Начальная школа
-
Склонение имен существительных 2011
Урок формирует у учащихся представление о понятии «склонение». На уроке устанавливаются отличительные признаки имен существительных трех склонений.
-
Урок литературного чтения. Народные и литературные сказки. В.Даль «Девочка Снегурочка». Русская народная сказка «Снегурочка» 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе призван учить детей умению анализировать прочитанное, выделять главное, развивать речь, мышление, прививать интерес к чтению.
-
Сложение и вычитание в пределах 6 2011
Использование на уроке игровых технологий помогает формировать у обучающихся сознательные и прочные вычислительные навыки, развивает их внимание, память, логическое и образное мышление.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Здоровый образ жизни" 2011
Урок помогает создать условия для формирования целостного представления о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности; воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
-
Табличные случаи умножения 9 * 2, 9 * 3, 9 * 4. 2-й класс 2011
Связь изученного и нового материала достигается путем формирования и развития умений перерабатывать информацию. На уроке прослеживается работа над развитием умения классифицировать по разным основаниям; над развитием логического и творческого мышления путем решения типовых и комбинаторных задач, развитием умения анализировать. Организация групповой формы работы создает условия для развития творческого потенциала учащихся, возможности коллективно преодолевать трудности, что раскрепощает учащихся на уроке и позволяет достичь успеха.
-
Урок по окружающему миру УМК "Школа России". Тема: "Мастера печатных дел" 2011
Урок помогает открыть значение книгопечатания на Руси для развития цивилизации, раскрыть значение "профессионального мастерства" для личностного формирования человека.
-
Рефлексия способов уравнивания и соотнесение их с конкретными условиями. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, на котором закрепляются умения на практике и графически осуществлять переход от неравенства к равенству, формируются умения результат уравнивания изображать с помощью схемы и формулы; развиваются логическое мышление, внимание, память, речь.
-
Артзанятие "Развитие речи первоклассников с помощью русского фольклора" 2011
Занятие было подготовлено и проведено в рамках Дня открытых дверей. Это ежегодное мероприятие проводится для родителей в присутствии детей и учителя. Одной из главных задач воспитания и обучения детей в школе является развитие речи, речевого общения.
-
Урок открытия нового знания. Тема: "Число 0. Цифра 0". 1-й класс (программа Л.Г. Петерсон) 2011
Урок помогает сформировать понятия о числе нуль и цифре 0, свойствах числа нуль.
-
Число 7. Цифра 7. 1-й класс 2011
Разработка поможет организовать и провести урок интересно. Основные цели: формирование знаний о числе 7 как о последующем для числа шесть, состав числа 7, обучение написанию цифры 7; развитие мыслительных операций, культуры математической речи; воспитание самоконтроля, аккуратности, познавательной активности учащихся.
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Ж (ж). Письмо печатной буквы Ж (ж), слогов жи, же". 1-й класс 2011
Урок помогает создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается; рассмотреть особенности нового звука; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, читать слоги, слова, предложения, текст, отгадывать загадки, тренироваться делить слова по слогам.
-
Птицы нашего города 2011
Урок помогает расширить знаний учащихся о птицах, зимующих в Кемерово, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе родного края.
-
Авторская образовательная социально адаптированная программа "Информатика – детям". 4-й класс 2011
Основной целью пропедевтического курса информатики "Информатика детям" является развитие мыслительных и коммуникативных навыков ребенка, приобретение навыков работы на ПК, формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней. В задачи курса целесообразно включать приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и системы из окружающей нас действительности.
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников. 2011
Статья о развитии экологической грамотности учащихся, формировании экологических знаний через технологии проектного обучения.
-
Зачетный лист по математике. 4-й класс 2011
Зачетный лист предназначен для проверки знаний учащихся по математике. Основную часть заданий занимают вопросы, связанные с темой «Нумерация. Многозначные числа».
-
Классный час "Твори добро" 2011
Цель классного часа: учить детей видеть и чувствовать мир; воспитывать нравственность; утверждать в детских душах твердые ориентиры добра, истины, красоты.
-
Урок окружающего мира по теме "Звездное небо". 2-й класс 2011
Данный урок разработан по УМК «Школа России». Материал урока расширяет представление учащихся о звёздах и созвездиях; реализует технологию проблемного и деятельностного методов обучения.
