Начальная школа
-
Образовательная программа по внеурочной деятельности "В царстве слов" 2011
Разработанная программа внеурочной деятельности "В царстве слов" соответствует стандартам второго поколения и имеет научно-познавательное направление. Она позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка. Также она закладывает фундамент для преемственности в работе между начальным и средним звеном обучения.
-
Фольклорный праздник "В гостях у сказки" 2011
Урок помогает развивать интерес и любознательность к русскому народному творчеству, интеллектуальные умения учащихся, воспитывать доброжелательность, инициативность, активность, положительные эмоции.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) по теме "Правила безопасного поведения на воде, на льду. Берегите воду!" 2011
Урок помогает обобщить знания детей о правильном, безопасном поведении на воде, на льду, рассказать о значении воды для людей, об опасности загрязнения воды, об охране воды в нашей стране, повторить три состояния воды, развивать умение пользоваться полученными знаниями.
-
Личностно ориентированное образование как вектор развития современной начальной школы 2011
Основной замысел личностно ориентированного учебного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его с задаваемым, переведя в социально значимое содержание, и тем самым добиться личностного усвоения содержания. От учителя требуется не только признание за каждым учеником своеобразия его личности, но и пересмотр ряда профессиональных позиций.
-
Урок по теме "Литр". 1-й класс 2011
Основная задача урока: ознакомить с новой величиной – емкостью и ее измерением с помощью литра, решать задачи с новой величиной, развивать арифметический навык, умение решать открытые задачи, воспитывать самостоятельность.
-
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Береза" 2011
Цели урока: ввести в словарь учащихся родственные слова и учить их осознанно использовать в речи; расширить кругозор учащихся о том, как выглядит берёза, условиях, необходимых для её произрастания, о пользе дерева для человека.
-
Система работы научного общества учащихся начальных классов "Изыскатель" МАОУ СОШ № 92 г. Тюмени 2011
В наше время актуальной стала проблема работы с одаренными детьми. Ведь речь идет не только о просвещении, но и о наиболее полном удовлетворении всех прав ученика, в том числе о праве на получение глубоких и полных знаний. Одна из форм работы, позволяющая наиболее полно удовлетворить эту потребность, – работа в школьном научном обществе. В статье представлен пример такой работы.
-
Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании 2011
На уроке при исследовании языкового материала в форме учебного диалога ученики делают серьёзные выводы о работе словосочетания в речи, о работе каждого члена в словосочетании, о трех типах работы зависимого члена.
-
Луч. 1-й класс 2011
Цели урока: дать детям первоначальное понятие о луче; научить находить лучи на рисунках, в окружающей жизни, учить строить лучи. Развивать навыки работы с линейкой при построении геометрических фигур, вырабатывать умения сравнивать геометрические фигуры, совершенствовать навыки счёта.
-
Изменение имен прилагательных по родам. 2-й класс 2011
Урок по системе Л.В. Занкова разработан согласно программе с использованием методов технологии развивающего обучения. Основной педагогической идеей урока является то, что учащиеся самостоятельно получают знания в результате совместного исследования.
-
Русская народная сказка "Два мороза". 2-й класс 2011
Урок формирует коммуникативно-речевые умения и навыки чтения. Автор приобщает детей к литературе как к искусству слова, формирует позитивное мировосприятие и расширяет познавательные интересы младших школьников.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира "Из истории России" в 4-м классе 2011
На уроке у учащихся развивается интерес к истории страны, формируется целостное восприятие художественного и исторического произведения.
-
Вычитание чисел с переходом через десяток. 1-й класс 2011
На уроке актуализируется умение решать уравнения и текстовые задачи. Продолжается формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Урок окружающего мира "Первое знакомство со звездами" 2011
На уроке дети знакомятся с великими писателями XIX века, творчеством А.С. Пушкина, Габдуллы Тукая, Ризы Фахретдина, Каюмом Насыри.
-
Посвящение в первоклассники 2011
Праздник "Посвящение в первоклассники" может стать доброй традицией в каждой школе. Чтобы ребята почувствовали себя комфортно в новой среде необходимо создать все условия для успешной адаптации. Праздник "Посвящение в первоклассники" – это одно из средств реализации этой проблемы. В программе праздника много разнообразных игр, творческих выступлений, которые создают благоприятную атмосферу для дальнейшего сотрудничества между детьми.
-
Буквы Е, Ё, их работа. 1-й класс 2011
На уроке ребята знакомятся с новой "работой" знакомых букв. Творческие работы детей, занимательный материал и стихотворный текст, частично собственного сочинения, помогает активизировать деятельность учащихся, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и позволяет сделать урок эмоционально-ярким и интересным.
-
Табличное умножение и деление. Закрепление. 3-й класс 2011
На уроке создаются условия не только для закрепления знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в два действия, но и для развития умения сравнивать, доказывать, делать выводы; для формирования навыков самоанализа, самопонимания.
-
Развитие интеллектуальных способностей учащихся начальных классов в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2011
Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал "умнее", "способнее", "одареннее"? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регулярно. На уроках автор учит детей подмечать закономерности, делать выводы, доказывать, выдвигать гипотезы, оспаривать свою точку зрения. Успех выполнения развивающих заданий вызывает сильные эмоциональные явления, в том числе так называемое чувство "умственной радости".
-
Решение задач с помощью уравнений 2011
На уроке дети учатся решать задачи с помощью составления уравнений. Учитель закрепляет знания учащихся о взаимосвязи компонентов и результата действия. Ученики совершенствуют вычислительные навыки; развивают мышление; умение работать с текстом, работать в группе.
-
Алексей Толстой "Золотой ключик" 2011
В данном материале учащиеся осваивают путь "внутрь книги" – к ее содержанию - через внешние приметы, внетекстовую информацию на основе развивающих заданий. Формируется способность к целенаправленной, самостоятельной работе над литературным произведением.
-
Решение задач на умножение и деление. Закрепление 2011
Урок составлен в форме путешествия на остров Сокровищ. Цели урока: закреплять умения решать задачи на умножение и деление, решать составные задачи, закрепить знание таблицы умножения и деления.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Бежит тропинка с бугорка…". М.И. Цветаева 2011
Автор знакомит учащихся с произведениями М.И. Цветаевой, с ее биографией. Развивает творческое воображение, учит умению работать коллективно, используя методику Ривина при разучивании стихов в парах сменного состава.
-
Умножение двухначных чисел на однозначные. 3-й класс 2011
Урок проводится в форме заочного путешествия по карте-маршруту. На каждой станции дети выполняют определенные задания, раскрывающие тему урока. В игровой форме они знакомятся с приемом умножения двузначного числа на однозначное, повторяют переместительное свойство умножения. Такая форма проведения урока дает возможность испытать чувство радости и удовлетворения от собственных открытий.
-
Урок окружающего мира "Жизнь растений". 3-й класс 2011
Представлена разработка урока, цели которого – обобщение и углубление знаний о жизни растений, формирование нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы. На уроке ученики объясняют, почему растения относятся к живым существам, какие существуют способы размножения. Они узнают о том, что растения, как живые организмы, имеют возраст.
-
Звуки и их обозначение буквами. Твердые и мягкие согласные звуки. 1-й класс 2011
На уроке реализуются принципы развивающего обучения. Активизация познавательной деятельности осуществляется за счет разнообразных видов заданий не с готовыми ответами, а требующих мыслительной деятельности, логических рассуждений. Задания подготовлены для одаренных ребят, а остальные пробуют отвечать на высоком уровне, не обижаясь на исправления их ответов.
-
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. 4-й класс 2011
Урок знакомит учащихся со спряжением глагола. У учащихся развивается умение изменять глаголы по лицам и числам; формируется умение различать окончания глаголов I и II спряжения.
-
Сценарий праздника "До свидания, начальная школа" 2011
Представлен сценарий праздника «До свидания, начальная школа».
-
Урок литературного чтения "Учимся читать: читаем быстро". 2-й класс 2011
Основная цель урока – обобщение знаний по изученному разделу. Урок проводится в интересной форме космического путешествия по различным планетам. На уроке дети демонстрируют умение работать с толковым словарем, скороговорками, анализируют прочитанные произведения, работают в парах.
-
Урок по окружающему миру "Невидимая сеть и невидимая пирамида". 3-й класс 2011
Урок по природоведения в 3-м классе призван познакомить с «невидимой пищевой сетью», с понятиями «невидимая сеть» и «невидимая пирамида», развивать мышление, внимание, воображение, наблюдательность, речь, расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Правописание ЦЫ – ЦИ. 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе знакомит учащихся с правописанием сочетаний ЦЫ, ЦИ в словах. Урок носит проблемный характер – учащиеся самостоятельно находят проблему и успешно её решают.