Начальная школа
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода; развить навык правописания окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
-
Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №1 п.Мостовского за 2011/2012 учебный год 2013
В работе содержатся цели и задачи, поставленные методическим объединением: направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания учащихся; организовать систему взаимопосещений уроков членами МО; продолжить работу по реализации программы «Одаренные дети». Отражены показатели результативности работы учителей начальных классов, результаты краевых диагностических работ учащихся выпускных классов.
-
Урок обучения грамоте "Согласный звук [й], буквы Йй 2013
На уроке обучения грамоте учащиеся знакомятся со звуком [й] и буквой Й й; развивают фонематический слух, устную речь, умение работать со схемами слов; учатся основам здорового образа жизни, уважению к истории Отечества и ее защитникам - ветеранам.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4-х классов "Крепко помните, друзья, что шутить с огнем нельзя" 2013
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности имеет большое воспитательное и познавательное значение. Тема его актуальна, особенно в последнее время, когда участились пожары. Учащиеся получат новые знания по пожарной безопасности, повторят правила поведения при пожаре, самостоятельно составят памятку и сделают выводы, что шутить с огнем нельзя.
-
Урок ОПК по теме "Храм как образ Вселенной". 3-й класс 2013
Цель урока – раскрыть значение православного храма как образа Вселенной, управляемой Богом.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в определении склонений имен существительных". 4-й класс 2013
Цели урока: развивать умение распознавать тип склонения имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже; актуализировать ЗУН учащихся по изучаемой теме, скорректировать и систематизировать их.
-
"Давайте понимать друг друга с полуслова". 2-й класс 2013
Цель урока - создать условия для формирования у воспитанников умения видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи при работе в группе и коллективной работе.
-
Информационные технологии на уроке русского языка в 3-м классе. Составление рассказа о маме 2013
На уроке ребята учатся писать сочинение на заданную тему по плану и набирать текст сочинения на компьютере. Условно урок можно разделить на четыре части. В первой акцентируется внимание детей на роли матери в жизни каждого человека. Во второй части ставится учебная задача - написать сочинение и набрать его на компьютере. Третья часть - основная. Ребята пишут сочинение, набирая текст на компьютере. Четвёртая часть - желающие читают вслух свои сочинения.
-
КВН по математике. 3-й класс 2013
Внеклассное мероприятие направлено на активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках математики в 3-м классе. Состоит из логических задач, игровых и творческих заданий. Цель проведения такого мероприятия - развитие интереса учащихся к различным видам математических проблем и вопросов, развитие логического мышления и творческих способностей учащихся.
-
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения 2013
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? Метод проектов хорошо прижился в начальной школе. Это подтверждает учебный план этого года - 16 часов проектов с 1-й по 4-й классы. Без применения ИКТ не может быть современного урока. Урок начинается с конспекта или, говоря современным языком, с технологической карты учебного занятия.
-
Урок математики по теме "Закрепление изученного приема вычитания". 1-й класс 2013
Урок разработан для 1-го класса по учебнику "Математика" М.И. Моро. Он предусматривает коллективную и работу в парах на этапе закрепления пройденного материала и на этапе обобщения. Урок подготовлен в соответствии с новыми ФГОС; с использованием ИКТ и использованием здоровьесберегающих приемов, что способствует интеллектуальному развитию детей, их активности в достижении поставленной задачи.
-
Урок окружающего мира по теме "Как ты воспринимаешь мир". 1-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки формирования элементарных представлений об органах чувств как необходимых звеньях связи организма человека с внешней средой.
-
Урок по предмету "Основы светской этики". Тема урока "Род и семья" 2013
Учащиеся совершенствуют навыки формирования представлений о семье как важнейшей нравственной ценности.
-
Конкурс для учащихся 2-го класса "A magic trip to English Land" 2013
Учащиеся повторяют и обобщают изученный материал, демонстрируют полученные знания в различных видах заданий, учатся видеть результаты коллективной деятельности. Задания сопровождаются презентацией, содержащей визуальный материал.
-
Урок окружающего мира по теме "Маленькие рыцари – членистоногие". 3-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и образом жизни ракообразных, пауков, насекомых, убеждает учащихся, что большая часть пауков и ракообразных не опасна человеку. Учит сравнивать объекты, находить их сходство и различие, показывает их роль в окружающей среде.
