Начальная школа
-
Деятельностный подход на уроках математики. Решение уравнений. 4-й класс 2011
Урок проводится по традиционной программе по учебнику М.И. Моро и построен на основе деятельностного подхода в обучении.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2011
На уроке ученики повторяют, что такое имя существительное, склонение, какие падежи существуют в русском языке. Закрепляют умение правильно писать безударные окончания имен существительных. Учитель развивает речь учащихся, расширяет словарный запас, орфографическую зоркость.
-
Сети линий. Пути. 2-й класс 2011
Урок закрепления по программе "Школа 2000" построен в виде путешествия по Солнечному городу с персонажами сказки Н.Носова "Приключения Незнайки". Учитель формирует у учащихся представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий), способность перемещаться по линиям сетки, использовать названия сторон горизонта и знаковую фиксацию различных путей. Ученики закрепляют знание нумерации, сложение и вычитание трёхзначных чисел.
-
Е.Чарушин. "Страшный рассказ". 2-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с творчеством Е.Чарушина, читают и анализируют его произведение. Учащиеся учатся делить текст на части и озаглавливать их. Урок способствует воспитанию любви к природе, к животным.
-
Внеклассное занятие по развитию речи. 1-й класс 2011
Урок направлен на решение важной проблемы: повышение скорости чтения путём развития мышления ребенка по оригинальным методикам Валерия Эдигея и Владимира Синицына. Упражнения носят развивающий характер и основаны на реализации законов развития психики, на стимулировании интереса к процессу чтения.
-
Формирование общеучебных умений средствами математики у четвероклассников. Подготовка к умножению многозначных чисел 2011
Урок формирует умение устанавливать соответствия, причинно-следственные связи, классифицировать, составлять связное высказывание, приводить примеры, сравнивать и обобщать.
-
Особенности и приёмы запоминания младших школьников 2011
Придя в школу, дети уже умеют запоминать произвольно, однако это умение несовершенно. Статья посвящена рациональным приемам запоминания в учебной деятельности школьников.
-
"Будем знакомы". Г.Остер. 2-й класс 2011
Урок совершенствует у учащихся навык чтения. Ученики отвечают на вопросы по содержанию текста. Учитель развивает умение детей эмоционально откликаться на художественное произведение, высказывать самостоятельные суждения о прочитанном произведении.
-
Путешествие по родному краю 2011
Урок-праздник «Путешествие по родному краю» содействует формированию ключевых компетенций (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной, креативной), расширению кругозора учащихся о родном крае, его географическом положении, символике, истории, достопримечательностях.
-
Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка" 2011
Cтатья посвящена творчеству Г.Х. Андерсена. В статье изучается биография писателя и фрагменты его произведений.
-
Введение в раздел "Какая разная осень…" 2011
Из широчайшего спектра ИКТ избрана наиболее целесообразная для восприятия младших школьников – презентация. В первой части урока учащимся предлагается решить проблемную ситуацию: какими красками рисуют осень художник, композитор и поэт? В основной части урока учитель переходит непосредственно к изучению нового материала по теме урока «Какая разная осень».
-
Авторская индивидуальность Геннадия Цыферова 2011
Для урока выбрана технология проблемного обучения. Использование приёмов развития мышления создаёт условия для продуктивной работы в течение всего урока для учащихся с разным уровнем речевого развития; обеспечивает сотрудничество в образовательном процессе, формирует навыки работы с текстом и навыки групповой работы во взаимосвязи.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Как образуются слова" 2011
Презентация к уроку наглядно показывает второклассникам (программы «Школа 21 века») способы образования слов в русском языке. Ученикам придется задуматься, как образовалось слово, благодаря чему, познакомиться с таким способом, как сложение двух основ, и практически попробовать свои силы, выполняя творческие задания.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Квадрат и его перимерт". 2-й класс 2011
В начальной школе на изучение ПДД отведено небольшое количество часов, поэтому одним из вариантов обучения ПДД выбираются интегрированные уроки окружающего мира (ПДД) с другими предметами. Учащиеся знакомятся со свойствами квадрата, учатся находить периметр квадрата; закрепляют вычислительные навыки.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2011
В статье рассматривается проблема правописания букв безударных гласных звуков в корне слова, проверяемых ударением, одна из самых острых в орфографии.
