Начальная школа
-
Сказка "Как курочка хлеб испекла". 2-й класс 2011
Чтение является одним из основных средств, способствующих формированию личности глухого. На уроках чтения дети не только учатся понимать прочитанное, изображать основное содержание в рисунках, схема, но и постепенно увеличивают свой словарный запас, активизируют коммуникативную речь, развивают способность к анализу прочитанного, умению обсудить прочитанное, высказывая свое отношение к тому или иному событию, персонажу. Дети учатся оценивать поступки героев с использованием нового словаря текста.
-
Удвоенные согласные в корнях 2011
Цель деловой игры – получение новых знаний в доступной ненавязчивой (игровой) форме. В деловой игре рождается взаимодействие в группе, ярко проступают отношения между учащимися, в открытой форме выступают учебные, личностные, социальные отношения участников игры друг к другу.
-
Правописание гласных после шипящих. 2-й класс 2011
Учащиеся совершенствуют навыки правописания изученных буквосочетаний.
-
Сказка "По щучьему велению, по моему хотению" 2011
Работа содержит материал к Новому году. Учителю можно использовать для постановки сказки. Автор приобщает учащихся к народному творчеству, участию во внеклассной работе школы.
-
Великая Отечественная война 1941–1945 гг. 2011
Урок направлен на ознакомление учащихся с событиями Октябрьской революции, с образованием детской пионерской организацией и ролью юных пионеров в ходе Великой Отечественной войны. Раскрывается понятие значения слова "пионер", символы пионерской организации: знамя, галстук, значок и салют.
-
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 2-й класс 2011
Урок во 2-м классе вырабатывает умения самостоятельно применять знания о правописании парных звонких и глухих согласных, в подборе однокоренных слов, развивает орфографическую зоркость.
-
Турнир юных изобретателей в начальной школе 2011
Турнир юных изобретателей – внеклассное мероприятие для младших школьников, предполагает коллективную творческую деятельность детей, развивает творческое мышление, умение работать сообща.
-
Урок труда во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Урок нацелен на преодоление дефектов развития. В основе разработки лежит использование игровых приемов, что помогает пробудить интерес к занятиям и решает коррекционные задачи.
-
Урок чтения в 4-м классе «Сельма Лагерлёф "Святая ночь"» 2011
Автор знакомит учащихся с творчеством Сельмы Лагерлеф. Развивает словарный запас учащихся. Воспитывает любовь и добро к ближнему; уважительное отношение к православной культуре.
-
Классный час по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 3–4-х классов "Рождество Христово" 2011
Классный час по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 3–4-х классов. Приобщает учащихся к русским православным традициям. Знакомит с историей возникновения праздника Рождества Христова, воспитывает уважительное отношение к культурным ценностям русского народа.
-
Стихотворение Людвига Ежи Керна "Снег" 2011
Урок способствует интеграции предметов эстетического цикла (литературное чтение и изобразительное искусство). Урок направлен на обогащение словарного запаса, на развитие полихудожественных возможностей, на совершенствование навыка чтения, на воспитание любви к окружающему миру.
-
Урок математики по теме "Не только математика…". 4-й класс 2011
На уроке детям представлены два ролика: "Об истории Сухаревской башни, в которой в свое время была расположена Школа навигационных и математических наук", "Об истории создания морского флота в России". Ролики представлены для расширения знаний учащихся и развития интереса к математике и истории нашей страны.
-
Звуки [з], [з']. Буква З, з. Письмо строчной буквы "з". Составление и запись слов 2011
На уроке использованы методы и приемы, направленные на формирование навыков сознательного, плавного, правильного чтения; умения дифференцировать согласные звуки по глухости-звонкости, проводится подготовительная работа к введению тем: «Основа и окончание слова», «Части речи». В урок включена тема курса «Мир вокруг нас» (А.А. Плешаков) «В зоопарке», игры со словами, направленные на развитие внимания, мышления, памяти.
-
Программа и тематическое планирование по ОБЖ для специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
На уроке формируется «личность безопасного типа», знающая основы защиты человека и общества от современного комплекта опасных факторов и умеющая применять эти знания на практике.
-
Правописание имен собственных 2011
У учащихся формируются навыки правописания заглавных букв в именах собственных. Предлагается разнообразие ситуаций, в которых пишется прописная буква. Расширяются знания об именах собственных.
-
Однозначные числа 2011
Цели урока: закреплять состав однозначных чисел; отрабатывать навыки беглого счета в пределах 9; учить сравнивать числа и равенства; развивать речь, используя математическую терминологию; воспитывать интерес к уроку.
