Начальная школа
-
Числа и цифры. Римские цифры. 1-й класс 2011
Автор знакомит с новыми неизвестными системами счисления, римскими цифрами, дает представление об использовании их на практике. Развивает у детей умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать.
-
Урок окружающего мира по теме "Реки". 2-й класс 2011
Урок посвящен знакомству с особенностями рек (исток, устье, берега, приток) и причинами течения рек. На уроке дети учатся находить важнейшие реки на карте. Используя макет из пластилина, учащиеся делают вывод, что течение рек происходит по Закону всемирного тяготения. Урок включает в себя разные виды работы: путешествие по карте, видео фрагменты, опыт, отгадывание кроссворда.
-
Интерактивная игра "Поговори со мной" 2011
Игра направлена на расширение знаний младших школьников о жизни, развитии и повадках некоторых диких и домашних животных. Пять животных: обезьянка, слонёнок, тигрёнок, сова и щенок имеют свои телефоны. Участник при помощи щелчков левой клавиши мыши набирает соответствующий номер. Животное «задаёт» три вопроса в тестовой форме.
-
Формула произведения. 3-й класс 2011
Урок математики в 3-м классе посвящен систематизации знаний детей об алгоритмах решения простых задач, закреплению алгоритма умножения многозначных чисел. Интеграция математики с кубановедением воспитывает любовь к родному краю, пополняет краеведческие знания.
-
Интегрированный урок внеклассного чтиния, русского языка, окружающего мира в начальной школе "Великий сказочник" 2011
Структура урока отличается компактностью учебного материала и большой информативной ёмкостью, следовательно, его проведение позволяет значительно уменьшить учебную нагрузку младших школьников. Кроме того, такой нетрадиционный урок вызывает большой эмоциональный подъём детей и обеспечивает успешное усвоение учебной программы.
-
Орфограммы корня. 2-й класс 2011
Работа по учебнику Т.Г. Рамзаевой даёт большие возможности применения полученных знаний, а также достижения высоких показателей обученности учащихся. Предлагается конспект урока на этапе закрепления орфографических навыков правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова.
-
Проверяемые безударные гласные в слове. 1-й класс 2011
В основе урока лежит работа с динамической картиной, которая поможет в обогащении словарного запаса учащихся слов с проверяемыми безударными гласными, в развитии внимания, зрительной памяти и орфографической зоркости.
-
Е.Чарушин. "Как Никита играл в доктора". Письменные буквы Й, й 2011
На уроке уделяется большое внимание совершенствованию навыков чтения и грамотного письма. Задания, включенные в урок, развивают звуковую культуру, восприятие и мышление учащихся, расширяют их лингвистические представления, формируют творческое воображение.
-
Неделя математики в начальной школе 2011
Для начальных классов это мероприятие должно носить не только познавательный характер, но и занимательно-привлекательный. Вашему вниманию предлагается материал для проведения торжественного открытия и закрытия предметной недели, а именно Недели математики. А также примерный план её проведения.
-
Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. 2-й класс 2011
Урок во 2-м классе направлен на формирование у учащихся понятия предлога как части речи. На уроке даются знания о раздельном написании предлогов с другими словами, осуществляется связь русского языка с произведениями изобразительного искусства.
-
Письменный прием вычитания для случаев вида 50–24. 2-й класс 2011
Урок построен в виде экскурсии в зимний лес. В ходе экскурсии учащиеся отвечают на вопросы, решают примеры и задачи, сравнивают выражения. Автор использует много ярких и красочных иллюстраций, игровых заданий.
-
Классный час "Что такое мечта?" 2011
Классный час разработан для учащихся 2-х классов. Он построен на материале, который знакомит с удивительными вещами, появившимися благодаря мечте простых людей. Мультимедийная презентация помогает ярче представить детям мечты, которые стали явью, и принять активное участие в беседе по поводу увиденного и услышанного.
-
Авторские сказки К.Д. Ушинского. "Лиса и козел" 2011
Цели урока – ознакомить детей с творчеством и со сказкой К.Ушинского "Лиса и козел", научить правильно находить в тексте ответы на вопросы, развить умение работать с текстом.
-
Связь между действиями сложения и вычитания 2011
Урок формирует умение сравнивать, анализировать, выделять главное. Учащиеся устанавливают связь между действиями сложения и вычитания; выводят правило о нахождении неизвестного слагаемого.
-
Правописание парных согласных в слове. 2-й класс (1–4) 2011
Урок способствует развитию познавательных процессов, позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, используется межпредметная связь, идет упор на игровую деятельность, что дает возможность поднять учебную мотивацию.
