О.Высотская. "Одуванчик". М.Пришвин. "Золотой луг". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Задачи урока:

1) знакомство учащихся с содержанием данных произведений;

2) развитие умения моделировать обложку произведения, сравнивать произведения разных жанров;

3) совершенствовать навык правильного, сознательного и выразительного чтения;

4) способствовать развитию у учащихся любви к окружающей природе.

Оборудование: учебник “Литературное чтение” 2ч. Автор Л.А Ефросинина; рабочая тетрадь “Литературное чтение” Автор Л.А.Ефросинина; листы для моделирования обложек произведений; выставка книг М.М.Пришвина.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1) Выразительное чтение стихотворения В.А.Жуковского “Жаворонок”.

2) Выставка рисунков (на доске) к книге-самоделке по данному произведению.

3) Беседа:

- Какие произведения, посвящённые жаворонку, мы читали на уроках? (Г.Скребицкий “Жаворонок”. Закличка. Загадка.)

- Что вы узнали об этой птице?

3. Новый материал.

1) Постановка цели урока: сегодня мы будем читать произведения, содержание которых связано с цветком. Хотите узнать, что это за цветок? Отгадайте загадку:

Есть один такой цветок,
Ты вплетёшь его в венок.
Но ветер дунет лишь слегка,
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

2) Беседа об одуванчиках:

- Когда зацветают одуванчики?

- Где они растут?

3) Самостоятельное чтение стихотворения О.Высотской “Одуванчик” учащимися по учебнику.

4) Работа над произведением.

Беседа по содержанию:

- Какое произведение прочитали?

- Какой жанр произведения? Какова тема?

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Моделирование обложки (самостоятельная работа учащихся).

Проверка самостоятельной работы учащихся.

Работа с текстом:

- Как автор называет одуванчик? Прочитайте.

- Как он относится к цветку?

- Выполнение заданий в рабочей тетради.

Упражнение в выразительном чтении стихотворения (работа в группах).

Проверка работы в группах: выразительное чтение стихотворения.

4. Физминутка. (“Цветок”)

5. Новый материал.

1) Чтение произведения М.Пришвина “Золотой луг” учителем.

2) Беседа по содержанию:

- Какое произведение слушали?

- Какой у него жанр? Какова тема?

- Понравился ли вам рассказ? Что понравилось?

- Кто герои рассказа?

- Что о них запомнили?

3) Моделирование обложки произведения (самостоятельная работа учащихся).

4) Проверка самостоятельной работы.

5) Чтение учащимися отрывка из произведения М.Пришвина “Золотой луг” в учебнике (читают вслух хорошо читающие ученики).

6) Работа с текстом:

- Почему рассказ называется “Золотой луг”? Найдите ответ в тексте.

- Как автор описывает луг в течение дня? Прочитайте.

- Чем интересен одуванчик автору?

- Какое чувство вызвал у вас этот рассказ?

7) Сравнение произведений О.Высотской и М.Пришвина:

- Что общего в произведениях? Чем они отличаются?

6. Итоги урока. Оценка работы учащихся.

- С какими произведениями познакомились на уроке?

- Что узнали нового?

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек (зелёный круг – все задания сделаны успешно; жёлтый круг – не всё получилось; красный круг – было трудно на уроке).

7. Домашнее задание:

- Выучить наизусть стихотворение О.Высотской “Одуванчик” (по желанию учащихся).

- Выполнить задания в рабочей тетради к отрывку из рассказа М.Пришвина “Золотой луг”.

- Сочинить рассказ “Маленькое солнышко” (по желанию учащихся).

8. Работа с выставкой книг М.Пришвина.

* Дополнительное задание: вспомнить произведения М.Пришвина, которые вы читали.