Урок-путешествие "Закрепление. Приемы устных вычислений". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня я приглашаю Вас в увлекательное путешествие по стране “Математика” на этом волшебном поезде. Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет. Для этого надо победить исполина цифрозавра.

– Кто сумеет в кружочках на зубцах его гребня расставить цифры от 1 до 8 так, чтобы ни одна сумма двух рядом стоящих цифр не равнялась какому-либо соседнему числу? Единица стоит уже на своем месте.

(Варианты могут быть разнообразными)

– Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность к путешествию. (Звучит музыка “Голубой вагон”

Первая станция “Разгадайкино”

1. Девять оленей ели грибочки
Двое их деток дремали на кочке
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять?(9+2=11)

2. День рождения у Оксаны.
Я принес ей три тюльпана,
А Сережа алых роз
Ровно девять штук принес.
Вот беда, она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто, ребята, ей поможет?
Помоги, Тамара, ты.(3+9=12)

3. Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Девять черных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?(9+5=14)

Вторая станция “Сосчитайкино”

На доске в два столбика записаны примеры, учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры, потом проверяют по слайду.

67+5=

32-9=

46+9=

95-6=

58-9=

0+50=

35-7=

36+5=

78+9=

24-6=

7+18=

33+9=

43-4=

45+6=

Третья станция “Задачкино”

1. Задача на смекалку, стр. 58.

– Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.

– Какая гиря стоит на первых весах? Докажи. (5 кг)

– Какая гиря стоит на вторых весах? Почему так думаете? (1 кг)

2. № 4 стр.58.

– Прочитайте условие задачи О ком говорится в задаче? (О Саше)

– Что он сделал? (Навестил бабушку)

– Как он передвигался? (Пешком и ехал на велосипеде)

– Сколько времени затратил на передвижение пешком? (30 мин)

– Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно)

– Что об этом говорится? (Затратил времени на 20 минут меньше)

– Что обозначает первое выражение? (Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде)

– Что обозначает второе выражение? (Сколько всего затратил времени)

– Какой поставим вопрос к задаче? (Сколько всего времени затратил Саша)

Запишите решение данной задачи – Сколько затратил времени Саша? (40 мин)

– Как узнали? (Сначала нашли время, которое он затратил на езду на велосипеде 30-20=10 (мин). Затем сложили со временем, когда он шел пешком. 10+30=40 (мин)

3. Физкультминутка.

Четвертая станция “Измеряйкино”

Работа в группах. Каждая группа получает задание: проложить маршрут путешествия и найти его длину. От станции отправления вправо 4 клетки до станции “Разгадайкино”. От “Разгадайкино” 2 клетки вниз до станции “Сосчитайкино”.

От “Сосчитайкино” вправо 3 клетки до станции “Задачкино” от “Задачкино” до “Измеряйкино” вниз 1 клетку.

Каждая клетка длиной 10 м.

4+2+3+1= 10 (клеток)

(10+10+10+10) + (10+10)+ (10+10+10)+10= 100 (м)

К карточкам прилагаются листы в клетку.

В виде чего проложен наш путь? (В виде ломаной)

Чему равна его длина? (100 м)

Как вычислили?

Время путешествия подходит к концу. Вернуться из путешествия нам помогут знаки “Больше”, “меньше”, “равно”. Их надо поставить вместо звездочек в № 5 (с. 58) так, чтобы равенства были верными.

4. Итог урока.

Обмен мнениями и впечатлениями.

Домашнее задание стр. 58. №3, 6.