Начальная школа
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) в 3-м классе (программа "Школа России") 2011
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения в 3-м классе по теме "Охрана животных". С помощью ИКТ учитель знакомит с заповедниками России, с проблемами охраны окружающей среды, отношения человека ко всему живому.
-
В мире звуков 2011
О коррекции фонетико-фонематического восприятия младших школьников. Примеры коррекционных заданий.
-
Имя прилагательное 2011
Автор знакомит учащихся с именами прилагательными. Выясняет роль прилагательных в речи, развивает речь, память, логическое мышление.
-
Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам 2011
Урок обобщения знаний об имени прилагательном как части речи, развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число имен прилагательных, правильно писать родовые окончания.
-
Внеклассное занятие "Пусть улыбка сияет здоровьем!" 2011
Внеклассное занятие с помощью игр и упражнений формирует у учащихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомит с основными правилами гигиены полости рта, способствует развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умению предотвращать заболевания ротовой полости.
-
Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!" 2011
В сценарии представлена космическая тематика, главные герои – инопланетяне, попавшие в школу и отправляющиеся вместе с детьми в путешествие по Стране Знаний. Принимают участие родители. В финальной сцене детям вручаются дипломы об окончании начальной школы.
-
Урок окружающего мира "О молниях, змеях, собаках и прочем" 2011
На уроке окружающего мира по программе А.А. Плешакова «Окружающий мир» по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем» учащиеся в игровой форме знакомятся с опасностями, которые поджидают их в природе. Ребята не только закрепляют полученные знания, но и узнают много нового о видах природных опасностей.
-
Урок окружающего мира "Многообразие грибов" ("В лес по грибы"). 1-й класс. УМК "Гармония" 2011
Данный урок может быть использован учителями начальных классов, учителями биологии, а также его можно широко применять во внеклассной работе. В урок включены видеоролики. Освещены вопросы бережного отношения к природе, предлагаются проблемные задания.
-
"Дружба – это я и ты" 2011
Данное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Способствует развитию дружеских отношений между детьми, сплочению коллектива в классе. Воспитывает у детей чувство любви и сопереживания животным.
-
Урок литературного чтения "И.А. Крылов. Басни". 3-й класс 2011
Литературное чтение в 3-м классе обобщает значения учащихся о творчестве И.А. Крылова. Развивается словарный запас, навыки чтения, творческие способности и логическое мышление, внимание, память.
-
Конструирование текстов. 2-й класс 2011
Цели урока: обучающиеся должны научиться конструировать тест; уметь отличать тест от набора предложений, распознавать его части и их очередность; развивать речь, орфографическую зоркость, умение и навыки самоконтроля; осознавать необходимость бережного отношения к природе.
-
Прекрасный мир мультипликации. Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов 2011
Советские мультфильмы до сих пор не теряют своей популярности. Согласно опросу подавляющее большинство современных российских мам (93%) отдает предпочтение именно старым советским мультфильмам, которые учат правильно относиться к добру и злу, учат совершать хорошие поступки, способствуют развитию фантазии, мышления ребёнка, дают ему основные понятия об окружающем мире, формируют мировоззрение юного зрителя. Мультфильмы – это отличное средство воспитания ребёнка.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Деление многозначного числа на однозначное" 2011
Открытый урок математики в 4-м классе на закрепление письменного приема деления многозначного числа на однозначное; отработку навыка письменных вычислений; закрепление умения решать составные задачи.
-
Правописание Ь после шипящих у существительных 2011
На уроке рассмотрена функция мягкого знака – правило правописания Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. Автор расширяет знания детей о функциях Ь в русском языке. Составляет алгоритм написания Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода.
-
Внеклассное занятие "Гимнастика для ума" 2011
В своей работе я предлагаю несколько занятий тренировочного характера, воздействующих на память, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Эти занятия будут полезны для проведения внеклассной работы, во время проведения дней науки. Материал заданий имеет широкий тематический диапазон, позволяющий учащимся расширить свои знания и представления.
-
Имя прилагательное. Употребление прилагательных в речи 2011
Урок русского языка с применением здоровьесберегающих технологий с самоанализом. В конце урока – дифференцированная самостоятельная работа. 3-й класс, УМК «Школа России».
