Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Подготовка к осознанию приема сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд" 2009
Современные технологии диктуют нам свои правила, и учителя начальных классов уже сейчас активно используют в своей работе ИКТ. В статье предлагается два последовательных урока математики, разработанных с использованием индивидуальных ученических ноутбуков, с помощью которых можно закреплять ранее полученные знания, а также использовать для объяснения нового материала.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "Зона арктических пустынь" (Образовательная система "Школа-2100") 2009
Урок составлен в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения (автор Е.Л. Мельникова). Основой урока открытия нового знания является принцип деятельности (ученик не воспринимает готовое знание, а "открывает" в процессе собственной деятельности). Урок проводится с применением информационных технологий.
-
«Дни науки» как средство обогащения образовательной среды ребенка 2009
Детский возраст - период бурного становления способностей, личности, интегративных процессов в психике. И тем, в каких условиях ребенок проведет этот отрезок жизни, во многом будет определена его последующая способность к образованию, самообразованию, самоопределению. В связи с этим огромная роль в процессе формирования личности ребенка принадлежит школе и педагогу.
-
Урок по природоведению с применением коммуникативной, исследовательской и игровой технологий 2009
Природу любят все, но бережно и внимательно относиться к ней могут далеко не все. И моя задача на этом уроке — показать детям связь человека с природой, результаты воздействия его деятельности на природу, способствовать проявлению заботы и беспокойства о состоянии природы, дать понять, что судьба природы зависит от человека.
-
Тема урока: "Состав числа 14" 2009
Представлен урок математики во 2-м классе (УМК «Гармония»). На уроке используются разнообразные задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывают интерес. Наряду с отработкой вычислительных навыков развиваются мыслительные операции, продолжается работа с геометрическим материалом.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные" 2009
Сказки любят все, но особенно - дети. Именно на этом построен урок-сказка «Новогодние приключения». Данный урок развивает внимание, наблюдательность, активность. Формируются приемы анализа и синтеза на приеме решения математических задач. Закрепляются знания, умения и навыки умножения и деления многозначного числа на однозначное. На уроке воспитывается чувство взаимного уважения, доброжелательности. Дети учатся анализировать, делать выводы.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление изученного материала" 2009
Для повышения интереса к предмету задействованы игровые формы (письмо Деду Морозу, слайды животных, которые обитают в лесу, загадки, запись примеров на снежинках). Применялись различные приемы устного счета с элементами игры. Каждое задание приносил один из животных. На уроке были рассмотрены разные виды задач. На протяжении всего урока дети закрепляли вычислительные навыки.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Страна Фразеология" 2009
Отсутствие интереса к чтению и желания читать самостоятельно приводит к обнищанию словарного запаса детей. А ведь образная, яркая, логично построенная речь – основной показатель интеллектуального развития ребёнка. Обогащение речи детей фразеологизмами, понимание их значения и особенностей употребления помогает развивать образное мышление, интерес к родному языку у учеников начальной школы.
-
Способы сложения и вычитания числа "1" 2009
Урок был проведён на районном семинаре учителей начальных классов по теме «Творческая среда как средство развития креативного мышления - одно из условий перехода на 12-летнее обучение» и получил высокую оценку. Отдельные слайды были взяты из работ коллег Фестиваля «Открытый урок»
-
Чтение и заучивание стихотворения И.З. Сурикова "Белый снег пушистый…" 2009
Одна из важнейших проблем в начальной школе – как с первого класса привить ребёнку любовь к литературному чтению, как воспитывать ребёнка–читателя, который не просто демонстрирует выразительное, беглое чтение, но понимает и чувствует литературу как искусство.
-
Урок обучения грамоте с использованием ИКТ "Звук [ж]. Буквы Ж, ж" 2009
Урок ставит своей целью: актуализировать имеющиеся знания, подготовить к изучению нового; создать положительный эмоциональный настрой. Подобранный материал соответствует возрастным особенностям детей. Чередование разных форм организации деятельности на уроке, проведение физминутки, включение "поиска" спрятанных букв - все это помогает снять напряжение, предупредить утомление.
-
Урок-игра во 2-м классе по УМК "Школа России". Тема: "Олимпийские математические игры" 2009
Урок-игра расширит знания учащихся о различных видах спорта, закрепит письменные приёмы вычислений в пределах 100, знание таблицы умножения; развивает внимание, логическое мышление, память; воспитывает коллективизм, здоровый образ жизни.
-
Классный час "Нам на улице не страшно" 2009
Урок можно использовать во внеклассной работе, а также на уроках окружающего мира в 3-м классе по правилам дорожного движения. К уроку прилагается презентация. На занятии в доступной и увлекательной форме дети усваивают правила поведения на дорогах. Урок проходит в форме игры, применяется интерактивная доска.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)" 2009
Урок русского языка в 4-м классе по традиционной системе (1–4) с использованием интерактивной доски, ПК. На уроке используются различные компьютерные программы. Учащиеся могут выполнять коллективные и индивидуальные задания с последующей проверкой. Такая работа на уроке поможет младшему школьнику лучше усвоить содержание учебного материала. Дети с удовольствием работают на большом экране, такие уроки им очень нравятся, вызывают интерес к учебному процессу.
