Начальная школа
-
Внеклассное занятие "Чудо-сказки" 2011
В игровой соревновательной форме повторяются и обобщаются знания учащихся по произведениям К.И. Чуковского. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности.
-
Формирование представлений о взаимосвязях живой и неживой природы в процессе ознакомления второклассников с окружающим миром 2011
При анкетировании учащихся было выявлено, что у каждого второго школьника наблюдается низкая степень сформированности представлений о взаимосвязях живой и неживой природы, что говорит о необходимости проведения специальной работы по формированию целостного взгляда на окружающий нас мир. Для этого предлагаем использовать технологию логических опорных схем и проблемных ситуаций.
-
"Сказка о потерянном времени" 2011
Творческая работа составлена по материалам учащихся. До проведения урока по этой сказке детям было предложено разработать занимательные вопросы по тексту. Из коллектива детей была сформирована группа учащихся, которые отбирали задания для проведения урока по этому произведению. Результат детского творчества и представлен в этой работе.
-
Комплексный подход к проблеме готовности детей г. Кунгура к школе 2011
Авторы данной статьи освещают проблему готовности к школе с позиций психологии, логопедии и педагогики. Решение этой актуальной проблемы позволит говорить о своевременной профилактике социально-психологической дезадаптации детей, о формировании психически (в т.ч. психологически) здоровой личности школьника, выпускника.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + ИКТ) по теме "Проценты". 4-й класс 2011
Данный урок разработан с целью формирования ИКТ-компетентности обучающихся на основе интеграции дисциплин. В ходе урока происходит актуализация знаний по пройденной теме из курса математики, а также применяются знания и умения работы с таблицами, диаграммами, графикой, полученные в ходе изучения информатики.
-
Отличие сложного предложения от простого. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью 2011
На уроке у учащихся формируется на основе сравнения простого предложения и сложного представление о сложном предложении как предложении, состоящем из двух и более грамматических основ. Цель урока достигается путём выполнения целого арсенала заданий, которые не только формируют умение разделять части сложного предложения при помощи запятой, но и развивают наблюдательность, логику, мышление.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов младших школьников" для первоклассников 2011
Упражнения, предложенные в данной программе, могут использоваться для развития восприятия, памяти, мышления и внимания учащихся, исходя из индивидуальных особенностей, выявленных в процессе диагностики.
-
Грибы. 3-й класс, программа "Школа XXI века" 2011
Цель урока – обобщить знания учащихся о грибах как об отдельном царстве природы. Учащиеся знакомятся со строением гриба, учатся выделять группы съедобных и несъедобных грибов.
-
Интегрированный урок (окружающий мира + математика) "Лес – наше богатство. Решение задач изученных видов". 4-й класс 2011
На занятиях по математике вопросы взаимодействия человека с окружающей средой находят отражение в текстовых задачах, используемых для рассмотрения вопросов благоустройства среды обитания, рационального природопользования и приумножения природных богатств. В такой работе необходимо предусмотреть увеличение доли практической деятельности ребенка.
-
Написание слов – названий предметов мужского и женского рода с основой на щипящий звук. 2-й класс 2011
Учащиеся приобретают навыки распознавать и правильно писать слова – названия предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.
-
Открытый урок по литературному чтению. М.Ю. Лермонтов. "Осень". 3-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова. Дети учатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворений. Формируются навыки выразительного чтения и умение интонацией передавать настроение. Расширяется лексический запас учеников, в речи используются синонимы.
-
Басни И.А. Крылова 2011
Басни великого русского баснописца И.А. Крылова сопровождают читателя на протяжении всей его жизни. Слово в баснях Крылова – это средство выражения народной мудрости, национальной самобытности русского народа. Для учителя начальных классов – благодатный материал для развития языкового чувства учащихся и формирования навыков вдумчивого чтения художественного текста.
-
Урок русского языка "Наречие". 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с наречием как частью речи; учатся находить наречия в тексте, задавать вопросы к наречиям.
-
Декорирование бурятского национального костюма 2011
В процессе ознакомления с элементами бурятского национального костюма развиваются умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте; развивается мелкая моторика рук, зоркость, графические умения и навыки при самостоятельной работе; дети учатся дифференцировать предметы по цвету, форме, величине, материалу, качеству.
-
Открытый урок по природоведению в 3-м классе "Какая бывает промышленность?" 2011
Данный урок направлен на то, чтобы познакомить учеников с основными отраслями промышленности (пищевая промышленность, машиностроение, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, добывающая промышленность, электроэнергетика).