-
Урок изобразительного искусства "Какого цвета осень?". 1-й класс 2011
В ходе урока у учащихся формируется представление о разных состояниях природы осенью; развивается чувство цветовой гармонии и умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывается бережное отношение к природе. Ученики знакомятся со стихотворением И.Бунина, с картинами известных художников.
-
Урок окружающего мира "Защита проекта "Животные в опасности!". 2-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с причинами исчезновения многих видов животных. Урок направлен на развитие у учащихся умения видеть экологическую проблему и находить пути её решения. Использованы задания на внимание, умение работать с текстом и дополнительным материалом.
-
Написание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах 2011
Урок предназначен для учащихся 4-х классов по программе «Школа России». При проведении урока используются различные формы обучения. Урок служит обобщению и систематизации знаний учащихся об имени существительном, закреплению знаний детей о существенных признаках определения падежа имён существительных и правописании падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.
-
Марийская земля – родина моя! 2011
Праздник посвящен 90-летию Республики Марий Эл. Праздник ведут сами ребята и рассказывают одноклассникам о природе, о расположении республики, о ее исторических достопримечательностях. Это развивает кругозор, воспитывает патриотизм и любовь к малой родине. Привлекаются мамы, бабушки и дедушки, что способствует укреплению семейных традиций.
-
Материнская любовь через произведение В.П. Астафьева "Капалуха". 3-й класс 2011
Сюжетная линия урока – понятие «материнская любовь». Применение исследовательских технологий формирует у учащихся познавательную активность, мышление, кругозор, умение обобщать и систематизировать информацию. С целью поддержания здоровьесберегающих технологий особое внимание уделяется такому виду динамических пауз как «мозговая гимнастика» и корригирующая гимнастика для глаз.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [с] и [с']" 2011
Урок обучения грамоте разработан по программе «Школа 2100». Многообразие форм и методов изучения нового материала направлено на развитие звукового и языкового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса, формирование навыков чтения.
-
Прямоугольник. 2-й класс 2011
Первый урок из двух по теме во 2-м классе включает в себя элементы интеграции с предметами «Окружающий мир» и «Технология».
-
Обобщающий урок "Сказки А.С. Пушкина" 2011
Использование элементов КСО (коллективных средств обучения) позволяет проводить уроки-обобщения в разновозрастных группах. Работа в группах предполагает умение детей пользоваться алгоритмом работы с текстом, а также умение заполнять оценочные листы (прорабатывается индивидуально).
-
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 4-й класс 2011
Урок обеспечивает усвоение правила правописания безударных окончаний имён прилагательных, реализацию развивающей функции обучения. На уроке уделяется внимание развитию мышления, речи, самоконтроля, самооценке учащихся.
-
Однокоренные слова. 2-й класс 2011
Цели урока – сформировать представление детей о корне слова как общей части родственных слов, в которой заключается общее значение всех родственных слов; соотнести понятия "родственные слова" и "однокоренные слова", "общая часть родственных слов" и "корень слова".
-
Урок русского языка "Еще об одной опасности письма". 3-й класс 2011
"Орфографическая слепота" школьников – одна из основных причин допускаемых орфографических ошибок. Умение обнаруживать орфограммы должно стать предметом качественного обучения. Успешное обучение основано на том, что главное усваивается на уроке, а не после него. Гармоничное сочетание различных форм работы с учащимися, в том числе и в группах – позволяет успешно усваивать учебный материал, повышать орфографическую зоркость, закреплять навыки правописания.
-
Распознавание спряжения глаголов. 4-й класс 2011
На уроке учащиеся продолжают развивать умения в определении спряжения глаголов и правописании безударных личных окончаний глагола.
-
Проект урока окружающего мира с использованием ИКТ 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понятие "транспорт"; познакомить с видами транспорта передвижения и по предназначению; обобщить и уточнить знания детей о транспорте.
-
"Раз ступенька, два ступенька…" Закрепление пройденного материала. 3-й класс 2011
Цели урока: закрепление понятия числителя и знаменателя дроби, навыков составления краткой записи к составной задаче, решения уравнений, неравенств; воспитание любви к матери. Урок построен в виде лесенки. Поднимаясь по лесенкам, выполняли различные математические задания. Используется компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.
-
Урок по окружающему миру по теме "Весна - утро года" 2011
Урок окружающего мира рассчитан для детей 2–3-го класса по любой программе. Цель урока – обобщить наблюдения учащихся о зимнем сезоне; познакомить с весенними явлениями в неживой природе, со старинным обычаем проводов зимы и встречи весны. На уроке используются элементы проектной деятельности (учащиеся исследуют снеговой покров).