Цель: помочь детям осознать, что
друзьями могут быть и сверстники, и животные, и
кто-то, кого они придумали сами.
Задачи:
- формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
- формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель:
За горами, за морями,
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
– Что же это за страна? Как она называется? Вы отгадаете, когда я прочитаю это стихотворение.
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
– Ребята, о чем это стихотворение? Как
называется страна, по которой мы отправляемся в
путешествие? (Ответы детей)
– Сегодня мы будем говорить о дружбе и друзьях,
узнаем какими качествами должен обладать
настоящий друг. – Что же такое дружба? Давайте
послушаем стихотворение, которое так и
называется «Что такое дружба?».
Ученик:
– Что такое Дружба?
Спросила я у птицы.
– Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое Дружба?
– Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
– Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
(Ребята исполняют песню «Если с другом вышел в путь»)
– Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Назовите некоторые из них.
(Ученики называют пословицы и объясняют их смысл)
– Ребята, все вы любите смотреть мультфильмы. Назовите мультипликационных героев, которых можно назвать настоящими друзьями.
- Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
- Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
- Малыш и … (Карлсон)
- Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
– Давайте рассмотрим выставку ваших рисунков. Глядя на них мы видим, что вашими друзьями могут быть не только сверстники, но и животные.
Сценка “Кошка”
Входят мальчик и девочка, одетая в костюм кошки.
Мальчик: | Говорит мне тихо кошка: |
Кошка: | Пожалей меня немножко! |
Мальчик: | Не пойму я кошку эту: Я ей тычу в рот конфету, Я под самый кошкин нос Лучший свой значок поднёс. Я обнял её за шею: Вот как я тебя жалею! Ну, чего ты хочешь, кошка? Говорит она: |
Кошка: | Немножко, хоть немножко Пожалей – отпусти меня скорей! |
– А теперь послушайте стихотворение « Дружок».
Ученик:
В кустах у дороги щенка я нашел,
И плакал щенок по-щенячьи.
Подбросили бедного – нехорошо.
Тут сразу поймешь – жизнь собачья.
А встреча на счастье – твое и мое,
Домой мы пришли с перепутья.
Мне папа сказал: «Будем строить жилье»,
А мама: «Кормить не забудьте».
И вымылись мы, и повыгнали блох,
Стал лапу давать ты помалу.
Сосед называет тебя Кабысдох,
И Шельмой соседка назвала.
Никак не пойму, в чем щенок виноват?
Чем плох он подобному люду?
Мой милый щенок,
Мой любимый Дружок –
Я так называть тебя буду.
– Ребята, как нужно относиться к нашим маленьким друзьям? (Ответы детей)
Ребята исполняют песню «Если добрый ты».
– А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.
Сценка
Учитель: Кто кого обидел первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик: Я дружил.
2-й мальчик: И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
1-й мальчик: Я забыл.
2-й мальчик: И я забыл.
Учитель: Если ты за что-либо обиделся на
своего друга, постарайся поскорей забыть и
простить ему обиду. Не злись!
Сценка «Ябеда»
Тронь её нечаянно – сразу:
– Караул!
Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась, – слышен Сонин голос
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы: – Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит,
Сговорились мальчики: – Мы откроем счет
Сосчитаем жалобы– сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.
Учитель: Ребята, как вы считаете, будут ли у Сони друзья в классе? (Ответы детей)
Учитель: Конечно и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»
Ученик:
Дружба крепкая у нас,
Ей гордится весь наш класс.
Вместе учимся, играем,
Веселимся, отдыхаем.
Ну, а если у кого-то
Приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины,
Мы поможем вам всегда.
Если радость у кого-то,
Вместе радуемся мы,
Потому что в нашем классе
Все заботливы, дружны.
Учитель: Так какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем ромашку.
Ребята называют качества и прикрепляют лепестки.
Ученики:
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не прожит
На свете живешь ты не зря
Будь весел, чтоб радостно стало
Тому, с кем подружишься ты
Чтоб каждому жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то
И станет светлее кругом
Волшебное самое чудо
Мы дружбой не даром зовем.
Песня «Дружба крепкая».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в
школу? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
– Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и
тетрадки?
– Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто играя в волейбол, забивает в окна гол?
– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и
физкультуру?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Учитель: На этом наше путешествие подошло к концу.
Так давайте, давайте дружить
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится!
– Помогайте друг другу в трудную минуту. Хороших и верных друзей.