Цели:
I.
- Обобщение знаний учащихся о действии умножение.
- Формирование навыков умножения трехзначного числа на однозначное.
- Повторение знания таблицы умножения.
- Совершенствование прочных вычислительных навыков.
II.
- Способствование развитию мышления на основе решения задач.
- Способствование развитию памяти, внимания на основе дидактического материала.
- Обогащение словаря (здоровый образ жизни, ЗОЖ).
- Развитие речи через беседу и через анализ задачи.
- Развитие логического мышления, грамотной математич. речи.
III.
- Воспитание интереса к математике.
- Воспитание положительного отношения к труду.
- Формирование и пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: плакаты «Здоровье – это вершина, на которую каждый человек должен подняться сам», «Путь к здоровью», «Витамины», «Правильное питание»; карточки на каждого ученика (Здоровье); карточки с красным, зеленым, синим прямоугольником; дерево с зелеными листиками: «Я должен быть здоровым», «Я хочу быть здоровым», «Я могу быть здоровым»; плакат дерева ЗОЖ и корни: правильное дыхание, двигательная активность, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание, которые сначала закрыты и открываются в ходе урока.
Ход урока
Организационный момент. Сегодня на уроке мы продолжим выполнение письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначные с переходом через разряд, продолжим работу над совершенствованием прочных вычислительных навыков, но еще мы на этом уроке поговорим об очень важной проблеме всего человечества. А о какой? Мы узнаем, выполнив задания устного счета.1. | Найди сумму 600 и 56 = 656 |
Е | (мышц в теле человека) |
2. | Найди разность 406 и 200 = 206 |
В | (насчитывается костей в теле человека) |
3. | Найди произведение 2 и 100 = 200 |
О | (мышц используется при ходьбе) |
4. | Найди частное 66 и 2 = 33 |
Д | (33 позвонка) |
5. | Найди числовое значение выражений (820+80) : 100 = 9 |
З | (наш сон длится 9 часов) |
6. | 490 : 7 х 2 = 140 | Р | (мы спим 140 дней в году) |
7. | 300 – 100 + 50 = 250 | Ь | (масса сердца у подростка) |
8. | 5 х 4 + 90 : 3 = 50 | О | (частота сердечных сокращений 50-60 ударов в минуту) |
Теперь расположите числа в порядке возрастания (у каждого на парте карточки с числами).
9 | 33 | 50 | 140 | 200 | 206 | 250 | 656 |
З | Д | О | Р | О | В | Ь | Е |
Да, сегодня мы еще поговорим о сохранении здоровья и о здоровом образе жизни.
Числа, которые у вас получились в результате устного счета, могут много интересного рассказать о строении нашего тела.
Ответьте, пожалуйста:
- Сколько костей насчитывается в теле человека? (106)
- Сколько мышц насчитывается в теле человека? (656, каждая из которых имеет свое название)
- Сколько мышц используется при ходьбе? (200)
- Сколько позвонков? (33)
- Сколько часов длится сон? (9 часов)
- Сколько дней в году мы спим? (140 дней)
- Сколько граммов весит сердце? (250-300 г)
- Сколько ударов в минуту бьется сердце? (50-60)
- Сколько воды съедает и выпивает человек за свою жизнь? (50 тонн)
Здоровый образ жизни представляет дерево жизни. Откуда дерево получает питание? (из корней) Они составляют основу здорового образа жизни, и мы попытаемся узнать составляющие, но для этого необходимо выполнить задания:
1. Устный счет. Открываем «правильное и рациональное питание»
2. Проверка таблицы умножения: «собери открытку»,
«Продолжи»
Открываем «правильное дыхание»
3. Решаем задачу № 769 стр. 169:
Какие деревья растут в нашем городе? Какую пользу приносят деревья?
Открываем «двигательная активность».
4. Физкультминутка:
Встаньте, сложите руки «в замок» (отрицательные эмоции живут на шее, ниже затылка и на плечах), напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки, сбросьте напряжение с кистей. Во время потягивания в организм выбрасывается ЭНДОРФИН – гормон счастья.
Итак, мы повторили умножение на однозначное число, а сейчас – самостоятельная работа: на столе у каждого три вида карточек: с красным прямоугольником, с зеленым и синим. Выберите ту карточку, которую вы можете решить; карточки – с ответами (для самопроверки).
Открываем «отказ от вредных привычек» и «положительные эмоции».
Подводим итог урока:
- Справились ли мы с поставленной целью? Мы выполняем письменное умножение трехзначных чисел на однозначное?
- Какое задание интереснее было выполнять?
- Что нового вы узнали на уроке?
Давайте посмотрим на дерево «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
Листья этого дерева – дни жизни человека. Это дерево будет расти, если будет питаться корнями, составляющими основу здорового образа жизни.
Я предлагаю, чтобы каждый из вас сорвал тот листик, который соответствует вашему состоянию на сегодняшний день: «Я хочу быть здоровым», «Я могу быть здоровым», «Я должен быть здоровым».
Оценки:
Домашнее задание: дорешать примеры на карточках.
В заключение я бы хотела, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален. Чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни, вели здоровый образ жизни и формировали привычку быть здоровым.
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМ.