Начальная школа
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Деление многозначного числа на однозначное" 2011
Открытый урок математики в 4-м классе на закрепление письменного приема деления многозначного числа на однозначное; отработку навыка письменных вычислений; закрепление умения решать составные задачи.
-
Правописание Ь после шипящих у существительных 2011
На уроке рассмотрена функция мягкого знака – правило правописания Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. Автор расширяет знания детей о функциях Ь в русском языке. Составляет алгоритм написания Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода.
-
Внеклассное занятие "Гимнастика для ума" 2011
В своей работе я предлагаю несколько занятий тренировочного характера, воздействующих на память, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Эти занятия будут полезны для проведения внеклассной работы, во время проведения дней науки. Материал заданий имеет широкий тематический диапазон, позволяющий учащимся расширить свои знания и представления.
-
Имя прилагательное. Употребление прилагательных в речи 2011
Урок русского языка с применением здоровьесберегающих технологий с самоанализом. В конце урока – дифференцированная самостоятельная работа. 3-й класс, УМК «Школа России».
-
Обучение грамоте "Звук [ч'], буква Ч, ч" 2011
Цели урока: сформировать представление о звуке [ч] как о мягком непарном согласном; познакомить с графическим образом букв Ч, ч; развивать фонетический слух, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать умение ценить время и рационально его использовать; способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.
-
Экологическая игра как средство формирования ответственного отношения младших школьников к природе 2011
Важным условием активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира, развития их самостоятельности, мышления являются дидактические игры на экологическую тему. Главное назначение использованных игр – повышение познавательного интереса младших школьников к экологии; введение в каждое занятие «изюминки», необычности, яркости, чтобы не было равнодушных и пассивных детей.
-
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" 2011
Цель мероприятия – поддержать интерес учащихся к школе, к изучению школьных предметов, расширить знания детей о школьной жизни и необходимости соблюдения правил поведения на уроке.
-
Мир вокруг нас. Почему мы часто слышим слово "Экология". 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе призван сформировать первоначальное представление об экологии как науке, формировать основы экологической грамоты: способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения с природой, воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.
-
Математика – изобразительное искусство. 3-й класс 2011
На уроке используются иформационно-компьютерные технологии. Ученики совершают космическое путешествие, что позволяет добиться эффективного усвоения темы урока, расширить знания о достижениях человечества в освоении космоса, воспитывать гордость за наших космонавтов. Актуальность путешествия состоит в том, что в 2011 году отмечается юбилей Дня космонавтики.
-
Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум" 2011
Конспект занятия по рисованию для старшей группы с целью обобщения и закрепления знаний и умений. На уроке создаются условия для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Результатом служит создание образа аквариума с уникальными рыбками.
-
Измерение углов. 4-й класс 2011
Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения, развития критического мышления, на основе деятельностного подхода. Цель урока: отрабатывать навыки измерения углов с помощью транспортира.
-
Природные зоны России. Обобщающий урок 2011
Нетрадиционная игровая форма урока-путешествия позволяет учителю решить следующие задачи: научить учащихся выявлять существенные признаки природных зон и сравнивать их, показать влияние деятельности человека на природу; воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей страны. Интерес учащихся поддерживался при помощи компьютерной презентации на протяжении всего урока.
-
Конспект интегрированного занятия по рисованию и музыке "Как в волшебном Городце!"" 2011
Интегрированное познавательное занятие знакомит детей с русским фольклором, традициями и народным творчеством.
-
Бинарный урок по теме "Московский Кремль". 4-й класс 2011
Занятие позволяет продемонстрировать учащимся четвертого класса свою успешность в различных предметных областях: истории, математике, художественном труде. Демонстрация макета и рассказы о башнях Московского Кремля являются результатом большой индивидуальной и коллективной работы детей, которая может быть представлена на занятии в форме общественного смотра знаний с участием родителей.
-
Детско-родительский огонек "Под открытым небом" (познавательная экскурсия) 2011
Пополнили знания о родном крае, птицах, зверях, рыбах, о богатстве и красоте северной земли. Познакомили с творчеством поэтов и певцов Севера. Прививали чувство гордости за красоту северного края, доброжелательность и гостеприимство коренных жителей.
