Начальная школа
-
Возможности курсов компонента образовательного учреждения в формировании преемственности ДОУ–гимназия 2011
На изломе дошкольного и младшего школьного возраста происходит радикальная смена социальных ситуаций детского развития – от коммуникативно-игровой к учебной. При этом сохраняется общая для обоих возрастов особенность развития – формирование у ребёнка предельно универсальных, базовых человеческих способностей. В чём же особенность организации преемственности ДОУ именно с гимназией?
-
Особенности художественного мира, созданного В.Гаршиным в сказке "Жаба и роза". Литературное чтение. 4-й класс 2011
На уроке дети знакомятся со сказкой Гаршина, развивают умения и навыки работы с художественным текстом, с литературоведческими понятиями.
-
Открытый урок "Игры, игрушки". 2-й класс 2011
В увлекательной форме учащиеся повторяют цвета, стихи об игрушках, встречают сказочных персонажей, общаются с ними, помогают им в разных ситуациях.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "К нам пришла весна" 2011
Урок по программе "Начальная школа XXI века". На уроке закрепляются и расширяются знания и представления детей о весенних явлениях, об изменениях в природе. Весна во все времена вдохновляла поэтов и композиторов. Дети читают отрывки из стихотворений русских поэтов о весне, слушают произведение П.И. Чайковского из цикла "Времена года" ("Подснежник").
-
Час общения "Если рядом настоящий школьный друг…" (внеклассное мероприятие с элементами проектной деятельности) 2011
Внеклассное мероприятие проходит в форме свободного общения, в ходе которого созданы условия для расширения знаний учащихся о взаимоотношениях людей, раскрывался смысл таких нравственных категорий, как дружба, уважение к личности другого человека. Особое внимание уделено организации творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке проектных работ.
-
Сотрудничество учителя начальных классов и преподавателей педколледжа в профессиональной подготовке студентов 2011
Специфической особенностью работы учителя начальных классов является многопредметность. Это требует более пристального внимания к практической подготовке учителя начальных классов, формированию его индивидуальных творческих возможностей, которые позволили бы ему в дальнейшем успешно осуществлять учебно-воспитательную работу с младшими школьниками в современных учебных заведениях различного типа.
-
Разнообразие растений на Земле 2011
Данный урок окружающего мира во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» представляет собой урок закрепления и обобщения изученного ранее на уроках материала по теме «Растения». Одним из этапов урока является сообщение с презентацией. Кроме того, у детей проверяется умение ориентироваться в книге и умение самостоятельно отвечать на вопросы (тетрадь с заданиями для самостоятельной работы).
-
Программа кружка "Эрудит" 2011
В статье представлена программа кружка "Эрудит". "Задания на смекалку" широко используются на уроках математики, их размещают в контрольных работах. Программа направлена на включение детей в самостоятельный поиск знаний, помогающий обеспечить высокий уровень подготовки по предметам, результативное участие в районных и окружных олимпиадах.
-
Экологический праздник в начальных классах "Охрана природы" 2011
Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие в начальных классах, направленное на экологическое воспитание учащихся и формирование у них любви к окружающей природе.
-
Творческий проект "Моя малая родина – город Нуриат" 2011
Основу воспитательной работы составляют шесть "столпов" характера, таких как надёжность, уважение, ответственность, честность, заботливость, гражданственность. В первом классе эти черты характера наиболее целесообразно воспитывать на примере земляков, тех людей, которые жили и живут рядом. Поэтому авторы остановили свой выбор на творческом проекте по краеведению "Моя малая родина – город Нурлат".
-
Интегрированный урок по окружающему миру и информатике "Природные сообщества. "Создание презентаций". 4-й класс 2011
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний в 4-м классе по теме "Природные сообщества: водоемы" и "Проект-презентация в программе Microsoft Office PowerPoint". Материал содержит развернутый план-конспект, алгоритмы для самостоятельной работы учащихся и готовые презентации-проекты с клип-артом.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2011
В конспекте урока показана исследовательская работа учителя и учащихся в установлении связи между смысловым значением слова и местом ударения в слове. Учитель, обогащая словарь учеников, формирует умения правильно выражать свои мысли.
-
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, Косые Глаза, Короткий хвост". 3-й класс 2011
Урок развивает умение анализировать текст, выделять главную мысль, понимать поступки героев; обобщать, сопоставлять; развивает артистические способности детей; воспитывает чувство сочувствия и любовь к животным, к природе.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе МОУ школа-интернат № 96 г. Ижевска "Стихи о зиме" 2011
Работая в школе-интернате с особой категорией детей, которые лишены родительской ласки и любви, воспитываю в детях через уроки литературного чтения чуткое отношение к красоте родной природы, бережное отношение к ней, формирую навык сравнения и анализа, развиваю способность внимательного отношения к языку произведений и сознательного использования выразительных средств языка в собственных высказываниях, расширяю читательский кругозор.
-
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО по теме "Устное народное творчество. Загадка" 2011
Цель занятия: рассмотреть всесторонне жанр загадки, показать связь малых жанров устного народного творчества с мифом: загадка как древний способ шифровать, "запоминать" важнейшие сведения о природе, познакомить с понятием "пантомима". Учащиеся сначала всесторонне рассмотрели жанр загадки и выяснили, что происхождение фамилий тесно связано с жанром устного народного творчества. Затем исследовали происхождение своей фамилии, подготовили презентации с использованием программы Microsoft PowerPoint.
