Начальная школа
-
Написание предлогов и приставок. 3-й класс 2011
Материал урока объясняется "с помощью" знакомых и любимых героев мультфильмов. Урок связан единой сюжетной линией. Это позволяет максимально вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке. Цель – не развлечение, занимательность и увлечение – основа эмоционального тона урока, а также основа развития функции общения на уроке, источник эмоционального удовлетворения.
-
Окружающий мир. 3-й класс. "Реки, ручейки, моря на Земле текут не зря!" Обобщение по теме "Круговорот воды в природе" 2011
Цели урока: обобщить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных и растений; закрепить понятие о круговороте воды в природе; прививать основы экологических знаний.
-
Проверка написания гласной в суффиксах -ИК, -ЕК. 3-й класс 2011
Представляю вашему вниманию свою идею – презентацию к необычному мультуроку. Объясняю материал "с помощью" знакомых и любимых героев мультфильмов. Урок связан единой сюжетной линией. Это позволяет максимально вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке. Цель – не развлечение, а занимательность и увлечение – основа эмоционального тона урока, а также развитие функции общения на уроке, ощущение эмоционального удовлетворения.
-
Урок-презентация "Произведения Н.Носова для детей". 2-й класс 2011
Проводится обобщающий урок по произведениям Н.Н. Носова, которые изучались на предыдущих уроках литературы и с которыми дети были знакомы ранее.
-
Урок математики в 3-м классе "Решение уравнений" 2011
Элементы развивающего обучения и создание проблемных ситуаций позволяют научить учащихся мыслить творчески, логично и воспитывать чувство уверенности в своих возможностях.
-
Интегрированный урок по чтению и письму. "В.Сутеев. “Палочка-выручалочка”. "Главные члены предложения" 2011
На уроке учитель вводить в круг чтения новые авторские сказки. Учащиеся сравнивают героев сказки и их поступки, находят главные члены предложения, их роль и место в предложении.
-
Интеллектуальный марафон 2011
Игра проводится в 4-м классе как внеклассное мероприятие. Данное занятие организовано для учащихся с целью демонстрации знаний за 4 учебных года и является открытым мероприятием для родителей. Дети обучаются по программе "Перспективная начальная школа". Вопросы подобраны разной степени сложности.
-
По пушкинским маршрутам 2011
Классный час посвящен путешествиям А.С. Пушкина по Российской империи. Беседа сопровождается мультимедийной презентацией и проходит в виде путешествия по карте. Переход от одного пункта к другому осуществляется с помощью гиперссылок. В презентации рассказано о местах, где побывал Пушкин: Москва, Санкт-Петербург, Царское село, Кишинёв, Болдино, Михайловское, Новгород.
-
Путешествие по Енисею 2011
Данная разработка может быть использована при проведении уроков географии и окружающего мира в начальной школе. Материал посвящен реке Енисей и природе Сибири. Также возможно ознакомление с достопримечательностями столицы Тувы – Кызылом, знакомство с центром Азии.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "В гости к зиме" 2011
Урок помогает провести наблюдения за зимними изменениями в природе; привить любовь к природе; научить понимать природу; работать над развитием выразительной речи, мышления, расширить кругозор детей.
-
Урок окружающего мира по теме "Бородино – поле русской славы". 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
-
Основы светской этики. Урок № 19. "Нравственный поступок" 2011
На уроке на конкретных примерах раскрывается понятие «нравственный поступок». Урок способствует развитию у детей чувства самооценки, умения правильно оценивать свои поступки.
-
Распознавание существительных, отвечающих на вопросы "Кто?" и "Что?" 2011
Целью урока является развитие умения различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. На уроке проводится работа по развитию произносительной стороны речи, обогащению словарного запаса, развитию связной речи. Уделяется внимание развитию мелкой моторики, формированию каллиграфического навыка.
-
Формирование оценочной деятельности 2011
Система контроля и оценки в начальной школе ставит важную социальную задачу – развить у школьников рефлексию и такие значимые общеучебные умения как умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
-
Увеличение и уменьшение числа на 2. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе по УМК «Школа XXI века». На уроке рассматриваются примеры по теме; закрепляются навыки нахождения ответа разными способами; совершенствуется навык письма цифр; развивается умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак.
