Начальная школа
-
Русская народная сказка "Два мороза". 2-й класс 2011
Урок формирует коммуникативно-речевые умения и навыки чтения. Автор приобщает детей к литературе как к искусству слова, формирует позитивное мировосприятие и расширяет познавательные интересы младших школьников.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира "Из истории России" в 4-м классе 2011
На уроке у учащихся развивается интерес к истории страны, формируется целостное восприятие художественного и исторического произведения.
-
Вычитание чисел с переходом через десяток. 1-й класс 2011
На уроке актуализируется умение решать уравнения и текстовые задачи. Продолжается формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Урок окружающего мира "Первое знакомство со звездами" 2011
На уроке дети знакомятся с великими писателями XIX века, творчеством А.С. Пушкина, Габдуллы Тукая, Ризы Фахретдина, Каюмом Насыри.
-
Посвящение в первоклассники 2011
Праздник "Посвящение в первоклассники" может стать доброй традицией в каждой школе. Чтобы ребята почувствовали себя комфортно в новой среде необходимо создать все условия для успешной адаптации. Праздник "Посвящение в первоклассники" – это одно из средств реализации этой проблемы. В программе праздника много разнообразных игр, творческих выступлений, которые создают благоприятную атмосферу для дальнейшего сотрудничества между детьми.
-
Буквы Е, Ё, их работа. 1-й класс 2011
На уроке ребята знакомятся с новой "работой" знакомых букв. Творческие работы детей, занимательный материал и стихотворный текст, частично собственного сочинения, помогает активизировать деятельность учащихся, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и позволяет сделать урок эмоционально-ярким и интересным.
-
Табличное умножение и деление. Закрепление. 3-й класс 2011
На уроке создаются условия не только для закрепления знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в два действия, но и для развития умения сравнивать, доказывать, делать выводы; для формирования навыков самоанализа, самопонимания.
-
Развитие интеллектуальных способностей учащихся начальных классов в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2011
Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал "умнее", "способнее", "одареннее"? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регулярно. На уроках автор учит детей подмечать закономерности, делать выводы, доказывать, выдвигать гипотезы, оспаривать свою точку зрения. Успех выполнения развивающих заданий вызывает сильные эмоциональные явления, в том числе так называемое чувство "умственной радости".
-
Решение задач с помощью уравнений 2011
На уроке дети учатся решать задачи с помощью составления уравнений. Учитель закрепляет знания учащихся о взаимосвязи компонентов и результата действия. Ученики совершенствуют вычислительные навыки; развивают мышление; умение работать с текстом, работать в группе.
-
Алексей Толстой "Золотой ключик" 2011
В данном материале учащиеся осваивают путь "внутрь книги" – к ее содержанию - через внешние приметы, внетекстовую информацию на основе развивающих заданий. Формируется способность к целенаправленной, самостоятельной работе над литературным произведением.
-
Решение задач на умножение и деление. Закрепление 2011
Урок составлен в форме путешествия на остров Сокровищ. Цели урока: закреплять умения решать задачи на умножение и деление, решать составные задачи, закрепить знание таблицы умножения и деления.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Бежит тропинка с бугорка…". М.И. Цветаева 2011
Автор знакомит учащихся с произведениями М.И. Цветаевой, с ее биографией. Развивает творческое воображение, учит умению работать коллективно, используя методику Ривина при разучивании стихов в парах сменного состава.
-
Умножение двухначных чисел на однозначные. 3-й класс 2011
Урок проводится в форме заочного путешествия по карте-маршруту. На каждой станции дети выполняют определенные задания, раскрывающие тему урока. В игровой форме они знакомятся с приемом умножения двузначного числа на однозначное, повторяют переместительное свойство умножения. Такая форма проведения урока дает возможность испытать чувство радости и удовлетворения от собственных открытий.
-
Урок окружающего мира "Жизнь растений". 3-й класс 2011
Представлена разработка урока, цели которого – обобщение и углубление знаний о жизни растений, формирование нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы. На уроке ученики объясняют, почему растения относятся к живым существам, какие существуют способы размножения. Они узнают о том, что растения, как живые организмы, имеют возраст.
-
Звуки и их обозначение буквами. Твердые и мягкие согласные звуки. 1-й класс 2011
На уроке реализуются принципы развивающего обучения. Активизация познавательной деятельности осуществляется за счет разнообразных видов заданий не с готовыми ответами, а требующих мыслительной деятельности, логических рассуждений. Задания подготовлены для одаренных ребят, а остальные пробуют отвечать на высоком уровне, не обижаясь на исправления их ответов.
