Начальная школа
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Звонкие и глухие согласные в конце и в корне слова" 2009
Цель урока: 1. Проверка знаний учащихся о правописании слов с парными согласными. 2. Умение применять правило. 3. Развивать речь, мышление, внимание, память, воспитывать любовь к русскому языку.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкина "Осень". 4 -й класс 2009
Цель данного урока - помочь детям понять любовь А.С. Пушкина ко времени года осень. Урок наполнен атмосферой любви к природе, родному краю. Через анализ стихотворения, разнообразные виды работ над ним учитель старается раскрыть красоту данного времени года, привить детям чувство прекрасного.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Выражение" 2009
Урок построен в виде путешествия по сказке «Гуси-лебеди». Учебные задания предлагаются таким образом, чтобы дети воспринимали их как задания, но при выполнении их все-таки играли. В игровой форме дети научатся составлять простые задачи и выражения, повторят ранее изученный материал. На уроке ненавязчиво развивается речь, активизируется внимание детей, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.
-
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Обитатели моря" 2009
При построении урока учитывались возрастные особенности ребенка. Чтобы добиться хороших результатов, сохранить интерес к предмету, на уроке были созданы условия для исследовательской деятельности.
-
Программа первого этапа адаптационного периода для учащихся 1-го класса 2009
Основная цель программы – обеспечение свободного вхождения первоклассника в школьную жизнь, принятие норм и правил учебной деятельности, знакомство детей друг с другом. Выполняя с детьми игры и упражнения, становится возможным развить их ориентировку во взаимоотношениях и начать формирование успешного школьника.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме: "Звуки [л], [л'], буквы Л, л" 2009
На уроке дети знакомятся с новыми звуками и новой буквой Л, развивают речь, внимание, фонетический слух. Изучение учебного материала происходит через игру, что помогает удерживать внимание и интерес на протяжении всего урока.
-
Урок русского языка во 2-м классе со здоровьесберегающей структурой 2009
Урок построен с точки зрения здоровьесбережения. Его этапы включают приёмы, формы, методы работы, физминутки (являются неотъемлемой частью каждого урока), способствующие снятию как физического, так и эмоционального напряжения; здоровьесберегающий аспект, рассматриваемый на уроке, способствует формированию знаний о здоровом образе жизни.
-
Урок русского языка по УМК Н.Ф. Виноградовой с использованием компьютерных технологий по теме "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 2009
Мне показалось очень интересным использование компьютерных технологий на уроках. В УМК Н.Ф.Виноградовой по предмету «Русский язык» есть темы трудные, они помечены «гирькой». Одна из таких тем – «Степени сравнения качественных прилагательных». Для организации работы детей я посадила так, как сидят в студенческой аудитории, а главным консультантом нашим был компьютер.
-
Внеклассное занятие во 2-м классе "Путешествие по городу правильного движения" 2009
Занятие способствует закреплению знаний правил дорожного движения; учит сравнивать, анализировать, делать обобщения; обогащает словарный запас учащихся начальной школы. Занятие построено в виде игры-путешествия с использованием презентации.
-
Урок литературного чтения. М.М. Пришвин "Выскочка" 2009
Данный урок входит в раздел литературного чтения «Природа и мы». Дидактическая цель – создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность. Вид урока – создание и защита проекта, книжки–малышки. Структура урока строится в соответствии с последовательностью работы над проектом.
-
Сказка-игра для начальных классов "Путешествие по русским народным сказкам" 2009
Сказка-игра увлекает детей в мир книг, обобщает знания учащихся, развивает артистические данные, расширяет круг знаний учащихся, воспитывает чувства добра, дружеские отношения. Варьируя задания в соответствии с возрастом учеников, игра позволяет определить лучших читателей и познакомить с русскими народными сказками.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 3–м классе "Путешествие в страну Геометрия" 2009
На занятии дети уточняют представления о форме геометрических фигур, знакомятся с понятием окружность и круг, овладевают начальными приёмами работы с циркулем: рисуют простые орнаменты с использованием циркуля.
-
Мастерская "Придумай животное" 2009
Цель этой педагогической технологии - не прямая передача информации, а процесс исследования, совместный поиск новых знаний. Это такая форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Творческий процесс в мастерской является главным технологическим средством достижения цели обучения.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2009
В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое, исследовательское, информационное проектирование в учебном процессе и внеурочной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения, и являются стимулом, вдохновляющим учеников на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
-
Игра "Команда скорой помощи" 2009
Игра «Команда скорой помощи» направлена на развитие умений ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
-
Урок письма в 1-м классе. Тема: "Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 2009
Урок содержит материал по развитию речи учащихся и обогащению словарного запаса. На уроке присутствует разноуровневая работа, прослеживаются результаты этой работы. Большое внимание уделяется звуко-буквенному анализу и развитию орфографической зоркости.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Вулканы и землетрясения" 2009
Урок окружающего мира, на котором дети знакомятся с причиной возникновения вулканов и землетрясений.
-
Тема урока "Л.Н. Толстой. «Старый дед и внучек» 2009
Данный урок предназначен для учителей начальных классов. Материал этого урока может быть использован во 2-м классе по программе 1—4 общеобразовательной школы.
-
Интегрированный урок окружающего мира и технологии по теме "Когда жили динозавры". 1-й класс 2009
Цели данного урока: формировать представление у детей о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными – динозаврами; узнать, как учёные изучали этих древних животных.
-
Урок окружающего мира по теме "Охрана растений" 2009
Урок имеет экологическую направленность, проходил с применением ИКТ. Использовалась учебная презентация, в которую были включены игровые слайды, слайды с красочными иллюстрациями, диаграммами, позволяющими наглядно подтвердить изложенный материала, слайд-фильм о Приокско-Террасном заповеднике.
-
Урок математики в начальной школе с мультимедийным приложением. 4-й класс. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2009
Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём показано "открытие" детьми нового знания. Материал урока способствует формированию ценностей здорового образа жизни и бережного отношения к природе. Мультимедийное приложение активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, помогает экономить время учителя при подготовке к уроку, где требуется много наглядности.
-
Тема проекта "Памятник Уроку" 2009
Основными задачами проекта являются: повышение мотивации к обучению; развитие творческих способностей каждого ребёнка; формирование способов добывания знаний об исследуемом проекте.
-
Урок математики по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 100". 2-й класс, автор М.И. Маро 2009
В организационной части урока учитель предлагает ребятам стать героями сказки «Колобок». Ребята будут выполнять математические задания, чтобы помочь Колобку. На уроке предстоит решить ряд задач изученных видов, читать и записывать числовые выражения, вычислять периметр многоугольника; находить «лишнюю» фигуру; вести подготовку к знакомству с уравнением; проявить математическую смекалку.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Как «оседлать» правило?" с использованием информационных технологий 2009
Для развития орфографической зоркости и умения на деле применять правила русского языка важно научить детей составлять алгоритм работы над орфографической задачей. Данная работа предоставляет учащимся возможность вывести свою инструкцию, выполнить по ней ряд заданий и проверить правильность выполнения, помогает в дальнейшем самостоятельно составлять подобные алгоритмы или самоинструкции к другим орфограммам.
-
1-й класс. Урок обучения грамоте. Тема "Чтение слов с изученными буквами" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, умения проводить звуко-буквенный анализ слова, умения работать с текстом, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи, а также логического мышления.
-
Урок литературного чтения. А.Гайдар "Совесть" 2009
Жизненный опыт младших школьников невелик. Уроки литературного чтения дают возможность научить, объяснить, помочь разобраться в себе. На данном уроке представлена методика работы над произведениями, в которых прослеживается психологическая линия.
-
Урок по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". Тема урока: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" 2009
У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Поэтому целью данных занятий является коррекция сенсорного развития и психомоторной деятельности.
-
Урок с элементами интеграции (математика + информатика), 3-й класс. "Сложение и вычитание. Кодирование информации" 2009
На уроке учащимся предлагается познакомиться с приемами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел и научиться кодировать полученную информацию.
-
Факультативное занятие по курсу "Экология для младших школьников" по теме "Насекомые на службе леса" 2009
Изложен урок в начальных классах, на котором школьники узнают о насекомых - обитателях леса, и их роли в экологии лесного ландшафта.
-
Роль интегрированного урока в системе мультилингвального обучения 2009
С приходом в школу у детей разрушается целостность «картины мира» из-за границ между предметами. Предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Потребность преодолеть эти противоречия привела к попытке разработать систему интегрированных уроков.