Начальная школа
-
Ударение. Ударный и безударный слог. 2-й класс 2011
Цели урока: систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных, учить анализировать, сравнивать; развивать творческие способности; формировать правильное отношение к природе.
-
Дерево возможностей. 2-й класс 2011
Урок закрепляет приемы табличного и внетабличного умножения, знакомит учеников с различными приемами систематического перебора вариантов, развивает вариативное мышление, прививает любовь к математике.
-
Урок окружающего мира "Кошки". 1-й класс 2011
Урок проводится по любой программе в теме «Дикие и домашние животные». Помогает более подробно познакомить учащихся с домашним животным. Дает историческую справку о происхождении кошки как домашнего животного, знакомит с дикими кошками.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века". Повторение пройденного. 4-й класс 2011
Урок проводится в конце 4-го класса. Учащиеся повторяют решение задач на нахождение объёма, простых и сложных уравнений, математических высказываний. Развивается математическая речь, логическое мышление, вычислительные навыки, а также наблюдение, сопоставление, анализ, синтез, умение делать выводы. Воспитываются положительные эмоции к математике, самостоятельность, желание учиться через нестандартные логические задания.
-
Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 2011
Приведенный урок не только закрепляет навыки умножения трехзначного числа на однозначное, но и способствует формированию и пропаганде здорового образа жизни, развивает любознательность и логическое мышление.
-
Урок-путешествие по математике 2011
Урок-путешествие призван закреплять и совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах десятка, развивать логическое мышление и умение выбирать нужное арифметическое действие для решения задач.
-
Урок-сказка по русскому языку 2011
Урок в 3-м классе призван закрепить знания об однокоренных словах и значимых частях слова, совершенствовать умение разбирать сложные слова по составу.
-
Урок по окружающему миру "Опора тела и движение". 3-й класс 2011
Урок по окружающему миру в 3-м классе призван помочь обучающимся систематизировать и углубить знания об опорно-двигательной системе человека, помочь уяснить ее главную роль – обеспечение опоры тела и движение организма.
-
Звуки [д], [д'], буквы Д, д 2011
На уроке дети знакомятся со звуками и буквами Д, д. Разнообразие игрового занимательного материала и разных видов работ способствует поддержанию интереса при усвоении изучаемого материала. Продолжается работа по формированию навыков осознанного чтения, развитию мышления.
-
Наблюдение над словами-признаками. Упражнения в подборе слов-признаков. 2-й класс 2011
На уроке продолжается наблюдение над словами-признаками. Учащиеся упражняются в подборе слов-признаков, развивают умение ставить вопросы к словам-признакам, устанавливают связь между словами-предметами и словами-признаками, развивают речь учащихся.
-
Жизнь луга. Луг – природное сообщество. 4-й класс 2011
Урок построен по технологии "Критическое мышление". При разработке использована базовая модель урока, содержащая три этапа. Педагогическая технология позволяет обучать детей способом продуктивной деятельности, умению добывать знания, развитию критического, логического и аналитического мышления.
-
Интегрированный курс развивающих занятий "Занимательная математика". 4-й класс 2011
Главной целью программы является всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира по теме "Первое знакомство со звездами" 2011
Автор знакомит учащихся с особенностями Солнца как главе Солнечной системы. Знакомит с терминами: астроном, телескоп. Развивает логическое мышление, память, коммуникативные навыки, умение организовывать себя на работу в паре.
-
Эмоциональные методы мотивации и стимулирования в обучении младших школьников 2011
Ведущую роль в обучении младших школьников играют эмоциональные методы мотивации и стимулирования. Эффективность этих методов может быть достигнута при определенных условиях, но только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своем единстве может обеспечить успешность каждого младшего школьника в обучении.
-
Число и цифра 7. Состав числа 7. 1-й класс 2011
Урок направлен на закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 7, умение писать цифру 7. Автор формирует у учащихся умения образования чисел, развивает мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приемов.
-
Урок математики в 1-м классе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2011
Урок способствует накоплению опыта по оперированию с величинами в процессе решения учебных задач. Формирует у обучающихся понятия "упорядоченный ряд", ряд величин, построенных по возрастанию и убыванию.
-
Урок русского языка "Собираем родственников". 2-й класс 2011
Урок выстроен в логике технологии проблемно-диалогового обучения. Это позволило обучающимся "открыть" второй опознавательный признак родственных слов. Использование презентации способствовало эффективному усвоению новых знаний.