-
Обучение грамоте "Звук [ч'], буква Ч, ч" 2011
Цели урока: сформировать представление о звуке [ч] как о мягком непарном согласном; познакомить с графическим образом букв Ч, ч; развивать фонетический слух, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать умение ценить время и рационально его использовать; способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.
-
Экологическая игра как средство формирования ответственного отношения младших школьников к природе 2011
Важным условием активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира, развития их самостоятельности, мышления являются дидактические игры на экологическую тему. Главное назначение использованных игр – повышение познавательного интереса младших школьников к экологии; введение в каждое занятие «изюминки», необычности, яркости, чтобы не было равнодушных и пассивных детей.
-
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" 2011
Цель мероприятия – поддержать интерес учащихся к школе, к изучению школьных предметов, расширить знания детей о школьной жизни и необходимости соблюдения правил поведения на уроке.
-
Мир вокруг нас. Почему мы часто слышим слово "Экология". 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе призван сформировать первоначальное представление об экологии как науке, формировать основы экологической грамоты: способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения с природой, воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.
-
Математика – изобразительное искусство. 3-й класс 2011
На уроке используются иформационно-компьютерные технологии. Ученики совершают космическое путешествие, что позволяет добиться эффективного усвоения темы урока, расширить знания о достижениях человечества в освоении космоса, воспитывать гордость за наших космонавтов. Актуальность путешествия состоит в том, что в 2011 году отмечается юбилей Дня космонавтики.
-
Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум" 2011
Конспект занятия по рисованию для старшей группы с целью обобщения и закрепления знаний и умений. На уроке создаются условия для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Результатом служит создание образа аквариума с уникальными рыбками.
-
Измерение углов. 4-й класс 2011
Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения, развития критического мышления, на основе деятельностного подхода. Цель урока: отрабатывать навыки измерения углов с помощью транспортира.
-
Природные зоны России. Обобщающий урок 2011
Нетрадиционная игровая форма урока-путешествия позволяет учителю решить следующие задачи: научить учащихся выявлять существенные признаки природных зон и сравнивать их, показать влияние деятельности человека на природу; воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей страны. Интерес учащихся поддерживался при помощи компьютерной презентации на протяжении всего урока.
-
Конспект интегрированного занятия по рисованию и музыке "Как в волшебном Городце!"" 2011
Интегрированное познавательное занятие знакомит детей с русским фольклором, традициями и народным творчеством.
-
Бинарный урок по теме "Московский Кремль". 4-й класс 2011
Занятие позволяет продемонстрировать учащимся четвертого класса свою успешность в различных предметных областях: истории, математике, художественном труде. Демонстрация макета и рассказы о башнях Московского Кремля являются результатом большой индивидуальной и коллективной работы детей, которая может быть представлена на занятии в форме общественного смотра знаний с участием родителей.
-
Детско-родительский огонек "Под открытым небом" (познавательная экскурсия) 2011
Пополнили знания о родном крае, птицах, зверях, рыбах, о богатстве и красоте северной земли. Познакомили с творчеством поэтов и певцов Севера. Прививали чувство гордости за красоту северного края, доброжелательность и гостеприимство коренных жителей.
-
Тема урока: "Реки и озера Казахстана" 2011
Урок познания мира, который проводится в 4-м классе по программе для учащихся начальной школы в Республике Казахстан. Презентация к уроку включает слайды, которые способствуют не только закреплению материала на уроке, но и несут обучающий, развивающий, расширяющий кругозор характер. Во время практической работы ребята получают задание – нанести названия всех водоемов нашей Республики. Релаксация урока представлена в виде синквейна.
-
Интегрированный урок обучения грамоте "Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление изученных понятий" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с гласной буквой ё, с ее особенностями, продолжается работа над формированием навыка письма и чтения, обогащением словарного запаса, совершенствуется умение находить однокоренные слова и корень слова, звуко-буквенный анализ слова, все виды работ проводятся на интерактивной доске.
-
Развитие интеллектуальных компетентностей младших школьников посредством технологии проблемного обучения 2011
Главная задача образовательного процесса в современной российской школе определяется так: ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. Поэтому традиционный объяснительно-иллюстративный метод заменяется новыми педагогическими технологиями. Одной из них является проблемное обучение. Большинство ученых признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.