Цель:
- образовательная - формирование навыков использования изученной лексики по теме "Почта" в устной и письменной речи;
- воспитательная - воспитание позитивно-ориентированной личности; навыков взаимопомощи;
- развивающая - развитие мышления, речевых способностей (фонематического слуха, способности к догадке), памяти, логики, формирование навыков общения.
- здоровьесберегающиая - развитие внимания, навыков правильного дыхания, артикуляции, мелкой моторики; снятие статического и зрительного напряжения; нормализация эмоционального тонуса.
Задачи:
1) ввести новые ЛЕ: a parcel, a telegram, private, business, sound, e-mail;
2) использовать знание ЛЕ в написании писем сказочным героям;
3) учить читать тексты с полным пониманием и общим охватом информации.
Место данного урока в системе уроков по теме: пятый из восьми.
Оборудование урока: УМК - 3 Биболетовой М.З. и др., ПК и мультимедийный проектор, экран, картинки с изображениями предметов, связанных с почтой, почтовый ящик, конверты и копии писем по количеству детей в группе, CD к учебнику 2 класса Н.В.Кузовлева с песней "Teddy Bear", презентация к уроку.
Технология: игровая, технология личностного подхода, элементы технологии здоровьесбережения..
Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, фронтальная.
Структура урока:
I блок - целевой.
1. Организационный момент.
2. Целеполагание.
3. Мотивация.
4. Фонетическая зарядка.
5. Речевая зарядка.
II блок - процессуальный.
1. контроль домашнего задания.
2. Обучение написанию письма.
3. расширнеи страноведческих знаний.
4. Обучение чтению с полным пониманием.
5. Разучивание песни.
6. Обучение чтению с общим охватом информации.
III блок - аналитический.
1. Итоги урока.
2. Объяснение домашнего задания.
3. Рефлексия.
Ход урока
I блок - целевой.
1. Орг. Момент. Приветствие учителя.
- Good morning, pupils!
- Good morning, Teacher!
- How are you?
- Fine, thanks. And you?
-Fine, too. I'm glad to see you!
2. Целеполагание. Учитель настраивает учащихся прослушать стихотворение и сформулировать самостоятельно тему урока.
Look at the screen and listen to a poem about a girl.
(компьютерная программа к учебнику U.3 L.43 ex.1)
Tell me, please: what is this poem about? (ответы учащихся) Well, you are quite right. We'll speak about a post and different letters. We'll write letters to the Magic Land! (презентация слайд 1)
3. Мотивация. Учитель настраивает учащихся на активную работу и конечный результат. Look at the blackboard. Here are some pictures and words for our lesson. At the end of the lesson we'll know more about different letters and some new words.
4. Фонетическая зарядка. Учитель организует работу со звуками, настраивает артикуляционный аппарат учащихся на английскую речь.
Open your books. Page 77, ex.1. Read after me. (чтение стихотворения в разных режимах: Т-хор, P-P, P).
5. Речевая зарядка. Учитель организует повторение ЛЕ по теме с использованием картинок на доске, вводит новые слова, перевод осуществляется учащимися с опорой на языковую догадку.
Now look at the blackboard again. Let's read words written here. (pupils read: a letter, a stamp, a postcard, a poster, an envelope, a letterbox, a parcel, a telegram). How can we translate the words: a parcel and a telegram? OK. Answer my questions: What can we buy/ post/ get/send: at the post office?
II блок - процессуальный.
1. Контроль Д.З.Учитель организует повторение правил написания письма. Well, we'll write letters to a tale character. To do it right let's remember the instruction of Mr Greenwood. He said how to write letters. Let's put these sentences into the right order.(на доске предложения инструкции написаны в неправильном порядке, необходимо его восстановить, переставляя предложения местами. Образец стр.78 упр.3). You were good at your homework!
2. Обучение написанию письма. Чтобы написать письмо, необходимо определиться с адресатом (т.е. тем, кто будет читать ваше письмо). Сегодня мы пишем письма жителям Волшебной страны The Magic Land. Их портреты я вам сейчас раздам, а имена написаны на обороте. So, let's follow the Mr Greenwood's instruction.
1) Take clean paper.
2) Тake a pen.
3) Sit down.
Микропауза - сели поудобнее, откинулись на спинку стула, закрыли глаза и представили себе своего героя. (10 сек) Открываем глаза. Заинку стула, закрыли глаза и представили себе своего героя.тановить, переставляя предложения местами. работу!
4) Write a letter. Look at the screen. It'll help you to write a letter. (Презентация слайд 2) Учащиеся оформляют письма по образцу. Read your letter. (зачитываем 2-3 варианта). Наше письмо является личным - private.
5) Put your letter into an envelope.
6) Put a stamp on the envelope.
7) Write an address on the envelope. Look at the screen. How to write an address here is an example. (презентация слайд 3)
Чем отличается порядок написания адреса для писем по России и в Англии?
(презентация слайд 4)
Микропауза - учитель организует двигательную активность:
8) Take your letter.
9) Find a letterbox. Here it is.
10) Post your letter. Дети встают со своих мест и по очереди опускают свои письма в почтовый ящик.
3. Расширение страноведческих знаний.
А вы знаете, что во времена первой мировой войны в начале 20 века почта была голубиная. Письма, донесения фотографировались, затем кусочек фотопленки прикрепляли к лапке голубя. Специально обученная птица доставляла почту куда нужно. Это очень хорошо показано в диснеевском мультфильме "Велиант". За нашими письмами тоже прилетел почтовый голубь. Он доставит наши письма в волшебную страну. (презентация слайд 5).
4. Обучение чтению с полным пониманием.
Звучит волшебная музыка. (презентация слайд 6). What is it? What a magic sound? Look here, look there, look everywhere. (дети находят письмо, прикрепленное к шторе). Oh, it's a letter from the Magic Land! Who wrote it? (презентация слайд 7). It's from Dr Ibolit. Dr Ibolit wrote his letter to everybody. Let's read it. (учитель раздает копии письма). Чтобы быстрее понять письмо Айболита, будем работать в группах по 4 человека. You have only 2 minutes time.
So, the time is up. Let's read the letter aloud. Vika start, please. Answer my questions.
- Where does Dr Ibolit live?
- What pets has he got?
- What does he advice you?
Define the type of the letter. Well, it's a business letter.
5. Разучивание песни. Звучит волшебная музыка. (презентация слайд 8).
Oh, I think we got a new letter from the Magic Land! Where is it? Следим только глазками за указкой. Look left, look right, look up and look down! Here it is!
(учитель показывает новый конверт и достает из него CD диск). It's an unusual letter. It is a sound letter. Who wrote it? (презентация слайд 9). The letter is from Teddy Bear. Listen to it. (звучит песня). Let's learn it.
Stand up. Say after me. (дети повторяют за учителем слова песни и движения). Текст песни:
Teddy bear, teddy bear,
Touch your nose.
Teddy bear, teddy bear,
Touch your toes.
Teddy bear, teddy bear,
Touch the ground.
Teddy bear, teddy bear, turn around.
Teddy bear, teddy bear,
Switch off the light.
Teddy bear, teddy bear,
Say " good night" !
6. Обучение чтению с общим охватом информации. Звучит волшебная музыка. (презентация слайд 9). Oh, look a new letter. Who wrote it this time? (презентация слайд 10). The letter is from Mickey Mouse. Но какой необычный конверт. Надпись per air. Она означает, что письмо отправлено авиапочтой. Как вы думаете, почему Микки Маус послал нам письмо именно авиапочтой? ( ответы - он живет в Диснейленде. Это в Америке. Из Америки письма обычной почтой могут идти долго). Учитель раздает копии письма детям. Итак, работаем сейчас в парах. We read the letter from Mickey Mouse. You have only 2 minutes time.(дети читают письмо). Answer my questions:
-Where is Mickey from?
- Who is his father?
-What is the name of his girl-friend?
-What do they do in the Disney Land?
7. Дополнительная информация. Письма можно посылать по электронной почте. По-английски e-mail. Компьютеру присваивается определенный электронный адрес, по которому его узнают другие компьютеры в сети Internet. Электронный адрес состоит из символов: букв и цифр. (презентация слайд 11). Это современный вид переписки, очень быстрый и удобный. Можно переписываться в режиме реального времени с людьми, находящимися на разных континентах.
III блок - аналитический.
1. Подведение итогов урока. Итак, что нового мы сегодня узнали? (слова, виды писем, выучили песню). Мы закрепили правила написания письма. Открыв Letterbox, я проверю, как вы написали письма. Оценки за урок.
2. Объяснение домашнего задания. (презентация слайд 12).
3. Рефлексия.
Давайте оценим сегодняшний урок. Если вам было комфортно на уроке, было все понятно, было интересно или может быть весело - поставьте звездочку к счастливому клоуну, если было трудно, неуютно на уроке, может быть, скучно - звездочку поставьте грустному клоуну.
По количеству звездочек вижу, что урок удался, все было понятно, не очень трудно.