-
Организация работы НОУ "Лидер" в рамках летней школы 2011
В статье содержится материал по организации занятий для одаренных детей, имеющих высокую мотивацию к обучению, в рамках летней школы. Основной целью деятельности направления «Лидер» является: научить учащихся равно ценить возможности высказаться и слышать мнение других; научить учащихся помогать друг другу учиться; приобрести навыки командной работы на основе сотрудничества. Описана структура занятий. Приведены некоторые примеры упражнений.
-
Проект урока окружающего мира на тему "Наше питание. Как пища переваривается". 4-й класс, программа "Школа XXI века" 2011
Урок познакомит учащихся с пищеварительной системой, с правильным режимом питания, который необходим для того, чтобы предупредить расстройства пищеварения. Четвероклассники узнают о важности употребления продуктов, богатых питательными веществами и витаминами для сохранения активной жизнедеятельности, способности к труду и творчеству.
-
Информационные технологии на уроке русского языка 2011
Урок составлен в форме путешествия на корабле. В течение урока ребята "причаливают" к одной станции, затем к другой, выполняя интересные задания. Знакомятся с новыми понятиями. Детям предлагается исследовать значения новых слов, пословиц.
-
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность 2011
Урок помогает совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение составлять и решать простые задачи, закрепить название компонентов и результата действий при вычитании; закрепить знания по нумерации чисел; развивать геометрическое мышление: представление о геометрических фигурах, их признаках и свойствах.
-
Образовательная программа по внеурочной деятельности "В царстве слов" 2011
Разработанная программа внеурочной деятельности "В царстве слов" соответствует стандартам второго поколения и имеет научно-познавательное направление. Она позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка. Также она закладывает фундамент для преемственности в работе между начальным и средним звеном обучения.
-
Фольклорный праздник "В гостях у сказки" 2011
Урок помогает развивать интерес и любознательность к русскому народному творчеству, интеллектуальные умения учащихся, воспитывать доброжелательность, инициативность, активность, положительные эмоции.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) по теме "Правила безопасного поведения на воде, на льду. Берегите воду!" 2011
Урок помогает обобщить знания детей о правильном, безопасном поведении на воде, на льду, рассказать о значении воды для людей, об опасности загрязнения воды, об охране воды в нашей стране, повторить три состояния воды, развивать умение пользоваться полученными знаниями.
-
Личностно ориентированное образование как вектор развития современной начальной школы 2011
Основной замысел личностно ориентированного учебного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его с задаваемым, переведя в социально значимое содержание, и тем самым добиться личностного усвоения содержания. От учителя требуется не только признание за каждым учеником своеобразия его личности, но и пересмотр ряда профессиональных позиций.
-
Урок по теме "Литр". 1-й класс 2011
Основная задача урока: ознакомить с новой величиной – емкостью и ее измерением с помощью литра, решать задачи с новой величиной, развивать арифметический навык, умение решать открытые задачи, воспитывать самостоятельность.
-
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Береза" 2011
Цели урока: ввести в словарь учащихся родственные слова и учить их осознанно использовать в речи; расширить кругозор учащихся о том, как выглядит берёза, условиях, необходимых для её произрастания, о пользе дерева для человека.
-
Система работы научного общества учащихся начальных классов "Изыскатель" МАОУ СОШ № 92 г. Тюмени 2011
В наше время актуальной стала проблема работы с одаренными детьми. Ведь речь идет не только о просвещении, но и о наиболее полном удовлетворении всех прав ученика, в том числе о праве на получение глубоких и полных знаний. Одна из форм работы, позволяющая наиболее полно удовлетворить эту потребность, – работа в школьном научном обществе. В статье представлен пример такой работы.
-
Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании 2011
На уроке при исследовании языкового материала в форме учебного диалога ученики делают серьёзные выводы о работе словосочетания в речи, о работе каждого члена в словосочетании, о трех типах работы зависимого члена.
-
Луч. 1-й класс 2011
Цели урока: дать детям первоначальное понятие о луче; научить находить лучи на рисунках, в окружающей жизни, учить строить лучи. Развивать навыки работы с линейкой при построении геометрических фигур, вырабатывать умения сравнивать геометрические фигуры, совершенствовать навыки счёта.