Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цели:
образовательная: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах десятка.
развивающие:
- совершенствовать навыки сложения и вычитания;
- умение выбирать нужное арифметическое действие для решения задач;
- развивать логическое мышление.
воспитательная:
- воспитывать внимательность, взаимовыручку, ответственность учащихся.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
I. Организационный момент | ||||||
Здравствуйте, ребята! – Садитесь. – Тише, тише, тишина В наш класс пришла. Правильно сидите! Внимательно глядите! |
Приветствие учителя. | |||||
II. Мотивационно-целевой этап | ||||||
– Сегодня урок будет необычный. – К нам пришли герои из сказок. – Послушайте загадки: |
||||||
«У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от холода – кора» «Кто зимой холодной Ходит злой, голодный» «С пушистым хвостом Живет в лесу под кустом» «В лесной чаще живет И медом ведает» |
Ответы детей – заяц – волк – лиса – медведь |
|||||
– Ребята, герои сказок попросили вас выполнить их желания. Свои желания они записали на карточки. – Какие желания вы должны выполнить?
|
решать задачи – выполнять сложение – выполнять вычитание – сравнивать числа |
|||||
III. Организационно-деятельностный этап | ||||||
– Кто поведет нас в путешествие? – Узнаем, когда расположим цифры в порядке убывания
– Я предлагаю перед дорогой размяться и выполнить следующие задания! |
Работа у доски. | |||||
|
Индивидуальная работа по карточкам (дети показывают карточки с ответами). |
|||||
– Кого он встретил первым? Зайчик получил задание в лесной школе – сравнить числа. Задание не мог выполнить. – Помоги мне, Колобок, иначе я тебя съем. – Но колобок тоже не умел сравнивать числа. – Давайте, ребята, поможем Колобку! |
– зайчика | |||||
Сравни числа
– Кого Колобок увидел вторым? |
Работа у доски (поставить знак < > между числами) |
|||||
– Волк хотел съесть Колобка, но передумал. Много уроков пропустил. Ему нужно примеры решить, а он не умеет считать. Колобок просит о помощи вас, ребята! | – волка | |||||
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. – Не буду тебя, Колобок, есть. Переживаю. – Чего так, Мишка! «Колобок, ты не смейся, Мне хоть плач! Не могу решать задач!» – Колобок обращается к вам, ребята! – Помогите медведю решить задачи! |
Самостоятельная работа детей. | |||||
– Спасибо вам, ребята! Пока вы помогали медведю, Колобок с лисой повстречался, а лиса задачи составляла. Ничего у нее не получается. Проиграла с подружками и не выполнила домашнее задание. Лиса хитрая. Просит Колобка о помощи. Знает, что вы его в беде не бросите. «Помогите ей, ребята Все расставить по местам. Подскажите решить задачи – Будет благодарна вам!» |
Фронтальная работа. Решение задач. | |||||
Составление и запись задач. | ||||||
IV. Рефлексия | ||||||
– Молодцы! – Вам понравилось путешествие? – Все животные были рады вам. – Почему? – Колобку понравилось путешествовать с вами. Он благодарит вас за помощь, взаимовыручку. Дарит вам сундучок с сюрпризом. |
||||||
V. Домашнее задание | ||||||
– В сундучке каждому по сладкому призу и колобку, на котором записаны примеры и задачи. Примеры и задачи решите дома. |