Начальная школа
-
Непроизносимые согласные в корне слова 2014
Цель урока: грамотно писать слова с непроизносимым согласным в корне слова; открытие нового правила русского языка с орфограммой и правилом проверки слов с непроизносимыми согласными в корне.
-
Урок математики по теме "Умножение на число 100". 3-й класс 2014
Урок математики по УМК "Перспективная начальная школа" познакомит учащихся со способом умножения числа на 100, умножением и делением на 100. Цель: дать возможность выполнять задания на основе свойств арифметических действий; учить проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
-
Согласные звуки и буквы. Буква "Д" 2014
Цель урока: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имен существительных". 3-й класс 2014
Ребята знакомятся с новой орфограммой, проводят сравнение и классификацию слов, учатся делать обобщение. Урок развивает самооценку, формирует умение учащихся договариваться и приходить к решению в совместной деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Парные звонкие и глухие согласные. Признак предмета. Действие предмета. Понимание текста" 2014
На уроке ведется работа по активизации и расширению словаря при сравнении названий нарисованных предметов и подборе их признаков; проводится звукобуквенный анализ, разбираются схемы слов. Учащиеся наблюдают за смыслообразующей ролью звуков речи. Особое внимание уделяется анализу предложений, их интонированию.
-
"Части речи". 2-й класс 2014
Урок русского языка обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе "Школа России".
-
Презентация к внеурочной деятельности "Плох обед, если хлеба нет" 2014
Урок формирует нравственные ценностные ориентации в совместной познавательной деятельности.
-
"Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". 1-й класс 2014
Представлен урок-закрепления материала. На первых двух рассматривались отдельно задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. На этом уроке отрабатываются понятия «больше на» и «меньше на» в сравнении. Благодаря ИКТ выполняется большое количество упражнений и задач на уроке, быстро меняется условие задачи и решение, детям интересно встретиться со сказочными (ветер) и литературными героями (Буратино).
-
"Глаголы, близкие и противоположные по смыслу". 3-й класс 2014
Урок русского языка по УМК «Просвещение» Т.Г. Рамзаевой совершенствует умения правильно подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу, пользоваться ими для общения в устной и письменной речи. Учащиеся закрепляют знания о синонимах и антонимах; развивают умение находить глаголы в тексте; совершенствуют умение правильно подбирать глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.
-
Исследовательская работа "Облака" 2014
Исследовательская работа «Облака» знакомит учащихся с образованием облаков и их разнообразием; рассказывает, как в домашних условиях можно получить облако. Может применяться на уроках окружающего мира, а также во внеклассной работе.
-
Урок татарского языка на тему "Овощи и фрукты" 2014
Урок татарского языка рассчитан для 1-го класса русскоязычной группы, четвертый в теме “Овощи и фрукты”. Активизирует ранее изученную лексику по теме “Овощи и фрукты”. Сингапурская методика “Куиз-куиз-трейд” – обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.
-
Урок-игра "Лесные выборы" 2014
Урок-игра предназначен для учащихся 3‒4-х классов. Материал может использоваться на уроках светской этики, окружающего мира, литературного чтения и классного часа. Цель урока: показать, что такое выборы, насколько важно уметь делать правильный выбор. Урок сопровождается красочной презентацией и костюмированной театрализацией. Дети учатся выбирать, знакомятся с понятием «выборы», понимают, насколько ответственно и важно делать правильный выбор.
-
Урок декоративного рисования по мотивам татарской росписи на тему "Чувяки". 3-й класс 2014
В ходе урока дети составляют несложный узор, соблюдая традиционный цвет и декоративную выразительность составных частей рисунка. На протяжении урока учитель максимально использует возможности рисования как средства коррекции недостатков развития детей (умственной деятельности, речи, памяти, мелкой моторики).
-
Как познакомить учащихся с текстами разной стилистической направленности 2014
Начиная работу с текстом, ребенок должен понимать, какой текст перед ним, где он может использовать информацию. В первую очередь надо познакомить ребенка с текстами разных стилей. Такую работу удобно начинать, подобрав тексты, связанные общей темой. Дальнейший анализ текстов поможет ребенку выделить стилистические особенности, понять цель текста, особенности лексики.
-
Контрольная работа по литературному чтению. 2-й класс 2014
Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения, который должен достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту к концу 1-го класса, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы. В работе частично использован конструктор теста, предложенный Матвеевой Е.И. на курсах "Система оценивания планируемых результатов в начальной школе. Подготовка к итоговой аттестации".
