую зоркость, воспитывает аккуратность и трудолюбие.
-
Конспект урока "Скорость. Единицы скорости. Нахождение скорости по расстоянию и времени" 2010
С помощью информационных технологий, ресурсов Интернета создавала условия для понимания и освоения способа нахождения скорости по расстоянию и времени через работу с текстом задачи и схемой.
-
День знаний. 3-й класс 2010
Урок проводится в виде игрового тестирования с участием и детей, и родителей. По желанию учитель может добавлять свой материал или использовать фрагменты представленного автором урока.
-
День 1 сентября во 2-м классе 2010
Предлагаемая разработка поможет коллегам интересно провести первый урок во 2-м классе. Предлагаются загадки-испытания, дети читают стихи и исполняют песни.
-
Развитие мелкой моторики как эффективное средство формирования навыка каллиграфии 2010
Актуальность работы определяется необходимостью разработки теоретических подходов и практических рекомендаций по организации специальных коррекционных упражнений по развитию осязания и мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения на уроках. В работе представлены коррекционные упражнения.
-
Урок чтения. Игра для учащихся 4–5-х классов "Великолепная семерка" 2010
Цель предложенной игры – повысить интерес и мотивацию к чтению. Интеллектуально-занимательный характер мероприятия даёт возможность ребятам использовать свой читательский опыт, проявить смекалку, разбудить фантазию, поработать не только головой, но и руками. Может быть проведена как итоговый урок чтения, занятие кружка, классный час, внеклассное мероприятие.
-
Написание слогов, слов из изученных слоговых структур 2010
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Задержка речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребёнка. И если развивать мелкую моторику пальцев рук, то развивается речь и мышление ребёнка.
-
Олимпиада по русскому языку для учащихся 3–4-х классов "Пусть будет русское слово понятно всем людям Земли" 2010
Цели олимпиады: привитие любви к русскому языку; проверка сформированных знаний, умений и навыков; выявление одаренных учащихся.
-
Праздник по ранней профориентации учащихся начальных классов "Калейдоскоп профессий". 4-й класс 2010
Представлен сценарий праздника в начальной школе по теме "Калейдоскоп профессий". Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Для школьников очень важна учеба. Учение тоже труд, и труд непростой. После окончания школы перед детьми встанет серьезный вопрос – "Кем быть?". Статья посвящена выбору профессии.
-
Все профессии важны 2010
Автор знакомит детей с новыми отраслями экономики: культурой и образованием; учит видеть необходимость в определении профессии; развивает умение объективно оценивать свои знания.
-
Понятие об имени существительном. 3-й класс 2010
На уроке проводится формирование определения имени существительного по признакам (одушевлённое или неодушевлённое, единственное или множественное число, собственное или нарицательное). Обобщаются знания учащихся об имени существительном .
-
Классный час "Кубань – моя, степная дочь России". 4-й класс 2010
Цель классного часа – воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа, труженика, любящего свою землю, гражданина, готового защищать свое отечество; формирование у детей уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения. В ходе классного часа учащиеся овладевают навыками поисковой и исследовательской деятельности.