Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня я приглашаю Вас в увлекательное путешествие по стране “Математика” на этом волшебном поезде. Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет. Для этого надо победить исполина цифрозавра.
– Кто сумеет в кружочках на зубцах его гребня расставить цифры от 1 до 8 так, чтобы ни одна сумма двух рядом стоящих цифр не равнялась какому-либо соседнему числу? Единица стоит уже на своем месте.
(Варианты могут быть разнообразными)
– Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность к путешествию. (Звучит музыка “Голубой вагон”
Первая станция “Разгадайкино”
1. Девять оленей ели грибочки
Двое их деток дремали на кочке
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять?(9+2=11)2. День рождения у Оксаны.
Я принес ей три тюльпана,
А Сережа алых роз
Ровно девять штук принес.
Вот беда, она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто, ребята, ей поможет?
Помоги, Тамара, ты.(3+9=12)3. Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Девять черных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?(9+5=14)
Вторая станция “Сосчитайкино”
На доске в два столбика записаны примеры, учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры, потом проверяют по слайду.
67+5= |
32-9= |
46+9= |
95-6= |
58-9= |
0+50= |
35-7= |
36+5= |
78+9= |
24-6= |
7+18= |
33+9= |
43-4= |
45+6= |
Третья станция “Задачкино”
1. Задача на смекалку, стр. 58.
– Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.
– Какая гиря стоит на первых весах? Докажи. (5 кг)
– Какая гиря стоит на вторых весах? Почему так думаете? (1 кг)
2. № 4 стр.58.
– Прочитайте условие задачи О ком говорится в задаче? (О Саше)
– Что он сделал? (Навестил бабушку)
– Как он передвигался? (Пешком и ехал на велосипеде)
– Сколько времени затратил на передвижение пешком? (30 мин)
– Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно)
– Что об этом говорится? (Затратил времени на 20 минут меньше)
– Что обозначает первое выражение? (Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде)
– Что обозначает второе выражение? (Сколько всего затратил времени)
– Какой поставим вопрос к задаче? (Сколько всего времени затратил Саша)
Запишите решение данной задачи – Сколько затратил времени Саша? (40 мин)
– Как узнали? (Сначала нашли время, которое он затратил на езду на велосипеде 30-20=10 (мин). Затем сложили со временем, когда он шел пешком. 10+30=40 (мин)
3. Физкультминутка.
Четвертая станция “Измеряйкино”
Работа в группах. Каждая группа получает задание: проложить маршрут путешествия и найти его длину. От станции отправления вправо 4 клетки до станции “Разгадайкино”. От “Разгадайкино” 2 клетки вниз до станции “Сосчитайкино”.
От “Сосчитайкино” вправо 3 клетки до станции “Задачкино” от “Задачкино” до “Измеряйкино” вниз 1 клетку.
Каждая клетка длиной 10 м.
4+2+3+1= 10 (клеток)
(10+10+10+10) + (10+10)+ (10+10+10)+10= 100 (м)
К карточкам прилагаются листы в клетку.
В виде чего проложен наш путь? (В виде ломаной)
Чему равна его длина? (100 м)
Как вычислили?
Время путешествия подходит к концу. Вернуться из путешествия нам помогут знаки “Больше”, “меньше”, “равно”. Их надо поставить вместо звездочек в № 5 (с. 58) так, чтобы равенства были верными.
4. Итог урока.
Обмен мнениями и впечатлениями.
Домашнее задание стр. 58. №3, 6.