-
Урок литературного чтения по теме "Кукушка" (ненецкая народная сказка). 2-й класс 2014
Урок по программе "Планета знаний" содержит материал для знакомства со сказкой "Кукушка" ненецкого народа, увлекательную игру "Угадай", инсценировку сказки "Каша из топора" с целью закрепления народных сказок, музыкальную физкультминутку. Презентация раскрывает содержание нового произведения, представляет мир тундры, знакомит с необычной птицей кукушкой.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Действия с многозначными числами. Повторение. Экологические проблемы и способы их решения". 4-й класс 2014
На уроке использованы разнообразные формы и методы работы, они развивают ключевые компетентности учащихся: познавательные, языковые, научные, коммуникативные и другие, которые положительным образом сказываются на всестороннем развитии ребенка. Физкультминутка снимает напряжение, повышает работоспособность, дает положительный эмоциональный заряд. Рефлексия позволяет ученику оценить свои знания, учителю – спланировать работу на следующий урок.
-
Интегрированный урок (технология + психология). Игра-проект "Мы строим город" 2014
Урок – интегрированное сочетание технологии и психологии. Игра-проект развивает творческие способности, прививает интерес к предмету и обучает детей навыкам проектирования в групповой деятельности, развивает умения работать с различными видами бумаги, используя необходимые инструменты и приспособления.
-
Занятие по курсу "Изобразительное искусство" для учащихся 6–7 лет "Герб моего города и моей семьи" 2014
Занятие по программе дополнительного образования детей «Волшебная кисточка» по курсу изобразительное искусство, для учащихся 6‒7 лет формирует патриотическое отношение к своему краю, малой родине. Знакомство с темой включает раздел «Гербы городов Волгоградской области». Даются знания о геральдике, применяется техника «стилизация», учащиеся создают герб своей семьи.
-
Урок математики на тему "Закрепление. Обобщение темы "Величины". 1-й класс
2014
Открытый урок математики в 1-м классе (программа «Перспектива» 1‒4, учебник Л.Г. Петерсон) закрепляет и обобщает тему «Величины». Во время повторения учащиеся работают в группах, делают выводы, при ответах детей заполняется обобщающая таблица. Презентация повышает интерес учащихся к уроку.
-
Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова". 2-й класс 2014
Урок русского языка по УМК «Школа России» В.П. Канакина соответствует требованиям ФГОС НОО и открывает новые знания. Цель урока: осознание учащимися значимости самостоятельного формулирования правила о правописании парных согласных в середине слова в совместной познавательной деятельности и коммуникации для формирования навыков письма.
-
Занятие по экологии "Природные зоны" 2014
Занятие по программе «Игровая экология» использует прием «Построй объект из самих себя».
-
Урок обучения грамоте «Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем. Сравнение предложений по интонации и содержанию». 1-й класс 2014
Цель урока: формирование умения учащихся наблюдать сильную и слабую позицию фонем, сравнение предложения по содержанию и интонации.
-
Классный час «Первый раз – в первый класс» 2014
Цель классного часа: познакомить учащихся с правилами поведения в школе и историческими событиями этого дня.
-
Концерт, посвященный Дню матери, подготовленный учителями и учениками начальной школы
2014
Концерт содержит стихотворения, песни, сценки, посвященные Дню матери, сопровождается презентацией. Составлен с учетом возрастных особенностей младших школьников.
-
Презентация-пособие к урокам обучения грамоте "Учим азбуку, играя"
2014
Цель урока: познакомить учащихся с буквами русского алфавита, закрепить знания об изученных буквах; привить интерес к чтению.
-
Дикие и домашние животные 2014
Урок учитывает методические требования, возрастные особенности младшего школьника, требования ФГОС, применяет ИКТ. Цель: знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.
-
Классный час «Россия – родина моя!» 2014
Россия нуждается в гражданах, осознающих свою ответственность за судьбу страны. Задача учителя ‒ подготовить детей к жизни в гражданском обществе, сформировать активную жизненную позицию нового поколения граждан России. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви, в том числе, малой родине.
-
Таинства православной церкви 2014
Красочная презентация помогает раскрыть суть таинств наглядно. В приложении можно найти задания для работы на интерактивной доске или (если ее нет) индивидуальной работы в качестве раздаточного материала на уроке и дома.
-
Обозначение буквами звукосочетания [ца] на конце слов 2014
Урок поможет разобраться в правилах правописания этого звукосочетания и, кроме того, научит применять правила для безошибочного написания «ться» и «тся» в глаголах. Разноуровневые задания создадут ситуацию успеха для всех учащихся, а пословицы помогут в парной работе повторить литературоведческие понятия и воспитать уважение к труду.