Основные цели урока:
- Закрепить умение сравнивать группы предметов.
- Закрепить умение составлять выражения с опорой на наглядность.
- Закрепить навык счета, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий.
- Закрепить умение соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи.
- Закрепить состав чисел 2-10.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, раздаточный материал, презентация.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
(Учитель показывает детям игрушку Чебурашку)
– Кто это?
– Что вы о нем знаете?
– Сегодня сказочные герои приготовили нам много интересных заданий на повторение изученного материала. Кто их выполнит, в конце урока получит сюрприз.
– Вы готовы к испытаниям?
– Тогда в путь!
Первое задание.
На экране появляются ребусы. (Слайд 2)
– Составьте слова. Назовите слово, которое относится к математике.
– Что обозначает слово «сумма»? (Результат, итог сложения, общее количество чего-нибудь.)
– Составьте слова из второго ребуса.
– Назовите слово, которое относится к математике.
– Что оно обозначает? (Результат, итог вычитания.)
Второе задание.
На классной доске записан ряд чисел: 11 16 17 14 2 7 8 6 12 3 4 13 15 5
– Прочитайте числа. На какие группы их можно разделить? (Однозначные и двузначные числа.)
– Назовите пары чисел, разность которых равна 9. (Учитель на доске записывает выражения.)
На классной доске записан второй ряд чисел: 0 5 12 7 4 9 8 3
– Прочитайте числа. Найдите «лишнее» число. (12)
– Почему оно лишнее? (Двузначное, остальные числа однозначные.)
– Назовите пары чисел сумма которых равна 12. (Учитель записывает на доске.)
– Молодцы! С первым заданием справились.
Физкультминутка 1.
– Готовы идти дальше?
II. Повторение и обобщение изученного.
Третье задание.
Появляется игрушка Заяц (Заяц Пус)
На экране геометрические фигуры. (Слайд 3)
– Что это? Назовите.
– На какие две группы можно разделить фигуры?
На экране пример 10-4 (Слайд 4)
– Сосчитайте.
– Давайте проверим. (Появляются 6 зеленых кругов. )
(Появляется пример 12-11)
(Появляется 1 зеленый треугольник)
(Появляется пример 9-6)
(Появляется 3 маленьких синих треугольника)
(зеленые и синие геометрические фигуры) (Слайд 5)
– По каким признакам эти фигуры можно разделить на группы? (По цвету, по форме, по размеру.)
И с этим заданием справились! Умнички!
Четвертое задание.
Появляется игрушка Петрушка.
– Кто это? Откуда он к нам пришел? Где он живет?
(Вместе с детьми вспомним строчки:
Стоит в лесу избушка,
А в ней живет Петрушка.
К нему идет зверюшка
Попрыгать, поиграть…)
Работа по учебнику с. 46 №3 (с проверкой)
– Молодцы! И Петрушку порадовали.
На экране появляются схемы и текст задачи (Слайд 6)
Пятое задание.
Задание дает Знайка. (Пончик съел 3 сосиски в тесте, 5 блинов и 2 пиццы. Сколько всего штук выпечки съел Пончик?)
– Какая из этих схем подходит к условию задачи? Докажите.
– Повторим правило нахождения целого числа.
Решение запишем в тетрадь.
(Музыкальная физкультминутка) (Слайд 7)
Шестое задание приготовил Медвежонок. (Слайд 8)
На бланках дети выполняют устный счет (Слайд 9). Правильный ответ закрашивают цветным карандашом.
Кто правильно выполнит действия, в итоге получает «5».
– Молодцы! Все задания наших героев выполнили.
III. Итог урока.
– Давайте вспомним, что же мы сегодня повторяли, что было интересного, что было трудного?
Путешествию конец,
Кто работал – молодец! (Слайд 10).
Дети получают маленький сувенир от героев.