Начальная школа
-
Урок и презентация к уроку математики по теме "Килограмм" 2011
Цель урока – ознакомление с величиной "масса" и единицей измерения массы "килограмм".
-
Сложение и вычитание в пределах 100. 2-й класс 2011
Урок по математике дан по программе М.И. Моро для 2-го класса. Основная цель урока показать уровень знаний, умений и вычислительных навыков учащихся в пределах 100. Урок построен в виде путешествия в лес, где ученики сталкиваются с различными математическими заданиями и встречают сказочного героя Лесовичка.
-
Обмен опытом "Как я добиваюсь выразительного чтения" 2011
О проблемах чтения в современных условиях и их преодолении на примере опыта автора.
-
Работа с бумагой. Панно "Деревенька моя". 2-й класс 2011
Данный урок технологии позволяет совершить увлекательную прогулку по родному селу, дает возможность не только закрепить знания и умения при работе с бумагой, но и сформировать более глубокое представление о селе. Урок развивает кругозор детей, активизирует познавательные процессы, учит работать коллективно.
-
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, использует коллективное обсуждение алгоритма умножения на конкретных примерах. Актуализирует приобретенные ранее знания о приеме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел. Данный урок составлен по новым стандартам ФГОС.
-
Нидерланды. Парк цветов Кекенхоф 2011
Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о странах Бенилюкса; формировать умение работать с различными источниками информации; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; развивать познавательную активность и самостоятельность; развивать у детей нестандартное мышление, монологическую речь, умение доказывать свою точку зрения, делать выводы, выделяя главное.
-
Старинные русские меры длины 2011
Идея проекта возникла после прочтения сказок, изучения поговорок. Стало интересно, что означают новые слова, как выглядят сказочные герои – Конек-Горбунок, Подземные Жители, как понять некоторые поговорки. Ученики работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель координирует деятельность учащихся.
-
Число и цифра 7 2011
Урок разработан в рамках декадника начальных классов для 1-го класса по образовательной системе «Школа 2100». На тему отводится 2 часа. На уроке представлен материал с использованием регионального компонента. Урок проводится с использованием технических средств кабинета.
-
"Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!" 2011
Разработка урока для учащихся 8-го класса к учебнику И.Л. Бим „Schritte 4“. На данном уроке учащиеся отрабатывают навыки и умения высказывать свое мнение о системе школьного образования в России и в Германии.
-
Умножение пяти и случаи деления. 3-й класс 2011
Урок математики в 3-м классе на составление и заучивание таблицы умножения на пять и решение задач на случаи деления. Урок развивает логическое мышление, память, интеллект.
-
Заглавная буква в именах собственных 2011
Урок русского языка во 2-м классе. Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по изучению правила употребления заглавной буквы в именах собственных через самостоятельное формулирование выводов.
-
Закрепление таблицы умножения. Решение задач. 3-й класс 2011
Интегрированный урок математика + окружающий мир по теме «Закрепление таблицы умножения. Решение задач» (экскурсия по Казани) закрепляет знание таблицы умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7. Урок построен с учетом регионального компонента. В ходе урока расширяются знания детей о столице Республики Татарстан – городе Казани, некоторых ее достопримечательностях, затрагиваются отдельные страницы истории родного края.
-
Живая природа зимой 2011
Цель урока – формирование представления учащихся о влиянии зимних изменений на живую природу.
-
Изменение имен прилагательных по родам. 2-й класс 2011
Цель урока: сформировать знания об изменении имён прилагательные по родам; научить определять род имён прилагательных по роду имён существительных, с которым оно связано по смыслу. На уроке используются задания способствующие усвоению и закреплению знаний об именах прилагательных.
-
Что такое деньги? 2011
Цель урока – формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.
-
Имя прилагательное. 2-й класс 2011
Урок проводится с целью вспомнить, проверить и систематизировать знания об имени прилагательном. А также развивать умение правильно употреблять имена прилагательные в речи, формировать интерес к изучению родного языка; воспитывать любовь к живой природе.
-
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». На уроке учащиеся определяют правило правописания -тся, -ться в глаголах, отрабатывают написание слов с этой орфограммой.