-
Урок труда "Георгины" (4-й класс) 2009
Статья ставит своей целью научить детей конструировать цветы из бумажных квадратиков, воспитывает волю, усидчивость, точность, обязательность.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием ИКТ "Времена года. Осень" 2009
Урок позволяет уточнить и обобщить представления учащихся о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении осени; воспитывать разумное, доброе, заботливое отношение к природе; развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ.
-
Работа со словообразовательными моделями на уроках русского языка в начальной школе 2009
Базовую функцию раздела "Морфемика и словообразование" прежде всего соотносят с формированием орфографических умений и навыков, поскольку основой 80% орфографических правил, изучающихся в начальной и средней школе, является способность разобраться в морфемной структуре слова.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе "Парные согласные звуки в конце слова" 2009
Урок помогает формировать умения правильно обозначать парные согласные звуки в конце слова.
-
Тема урока: "Именем Екатерины наречённый" 2009
Урок помогает сформировать у детей представление об исторической значимости Екатерины II в истории России и Краснодарского края.
-
Конспект урока и презентация урока русского языка во 2-м классе по теме "В гостях у слова" 2009
Урок является продолжением серии уроков по теме "Части речи". Использование ИКТ на уроке дает возможность для целостного восприятия детьми пройденного материала и новых знаний. Такие уроки всегда интересны детям, активизируют их, являются мощным стимулом для творчества.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Изобретение славянской азбуки" 2009
Урок помогает познакомить детей с историей создания славянской азбуки; проанализировать особенности кириллицы, ее отличия от современного алфавита; воспитывать уважение к великому прошлому России.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Путешествие в город Здоровье" (обобщающий урок по теме "Ты и твое здоровье") 2009
Задача учителя состоит не только в правильной организации учебного процесса, которая позволит выпустить из начальной школы максимально здоровых детей, но и воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье. В программе "Начальная школа ХХI века" первоначальные знания по этой теме дети получают на уроках окружающего мира через различные игры.
-
Урок литературного чтения по образовательной системе "Школа-2100" . Тема: "Творчество Сергея Есенина. Стихи "Поет зима, аукает", "Пороша" 2009
Учить детей любить стихи, воспитывать через поэзию чувство прекрасного – важная задача учителя. Именно поэтому необходимо творчески подходить к работе над стихотворениями, чтобы она не сводилась только к выразительному чтению и заучиванию. Надо построить работу так, чтобы ребёнок прочувствовал то, что хотел донести до нас поэт, и захотел познакомиться с другими его произведениями.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Приемы письменных и устных вычислений в пределах 100. Закрепление" 2009
Урок проведен для слушателей курсов повышения квалификации при областном ин-ституте усовершенствования учителей по традиционной системе (М.И. Моро «Математика», 2-й класс). Деятельностный подход позволяет развивать у учащихся интерес к активной позна-вательной деятельности. Настоящий урок проведён с целью закрепления знаний детей по нумерации чисел в пределах 100, совершенствования умения решать текстовые задачи изу изученных видов.
-
Урок математики с использованием ИКТ (4-й класс) 2009
Последние правительственные документы определили приоритетное направление в образовательном процессе начальной школы – внедрение информационно-коммуникационных технологий. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме "Имя существительное" 2009
Игровая форма проведения урока помогает ученикам исследовать имя существительное как часть речи, научиться распознавать его признаки. Кроме того, дети учатся работать в группе, развивают внимание и мышление.
-
"Жили-были москвичи" 2009
Разработка занятия художественного и культурного творчества. Занятие-путешествие с использованием различных форм работы. Ведущая цель: дать общее представление о том, как выглядели москвичи в старину, чем они отличались от нас.
-
Открытое занятие кружка "Расти здоровым" по теме "Комнатные растения-целители" 2009
Конспект открытого занятия кружка «Расти здоровым». В активной познавательной деятельности учащиеся знакомятся с тем, какую пользу приносят комнатные растения, учатся различать их. Занятие проходит в форме телепередачи.
-
Сборник загадок 2009
Сборник загадок предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сборник будет также полезен учителям начальных классов как для развития мышления в процессе отгадывания загадок, так и в качестве примеров при проведении подобной работы с детьми. В сборник вошли загадки, составленные учащимися 3-го.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов с буквой Г, г. Повторение пройденного" 2009
Разработка урока обучения грамоте в 1-м классе. Урок формирует навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; развивает фонематический слух, память, внимание, мышление, речь.