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток 2011
Урок-путешествие «По следам Снеговичка». Совершая путешествие, ребята проходят несколько остановок, решая примеры, задачи.
-
Нервная система человека. 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с функциями нервной системы, её строением; вспоминают виды анализаторов, виды клеток.
-
Путешествие в Птицеград 2011
Расширяется представление учащихся о разнообразии мира птиц. Урок знакомит с птицами Кузбасса, внесенными в Красную книгу. Урок демонстрирует, что птицы – часть природы, которая нуждается в помощи и защите.
-
Словарные слова. 1-й класс 2011
Урок ставит следующие цели – сформировать у учащихся навык грамотного написания новых слов; научить узнавать лексическое значение слов; развить навык подбора однокоренных слов других частей речи; продолжить работу над развитием устной и связной речи учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на движение" 2011
Основная цель: формировать у учащихся умение устанавливать взаимосвязь между величинами – скоростью, временем, расстоянием; решать простые задачи на движение; развивать познавательные, исследовательские навыки. Во время урока учащиеся совершают путешествие и узнают интересные факты о родном крае.
-
Конспект урока по математике в 1-м классе "Цифра 9. Число 9" 2011
Урок построен на основе деятельностного подхода с элементами исследовательской деятельности. Представленные методы работы на уроке и учебный материал способствуют в ходе урока отработке состава числа 9. Использование на уроке творческих заданий позволяет развивать мышление, память учеников, способствует формированию навыков самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности и деятельности всего класса.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" 2011
Основная цель урока: совершенствовать у учащихся умение определять род, число, падеж имен прилагательных; развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, речь.
-
Вода – чудо Земли. 3-й класс 2011
Урок помогает обобщить и дополнить знания учащихся о нахождении воды в природе, ее физических свойствах, показать роль воды для жизнедеятельности организмов, значение ее в неживой природе и в народном хозяйстве; обсудить проблему охраны окружающей среды, воспитание ответственного отношения к природе; продолжить формирование умений учащихся применять ранее изученное, развивать мышление.
-
Нумерация двузначных чисел. 1-й класс 2011
Урок математики в первом классе проходит в форме игры-путешествия в царство Деда Мороза. Задания направлены на развитие у учащихся восприятия, мышления, конструкторско-практических умений, самоконтроля.
-
Семантическое поле слова "ёжик". 1-й класс 2011
Развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словаря через формирование семантического поля слова "ёжик"; развитие валентностей слов, функции словоизменения, связной речи.
-
Урок окружающего мира "Наша страна – Россия" 2011
Цель урока – познакомить учащихся с понятием «родина», с государственной символикой России. Урок представляет собой форум, в ходе которого проходит обзорное знакомство с нашей страной, с её природой, с её столицей. В ходе урока использованы разные формы работы учащихся: выразительное чтение, чтение наизусть, творческая работа, речевая разминка, беседа по вопросам. Это способствует развитию речевых навыков и воображения учащихся. Урок направлен на воспитание патриотических чувств.
-
Урок чтения по произведениям михайловской поэтессы С.П. Бауловой "Путешествие в страну Поэзии". 1-й класс 2011
Урок построен в виде путешествия, во время которого дети знакомятся со всеми литературными жанрами михайловской поэтессы С.П. Бауловой, где главная идея – любовь к своему городу, родному краю, малой родине. Этот материал можно использовать не только на уроках литературного чтения, но и на внеклассных часах по тематике «Краеведение».
-
Определение склонения имен существительных. 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе на совершенствование умения определять тип склонения имён существительных. Цель урока: обобщить знания о склонении имён существительных, обогатить словарный запас учащихся, продолжить работу по развитию объёма памяти.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс 2011
Урок закрепления знаний по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». Цели урока: развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; формировать умение правильного написания безударных гласных; развивать орфографическую зоркость.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + логопедия). Э.Н. Успенский. "Все в порядке" 2011
Данная статья является интегрированным уроком учителя начальных классов и учителя-логопеда. Основной идеей данного урока является работа над выразительностью процесса чтения и навыка беглого чтения.