Начальная школа
-
Урок технологии в начальной школе. Открытый урок по труду на тему "Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга» 2009
Урок технологии построен так, что выполняя задание, дети учатся работать с учебным материалом, анализировать, определять поэтапное выполнение каждой поделки и работать по составленному плану. Так же продуман индивидуальный подход: учащемуся предлагается карта поэтапного выполнения работ. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. В содержание урока включены гимнастика для глаз, пальчиков.
-
Урок–игра "Таинственная картина" по теме "Пишем письма друзьям" 2009
Разработка составлена по материалу учебника Биболетовой М.З. «Enjoy English-2» и представляет собой урок-повторение, где учащимся предлагается ряд разноплановых упражнений, направленных на закрепление лексико-грамматических знаний, развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков аудирования и письма. Цель: создание положительной мотивации у младших школьников для изучения английского языка.
-
Урок русского языка по теме "Мягкие и твердые согласные звуки" 2009
Урок русского языка для учащихся 2-го класса по традиционной системе обучения направлен на развитие познавательного интереса к предмету. Использованы групповая и индивидуальная работа, опорные схемы-правила, печатные карточки и практические упражнения. Работа учителя направлена на создание положительной учебной мотивации учащихся к изучаемому материалу.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение и письмо слов с буквой Д, д". 1-й класс 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе – это сочетание уроков чтения и письма по УМК «Начальная школа XXI века». На уроке обучающиеся продолжают работу по формированию навыков чтения и письма, расширяют свое представление о мире, обогащают словарный запас. Чередование устных и письменных упражнений на уроке способствует снятию усталости и созданию стойкой положительной мотивации учения.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по темам: "Повторение изученного об имени прилагательном и существительном"; "Природа и человек" 2009
Вашему вниманию предлагается не совсем обычный урок. Дети, отвечая на вопросы викторины, знакомятся с красотой природы, далее выполняют различные задания, связанные с ответами на заданные вопросы, и не только.
-
Конспект урока письма и развития речи по теме "Алфавит" 2009
Урок обучения письму и развитию речи для детей с умеренной умственной отсталостью (имбецильностью) в С(К)ОШ по теме "Алфавит".
-
Обучение грамоте 2009
Изучение написания новой буквы на уроке формирует у детей комплекс качеств и умений, таких как наблюдательность, внимание, речевые способности, умение сосредоточиваться на нужном объекте, осуществлять операции сравнения и сопоставления. Формируется речь доказательная, аргументированная, логичная.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония". Тема: "Имя существительное". Решение орфографических задач 2009
Цель: создание условий для обнаружения главных опасностей письма и способы их проверки.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Устойчивые выражения слов 2009
Целью урока является: дать представление о наличии в русском языке особого рода словосочетаний - устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов. На протяжении всего урока развивается речь учащихся, орфографическая зоркость, познавательные способности, прививается любовь к русской словесности.
-
Открытый урок по математике на тему "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряды" (по системе А.В. Занковой, 3-й класс) 2009
Сценарий урока, в котором рассмотривается и фиксируется частный случай сложения, когда в десятках и единицах одновременно происходит переполнение разряда.
-
Урок русского языка по развитию речи в 4-м классе по теме "Год русского языка и детского чтения" 2009
Урок русского языка по развитию речи. Цели: развивать у учащихся патриотическое чувство по отношению к родному языку, любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, повышать общую языковую культуру и воспитывать интерес к литературному чтению.
-
Интеграция - одна из форм развития познавательной деятельности и снятия физического переутомления у учащихся с трудностями в обучении 2009
Для учителя, работающего с детьми с задержкой психического развития, необходимо найти те формы, методы и приёмы, которые помогли бы ему сделать обучение интересным, доступным, посильным и познавательным. Интегрирование существенно снимает физическое и умственное переутомление детей, повышает их познавательную активность на уроке, интерес к учебе, расширяет кругозор, всесторонне развивает личность.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по программе В.Г. Горецкого и др. с использованием учебника "Русская азбука" 2009
Урок-путешествие направлен на развитие речи, фонематического слуха детей, их творческих способностей. Способствует воспитанию любви к чтению в адаптационный период обучения.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Брейн-ринг "В гостях у сказки" 2009
В своей работе автор часто использует задания на разгадывание ребусов, загадок, кроссвордов по прочитанным произведениям. Такая работа проводится в группах, что даёт шанс на успех даже слабоуспевающему ученику. А сильные ученики контролируют выполнение задания, помогают преодолевать трудности.
-
Урок математики в 3-м классе на тему "Умножение двузначного числа на однозначное число". Система Л.В. Занкова 2009
Урок помогает овладению вычислительными приемами. Приобрести вычислительный навык – значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять достаточно быстро. О сформированности любого умственного действия можно говорить лишь тогда, когда ученик сам, без вмешательства со стороны, выполняет все операции, приводящие к решению.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение и деление на 3. Треть числа" 2009
Целью данного урока является формирование вычислительных навыков табличных случаев умножения и деления на 3. Для активизации учебной деятельности в урок включены элементы игры, разнообразные задания, различные виды проверки, контроля, дифференцированная работа.
-
Урок чтения во 2-м классе С.А. Есенин "Поет зима – аукает…" 2009
Программа по чтению в системе общего развития учащихся согласуется с её общей задачей - дать целостную картину мира на основе науки, литературы и искусства. Эта задача конкретизируется как в самом содержании, так и в методике – научить грамотно и хорошо читать любой доступный учащимся текст и приобщать детей к искусству. Основной принцип уроков чтения – научить ребенка воспринимать художественный образ, понимать сущность произведения.
-
Японская сказка «Настоятель и служка» 2009
Основной целью урока является: формирование правильной читательской деятельности; учить детей анализировать литературное произведение; развивать устойчивый познавательный интерес к предмету. Во время урока обучающиеся находят ответ на проблемный вопрос.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Стихи русских поэтов" (УМК "Начальная школа XXI века") 2009
Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе перед учителем, является воспитание у школьников любви к Родине, родному краю. Для достижения данных целей имеют богатейшие возможности уроки чтения. Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о Родине, патриотических чувств, воспитание любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала.
-
Конспект занятия во 2-м классе по теме "Дифференциация Ж—Ш" 2009
Занятие позволяет закреплять поставленные на логопедических занятиях звуки в занимательной игровой форме во время уроков и на воспитательских часах, что позволяет быстрее выработать правильный речевой уклад, помочь в усвоении школьной программы; данные занятия проводятся в системе, имеют положительный результат.
-
Использование интерактивной технологии во внеурочной деятельности младших школьников 2009
В работе представлен опыт использования в начальной школе интерактивной технологии во внеурочной деятельности на примере создания воспитательной системы «Смешарики». Участие в данном проекте даёт возможность каждому ребёнку мягко адаптироваться к школьной жизни, проявить себя как индивидуальность, не остаться незамеченным. Конечной целью этой работы является формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития детей, а также создание электронной летописи класса.
-
По природным зонам нашей Родины 2009
На уроке проверяются знания учащихся по теме "Природные зоны нашей страны".
-
"Знатоки, вперед!" 2009
Внеклассное занятие проводится в виде командной игры. Цель данного мероприятия - повторение изученных произведений устного народного творчества, привитие любви к урокам литературного чтения, развитие устной речи, внимания, памяти.
-
Разработка урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Упражнения в склонении имен существительных" 2009
Урок примечателен тем, что при работе над умением определять склонение имён существительных учащиеся рассматривают слово с разных сторон, обращая внимание не только на грамматическое значение слова, но и на лексическое. Такой подход в построении урока обеспечивает активное усвоение материала и прочные навыки.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе "Зачем узнавать спряжение глагола?" 2009
Дидактическая цель урока - показать, что именно от спряжения зависит выбор буквы в личном окончании глагола. Данный урок очень важен при подготовке учащихся в осознанном решении орфографической задачи в личном окончании глагола.
-
Методическая разработка к уроку обучения грамоте. Тема: "Согласные звуки [Б], [Б'], буква Б" 2009
Задачи, поставленные на уроке русского языка в 1-м классе: учить находить букву Б и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте; способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, разных видов памяти, внимания; совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины.
-
Урок-игра по русскому языку во 2-м классе "Признаки однокоренных слов" 2009
В процессе игры создаётся картина «Весна». В ходе коллективной деятельности урок нацеливает учащихся на творческое усвоение знаний, способствует развитию интеллектуальных способностей, воспитанию активной мыслительной деятельности. В уроке использован материал по методике Б.Эдигея.
-
Тема урока: "Падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения. Закрепление" (4-й класс) 2009
Планомерное и целенаправленное использование исторических сведений в обучении русскому языку и их тесная связь с учебным материалом позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его более содержательным и интересным, а также повысить его развивающую функцию. Подобный урок позволяет установить взаимосвязи между историей страны, края и историей развития языка.
-
Интегрированный урок "Развитие познавательной активности к предмету через дидактическую игру и научную информацию" 2009
Урок является примером использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Наиболее актуальной является сейчас тема «Активизация познавательной деятельности учащихся». Урок данного типа обеспечивает возможность активного участия школьника в процессе познания, что позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению таких предметов, как информатика, математика, литературное чтение.
-
Урок математики по теме "Программа действий. Алгоритм" (2-й класс) 2009
На уроке формируются представления о важнейших общенаучных понятиях: «программа действий», «алгоритм», «блок-схема», которые приобретают особое значение в связи с компьютеризацией окружающего мира и дальнейшим внедрением информатики в школу. Учащиеся учатся «читать» и самостоятельно составлять блок-схемы несложных алгоритмов.