Начальная школа
-
Изменение имен существительных по родам и числам. 3-й класс 2011
Урок-путешествие по теме проводится в 3-м классе. Направлен на формирование умения определять род и число имен существительных, развитие орфографической зоркости, речи учащихся, сообразительности, умения работать в парах; воспитывает бережное отношение к природе.
-
Нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе 2011
Статья содержит материал, который позволит повысить эффективность урока, сделает урок интересным и увлекательным. Цель: развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства посредством нетрадиционных техник рисования.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе "Гласные после шипящих" (программа "Школа–2100") 2011
Это заключительный урок, отведённый на изучение правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ во 2-м классе по программе "Школа–2100". Урок наглядно демонстрирует возможности применения ИКТ для реализации деятельностного подхода в обучении. В целях развития познавательной активности и коммуникативной деятельности обучающихся в урок были введены творческие и поисковые задания, а в конце урока проведена рефлексия учащихся. Конспект урока сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка по теме "Письмо заглавной и строчной буквы И, и" 2011
Ученые и методисты отмечают, что в последнее время наблюдается тенденция к потере интереса со стороны учеников к школьному образованию. Поскольку интерес у учашихся к обучению ослабевает, мне, как и многим педагогам, приходится искать новые приемы и методы обучения. Одним из таких видов является исследовательская деятельность.
-
Материалы для оценки учебных достижений учащихся по окружающему миру в процессе изучения темы "Природные зоны" 2011
Оценка достижений младших школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. В материалах для оценки учебных достижений учащихся предлагаются поурочные таблицы с указанием темы урока, знаний и умений, которые формируются у детей, а также обязательными и вариативными заданиями с указанием максимального количества баллов.
-
Решение проблемы функционального физического состояния школьников в результате физических и эмоциональных нагрузок в образовательном процессе 2011
В свете повседневных возрастающих интеллектуальных и физических нагрузок в образе жизни школьников мы все чаще сталкиваемся с фактами непереносимости физических и интеллектуальных нагрузок, а зачастую и с серьезными расстройствами здоровья детей. Внедрение составленных вместе с Шемердяком А.В. методов и приемов ведет к положительной динамике по снижению отклонений состояния здоровья детей.
-
Число и род имен существительных. 3-й класс 2011
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его особенностей и возможностей. Как сделать урок русского языка интересным, значимым для учащихся? Действенным средством является использование компьютерных средств обучения. Использование ИКТ повышает эффективность усвоения учебного материала, увеличивает объем предлагаемой информации.
-
Обучение письму в букварный период. Письмо строчной буквы "г". 1-й класс 2011
Уроки обучения грамоте являются первой ступенью в обучении детей грамотному письму. Урок-путешествие привлекает интерес к чтению и письму с помощью игровых приемов – путешествие по лесу, способствует развитию логического мышления, пополнению активного словарного запаса, расширяет знания о грибах и окружающем мире.
-
Урок вежливости 2011
На занятии дети знакомятся с правилами хорошего тона в различных ситуациях и местах. Развивается и расширяется внутренняя культура, умение общаться детей в обществе. Вырабатывается особое мнение о вежливом человеке.
-
Путешествие по городу Вежливых наук 2011
Автор на уроке подводит итоги недели вежливости. Ученики учатся тактично обращаться друг к другу, совершенствуют навыки монологической речи и учатся обосновывать свои ответы.
-
Формирование экологической культуры младших школьников в процессе благоустройства территории школы 2011
Формирование экологической культуры младших школьников в процессе благоустройства территории младших школьников. Цель работы: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора, озеленение в целях эстетического и практического вида фасада, интерьера школы.
-
Хлеб – главное богатство России 2011
Урок раскрывает детям секрет появления первого пшеничного каравая, а также рассказывает, почему хлеб называют главным богатством. Занятие может быть использовано как классный час, внеклассное мероприятие, урок литературного чтения.
-
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного 2011
Урок математики по традиционной программе с использованием дидактических игр и элементов развивающего обучения.
-
Использование языковых игр на уроках английского языка в начальных классах 2011
Языковые игры на уроках английского языка в начальных классах повышают эффективность учебного процесса, положительно влияют на формирование интересов младших школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. В работе приводится несколько примеров языковых игр, которые можно использовать на уроках английского языка в 4-м классе при изучении темы "My Home".
-
Путешествие в королевство Здоровья 2011
Классный час проводится в четвертом классе по форме путешествия и призван пропагандировать здоровый образ жизни среди школьников, научить поддерживать чистоту тела, помочь оценивать свое поведение с точки зрения вреда и пользы для здоровья, развивать физическую культуру.
-
Урок математики по теме "Величины. Скорость движения". 4-й класс 2011
Урок разработан в соответствии с программой «Математика» (автор Н.Б. Истомина) и направлен на формирование понятийного мышления и развитие интеллектуальных способностей ребенка, служит установлению взаимосвязи между величинами: скоростью, временем, расстоянием; формированию понятийного мышления: операции сравнения, обобщения, установления закономерностей; развитию коммуникативных способностей.
-
Заочное путешествие в осенний лес 2011
Цели урока: обобщить и закрепить знания об осенних изменениях в жизни животных и птиц; показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в неживой природе и в мире растений; воспитать у детей стремление оказывать посильную помощь животным в трудное время года.
-
Внеклассное занятие по трудовому обучению "Декоративная маска" 2011
В программе для начальных классов по трудовому обучению имеется раздел "Работа с разными материалами". На этих уроках предполагается использование всевозможных природных материалов (шишек, орехов, семян и пр.), ниток, мочала, фольги и т.п., а также глины. Особо выделяются уроки работы с глиной - лепка. Материалы, необходимые для них, практически одинаково доступны в любой местности.
-
Рассказы о Родине. С.Романовский. "Москва". 1-й класс 2011
Цели урока: познакомить с рассказом С.Романовского "Москва"; учить слушать научно-познавательный текст; воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории и культуре России; уважительное отношение к одноклассникам и их работам; учить моделировать обложку; отрабатывать навык чтения.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "День именинника". 1–2-е классы 2011
Цель мероприятия: дать возможность обучающимся проявить себя, показать свои возможности и способствовать сплочению детского коллектива.
-
Реализация стандартов второго поколения. Проект "Поздравительная открытка к 8 Марта" 2011
Ориентировка младших школьников в ИКТ-технологиях и способность их применять являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся. В данном проекте предлагается использовать возможности доступной компьютерной среды и приемы художественного труда для создания поздравительной открытки.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Заглавная буква в именах сказочных героев" 2011
На уроке закрепляются навыки учащихся писать большую букву в именах собственных, умения составлять предложения, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи, а также логического мышления.
-
Разработка урока во 2-м классе по русскому языку "Слова с разделительным мягким знаком" 2011
Разработка урока содержит задания, уточняющие знания учащихся о том, в каких случаях мягкий знак употребляется как показатель мягкости, перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак, а также серию упражнений для развития умения видеть слова с разделительным мягким знаком, правильно употреблять его в словах.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных" 2011
На уроке автор формирует устойчивые представления о способах проверки слов с безударными гласными в корне. Развивает внимание, фонематический слух, активизацию словаря. Воспитывает культуру поведения в разных жизненных ситуациях.
-
Правописание непроизносимых согласных 2011
Автор совершенствует знания учащихся о непроизносимых согласных в корне слова. Развивает умения подбирать проверочные слова, формирует орфографические навыки, развивает речь учащихся. Учащиеся совершенствуют навыки словесно-логического мышления. Учитель формирует устойчивость внимания, интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
-
Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули" 2011
Игра проводится для учащихся начальных классов. На мероприятие приглашаются родители, ученики других начальных классов. Игра помогает расширить кругозор детей, прививает санитарно-гигиенические навыки, воспитывает культуру внешнего вида, бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок по программе "Все цвета, кроме черного" по теме "Твое настроение" 2011
Цели урока: дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит; развивать у учащихся навыки оценки своего настроения; научить понимать причины плохого и хорошего настроения, регулировать настроение.
-
Урок мужества по теме "В час великих испытаний" 2011
Уроки мужества, как обобщающие внеклассные мероприятия, направлены на развитие познавательной и творческой активности детей, повышение интереса к истории и культуре родного края, развитие чувства патриотизма и уважения к своему народу. На уроке звучат произведения участников окружного литературного конкурса детских и юношеских произведений "Салют Победы" в исполнении учащихся класса. Мероприятие предназначено для обучающихся 3–4-х классов.
-
Имена прилагательные. Обобщение. 2-й класс 2011
Автор на уроке обобщает знания детей об имени прилагательном как о части речи. Формирует орфографические навыки правописания окончаний имен прилагательных. Развивает познавательные интересы, нравственные качества личности. Учитель проводит работу над повышением грамотной устной и письменной речи учащихся. Формирует самоанализ учащихся и навыки самооценки.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 2011
Цели урока: развивать умение употреблять имена прилагательные в речи, составлять словосочетания по схеме "существительное + прилагательное"; обогащение словарного запаса учащегося, развитие речи, внимания, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе.