Начальная школа
-
Птичьи секреты 2011
Урок разработан по УМК «Перспектива» в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения. Учебник «Окружающий мир», 2-й класс, авторы А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Изучение нового материала организовано как комбинированная работа с пошаговой подачей информации (метод из арсенала программированного обучения: читается «порция» информации, закрепляется, затем новая «порция» и т.д.)
-
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе направлен на совершенствование умения различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять их род, число; развивать орфографическую зоркость, память, мышление; воспитывать учебную активность и интерес к предмету. На уроке используется тестирование, которое содержит в себе контролирующую функцию. Работа в бланках ответов готовит обучающихся к ЕГЭ.
-
Урок литературного чтения. С.Есенин. "Пороша" 2011
На уроке используется обобщенный способ работы над акцентным вычитыванием лирического текста (умение определять настроение рассказчика, доказывать свою точку зрения текстом, умение выражать свое отношение к прочитанному, умение выделять выразительные средства языка, умение критически мыслить), действия контроля и оценки учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет более наглядней выделить настроение рассказчика, автора, и выразить свое отношение.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "«Золотой век» русской культуры" 2011
На уроке дети знакомятся с великими писателями XIX века, творчеством А.С. Пушкина, Габдуллы Тукая, Ризы Фахретдина, Каюма Насыри.
-
Числа от 1 до 10. Закрепление 2011
Урок построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, памяти, логического мышления, самостоятельности. Дети с разным уровнем развития активно включаются в игровую и учебную деятельность, способны сконцентрироваться на ней длительное время, с интересом закрепляют знания, проявляют творческую инициативу, развивают мотивацию к учению.
-
Формирование учебной самостоятельности школьников на уроках математики 2011
Сегодня уровень развития ученика определяется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и осуществлять их перенос в новую, незнакомую ситуацию. Именно от того, как будут заложены основы самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит развитие этого важного качества в дальнейшем.
-
Разделительный Ь и Ъ знаки (сопоставление) 2011
Урок проводится в 1-м классе. Учащиеся погружаются в мир поиска, творчества, фантазии во всем, что окружает дома, в быту, на улице. Геометрия – чудесная страна для дизайна. Интересно, во что могут превратиться, например, круги. Мы их превратили в сказочных героев "Репки".
-
Путешествие по стране Геометрии. 1-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с головоломкой "Кубик Рубика". Ученики совершенствуют навыки счета в пределах 9. Учатся находить взаимосвязь между частью и целым.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе Л.В. Занкова 2011
Урок во 2-м классе призван сформировать общее понятие о предлоге – служебном слове, его роли в русском языке, создать условия для развития логического мышления, внимания, речи, формировать интерес к изучению родного языка.
-
Урок окружающего мира "Органы чувств". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе дает представление об органах чувств человека, воспитывает бережное отношение к собственному здоровью, развивает эмпатию.
-
Обобщение знаний об имени существительном 2011
На уроке рассмотрена функция мягкого знака – написание мягкости как показателя рода имен существительных, тренировка учащихся в определении падежа имен существительных.
-
Литературная гостиная "Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?.." 2011
Для проведения урока выбрана нетрадиционная форма – литературная гостиная. Основной целью урока является воспитание любви к Родине, своему народу, героям войны и творчеству поэтов, обогащение духовного мира учеников, пополнение словарного запаса.
-
Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе 2011
Урок определяет особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе, группы компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников.
-
Литературно-музыкальный утренник для учащихся начальной школы, посвященный Дню матери "О той, кто дарует нам жизнь и тепло" 2011
В ходе утренника учащиеся знакомятся с историей возникновения праздника, приобщаются к культурному наследию страны, отрабатывают навыки выразительного чтения, театрального искусства, развивают словарный запас, умение строить предложения, выражать свои мысли и чувства.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Земля рассказывает о себе". 1-й класс 2011
Урок рекомендован для учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова, по программе "Мы и окружающий мир" (авторы Н.Я. Дмитриева и А.Н. Казаков). Автор систематизирует знания детей по разделу "Главные особенности Земли".
-
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками 2011
Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками.
-
Авторская программа "Родное слово" 2011
Развитие речи в начальных классах рассматривается как обязательная часть программы по русскому языку и литературному чтению. Этот курс разработан как дополнение к курсам этих предметов. Задачи курса – расширить, обогатить и систематизировать активный словарь учащихся, сделать речь детей более колоритной, образной, выразительной. Автор учит учащихся работать со словарями.
-
Закрепление знаний о способах проверки написания слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов 2011
Формирование интереса к предмету – одна из главных задач учителя. А желание путешествовать присуще всем, в том числе и детям. Объединив путешествие по стране Русского языка с игрой, можно способствовать развитию орфографической зоркости, памяти, внимания, бережного отношения к родным местам.
-
Мастер-класс "Использование ресурсов Интернета на уроках окружающего мира по теме "Великая Отечественная война". 4-й класс 2011
Мастер-класс – это демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернета на личностно ориентированном уроке окружающего мира в 4-м классе. Автор на уроке создает эмоциональное образовательное пространство, где учащиеся могут расширить представления о ВОВ через работу с Интернетом, создание плаката, написание письма солдату, изучение военной поэзии.
-
План-конспект урока по окружающему миру "Родной край – часть большой страны". 4-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 4-м классе призван сформировать представления учащихся о родном крае, развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России, Татарстана и воспитывать любовь к своему краю.
-
Использование ИКТ в начальной школе 2011
ИКТ на уроках в начальной школе помогает овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
-
Психологические основы формирования орфографической зоркости в начальной школе 2011
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие. Развитие орфографической зоркости возможно только при успешном развитии важнейших психических процессов. Поэтому необходимо рассмотреть, на каком уровне формирования находятся мышление, память, восприятие младшего школьника.
-
Животные Сибири 2011
Цель урока: познакомить с животным миром Сибири, приспособлением животных к суровым жизненным условиям; показать бедность видов животных в данном регионе, малую скорость их воспроизводства.
-
Внеклассное мероприятие "Здоров будешь – все добудешь" 2011
Мероприятие было проведено в 1-м классе. Перед учителем стояла задача показать ученикам преимущества здорового образа жизни. В течение всего занятия дети сами составляли советы, как быть здоровыми.
-
Конспект урока по ОБЖ "Предупреждение пожара в быту". 4-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с термином "Пожар" и "Тление". Форма урока была взята как урок-соревнование, так как детям нравится соревноваться, поэтому во время урока задействованы все психо-эмоциональные моменты. Урок был составлен с учетом деятельностного метода (открытия новых знаний).
-
Урок окружающего мира "Кто такие звери?" 2011
После знакомства с группами животных: насекомые, рыбы, птицы – дети учатся определять основные признаки этих животных, знакомятся с их разнообразием. Результатом изучения этих тем стало изготовление атласа-определителя для дошкольников. На данном уроке создается проблемная ситуация путем создания противоречия между необходимостью и невозможностью выполнить задание.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе 2011
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1-м классе призван познакомить детей с природным происхождением шоколада, изюма и мёда и производством данных продуктов.
-
Глагол как часть речи. 3-й класс 2011
Данный урок открывает новую тему «Глагол» в 3-м классе, служит выявлению уже известных знаний об этой части речи и пробуждению интереса к дальнейшей познавательной деятельности в изучении глагола. Урок связан с изучаемой на уроках литературного чтения сказкой А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», выполняемые задания на уроке соотнесены с героями этой сказки.
-
Методические подходы и принципы реализации коммуникативно-когнитивного личностно ориентированного подхода 2011
Реализация указанного подхода – это путь к формированию поликультурной многоязычной личности, способной к межкультурному общению. Понимание природы языка как семиотической, знаковой системы, использующейся в общении, означает, что, необходимо овладеть формальной стороной языка, т.е. фонетикой, лексикой, грамматикой в целях общения и в ходе общения.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2011
Представлен урок изучения новых знаний в 3-м классе. В ходе урока применяется групповая работа, аналитическая беседа. Проводятся примеры разных видов работы учащихся. Урок развивает коммуникативность детей, их творческие способности.