Начальная школа
-
К вопросу о формировании речевой деятельности учащихся начальных классов общеобразовательных школ 2009
В статье поднимаются вопросы формирования речевой деятельности ребенка на уроке, возможности создания на уроке эффекта компенсации дизонтогенеза, применения здоровьесберегающих приемов преподавания, формирования письма как одного из самых сложных навыков, который предстоит освоить первокласснику, и т.д.
-
Факультативное занятие по курсу "Наглядная геометрия в начальной школе". 3-й класс 2009
Задачи:повторить знания о видах многоугольников, поворотной симметрии, о кубе;развивать логическое и пространственное мышление, память, внимание,воображение;Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Луг — природное сообщество" 2009
Изучение природных сообществ в курсе начальной школы – сложная учебная тема. Предлагаемая разработка урока позволит познакомить учащихся с типичными представителями природного сообщества луга, их приспособленностью к среде обитания и установить взаимосвязи между организмами, входящими в состав природного сообщества.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Простые и сложные предложения" 2009
На уроке в ходе групповой работы учащиеся выполняют различные задания на группировку, сравнение, сопоставление простых и сложных предложений. С помощью теста «Самооценка» устанавливают границы собственных знаний и умений по данной теме. Урок адресован учителям, работающим по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе с 1-й ступени обучения на 2-ю ступень 2009
Данная статья посвящена проблемам преемственности между начальной школой и средним звеном. В статье представлена организация работы с субъектами образовательной среды (учащимися, педагогами, родителями). А также комплексно-целевая программа «Преемственность на 1-й и 2-й ступенях обучения», которая успешно апробирована педагогическим коллективом нашей школы.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Скорость, время, расстояние" по программе "Школа –2100" 2009
На данном уроке дети знакомятся с новой темой по математике «Скорость. Время. Расстояние». В игровой форме ученики решают проблемную ситуацию, делают самостоятельно выводы, с увлечением работают, выполняя задания мультипликационных героев. Урок направлен на развитие познавательных интересов и повышение мотивации к обучению.
-
Логопедическое занятие в начальной школе по теме "Подготовка к постановке звука Р" 2009
Использование методики Н.А. Зайцева в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, кроме обучения чтению способствует профилактике нарушений осанки и зрения, развитию фонематического восприятия, увеличению словарного запаса, развитию речевого дыхания и артикуляционной моторики.
-
Мастер–класс по теме "Нетрадиционные приемы работы со словом в системе развивающего обучения" 2009
Мастер-класс проводится с целью распространения опыта работы учителя по развитию орфографической зоркости, использованию нетрадиционных приёмов работы со словом в системе развивающего обучения.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Сочинение по собственным наблюдениям «Первый снег»" 2009
В основе урока, построенного по данной технологии, лежат три фазы: вызов, осмысление, рефлексия. На стадии вызова перед учителем стоит задача "вызвать" уже имеющиеся знания или создать ассоциации по изучаемому вопросу, а также активизировать, заинтересовать учащихся. На стадии осмысления идет работа с информацией. На стадии рефлексии информация анализируется и творчески перерабатывается.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе по теме "Время и его измерение. Сутки" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с единицей измерения времени – сутками. Развивается математическая смекалка, творческое мышление.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Тема: "Спасибо вам, начальные, мы не забудем вас!" 2009
Представлен сценарий выпускного вечера в начальной школе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Моделирование отношений неравенства величин на числовой прямой. Сравнений чисел на числовой прямой" (по системе Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова) 2009
Открытый урок по математике, в ходе которого формируются умения моделировать отношение неравенства величин на числовой прямой, сравнивать числа с помощью числовой прямой; развивается умение строить числовую прямую, измерять величины с помощью числовой мерки.
-
Урок москвоведения в 3-м классе. Тема: "Москва при Дмитрии Донском" 2009
Данная работа состоит из двух уроков по теме "Москва при Дмитрии Донском". Первый урок: "Усиление Москвы. Белокаменный Кремль". Второй урок: "Куликовская битва. Памятники Куликовской битвы". Основные задачи: познакомить детей с деятельностью Дмитрия Донского, с историей Куликовской битвы; прививать любовь к истории, к своему городу и чувство гордости за Родину.
-
Урок-поиск по математике во 2-м классе по теме "Тайны углов" 2009
Поиск – это всегда увлекательно и таинственно. В процессе исследования учащиеся постигают тайны углов, сами подмечают и озвучивают отличительные особенности изучаемых углов (острого и тупого), приемы их сравнения. Увлеченные ребята продолжают свой поиск в мире астрономии.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе. Тема: "Автоматизация звука "р" в словах" 2009
Одно из центральных мест по коррекции звукопроизношения занимает автоматизация звуков. На этапе автоматизации звуков осуществляется развитие познавательной деятельности, развитие операций анализа и синтеза, развитие фонетико-фонематических сторон речи, происходит обогащение словаря его систематизация, формирование грамматического строя.
-
Урок-праздник "Дружная семья - счастливая семья" 2009
Конспект урока-праздника, посвященного Году семьи "Дружная семья - счастливая семья". Цель урока: формирование нравственной культуры детей и родителей, способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях обучающихся.
-
"Эти забавные животные" 2009
Игра проводится во 2—3-м классах в форме соревнований между командами. В неё включены различные виды работы: викторины, тесты, задания на внимание и память, творческая работа по экологии. Цель мероприятия: развитие интереса у детей к миру живой природы, общего кругозора, умения работать в команде.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Урок проходит в форме игры, которая наиболее эффективна для закрепления материала в 1-м классе.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Написание имен собственных" 2009
Урок-путешествие в загадочный мир нацелен на повторение и систематизацию знаний по теме.
-
Школьникам об атомной энергетике 2009
Авторы рассказывают о своем опыте разработки обучающих программ в области атомной энергетики в России. Внедрение таких программ внесет вклад в формирование гражданского самосознания у школьников, пробудит интерес к инженерным специальностям, даст стране молодое поколение физиков-ядерщиков. К работе прилагается сценарий урока "Знает каждый первоклассник: мирный атом - это классно!"
-
Авторская разработка открытого классного часа, который посвящен Дню Защитников Отечества 2009
День Защитника Отечества каждый год отмечает вся страна. Предлагаю авторскую разработку открытого классного часа, который посвящён этому важному празднику. Цели классного часа - познакомить учащихся с историей возникновения данного праздника, вспомнить славные подвиги земляков, воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.
-
Порядок действий в выражениях со скобками 2009
Урок построен на основе технологии деятельностного метода. На этапе поиска решения была предложена групповая форма работы для обеспечения "открытия" знаний путём составления алгоритма. Использование мультимедиа позволило доступно, понятно подготовить материал к уроку.
-
Урок-конференция "Наша малая родина" 2009
Проектная деятельность развивает навыки самостоятельной работы, анализа и поиска информации. Приведены защиты пяти проектов, касающихся местной флоры и фауны, производства хлеба и охраны здоровья.
-
Урок окружающего мира в начальной школе. Тема: "Композиторы XIX века. М.И. Глинка" 2009
Урок на тему культурных тенденций XIX века с прослушиванием и анализом музыкальных композиций М.И. Глинки, П.И. Чайковского.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание частицы не- с глаголами" 2009
Предлагаемый урок – развивающий, личностно-ориентированный. Ученики находятся в постоянном поиске, ведут свои рассуждения и приходят к правильному решению. Актуальность проведения урока заключается в следующем: через проблемную ситуацию, творческую и игровую деятельность на уроке приучать детей к самостоятельности в освоении нового.
-
Азбука первоклассника 2009
Начало учебы в школе у первоклассников - время и радостное, и тревожное. Успешное обучение грамоте во многом зависит от того, насколько интересен материал. Используя стишки, которые описывают каждую букву русского алфавита, дети могут легко выучить все буквы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Остров сокровищ" 2009
Внеклассное мероприятие в 4-м классе в рамках Недели математики, проходившей в школе. Цель этого мероприятия: развитие математических способностей, развитие логического мышления, смекалки, укрепление интереса к математике, сплочение детского коллектива, воспитание умения общаться.
-
Воспитание толерантности 2009
Одной из наиболее частых причин обращений классных руководителей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение уравнений" (учебник И.И. Аргинской) 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с решением уравнений, требующих выполнения нескольких преобразований. Работа по решению уравнений помогает осознавать связь между компонентами действий, освоить различные способы вычислений, а также продолжить формирование умения обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.
-
Закрепление знаний по теме: "Состав слова". Путешествие в город Здоровья 2009
Урок русского языка построен в виде путешествия по городу Здоровья. Основная цель урока – обобщить знания детей по теме "Состав слова", а также воспитывать у учащихся стремление укреплять свое здоровье, прививать правила здорового образа жизни. На уроке показана возможность использования элементов здоровосбережения, использовались элементы технологии деятельностного метода.