-
Звонкие и глухие согласные. 2-й класс 2011
Данный урок – урок изучения нового материала. Основной целью урока является знакомство учащихся со звонкими и глухими согласными; учить подбирать проверочные слова. На уроке использовались таблицы, рисунки, карточки для самостоятельной работы, игры, презентация и компьютерные тесты, аудиозаписи. Использование компьютера экономит время урока. Дети с удовольствием выполняют компьютерные тесты. Им интересно, что оценку им ставит компьютер.
-
Систематизация и обобщение ЗУН "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе «Школа 2100». Цели урока: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова; развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь; воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности, взаимопомощи.
-
Анализ хода реализации исследовательской деятельности "Формирование самооценки младшего школьника в условиях безотметочного обучения" 2011
В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов показал, что наблюдается положительная динамика по всем основным показателям учебной деятельности учащихся, что соответствует планируемым результатам. Следовательно, формирование самооценки оказывает положительное влияние на личностное развитие учащихся.
-
Конкурс инсценированной сказки 2011
Конкурс инсценированной сказки проводится с целью приобщения детей к чтению художественной литературы; предоставления им возможности проявить свои творческие способности и наклонности.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО. 2-й класс 2011
Этапы урока построены так, чтобы продуктивно использовать всё время урока. На уроке проводится работа в парах, развивающие игры, работа с учебником. На этапе урока русского языка дается закрепление знаний об имени существительном. На этапе урока ИЗО дается информация об истории юрты, традициях её сборки.
-
Имя прилагательное – антонимы. 2-й класс 2011
Методическая разработка урока русского языка во 2-м классе на закрепление знаний об антонимах, совершенствование умения находить и образовывать антонимы в устной и письменной речи. Урок развивает и обогащает речь учащихся, умственные способности, формирует сосредоточенность, внимание, память, мышление; способствует воспитанию чувства дружбы, товарищества.
-
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с одним множеством предметов. 1-й класс 2011
На уроке дети повторяют состав числа, понятие «столько же»; знакомятся с высказыванием «уменьшить на», решают задачи с понятием «увеличить на»; отрабатывают вычислительные навыки, формируют коммуникативные умения.
-
Родительный падеж имен существительных. 4-й класс 2011
На уроке дети выделяют в словосочетаниях слова с безударными гласными; работая по карточке, делают вывод о предлогах Р.п., сопоставляют свою таблицу с таблицей учебника; работая над предложениями, определяют смысловые вопросы, роль в предложении существительных в Р.п., вносят дополнения по учебнику.
-
Фестиваль методических идей, или Каким должен быть урок английского языка в начальных классах 2011
Зачётный урок по методике преподавания английского языка в начальных классах в форме деловой игры. В работе содержатся требования к современному уроку английского языка в начальных классах. Подобран материал к проведению фонетической зарядки, речевой разминке, физкультминуток с учётом возрастных особенностей, а также сделана подборка песен, стихов и игр для активизации речевой деятельности младших школьников на уроках английского языка.
-
Люби природу 2011
На занятии происходит становление познавательного интереса к природе. Дети также получают знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" 2011
Изучение этой темы помогает решать важнейшую задачу обеспечения просвещения по вопросам развития и сохранения окружающей среды в рамках современного экологического образования. Личность учащихся обогащается целым рядом нравственно-гуманистических установок: ответственность за все живое, построение новой картины мира, ориентированной на значимость всего живого, понимание ценности биологического разнообразия, осознание ценности жизни, добра, красоты.
-
Повторение. Предложение. Главные члены предложения 2011
На уроке автор напоминает о роли предложения в речи. Формирует умение раздельно писать слова в предложении. Развивает умение находить главные члены предложения. Учащиеся совершенствуют речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
-
Урок-практикум с элементами интеграции по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" 2011
Урок практикум с элементами интеграции по русскому языку в 4-м классе по УМК «Школа–2100» призван обобщить и закрепить знания обучающихся об однородных членах предложения, о правилах постановки запятых; развить умение находить в предложениях однородные члены предложения, правильно расставлять запятые, составлять схемы, выполнять разбор простого предложения с однородными членами.