Урок-путешествие по математике

Разделы: Начальная школа


Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цели:

образовательная: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах десятка.

развивающие:

  • совершенствовать навыки сложения и вычитания;
  • умение выбирать нужное арифметическое действие для решения задач;
  • развивать логическое мышление.

воспитательная:

  • воспитывать внимательность, взаимовыручку, ответственность учащихся.

Ход урока

 Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
– Садитесь.
– Тише, тише, тишина
В наш класс пришла.
Правильно сидите!
Внимательно глядите!
Приветствие учителя.
 II. Мотивационно-целевой этап
– Сегодня урок будет необычный.
– К нам пришли герои из сказок.
– Послушайте загадки:
 
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от холода – кора»

«Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный»

«С пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом»

«В лесной чаще живет
И медом ведает»
Ответы детей


– заяц


– волк


– лиса


– медведь
– Ребята, герои сказок попросили вас выполнить их желания. Свои желания они записали на карточки.
– Какие желания вы должны выполнить?
  ?     +     -     <      >  
(показываю карточки)
решать задачи
– выполнять сложение
– выполнять вычитание
– сравнивать числа
III. Организационно-деятельностный этап
– Кто поведет нас в путешествие?
– Узнаем, когда расположим цифры в порядке убывания
  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.  
(появляется Колобок)


– Я предлагаю перед дорогой размяться и выполнить следующие задания!
Работа у доски.
– Отгадайте, какие числа пропущены 9, …, 7, …, 5, …, 3, …, 1.
– Покажи число, которое меньше 4, но больше 2.
– Покажи число, которое больше 4, но меньше 6.
– Назови соседей числа 7.
– Назови числа от 1 до 10 через 1, 2.
– Размялся Колобок и покатился дальше.
Индивидуальная работа по карточкам (дети показывают карточки с ответами).
– Кого он встретил первым?

Зайчик получил задание в лесной школе – сравнить числа. Задание не мог выполнить.
– Помоги мне, Колобок, иначе я тебя съем.
– Но колобок тоже не умел сравнивать числа.
– Давайте, ребята, поможем Колобку!
– зайчика
Сравни числа
4, 3
7, 8
10, 9
         1, 5
6, 4
7, 10
Поблагодарил Колобок зайца и покатился дальше.
– Кого Колобок увидел вторым?
Работа у доски (поставить знак < > между числами)
– Волк хотел съесть Колобка, но передумал. Много уроков пропустил. Ему нужно примеры решить, а он не умеет считать. Колобок просит о помощи вас, ребята! – волка
4 +1
3 +2
10 = * + 8
8 = 6 + *
         6 + 1
4 + 2
        5 +1
6 + 2
5 = 3 + *
4 = 2 + *

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь.


– Не буду тебя, Колобок, есть. Переживаю.
– Чего так, Мишка!
«Колобок, ты не смейся,
Мне хоть плач!
Не могу решать задач!»
– Колобок обращается к вам, ребята!
– Помогите медведю решить задачи!
Самостоятельная работа детей.
1. У трех братьев по одной сестрице. Много ли всех?
2. Горело 5 лампочек. 3 выключили. Сколько лампочек осталось?
3. На окне лежало 3 зеленых помидора. Помидоры покраснели. Сколько помидоров осталось на окне?
4. На березе 3 больших яблока и 2 маленьких. Сколько всего яблок на березе?

– Спасибо вам, ребята!
Пока вы помогали медведю, Колобок с лисой повстречался, а лиса задачи составляла. Ничего у нее не получается. Проиграла с подружками и не выполнила домашнее задание. Лиса хитрая. Просит Колобка о помощи. Знает, что вы его в беде не бросите.
«Помогите ей, ребята
Все расставить по местам.
Подскажите решить задачи –
Будет благодарна вам!»
Фронтальная работа. Решение задач.
Составление и запись задач.
IV. Рефлексия
– Молодцы!
– Вам понравилось путешествие?
– Все животные были рады вам.
– Почему?
– Колобку понравилось путешествовать с вами. Он благодарит вас за помощь, взаимовыручку. Дарит вам сундучок с сюрпризом.
 
V. Домашнее задание
– В сундучке каждому по сладкому призу и колобку, на котором записаны примеры и задачи. Примеры и задачи решите дома.