Начальная школа
-
Выражение. 1-й класс 2010
Цели урока: формировать навык правильного и красивого письма цифр и выражений; развивать творческое мышление при составлении выражений, при подборе знаков арифметических действий; развивать распределение внимания при выполнении заданий: слушать и заполнять окошки, вычислять и комментировать.
-
Модифицированная программа развивающего курса "Логика для начинающих" 2010
В развитии у младших школьников всего многообразия интеллектуальных и творческих возможностей предпочтение отдается методам и приемам обучения, стимулирующим сложные познавательные процессы, способствующие самостоятельной деятельности обучающихся. Курс «Логика для начинающих» является способом системного обучения, приводящего к интенсивному общему развитию детей.
-
Эколого-эстетическое воспитание младших школьников 2010
Статья посвящена эколого-эстетическому воспитанию учащихся младших классов в процессе обучения. Автор предлагает ввести в школьную практику факультативный курс «Экологическая эстетика», дает разработку программы кружка в 3-м классе «Экологический месяцеслов» и занятия «Творю руками образ солнца».
-
Обобщающий урок по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн" 2010
Урок построен с использованием природообразной методики. Он начинается с ритмической части, цель которой – регуляция эмоционально-волевой сферы ребенка и актуализация имеющихся знаний.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Разговор о правильном питании" 2010
Разговор о правильном питании – это актуальная тема на сегодняшний день и вызывает большой интерес у младших школьников. Изучение данной темы на интегрированном уроке (русский язык и окружающий мир) создает психолого-педагогические условия для формирования у младших школьников фундамента культурологической грамотности.
-
Правописание парных согласных в корне слова (закрепление). 3-й класс 2010
Данный урок является уроком закрепления по теме "Парные согласные в корне". Составлен в соответствии с программой для учащихся 3-го класса по учебнику Т.Г. Рамзаевой. В урок включены работа в парах, по учебнику, индивидуальная работа.
-
Введение понятий скорость, время, расстояние. 3-й класс 2010
Так как это первый урок в разделе «Решение задач на движение», на изучение которого отводится 12 часов, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания с учетом возможностей и психологических особенностей класса. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока.
-
Открытый урок по литературному чтению "Сказочный калейдоскоп". 4-й класс 2010
Урок обобщения и систематизации знаний в виде игры "Что? Где? Когда?"
-
Решение взаимно-обратных задач в начальной школе (на умножение и деление) 2010
Решение на умножение и деление является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.
-
Упражнения в написании имен собственных 2010
На уроке использованы коллективные, индивидуальные и групповые формы работы. Задания соответствуют возрастным особенностям, носят практический характер, основаны на жизненном опыте детей.
-
Площадь фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники 2010
Урок-исследование по математике для учащихся 3-х классов. Тема площадей – одна из сложнейших. Чтобы усвоить сложные понятия, ребенку необходимо своими руками произвести необходимые действия, самому найти решение поставленной задачи.
-
Теоретические основы роли семьи и проблемы создания условий успешного воспитания детей в семье 2010
В работе рассматриваются основные виды родительского авторитета и их характеристика, семья в качестве положительного и отрицательного фактора воспитания, типичные факторы, влияющие на формирование авторитета родителей. Вкратце описывается работа с родителями и родительским комитетом. Дается памятка для родителей учеников начальной школы.
-
Умножение и деление в пределах 100. Повторение и закрепление пройденного 2010
На уроке ученики повторяют и закрепляют материал по пройденным темам с помощью тестов, решения задач, уравнений, сравнения величин. Урок сопровождается показом иллюстраций и направлен на развитие логического мышления, умения считать устно, сравнивать и сопоставлять; пробуждает интерес к чтению сказок.
-
Внеклассная работа "Осень, осень, в гости просим" 2010
Большое внимание на занятии уделяется показу красоты русской природы осенью. Используется для этого стихи, пословицы, загадки. Цель занятия – воспитывать любовь к природе.
-
Правило проверки безударных гласных в корне 2010
Урок способствует развитию умения находить слова с безударной гласной и проверять написание безударных гласных в корне, используя различные способы проверки.