-
Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. 4-й класс 2011
Весь материал урока является органическим продолжением ранее изученного материала. Ход урока построен так, чтобы прослеживалась внутренняя связь между элементами учебного материала: словообразование – правописание – способы проверки. При решении новой языковой проблемы основой урока было сравнение и сопоставление, проверка знаний теории языка, постановка задач для исследования.
-
Органы растений. Корень. Лист 2011
Изучение нового материала на уроке построено с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт. Дети не получают новые знания в готовом виде, а пытаются найти ответы на поставленные вопросы, высказывают предположения, принимают участие в обсуждении проблемных ситуаций. Урок развивает познавательные интересы учащихся, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Закрепление изученного по теме «Звук [ц], буквы Ц, ц» 2011
На уроке закрепляются знания о новом звуке, повторяются и систематизируются знания о других буквах и звуках. Попутно повторение понятия "слова, обозначающие предметы", знакомство с понятиями "признак предмета", "действие предмета". Дети учатся работать с текстом, группировать изученные буквы по определенному признаку, выполняют тестовое задание.
-
Интеллектуально-творческая игра "Интеллектуальная биржа" 2011
В статье представлена разработка внеклассного занятия для учащихся начальной школы, где организуется соревнование между командами. Участникам предстоит выполнить разнообразные задания, решить логические задачи, а также сравнивать, анализировать, быть смекалистыми, мобильными, артистичными.
-
"От учтивых слов язык не отсохнет" 2011
Главная задача урока коммуникативная, поэтому ребята много говорят сами и учатся слушать товарища, оценивать как свою речь, так и речь другого оратора. На уроке ведется работа над словом, развивается кругозор детей и их словарный запас. Этому способствуют такие виды работы, как риторический анализ, риторические задачи, работа в парах.
-
Урок литературного чтения "Прощание с летом" 2011
На данном уроке используются эффективные приемы работы над художественным текстом, направленные на развитие речи учащихся и формирование продуктивного чтения. Проводится глубокий анализ произведения, развивается словарный запас детей.
-
Центр и радиус 2011
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "центр окружности" и "радиус". В ходе урока учащиеся выполняют устные упражнения, геометрические построения, выполняют работу в тетрадях на печатной основе, решают задачи повышенной сложности.
-
Дифференцированный подход при обучении математике как средство повышения качества знаний учащихся 2011
В основу статьи положены идеи уровневой дифференциации (В.В. Фирсов, Н.П. Гузик). Внутриклассная дифференциация проводится по уровням усвоения учебного материала, что позволяет проводить процесс обучения в комфортной обстановке.
-
Общее понятие о суффиксе. 3-й класс 2011
Урок направлен на совершенствование знаний об однокоренных словах и частях слова; на развитие устной и письменной речи учеников; на воспитание бережного отношения к окружающему миру. Урок будет полезен при изучении нового материала по теме "Общее понятие о суффиксе" в 3-м классе. Подобранный разного уровня материал способствует повышению мотивации к изучению данного материала.
-
Адаптация методов эйдетики в начальной школе 2011
Задача современной школы – развить творческие способности детей. Эйдетика – методика развития памяти, воображения и образного мышления. Методы эйдетики соответствуют восприятию. Для уроков чтения очень эффективны пиктограммы, способствующие запоминанию информации без напряжения. Использование этих методов дает возможность рационально перестроить работу на уроке и получить позитивный результат.
-
Образование и правописание сложных слов 2011
Урок посвящен актуализации, уточнению и конкретизации знаний учащихся об образовании и правописании сложных слов. Цель урока – выявить сформированность навыков правописания сложных слов на основе изученных правил; формируется умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные буквы о, е; определять основы сложного слова, применять правило правописания орфограмм в корнях сложного слова.
-
Роль животных в природе и жизни людей 2011
Урок призван способствовать формированию знаний учеников о роли животных в природе и в жизни людей, обеспечить понимание взаимосвязи “животное–растение”, “животное–животное”, “животное–человек” и ее роли в сохранении жизни живых организмов. Способствовать развитию умения слушать, сравнивать, выделять главное и делать выводы, воспитывать любознательность.
-
Система работы с одаренными учащимися в начальной школе 2011
Поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одаренных детей. В статье педагог обобщает опыт своей работы с одаренными учащимися в начальной школе.
-
Тестирование на уроках окружающего мира 2011
Тесты, представленные в работе, можно использовать как на этапе самоконтроля, так и на этапе текущей и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся в ходе изучения тем "Путешествие по поверхности и недрам земли", "Путешествие по природным зонам России", "Путешествие по природным сообществам".