Мария Владимировна Марушина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Развитие креативных свойств личности младшего школьника 2014
Учитель делится опытом развития творческих способностей у младших школьников прежде всего во внеурочной деятельности по предметам учебного плана начальной школы. Разнообразные формы внеурочной деятельности создают благоприятные предпосылки для присвоения учениками креативных образцов и формируют творческие способности.
-
В статье автор дает определение понятия информационно-образовательной среды и рассматривает способы ее создания в общеобразовательной школе.
-
В данной работе в основу развития речи ребенка положено изучение антропонимики (культуры имени), поскольку, по мнению автора, становление человека предполагает формирование у него уважения к человеческому имени как проявлению личностного «Я» – своему и окружающих.
-
Интегрированный урок развития речи "Моя улица и… (общение на расстоянии)". 4-й класс 2011
Урок является частью авторской технологии развития коммуникативных навыков у младших школьников на основе рабочих тетрадей: «Ты и ИМЯ твоё», «Ты в мире имён и названий». Ведущей идеей является идея саморазвития и саморегуляции каждого ученика, которая достигается в процессе максимальной индивидуализации, не исключая при этом коллективных форм работы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Красное Солнышко над Русью (жизнь и дела великого князя Владимира)
Князь Владимир Красное Солнышко — великий киевский князь, один из самых неоднозначных и легендарных правителей Древней Руси. Цель данного исследования — выяснить, какое влияние оказало правление князя Владимира на становление русского государства.
-
Ужель та самая Татьяна? (Тайна моего имени)
Имя играет в жизни человека определенную роль. Прежде всего имя — это ответ на вопрос "кто я?". В работе представлено исследование ученицы 3-го класса по определению происхождения и значения имени Татьяна.
-
Сколько баек о Рязани? (Почему мой город так называется)
Цель данной работы — выяснить историю возникновения названия города Рязани. Данное исследование должно способствовать привлечению внимания учащихся к изучению истории родного края.
-
"Каждый стих мой душу зверя лечит…"
В работе описывается деревенское детство С.А. Есенина, истоки зарождения любви поэта к животным; исследуются анималистические образы в творчестве С.А. Есенина на примере конкретных произведений.
-
"Павловский путеводитель" Рязани
В работе представлено исследование "рязанских корней" жизни и деятельности И.П. Павлова — первого русского Нобелевского лауреата.
-
Иван Петрович Павлов — человек и гражданин
Как учёного И.П. Павлова чтут и помнят во многих странах. Но его гражданской позиции, отношению к происходящему вокруг всегда уделялось меньше внимания. В работе показано, чем жил, сторонником и противником чего являлся человек и гражданин Иван Петрович Павлов.
-
Главной целью работы является создание исторического плаката о достопримечательностях родного города Рязани. Использован фотоархив рязанского краеведа Н.Р. Саденко.