Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели:

I.

  1. Обобщение знаний учащихся о действии умножение.
  2. Формирование навыков умножения трехзначного числа на однозначное.
  3. Повторение знания таблицы умножения.
  4. Совершенствование прочных вычислительных навыков.

II.

  1. Способствование развитию мышления на основе решения задач.
  2. Способствование развитию памяти, внимания на основе дидактического материала.
  3. Обогащение словаря (здоровый образ жизни, ЗОЖ).
  4. Развитие речи через беседу и через анализ задачи.
  5. Развитие логического мышления, грамотной математич. речи.

III.

  1. Воспитание интереса к математике.
  2. Воспитание положительного отношения к труду.
  3. Формирование и пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: плакаты «Здоровье – это вершина, на которую каждый человек должен подняться сам», «Путь к здоровью», «Витамины», «Правильное питание»; карточки на каждого ученика (Здоровье); карточки с красным, зеленым, синим прямоугольником; дерево с зелеными листиками: «Я должен быть здоровым», «Я хочу быть здоровым», «Я могу быть здоровым»; плакат дерева ЗОЖ и корни: правильное дыхание, двигательная активность, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание, которые сначала закрыты и открываются в ходе урока. 

Ход урока

Организационный момент. Сегодня на уроке мы продолжим выполнение письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначные с переходом через разряд, продолжим работу над совершенствованием прочных вычислительных навыков, но еще мы на этом уроке поговорим об очень важной проблеме всего человечества. А о какой? Мы узнаем, выполнив задания устного счета.
1. Найди сумму
600 и 56 = 656
Е (мышц в теле человека)
2. Найди разность
406 и 200 = 206
В (насчитывается костей в теле человека)
3. Найди произведение
2 и 100 = 200
О (мышц используется при ходьбе)
4. Найди частное
66 и 2 = 33
Д (33 позвонка)
5. Найди числовое значение выражений
(820+80) : 100 = 9
З (наш сон длится 9 часов)
6. 490 : 7 х 2 = 140 Р (мы спим 140 дней в году)
7. 300 – 100 + 50 = 250 Ь (масса сердца у подростка)
8. 5 х 4 + 90 : 3 = 50 О (частота сердечных сокращений 50-60 ударов в минуту)

Теперь расположите числа в порядке возрастания (у каждого на парте карточки с числами).

9 33 50 140 200 206 250 656
   З       Д       О       Р       О       В       Ь       Е   

Да, сегодня мы еще поговорим о сохранении здоровья и о здоровом образе жизни.

Числа, которые у вас получились в результате устного счета, могут много интересного рассказать о строении нашего тела.

Ответьте, пожалуйста:

  1. Сколько костей насчитывается в теле человека? (106)
  2. Сколько мышц насчитывается в теле человека? (656, каждая из которых имеет свое название)
  3. Сколько мышц используется при ходьбе? (200)
  4. Сколько позвонков? (33)
  5. Сколько часов длится сон? (9 часов)
  6. Сколько дней в году мы спим? (140 дней)
  7. Сколько граммов весит сердце? (250-300 г)
  8. Сколько ударов в минуту бьется сердце? (50-60)
  9. Сколько воды съедает и выпивает человек за свою жизнь? (50 тонн)

Здоровый образ жизни представляет дерево жизни. Откуда дерево получает питание? (из корней) Они составляют основу здорового образа жизни, и мы попытаемся узнать составляющие, но для этого необходимо выполнить задания:

1. Устный счет. Открываем «правильное и рациональное питание»

2. Проверка таблицы умножения: «собери открытку»,

«Продолжи»

Открываем «правильное дыхание»

3. Решаем задачу № 769 стр. 169:

Какие деревья растут в нашем городе? Какую пользу приносят деревья?

Открываем «двигательная активность».

4. Физкультминутка:

Встаньте, сложите руки «в замок» (отрицательные эмоции живут на шее, ниже затылка и на плечах), напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки, сбросьте напряжение с кистей. Во время потягивания в организм выбрасывается ЭНДОРФИН – гормон счастья.

Итак, мы повторили умножение на однозначное число, а сейчас – самостоятельная работа: на столе у каждого три вида карточек: с красным прямоугольником, с зеленым и синим. Выберите ту карточку, которую вы можете решить; карточки – с ответами (для самопроверки).

Открываем «отказ от вредных привычек» и «положительные эмоции».

Подводим итог урока:

  1. Справились ли мы с поставленной целью? Мы выполняем письменное умножение трехзначных чисел на однозначное?
  2. Какое задание интереснее было выполнять?
  3. Что нового вы узнали на уроке?

Давайте посмотрим на дерево «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

Листья этого дерева – дни жизни человека. Это дерево будет расти, если будет питаться корнями, составляющими основу здорового образа жизни.

Я предлагаю, чтобы каждый из вас сорвал тот листик, который соответствует вашему состоянию на сегодняшний день: «Я хочу быть здоровым», «Я могу быть здоровым», «Я должен быть здоровым».

Оценки:

Домашнее задание: дорешать примеры на карточках.

В заключение я бы хотела, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален. Чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни, вели здоровый образ жизни и формировали привычку быть здоровым.

ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМ.