Начальная школа
-
Путешествие в страну Правил дорожного движения 2014
Цель занятия: формировать представление школьников младшего возраста о правилах дорожного движения, изучать новые знаки; развивать у ребят внимание, наблюдательность, память – качества, необходимые для соблюдения безопасности на улице; воспитывать у учащихся культуру поведения на дорогах.
-
Тема урока: "День народного единства" 2014
Урок проводится в форме устного журнала с дидактическим материалом: презентация, аудиофайлы и т. д. Этот материал можно использовать на других развивающих уроках и занятиях.
-
Открытый урок окружающего мира "Домашние животные – верные друзья и помощники" 2014
Мультимедийный компонент урока помогает детям справляться с трудными заданиями, самостоятельно делать выводы. Разные виды деятельности снимают напряжение, скованность, воспитывают чувство ответственности за судьбу прирученных животных, любви и сострадания к ним. В конце урока учащиеся выполняют творческое задание в парах на Macbook.
-
Искусство в религиозной культуре 2014
Урок по курсу ОРКиСЭ формирует у учащихся образ мира как единого целого при разнообразии культур, национальностей, религий.
-
Урок литературного чтения "Басни И.А. Крылова. Обобщение". 4-й класс 2014
Урок обобщает знания учащихся о баснях И.А. Крылова: формирует умения находить мораль в произведении; развивает память, внимание, мышление, формирует навыки беглого чтения, умение выразительно читать художественные произведения; воспитывает интерес к чтению; расширяет кругозор.
-
Урок технологии по теме "Изготовление изделий из текстильных материалов" 2014
Цель урока технологии - создание декоративных композиций по собственному замыслу, моделирование из тканей и нитей. Выполняя данную работу, учащиеся обучаются новому виду трудовых операций: вязанию крючком; разрабатывают мелкую моторику рук; развивают коммуникативные способности в совместной деятельности (умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого); воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
-
Урок окружающего мира "Хлеб - всему голова". 3-й класс 2014
Цели урока - познакомить с процессом появления хлеба, как продукта питания; развивать познавательную активность речи, логическое мышление; воспитывать уважение и бережное отношение к труду и хлебу; обогащать словарный запас.
-
Предметная Неделя математики в начальной школе 2014
Представлен план работы, подготовленный к Неделе математики. Он углубляет знания учащихся, способствует развитию мышления, способностей, расширяет кругозор, развивает интерес к изучаемому предмету. Развивает творческие способности детей.
-
Интегрированный урок-игра по окружающему миру по теме "Осенние изменения в живой и неживой природе" 2014
Интегрированный урок-игра развивает наблюдательность, познавательные навыки, воспитывает любовь к родному краю, формирует эмоциональное и эстетическое восприятие явлений природы. Учит извлекать информацию о временах года из стихотворений, выполнять групповые и индивидуальные задания.
-
Интегрированный (математика + окружающий мир) урок-путешествие по теме "Закрепление и обобщение пройденного материала" 2014
На уроке закрепляется знание состава числа 10, совершенствуются вычислительные навыки, умения: выполнять задания, требующие знания состава числа 10, решать задачи в пределах 10, выявлять закономерности, отмечать изменения, повторяются понятия: сумма, разность, равенства, неравенства, уменьшить, увеличить. Повторяются правила здоровьесбережения. Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлечённости и удовлетворённости детей учением.
-
Обобщающий урок по теме "Местоимение" 2014
Цель урока: обобщить знания учащихся о части речи – местоимении; формировать умение правильно употреблять и записывать местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица с предлогами; прививать детям любовь к русскому языку; учить детей слушать ответы товарищей и в тактичной форме их дополнять и исправлять.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014
Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.
-
Обобщение по теме "Летописи, былины, сказания, мифы". 4-й класс 2014
Работа является одним из уроков литературно чтения в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Цель работы - развитие устойчивого интереса к изучению жанров устного народно творчества и древнерусской литературы в средней и старшей школе. Знакомство с текстами былин, мифов, летописей и сказаний подтолкнули к созданию урока-игры.
-
Открытый урок-игра в 4-м классе "We Love English" 2014
Открытый урок-игра в 4-м классе в рамках проведения Дня открытых дверей школы способствует повышению мотивации учащихся в изучении английского языка, развитию навыков коммуникативного общения в группах и индивидуальных личностных качеств участников игры через развитие разговорных навыков по темам, пройденным учащимися к концу первого триместра.
-
Урок "Честь и достоинство" (ОРК и СЭ модуль "Светская этика") 2014
Данный урок является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10–11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу традиций культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
-
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности 2014
Данная статья отражает индивидуально-творческие разработки авторов и представляет конкретные результаты практической работы по предмету английского языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Предложенный материал может использоваться учителями английского языка при подготовке к урокам по проектной деятельности в начальной школе или для выступления на методическом объединении.
-
Этика ислама на уроках исламской культуры в светской школе 2014
В 4-м классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Возраст 9–11 лет - время формирования личности. Не случайно именно для таких детей введён курс ОРКСЭ, прививающий морально-этические нормы поведения ребёнка. Литературные произведения являются важным подспорьем для донесения до каждого ребёнка важных истин.
-
Воспитательное мероприятие "Мы начинаем КВН" в рамках коррекционной недели в классах специального коррекционного обучения (VIII вида) 2014
Воспитательное мероприятие предлагает командам выполнение заданий на основе наблюдений за явлениями языка, практических сравнений противоположностей и обобщений. В ходе КВНа обогащается и уточняется словарный запас, формируется умение строить предложения и употреблять их в связной речи, развивается сенсорный опыт в области родного языка, накапливаются личные ощущения, связанные с явлениями окружающего мира.
-
Математический хоккей 2014
Задания, выполняемые учащимися, способствуют формированию интереса к урокам математики, закреплению знаний математических терминов, умений выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения, развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Занятие проводилось в рамках недели начальных классов в 4-м классе.
-
Развитие межличностных отношений первоклассников 2014
Статья посвящена вопросу формирования у первоклассников социально-психологической готовности к обучению в школе. Сочетание разных форм организации обучения и воспитания (индивидуальной, парной, групповой, коллективной) дает учителю возможность развивать межличностные отношения первоклассников и своевременно устанавливать причины нарушения общения школьников и регулировать их.
-
Соотношение "Звук–буква" в словах. 2-й класс 2014
Цели урока: уточнение представления о существенных признаках букв и звуков; развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.
-
Система выявления, поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе 2014
Выявление одаренных детей должно начинаться в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Необходимо учитывать потенциальные возможности ребенка, ориентируясь на ''зону ближайшего развития''.
-
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. 3-й класс 2014
Статья представляет собой конспект урока русского языка в 3-м классе по образовательной системе «Школа 2100», направленный на формирование умений образовывать имена существительные от основ существительных и глаголов, выделять суффиксы. Статья адресована учителям начальных классов, работающим по данной программе.
-
Развитие речи младших школьников. Тема: "Однокоренные слова". 3-й класс 2014
Развёрнутый конспект открытого урока русского языка в 3-м классе оформлен в виде технологической карты урока, где подробно отражены все этапы современного урока. Особое внимание в уроке отводится целеполаганию, рефлексии, самооцениванию и взаимооцениванию на кретариальной основе, используемой при безотметочном обучении. В конспекте показана групповая, фронтальная и самостоятельная работа учащихся; использован цветовой контроль при подведении итогов урока.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 100". 2-й класс 2014
На уроке закрепляются навыки сложения и вычитания в пределах 100, компоненты сложения и вычитания, умение решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Ребята с удовольствием решают как цепочки примеров (устные приёмы), так и примеры столбиком (письменные приёмы). Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлечённости и удовлетворённости детей творческим процессом.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный Дню матери "Моя мама лучшая на свете". 1-й класс 2014
День матери один из главных праздников в календаре. В ОБОШИ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования №4» г. Курска о мамах помнят всегда. Самые маленькие воспитанники – первоклассники подарили интересный концерт-поздравление своим любимым мамочкам. Проведение мероприятия в интернате особенно важно и трогательно. Праздник помог ещё раз выразить любовь к своим мамам, подарить больше тепла и нежности друг другу.
-
Выравнивание стартовых возможностей социально-психологической готовности ребенка к школе 2014
Данная статья рассматривает вопрос, как курс авторов Цукерман Г.А., Поливановой К.Н. "Введение в школьную жизнь" способствует выравниванию стартовых возможностей социально-психологической готовности к школе. Ребёнок готовый к обучению в школе должен уметь общаться как со сверстниками, так и с взрослыми, иметь необходимый уровень монологической и диалогической речи, уметь работать в коллективе.
-
Технология деятельностного метода на уроках математики во 2-м классе 2014
Урок построен на основе технологии деятельностного метода. Используются материалы, которые связаны с Олимпиадой в Сочи. Основные цели: cформировать умение вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд, когда в записи уменьшаемого есть нули; тренировать умения выполнять действия с трехзначными числами, решать задачи.
-
Контрольный тест по окружающему миру за I четверть для 2-го класса УМК "Школа 21 века" 2014
Контрольный тест по окружающему миру за 1 четверть для 2-го класса (УМК Школа XXI в).
-
Урок литературного чтения по теме "К.Г. Паустовский "Заячьи лапы" 2014
Цель урока – подготовка к краткому пересказу в нетрадиционной форме: дети работают над созданием книги. Дети, работая в паре, проектируют книгу, затем, разделив рассказ на части, составляют оглавление и подбирают рисунки. После этого готовят аннотацию и краткое содержание каждой части. На уроке используется, преимущественно, деятельностный метод обучения, а также современная технология ТРИЗ – использование лжезагадки и составление литературного паспорта героев.