-
Обобщающий интегрированный урок (литературное чтение + труд) по теме “"Сказочные человечки". Лепка сказочных персонажей”. 2-й класс 2010
Цели уроки: выяснить, какие сказки знают дети, выявить лучших знатоков сказок; приобщить детей к чтению сказок; вызвать интерес к сказке; воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок; способствовать развитию речи детей, воображению, мышлению, памяти.
-
Употребление имен существительных в устной и письменной речи 2010
Цель урока: формировать умения употреблять имена существительные в тексте; тренировать умения писать имена собственные; формировать орфографическую зоркость; воспитывать патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.
-
Упорядочивание множеств в порядке увеличения и в порядке уменьшения количества элемента. Соотнесение множеств с их числовыми характеристиками 2010
Реализация занковской системы во всей ее полноте приводит к улучшению качества работы. Но автора статьи, как и многих учителей, волнует вопрос: как можно учить детей без принуждения, как развить у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, как сделать учение радостным.
-
Урок закрепления знаний и умений по теме "Однородные члены предложения" 2010
Представленный урок является закреплением изученной темы "Однородные члены предложения". Все упражнения нацелены на закрепление умений и навыков находить однородные члены в предложении, правильно ставить знаки препинания при однородных членах и на развитие речи учащихся.
-
Урок истории в 4-м классе "Батыево нашествие" 2010
Урок рассказывает об историческом событии XIII века; повествует о героических личностях того времени; развивает интерес к изучению исторического прошлого и на исторических примерах воспитывает почитание подвигов своего народа.
-
Игра-путешествие "В стране имени существительного" 2010
На уроке в 3-м классе учащиеся обобщают знания об имени существительном, учатся определять их падежи, развивают фонетический слух, память, мышление.
-
Изобразительное искусство "Композиция. Фламинго". 4-й класс 2010
Урок изобразительного искусства проводится с целью ознакомления учащихся 4-го класса с жанром анималистки. На уроке дети учатся изображать на листе по представлению композицию из птиц фламинго.
-
Технология речевого творчества 2010
В статье представлен опыт использования специально разработанных тетрадей с печатной основой "Технология речевого творчества" для формирования у детей навыков написания изложения и сочинения. С их помощью школьники поэтапно освоят приемы работы с текстом, научатся формулировать свои мысли и излагать их на бумаге.
-
Как помочь ребенку стать грамотным 2010
Ошибки в чтении и письме могут быть единственной проблемой ребенка, а могут сопровождаться плохо развитой устной речью, бедным словарем, нарушением грамматического строя, несформированностью логико–грамматических отношений. Что же может и должен сделать учитель?
-
Творческая мастерская "Доброта" 2010
Урок-мастерская призван сформировать в сознании детей понятие «доброта», расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека, пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте. На уроке используется музыка, мудрые мысли, творческая работа, рефлексия.
-
Русское народное творчество. Сказка "Гуси-лебеди" 2010
Урок литературного чтения состоит из двух занятий, призван развивать творческие способности детей, учит анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту, развивает навыки выразительного чтения.
-
Устное народное творчество (обобщение) 2010
Урок во 2-м классе призван развивать творческие способности детей и навыки выразительного чтения, умение определять жанры устного народного творчества; обогащать и расширять словарный запас детей; развивать образное мышление, наблюдательность, устную речь; воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
-
Правописание слов с безударными гласными в корне. 3-й класс 2010
Цель урока: сформировать у детей интерес к русскому языку, привлекая их внимание к «живому» слову; развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, а также видеть орфограмму «Правописание слов с безударными гласными в корне», графически обозначать их; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
-
Урок математики в 4-м классе "Решение задач на равномерное движение в противоположных направлениях" 2010
Занятие с целью формирования умения решать задачи по теме.
-
Просвещение в XVIII веке. 4-й класс 2010
Урок построен с использованием приёмов технологии развития критического мышления. Ведущие приёмы – «Инсерт», «Толстые и тонкие вопросы». Учащиеся работают самостоятельно и в парах.