-
Урок по окружающему миру "В царстве грибов" 2011
У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы. Дети учатся выполнять законы природы, им прививаются навыки экологической культуры.
-
О молниях, змеях, собаках и прочем 2011
Урок дает представление о причинах возникновения грома и молнии; расширяет кругозор учащихся; пополняется багаж знаний о поведении диких и домашних животных, о вредных растениях. Дети знакомятся с правилами безопасности поведения при общении с животными, учатся оказывать первую помощь при укусах, при отравлении грибами.
-
Урок по Кубановедению "Мой город Новороссийск". 2-й класс 2011
На уроке дается информация об истории рождения города, происходящих событиях в городе-герое Новороссийске во время ВОВ; формируется уважительное отношение к историческим памятникам своей малой родины.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Г.Скребицкий. "Осень" 2011
Cтатья представляет собой разработку урока литературного чтения по программе «Начальная школа XXI века». Урок учит наблюдательности, способствует развитию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять прочитанное с реальной жизнью, развитию теоретических, практических и поисковых навыков. Урок знакомит учащихся с произведением Г.Скребицкого «Осень», картиной И.Левитана «Золотая осень».
-
Конструирование текстов 2011
Учащиеся знакомятся с признаками текста. Учатся конструировать текст, выделять главную мысль, озаглавливать его.
-
Слова с непроизносимыми согласными. 2-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными путём подбора однокоренных слов. В ходе урока развиваются речь и словарный запас учащихся. Для развития памяти, орфографической зоркости и логического мышления включена работа с зашифрованными словами, разгадывание тематического кроссворда.
-
Урок математики в 1-м классе. Перспективная начальная школа (ПНШ) 2011
Урок направлен на изучение и умение применять новый для детей способ прибавления числа 2 (по частям). Проблема решается через практическую игру. Работая в парах, с учителем у доски, самостоятельно, учащиеся учатся совместной деятельности.
-
Спорт в жизни людей. 1-й класс 2011
В начальной школе уроки здоровья имеют огромное значение. Интересно проходит знакомство с правилами поведения на уроках здоровья: под музыку учат стихи и выполняют различные движения. Эмоциональный всплеск вызвало упражнение "Живые картинки". Для имитации учащимся предлагались картинки с изображением разных животных: медведя, лисы, кенгуру. Урок носил познавательный характер. Дети познакомились с олимпийской азбукой.
-
Развитие логического мышления младших школьников. Решение задач. 3-й класс 2011
Текстовые задачи на уроках математики формируют навыки мыслительной деятельности, обеспечивают развитие ряда важнейших качеств ученика: внимания, памяти, мышления, речи. На уроке большое внимание уделяется анализу задач и составлению их плана решения (используя знаковые и графические модели). Повышению мотивации учащихся способствуют групповая форма работы и ИКТ (презентация).
-
Решение задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. 1-й класс 2011
Данный урок содержит исследовательские задания, где дети сами делают открытия, находят ответ на вопрос. Задания развивающего характера направлены не только на усвоение программного материала, но и на формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация). Формы и методы урока направлены на развитие мышления, математической речи и творческих способностей младших школьников.
-
Экологическая безопасность. Урок по окружающему миру. 3-й класс 2011
Урок содержит исследовательские задания, которые позволяют детям делать открытия, соотносить полученные экспериментальным путём знания с материалами из учебной литературы. В ходе исследования учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "экологическая безопасность", "цепь загрязнения", отвечают на вопросы: как защититься от загрязнения воды, от загрязнения воздуха, от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
-
Внеклассная работа в начальной школе 2011
Обучение путем исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком. Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем. Исследуя проблему с ребёнком, можно приобретать знания вместе с ним, помогая друг другу, мы можем открывать для себя новые горизонты.
-
Урок литературного чтения или внеклассного занятия 2011
Цели урока: продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; вспомнить прочитанные произведения писателя; расширять кругозор учащихся; прививать детям интерес к литературе.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс 2011
На уроке русского языка во 2-м классе используются элементы развивающих игровых технологий, применяется ИКТ. Разнообразие видов работ, методов и приемов обучения способствует отработке навыков написания слов с безударными гласными в корне слова. Работа на уроке также направлена на выявление пробелов в знаниях учащихся и их предупреждение. В конспекте урока дается описание работы по карточкам в парах.
-
Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень". 3-й класс 2011
Урок развития речи в 3-м классе по УМК Л.В. Занкова. На уроке идет формирование умения писать сочинение на материале непосредственных наблюдений; умения строить текст в определенной форме, определять основную мысль сочинения.