-
Ученическая конференция как перспективное средство развития познавательной активности младших школьников 2013
Опыт исследовательской деятельности зарождается в начальной школе. Итогом исследовательской работы учащихся является проведение ученической конференции «Творчество, открытие, поиск» (ТОП). Участие учеников в конференции - шаг к самостоятельной жизни, поиск своего места в обществе, активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний. Накопленный опыт дает основание для обобщения и анализа проделанной работы.
-
Использование ИКТ в практике 2013
Данный материал раскрывает использование компьютера не только для игровой цели, а как «умную машину» для учебных целей. Чтобы ученик продуктивно работал, требуется использование активных методов обучения. Нетрадиционные методы позволят учащимся научиться принимать решения в различных ситуациях.
-
Закрепление пройденного: "Решение задач на движение". 4-й класс 2013
Урок совершенствует умение решать задачи на движение, способствует развитию логического мышления учащихся, точно и аргументированно давать ответы. На уроке формируется навык самостоятельной работы через дифференциацию знаний, воспитывается интерес к предмету, любознательность, самооценка.
-
Система работы по осуществлению преемственности между дошкольным и школьным звеном общего образования в рамках сетевого взаимодействия 2013
В представленной работе показано, как идея сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и школ находит место в реальном пространстве, выступая системосвязующим фактором обеспечения преемственности в обучении и воспитании. Авторами предложена схема организации сетевого взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и школы и сформулированы основные задачи, решаемые в рамках взаимодействия между ОУ и ДОУ.
-
Игра "Очарованный странник" 2013
М.М. Пришвин - поэт природы, и ученики должны понять особенности изображения автора мира природы, увидеть его тайны. В работе представлена игра "Очарованный странник".
-
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. 2-й класс 2013
Урок призван формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака; учить проводить звуко-буквенный анализ с ним; правильно употреблять в словах.
-
Урок окружающего мира по теме "Три кита экономики". 4-й класс 2013
Конспект урока по учебнику А.А. Плешакова познакомит с новыми понятиями экономики, научит выделять фундаментальные части экономики, способствует обогащению словарного запаса и формирует коммуникативные навыки обучающихся начальной школы.
-
Урок окружающего мира по теме "Про кошек и собак". 1-й класс 2013
Конспект урока по учебнику А.А. Плешакова помогает систематизировать знания детей о домашних животных; познакомить с разнообразием пород кошек и собак, их особенностями; рассказать, как правильно ухаживать за ними, способствует обогащению словарного запаса, формирует бережное отношение к животным.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь Древних славян". 4-й класс 2013
Урок окружающего мира в 4-м классе направлен на формирование у учащихся представления о жизни древних славян; развитие устной речи, творческих способностей, умение работать по карте, умение работать в группах, анализировать и делать выводы, проводить связь с жизнью.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе "Познай себя: знание своего тела". "Наше здоровье - в ваших руках" 2013
Этот материал используется на уроках окружающего мира в начальной школе во 2-м классе. Ребята в виде игры закрепляют свои знания о правилах гигиены, о полезной и вредной еде, о лекарственных растениях. С малых лет учащиеся должны усвоить, что здоровый человек - счастливый человек.
-
Урок ОБЖ на тему "Что нужно знать о лекарствах". 3–4-й классы 2013
Цели урока: учить детей, быть здоровыми, стремиться творить своё здоровье; формировать у детей мотивационную сферу безопасной жизни.
-
Урок литературного чтения. Образ Мороза в стихотворении Н.А. Некрасова "Не ветер бушует над бором…". 3-й класс 2013
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме “Образ Мороза в стихотворении Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»”. Цель урока – формировать навык осознанного чтения. Урок построен по технологии продуктивного чтения.
-
Создание комфорта в обучении младших школьников 2013
Поступление в школу для многих детей – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы. Сохранить у первоклассника желание познавать, желание ходить в школу и делиться с самыми родными людьми своими радостями и горестями.
-
Педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 2013
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 г. регламентированы три группы результатов. Из них следует, что в первую очередь у учителя и родителей должны быть ясные представления о том, с каким уровнем предметной и метапредметной готовности дети пришли в школу и какими личностными качествами они отличаются. В статье представлен и проанализирован уровень стартовой диагностики первоклассников.
-
Урок литературного чтения. В.Бианки "Музыкант". 2-й класс 2013
Урок литературного чтения «В.Бианки «Музыкант» разработан для учащихся 2-го класса. УМК «Школа России» по учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение. 2 класс». Цель урока: создать условия для формирования нравственных качеств учащихся – умение видеть необычное в природе. Урок проходит по технологии продуктивного чтения, приём – чтение с остановками.