-
Праздник "Золотая осень" для 1–4-х классов 2011
Разработка праздника "Золотая осень" является одной из форм работы, которая способствует развитию положительных качеств личности и формированию детского коллектива. В проведении праздника участвовали расторможенные дети с нарушением эмоциональной сферы, что имеет большое значение в воспитании личности в коллективе. В ходе этого мероприятия ребята закрепили знания о приметах осени, о фруктах, овощах.
-
Приобщение младших школьников к этикету 2011
Статья повествует о роли этикета в жизни младших школьников, приводится примерная тематика занятий по этикету с учащимися первого класса.
-
Информационные технологии на уроках обучения грамоте 2011
На уроке используется слайдовая презентация, игровой момент, работа над многозначностью слова, словарная работа, способствующая расширению словарного запаса детей и развитию их мышления, памяти, внимания.
-
Литературное чтение К.Паустовский "Теплый хлеб". 4-й класс, программа "Планета знаний" 2011
Материал урока представлен в виде технологии проблемного обучения. Все задачи урока направлены на формирование умения осмысленно воспринимать произведение, положительного отношения к урокам чтения, на развитие читательского интереса. Урок ориентирован на использовании прежней информации, которой владеют дети, на их практическом опыте (знания, полученные ранее, рефлексия, теория) и полученный новый опыт.
-
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих 2011
Урок русского языка углубляет знания о мягком знаке, создаёт организационные и содержательные условия для развития у обучающихся критического мышления. Способствует развитию интереса и уважения к родному языку, умения слушать и слышать друг друга.
-
Учимся учиться 2011
Прибор «Символ-тест» представляет автоматизированную технологию для развития самоконтроля и диагностики знаний, формирования свободной личности ученика. С использованием прибора «Символ-тест» мы учимся с удовольствием, добиваемся более высоких результатов, у нас вырабатываются навыки, позволяющие воплощать в жизнь нашу главную задачу – мы учимся учиться!
-
Урок по окружающему миру по теме "Пятый океан" (учитель – ученик-консультант) 2011
Цель урока: углубление знаний детей об окружающем мире через развитие способности использовать полученную информацию для дальнейшего самообразования. Особое место на уроке занимает разговор об источниках загрязнения атмосферы. Эту часть урока проводит ученик-консультант. Он организует работу детей с микроскопами, помогает сравнить изображение светового и электронного микроскопа, рассказывает о клещах и микроорганизмах, живущих в пыли, делает вывод об источниках загрязнения атмосферы.
-
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия 2011
Урок служит формированию представлений о частице «не», освоению нового правила, связанного с написанием «не» со словами, называющими действия. Был проведен в рамках городского семинара «Апробация и внедрение УМК "Перспективная начальная школа"».
-
Путешествие в Страну знаний. 4-й класс 2011
Урок призван повторить основные сведения из разделов русского языка, полученные в начальной школе, научить правильно писать слова с изученными орфограммами и обосновывать их написание, быть внимательными к значению слова, его составу, формировать орфографическую зоркость и интерес к языку.
-
Урок-игра "Птицы – наши пернатые друзья" 2011
Урок для 2-го класса по окружающему миру. В ходе урока в игровой форме ученики классифицируют виды птиц, а также знакомятся с редкими исчезающими разновидностями.
-
Внеклассное мероприятие "Здоровому всё здорово" 2011
Внеклассное мероприятие способствует достижению ответственного подхода к здоровому образу жизни, умению работать в группах, развитию первоначальных навыков исследовательских и творческих способностей.
-
Проектно-исследовательская деятельность на предметном занятии по теме "Наречие". 4-й класс 2011
На внеурочном занятии ребята не только выступают в роли учителя, делятся новыми знаниями, которые самостоятельно исследовали в проекте, но и создают презентацию к справочнику«Секреты наречия». Класс разбивается на 3 группы со своими задачами. В результате данного проекта обучающиеся работают с Интернетом, учатся выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения, овладевают способами деятельности.
-
Урок чтения в 1-м классе 2011
Урок обучения грамоте в 1-м классе призван совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами, продолжать учить строить схемы, совершенствовать знания по пройденному материалу, формировать орфографическую зоркость, развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас.
-
Нестандартный урок русского языка во 2-м классе 2011
Нестандартный урок во 2-м классе развивает устную и письменную речь школьников в единстве с развитием их мышления. Если учение не захватывает, надо вводить в урок игры и игровые ситуации: всегда легче запомнить то, что интересно. Игра способствует повышению активности учащихся на уроках, уменьшению отвлечений, повышению успеваемости, самостоятельности при выполнении практических и умственных задач.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма "Согласные звуки [м], [м'], буква М 2011
Урок обучения грамоте и письма по программе «Школа России». Путешествуя по сказочной стране, дети знакомятся с новыми звуками и буквой. Помогая героям, учатся собирать слоги, читать слова, писать новую букву, рассуждать и работать в парах.