Начальная школа
-
Использование самооценочных листов в рамках безотметочного обучения 2011
В работе показывается, как использование самооценочных листов помогает детям оценить свой уровень результатов обучения по предметам.
-
Урок-путешествие "Закрепление. Приемы устных вычислений". 2-й класс 2011
На уроке учащиеся совершенствуют вычислительные навыки и умения решать задачи; развивают логическое мышление и умение сравнивать.
-
Окружающий мир. Тема: "Как помочь птицам зимой?". 1-й класс 2011
На уроке дается представление о зимующих птицах и их жизни зимой. Дети учатся сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь. Урок воспитывает у младших школьников любовь и бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + музыка) по теме "В гостях у народных умельцев". 3-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с народным декоративно-прикладным искусством в форме путешествия по местам народных художественных промыслов. Урок способствует расширению знаний о хохломской росписи, прививает любовь к музыке, к музыкальным инструментам.
-
Лесные этажи 2011
На уроке у учащихся закрепляется понятие «природный комплекс», дети знакомятся с лесными ярусами, видами леса, особенностями леса; раскрывают понятия значения леса для людей.
-
Литературное чтение в 1-м классе по теме "Буквы Ч, ч; звук [ч']" 2011
Цель урока: обучение чтению изученных букв, слогов, слов, предложений.
-
Понятие о спряжении глагола. Образовательная программа "Школа–2100". 4-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "спряжение" и личными окончаниями глаголов I и II спряжения.
-
Чтение слогов и слов с буквой Т. Театр. 1-й класс 2011
Урок призван тренировать учащихся в чтении слогов и слов с буквой Т, закрепить умение распознавать твёрдый и мягкий звуки. Закрепляется умение решать простейшие ребусы. Знакомство с театром способствует общему развитию учащихся, обогащению их словарного запаса.
-
"В морфологии прилагательное – имя очень влиятельное" 2011
Основными целями урока являются совершенствование навыков употребления прилагательных в качестве выразительно-изобразительных средств и развитие чувства прекрасного, т.к. именно прилагательное окрашивает нашу речь, делает ее более насыщенной и красивой.
-
Ударение. Ударный и безударный слог. 2-й класс 2011
Цели урока: систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных, учить анализировать, сравнивать; развивать творческие способности; формировать правильное отношение к природе.
-
Дерево возможностей. 2-й класс 2011
Урок закрепляет приемы табличного и внетабличного умножения, знакомит учеников с различными приемами систематического перебора вариантов, развивает вариативное мышление, прививает любовь к математике.
-
Урок окружающего мира "Кошки". 1-й класс 2011
Урок проводится по любой программе в теме «Дикие и домашние животные». Помогает более подробно познакомить учащихся с домашним животным. Дает историческую справку о происхождении кошки как домашнего животного, знакомит с дикими кошками.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века". Повторение пройденного. 4-й класс 2011
Урок проводится в конце 4-го класса. Учащиеся повторяют решение задач на нахождение объёма, простых и сложных уравнений, математических высказываний. Развивается математическая речь, логическое мышление, вычислительные навыки, а также наблюдение, сопоставление, анализ, синтез, умение делать выводы. Воспитываются положительные эмоции к математике, самостоятельность, желание учиться через нестандартные логические задания.
-
Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 2011
Приведенный урок не только закрепляет навыки умножения трехзначного числа на однозначное, но и способствует формированию и пропаганде здорового образа жизни, развивает любознательность и логическое мышление.
-
Урок-путешествие по математике 2011
Урок-путешествие призван закреплять и совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах десятка, развивать логическое мышление и умение выбирать нужное арифметическое действие для решения задач.
-
Урок-сказка по русскому языку 2011
Урок в 3-м классе призван закрепить знания об однокоренных словах и значимых частях слова, совершенствовать умение разбирать сложные слова по составу.
-
Урок по окружающему миру "Опора тела и движение". 3-й класс 2011
Урок по окружающему миру в 3-м классе призван помочь обучающимся систематизировать и углубить знания об опорно-двигательной системе человека, помочь уяснить ее главную роль – обеспечение опоры тела и движение организма.
-
Звуки [д], [д'], буквы Д, д 2011
На уроке дети знакомятся со звуками и буквами Д, д. Разнообразие игрового занимательного материала и разных видов работ способствует поддержанию интереса при усвоении изучаемого материала. Продолжается работа по формированию навыков осознанного чтения, развитию мышления.
-
Наблюдение над словами-признаками. Упражнения в подборе слов-признаков. 2-й класс 2011
На уроке продолжается наблюдение над словами-признаками. Учащиеся упражняются в подборе слов-признаков, развивают умение ставить вопросы к словам-признакам, устанавливают связь между словами-предметами и словами-признаками, развивают речь учащихся.
-
Жизнь луга. Луг – природное сообщество. 4-й класс 2011
Урок построен по технологии "Критическое мышление". При разработке использована базовая модель урока, содержащая три этапа. Педагогическая технология позволяет обучать детей способом продуктивной деятельности, умению добывать знания, развитию критического, логического и аналитического мышления.
-
Интегрированный курс развивающих занятий "Занимательная математика". 4-й класс 2011
Главной целью программы является всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира по теме "Первое знакомство со звездами" 2011
Автор знакомит учащихся с особенностями Солнца как главе Солнечной системы. Знакомит с терминами: астроном, телескоп. Развивает логическое мышление, память, коммуникативные навыки, умение организовывать себя на работу в паре.
-
Эмоциональные методы мотивации и стимулирования в обучении младших школьников 2011
Ведущую роль в обучении младших школьников играют эмоциональные методы мотивации и стимулирования. Эффективность этих методов может быть достигнута при определенных условиях, но только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своем единстве может обеспечить успешность каждого младшего школьника в обучении.
-
Число и цифра 7. Состав числа 7. 1-й класс 2011
Урок направлен на закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 7, умение писать цифру 7. Автор формирует у учащихся умения образования чисел, развивает мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приемов.
-
Урок математики в 1-м классе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2011
Урок способствует накоплению опыта по оперированию с величинами в процессе решения учебных задач. Формирует у обучающихся понятия "упорядоченный ряд", ряд величин, построенных по возрастанию и убыванию.
-
Урок русского языка "Собираем родственников". 2-й класс 2011
Урок выстроен в логике технологии проблемно-диалогового обучения. Это позволило обучающимся "открыть" второй опознавательный признак родственных слов. Использование презентации способствовало эффективному усвоению новых знаний.
-
Организация работы НОУ "Лидер" в рамках летней школы 2011
В статье содержится материал по организации занятий для одаренных детей, имеющих высокую мотивацию к обучению, в рамках летней школы. Основной целью деятельности направления «Лидер» является: научить учащихся равно ценить возможности высказаться и слышать мнение других; научить учащихся помогать друг другу учиться; приобрести навыки командной работы на основе сотрудничества. Описана структура занятий. Приведены некоторые примеры упражнений.
-
Проект урока окружающего мира на тему "Наше питание. Как пища переваривается". 4-й класс, программа "Школа XXI века" 2011
Урок познакомит учащихся с пищеварительной системой, с правильным режимом питания, который необходим для того, чтобы предупредить расстройства пищеварения. Четвероклассники узнают о важности употребления продуктов, богатых питательными веществами и витаминами для сохранения активной жизнедеятельности, способности к труду и творчеству.
-
Информационные технологии на уроке русского языка 2011
Урок составлен в форме путешествия на корабле. В течение урока ребята "причаливают" к одной станции, затем к другой, выполняя интересные задания. Знакомятся с новыми понятиями. Детям предлагается исследовать значения новых слов, пословиц.
-
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность 2011
Урок помогает совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение составлять и решать простые задачи, закрепить название компонентов и результата действий при вычитании; закрепить знания по нумерации чисел; развивать геометрическое мышление: представление о геометрических фигурах, их признаках и свойствах.