-
Урок-аукцион "Части речи – имена". 4-й класс 2011
На уроке учащиеся уточняют и обобщают сведения об имени существительном, прилагательном, местоимении; расширяют представления о значении разных частей речи в русском языке; отрабатывают умения отличать одну часть речи от другой.
-
Приемы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста 2011
С целью изучения и развития творческих способностей детей рекомендуется использовать предлагаемый набор простых творческих заданий, применение которых не требует от педагога большой специальной подготовки. Достаточно ответить самому или проконсультироваться у психолога – и в добрый путь! Задания можно применять в любом порядке, можно вносить свои дополнения и изменения. Главное здесь – это вовлечь ребят в процесс творческой игры.
-
"Что там, на самом дне, на морской глубине?" 2011
На основе закрепления математических знаний учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями.
-
Внеклассное мероприятие "Учитель, перед именем твоим…" 2011
Данное мероприятие раскрывает перед учащимися суть работы учителя, позволяет учителю самому увидеть, что ожидают от него ученики. В ходе внеклассного занятия ребята знакомятся с великим именем Януша Корчака - Хенрика Гольдшмидта. Учатся переживать и понимать, как учителя переживают за каждого ученика, сами учатся заботиться об окружающих.
-
Урок окружающего мира "Какие бывают животные" по учебнику Н.Я. Дмитриевой. 1-й класс 2011
Цели урока: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые; развивать умение логически верно выражать свои мысли, выступать перед аудиторией, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Причины трудностей обучения письму и чтению 2011
Дана характеристика школьных факторов риска, выделение их влияния на возникновение трудностей обучения письму или чтению. Приведены примеры влияния экзогенных факторов риска на возникновение трудностей обучения письму или чтению, примеры влияния эндогенных факторов на развитие трудностей обучения письму и чтению.
-
Интегрированный урок (математика + литературное чтение) на тему "Таблица сложения и вычитания числа 3. Сказки К.И. Чуковского". 1-й класс 2011
Интегрированный урок дает возможность в игровой форме закрепить табличные случаи сложения и вычитания числа 3, формировать умение решать простые задачи, закрепить понятия "авторская сказка" и "народная сказка", выявить читательский опыт детей – знание сказок К.Чуковского.
-
Урок окружающего мира по программе "Школа России". Тема: "Одежда людей в прошлом и теперь". 1-й класс 2011
Урок расширяет знания детей об одежде, дает представление о разных видах одежды, знакомит учащихся с историей возникновения одежды, с правилами ухода за ней. Игровой материал помогает активизировать учащихся на уроке.
-
Род имен существительных. 3-й класс (Т.Г. Рамзаева) 2011
На уроке вводится понятие грамматической категории имен существительных: род имен существительных. Учащиеся сами должны сделать вывод о том, каков алгоритм определения рода имени существительного. На уроке важное место отводится работе учащихся с информационными источниками, педагогическим коммуникативным технологиям и технологии сотрудничества. Осуществляется патриотическое воспитание.
-
Учимся проверять слова с безударной гласной 2011
На уроке раскрывается воспитание у детей любви к нашей необъятной Родине, её плодородной земле, уважение к человеку, который выращивает хлеб ("Хлеб всему голова"), к его тяжелому труду хлебороба, бережное отношение к ценнейшему продукту питания ("Хлеб да каша – пища наша").
-
Новые подходы в обучении младших школьников 2011
Урок помогает раскрыть собственные возможности ученика, т.е. пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, помочь понять себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни; к этому необходимо стремиться в меру своих сил и способностей каждому учителю. Конечно, эту задачу не под силу решить одному педагогу. Но если каждый из нас задастся этой целью и будет стремиться к ней, выиграют в конечном счете наши дети, наше будущее.
-
Групповая деятельность на уроках в начальной школе 2011
Статья об организации эффективной групповой работы для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально. Дети всегда готовы поделиться друг с другом тем, что они хорошо знают. Учащиеся совместно занимаются конкретным, интересующим их делом, следовательно, сохраняется интерес к познанию. Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, возрастает чувство ответственности за проделанную работу.
-
Классный час, посвященный Году учителя "Люди немеркнущей профессии" 2011
На мероприятии, посвященном Году учителя, выступают педагоги и учащиеся, знакомя ребят со значимостью этой профессии.