-
Тема урока: "Реки и озера Казахстана" 2011
Урок познания мира, который проводится в 4-м классе по программе для учащихся начальной школы в Республике Казахстан. Презентация к уроку включает слайды, которые способствуют не только закреплению материала на уроке, но и несут обучающий, развивающий, расширяющий кругозор характер. Во время практической работы ребята получают задание – нанести названия всех водоемов нашей Республики. Релаксация урока представлена в виде синквейна.
-
Интегрированный урок обучения грамоте "Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление изученных понятий" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с гласной буквой ё, с ее особенностями, продолжается работа над формированием навыка письма и чтения, обогащением словарного запаса, совершенствуется умение находить однокоренные слова и корень слова, звуко-буквенный анализ слова, все виды работ проводятся на интерактивной доске.
-
Развитие интеллектуальных компетентностей младших школьников посредством технологии проблемного обучения 2011
Главная задача образовательного процесса в современной российской школе определяется так: ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. Поэтому традиционный объяснительно-иллюстративный метод заменяется новыми педагогическими технологиями. Одной из них является проблемное обучение. Большинство ученых признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Ы" 2011
Урок является заключительным в изучении гласных букв. Цели урока: создать условия для знакомства с буквой Ы.Продолжить выполнять звуковой анализ слов, наблюдать за позиционной сменой гласных и согласных звуков (твёрдые – мягкие). Развивать фонематический слух, память, внимание, речь.
-
Деление многозначного числа на однозначное число. 3-й класс 2011
Цель урока – закрепить навыки письменных вычислений над многозначными числами в столбик. Урок включает в себя дифференцированные задания разного уровня сложности.
-
Урок по английскому языку в 4-м классе (по учебнику "Enjoy English" М.З. Биболетовой) 2011
Цель урока: систематизировать и дополнить знания учащихся по теме «Home sweet home». Учащиеся повторяют и закрепляют основные лексические единицы по теме «Home sweet home» (описание квартиры/ дома/ комнаты; предлоги места).
-
Использование проектных технологий на уроке информатики в начальной школе 2011
На уроке повторяется информация по компьютерной графике, закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint с такими инструментами, как прямоугольник, кривая линия, вспоминаются инструменты, изученные ранее.
-
Глобус – модель земли 2011
На занятии формируются понятия: полюс, параллели, меридианы, экватор и умения определять их на глобусе.
-
Методическое пособие по работе с "Дневником здоровья" по учебному блоку «Мир вокруг нас» 2011
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки для проведения уроков здоровья и ориентировано на работу с учебным комплектом: Вяхякуопус Е., Мелихов А., Клокова Т. Дневник здоровья. 1-й класс; Плешаков А. Мир вокруг нас. 1-й класс; Плешаков А. Проверь себя – рабочая тетрадь. 1-й класс.
-
Доклад по теме: "Проектная деятельность как один из видов обучения, способствующий самоорганизации младших школьников с целью решения учебных задач" 2011
Автор способствует развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом. Выявляет организаторские способности детей, развивает их творческие инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.
-
Золотые правила русской орфографии. Непроизносимые согласные 2011
Совершенствование знаний о непроизносимых согласных в корне слова; развитие умения подбирать проверочные слова; формирование орфографических навыков; заложить информационные навыки: работы со словарем, ИКТ, учит высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
-
Развитие творческих способностей младших школьников в образовательном процессе 2011
Актуальным в системе работы учителя является применение наиболее значимых современных образовательных технологий и подходов, которые позволяют формировать у учащихся ключевые компетентности: коммуникативную, информационную, социальную.
-
Занимательная математика. 2-й класс 2011
Урок в занимательной форме призван развивать интерес у учащихся к математике и математические способности, расширять кругозор учащихся.
-
Литературные волшебные сказки. Ю.Мориц "Разговаривали вещи" 2011
В работе представлен конспект урока по внеклассному чтению в 3-м классе (программа «Гармония»). Этот урок учит проводить исследовательскую работу по сборникам литературных произведений и по литературному тексту. Расширяет представление о художественном мире Ю.Мориц на материале стихотворения «Разговаривали вещи».
-
Изобразительное искуcство и художественный труд. 2-й класс 2011
Рабочая программа учебного курса "Изобразительное искусство и художественный труд" для 2-го класса. Программа составлена из расчёта: 2 часа в неделю. Включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы.