Чтение слогов и слов с буквой Т. Театр. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тема: Чтение слогов и слов с буквой т. Театр.

Цель: Тренировать учащихся в чтении слогов и слов с буквой т. Закрепить умение распознавать твёрдый и мягкий звуки. Закрепить умение решать простейшие ребусы. Способствовать общему развитию учащихся путём знакомства с театром. Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: две линейки-шкалы, клеющиеся листочки для стратегии "0-10", наборное полотно со слогами, индивидуальные папки со слогами, куклы для инсценировки, фотографии городских театров, индивидуальные карточки со слогами – билеты, игрушечный телефон.

Ход урока

I. Оргмомент

Как вы любите проводит своё свободное время? Чтобы вы выбрали для своего отдыха: сходить в театр или посидеть перед телевизором и посмотреть сказку? На этой линейке-шкале слева отдых дома, справа театр. Перед вами листочки зелёного цвета. Отклейте их от парты и приклейте к шкале там, что вы выбираете. Отвечать надо абсолютно честно. Иначе анкета не получится.

II. Актуализация знаний

Давайте повторим то, что мы изучали на прошлых уроках. Тогда нам будет легче путешествовать

  1. Прочитаем гласные по парам хором.
  2. Первый ряд: гласные первого ряда. Чем они особенные?
    Второй ряд: гласные второго ряда. Чем они особенные?

  3. Нам прислали приглашение. Но оно откроется только тогда, когда мы прочитаем секретный код (Работа по наборному полотну)

III. Чтение слов и слогов с буквой "т".

  1. Нас приглашают в театр. Хором прочитать слово.
  2. Что же такое театр? Театр – в переводе с греческого языка “место для зрелищ”, т.е. то место, где мы можем увидеть спектакль, посмотреть балет.

    ТЕАТР – работа со словом. (Характеристика каждого звука, сколько гласных – столько слогов, доказать; на какой звук падает ударение, какой слог ударный)

  3. Собираемся в театр. Разгадаем ребусы и узнаем, какие же слова надо знать, когда идём в театр.
  4. Трава, ива, сова, слова.

    Гардероб, жетон, бинокль.
    Занавес, сцена, кулисы.
    Партер, амфитеатр, галёрка.
    Спектакль, билет, аншлаг.
    Идём в театр. (Музыка песни – физминутка).

  5. Предъявляем билеты. Это слоги в нашей папке здоровья и развития.
  6. Усаживаемся. Где мы сидим? (в партере) Разгадав ребус, вы узнаете, что перед нами сейчас раскроется. ЗА – НА – ВЕС
  7. Сейчас посмотрите инсценировку и подумайте, в какой театр мы зашли.

Бабушка сказочница. Жили были галчонок и утёнок. Вот как-то раз утёнок шел по лесу и кричал: “Никого я не боюсь”. Услышала это лиса и схватила хвастунишку. Галчонок позвал на помощь своего друга крокодила. Крокодил укусил лису за хвост, и та отпустила утёнка. “Я больше никогда не буду хвастать” И больше утёнок никогда не хвастал.

Скажите, ребята, какого героя в жизни не встретишь в наших лесах?

В каком театре мы находимся?

Мы побывали в кукольном театре. Все роли показывались куклами, а озвучивали их люди-актёры.

IV. Отправляемся в следующий театр. (Музыка песни.)

Кто знает, как он называется? Где находится? Здесь может выступать театр оперы и балета, музыкальный театр, украинский театр, театр драмы и комедии.

И билеты мы будем предъявлять уже более сложные. Читаем по цепочке слоги и слова на карточках.

Ой, а что же это на кассе написано? Написано АНШЛАГ

Почему? У нас же есть билеты. Посмотрите на какое число? 28 декабря. Значит, накануне какого праздника мы там побываем? Какой будет спектакль? (новогодний)

V. Отправляемся в следующий театр. (Музыка песни – физминутка)

Предъявляем билеты. Вы уже хорошо знаете, что написано у вас на билете. Каждый из вас будет сегодня билетёром. Поменяйтесь билетом со своим соседом и прочитайте друг другу, что написано на билете. Можно проходить.

Это детский театр. Как он называется? ("Золотой ключик". Основали этот театр 23 года назад творческая пара, влюблённая в театральное искусство – Нина и Олег Пермяковы)

Телефонный звонок. Актёры опаздывают. Они возвращаются с гастролей из другой страны. Откроем пока учебники на стр.56 и почитаем (слоги, слова, текст). Посмотрите на рисунок. Следите за мной.

Какое было время года? С кем дети были в театре? Какие были декорации? Толя в каком костюме? Кто в костюме лотоса?

Телефонный звонок. Нет, актёры задерживаются. Предлагаю провести репетицию самим. У кого лежит цветная карточка, переверните её и прочитайте, кто вы будете в нашем спектакле.

Занавес (Святослав)
“На полянке росла ёлочка. (Алина)
Весело светило солнышко. (Ангелина)
Вокруг ёлочки летали и щебетали птички. (Настя, Ксюша)
Иногда пробегали зайчики. (Даня Грищенко, Даня Голубенко)
За ними гналась хитрая лисица. (Соня)
Вокруг ёлочки росли цветочки. (Ира, Зейде, Юля)
Летали бабочки (Вика, Люба)
Жужжали пчёлка (Лиля) и шмель (Дан)
Приходила к ёлочке принцесса (Лера). Она пела ёлочке песню.
Однажды принцессу решил похитить злой разбойник (Вова). Он выбежал на поляну и заулюлюкал
Принцесса испугалась. Но ёлочка спрятала её в своих ветках.
Птицы громко зачирикали. Бабочки запорхали. Пчёлка и шмель грозно зажужжали.
И на помощь принцессе поспешил могучий богатырь. (Даня Поляков)
Они прогнали разбойника. И богатырь предложил принцессе руку и сердце.
Ёлочка тихо радовалась.
Занавес.(Святослав)
Поклон актёров

Давайте похлопаем себе за прекрасное выступление.

VI. Подведение итогов

– Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

– В каких театрах мы побывали? Какие новые слова узнали?

– В какой театр пойдём на новогоднее представление?

– Расскажите своим друзьям и родителям о том новом, что вы узнали сегодня.

Заполним вновь нашу шкалу.

И если вам понравилось, то вы без сомнения захотите посетить театр.

Наш урок закончен.