-
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. 4-й класс 2011
Урок знакомит учащихся со спряжением глагола. У учащихся развивается умение изменять глаголы по лицам и числам; формируется умение различать окончания глаголов I и II спряжения.
-
Сценарий праздника "До свидания, начальная школа" 2011
Представлен сценарий праздника «До свидания, начальная школа».
-
Урок литературного чтения "Учимся читать: читаем быстро". 2-й класс 2011
Основная цель урока – обобщение знаний по изученному разделу. Урок проводится в интересной форме космического путешествия по различным планетам. На уроке дети демонстрируют умение работать с толковым словарем, скороговорками, анализируют прочитанные произведения, работают в парах.
-
Урок по окружающему миру "Невидимая сеть и невидимая пирамида". 3-й класс 2011
Урок по природоведения в 3-м классе призван познакомить с «невидимой пищевой сетью», с понятиями «невидимая сеть» и «невидимая пирамида», развивать мышление, внимание, воображение, наблюдательность, речь, расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Правописание ЦЫ – ЦИ. 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе знакомит учащихся с правописанием сочетаний ЦЫ, ЦИ в словах. Урок носит проблемный характер – учащиеся самостоятельно находят проблему и успешно её решают.
-
Открытый урок математики "Космическое путешестие". 4-й класс 2011
Урок направлен на развитие образного и логического мышления, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, на воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Характерной особенностью младших школьников является отзывчивость на все яркое, необычное. Новые технические средства облачают изучаемый материал в современную, яркую форму.
-
Изменение глагола по временам. 3-й класс 2011
Урок призван познакомить детей со временем глагола, повторить и закрепить изученные признаки глагола (род, число, лицо, неопределенная форма).
-
Урок обучения грамоте на основе коммуникативно-деятельного подхода "Знакомство с буквой М" 2011
Цель урока: познакомить с новой буквой «М» и звуками, которые она обозначает; учить находить место звука в словах; читать слова с новой буквой; создать оптимальные условия для самореализации школьников; формировать способности к самоучению, саморазвитию, воспитывать коммуникативную культуру, гуманные нравственные качества, интеллектуальные, эмоциональные способности учащихся в условиях коллективной учебной деятельности.
-
Исследовательский проект "Колыбельные песни" 2011
Проект ставит своей целью как расширение и систематизацию представлений детей о русских народных колыбельных песенках и авторских колыбельных, так и собственное сочинение колыбельных песен.
-
Разработка урока по чтению. И.С. Никитин. "Встреча зимы". 3-й класс 2011
Урок чтения в 3-м классе на примере произведения И.С. Никитина «Встреча зимы» формирует у учащихся умение видеть образные языковые средства; воспитывает любовь к родной природе. На уроке идет развитие умения сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию; совершенствуется умение выразительно читать стихотворные произведения, умение связно рассказывать о своих впечатлениях.
-
Формирование положительной учебной мотивации у младших школьников в образовательном процессе 2011
В статье рассмотрены основные источники и пути формирования положительных познавательных мотивов деятельности, особенности мотивации учения младших школьников, представлены приемы и методы стимулирования их познавательных интересов.
-
Урок математики в 1-м классе 2011
Урок помогает учащимся отрабатывать умение решать задачи на сложение и вычитание; подбирать подходящие числа, которые подходят к сюжету задачи, отрабатывать умения решать примеры, опираясь на исходные данные.
-
Урок окружающего мира "Организм человека". 3-й класс 2011
Урок служит формированию представлений о внутреннем строении человеческого организма, слаженной работе всех систем внутренних органов. Построен в соответствии с требованиями к проблемному уроку с использованием технологии системно-деятельностного подхода, сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Почвы Алтайского края" 2011
Цель данной разработки урока в том, чтобы восстановить и расширить знания о почве: о ее составе, свойстве, образовании; дать представление об основных типах почв на Алтае; о взаимосвязи почвы и круговороте веществ; показать необходимость охраны почв.
-
Правила переноса. 1-й класс 2011
Урок составлен с учётом принципов развивающего обучения. Он включает и предусматривает знакомство с правилами переноса слов. Параллельно с изучаемой темой закрепляются понятия о звукобуквенном составе слова, ведётся работа по расширению словарного запаса. В разработке я показала, как можно использовать возможности ИКТ в работе с учениками младшего школьного возраста.