-
Правописание безударных гласных, проверяемых ударением 2011
Урок помогает познакомить учащихся со способом проверки безударных гласных путем изменения числа слова, развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова.
-
Цвет в природе и творчестве 2011
Урок помогает выяснить, какую роль играет цвет в создании художественного образа; понять, как цвет влияет на настроение. Урок ориентирован на развитие творческих способностей, эстетического вкуса учащихся.
-
Информационные технологии по теме "Антонимы" 2011
В сценарии урока предлагается исследовательский подход к объяснению нового материала. Предлагаемые способы добычи информации способствуют формированию учебно-познавательной компетенции через универсальные учебные действия, деятельностный метод, самостоятельное мышление и самоконтроль. Цель занятия: создание условий для формирования учебно-познавательной компетенции на уроках русского языка в начальной школе.
-
Урок окружающего мира по теме "Царство грибов". 3-й класс 2011
Для объяснения нового материала был использован объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного обучения и проектно-исследовательская работа. В презентации представлено строение грибов, классификация грибов, правила сбора грибов, грибы Красной книги России, фильм "Рост грибницы".
-
"Мы – дети Солнца" 2011
В ходе урока у учащихся формируются представления о Солнце как о самой большой звезде, воспитывается любовь к родному краю, традициям и обычаям своего народа, развивается связная устная речь.
-
Глагол. 4-й класс 2011
Цель: закрепить полученные знания учащихся по теме «Глагол», умение спрягать глаголы, писать их личные окончания; формировать умение находить в тексте слова с изученными орфограммами; умение писать НЕ с глаголами, совершенствовать навыки грамотного письма, способствовать речевому развитию детей, обогащению словарного запаса, развивать внимание, память, мышление.
-
Осторожно – электричество! 2011
На уроке повторяются вопросы об опасности поражения электрическим током, об источниках поражения, мерах защиты от поражения электрическим током. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти, речи, расширению политехнического кругозора.
-
Урок-игра по окружающему миру "Своя игра" по разделу "Природа России" 2011
Данная игра хороша тем, что все учащиеся класса принимают самое активное участие. Причем активность проявляют и учащиеся со слабыми знаниями по предмету. Неоднократное использование подобных игр приводит не к простому заучиванию материала учебника, а к выработке у учащихся умения анализировать факты и логически мыслить, обосновывать выдвигаемые положения.
-
Волшебная восьмерка. 4-й класс 2011
Тема знакомит с кровеносной системой организма человека. Использование разнообразных форм работы, несложных наблюдений (измерение пульса), мультимедийного оборудования (презентация, видеофрагмент) позволяют добиваться максимальной включенности ребенка в урок.
-
Урок окружающего мира "Экосистема луга, леса и поля" 2011
Применение на данном уроке ИКТ дает учителю дополнительные возможности. С помощью заданий на CD-диске и интерактивных тестов педагог может быстро проверить знания учащихся по изученным темам. Использование презентаций и виртуальных экскурсий расширяет кругозор учащихся и повышает у них интерес к изучению предмета.
-
Деление многозначного числа на однозначное число с остатком. 3-й класс 2011
Цель урока – формировать способность к делению многозначного числа на однозначное с остатком.
-
Сложные слова. УМК "Система Занкова". 3-й класс 2011
Урок открытия новых знаний. На уроке логически выводится алгоритм определения сложных слов, дается понятие «сложные слова» на основе знаний детей, развивается умение находить сложные слова среди других слов.
-
Где живут слоны. 1-й класс 2011
Предлагаемый ряд заданий позволяет активизировать опорные знания об Арктике и Антарктиде. Форма заданий позволяет задействовать и знания учащихся по русскому языку; решает интегративные задачи. Иллюстративный материал отличается разнообразием форм работы: загадки, кроссворды, задания, сравнительная и систематизирующая таблица, научно-познавательная информация, закрепляющая игра.
-
Путешествие по Литературии. 4-й класс 2011
В статье предлагается разработка урока-игры, который проводится в виде соревнования команд. Игровые уроки позволяют повысить интерес школьников к литературе, чтению.
-
Соединенные Штаты Америки 2011
Цели урока – дать представление о Соединённых Штатах Америки, её растительности и животном мире, национальном составе; познакомить с национальными праздниками США; воспитывать толерантное отношение к людям разных рас и национальностей.