Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.П. Чехов "Ванька"" 2014
Цель урока: продолжить изучение произведений о трудной жизни детей конца XIX начала ХХ веков; учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать; учить наблюдать за словом автора, авторской позицией, воспитывать нравственные качества, культуру общения.
-
Интегрированный урок (русский язык + психология) по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Эмоции". 4-й класс 2014
Интегрированный урок (русского языка и психологии) в 4-м классе направлен на знакомство с междометиями; взаимосвязь со средней школой; актуализация у детей представлений об эмоциях, способствующих открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами; закрепление у детей навыков использования междометий в своей речи.
-
Река Нева – главная река г.Санкт-Петербурга 2014
Урок по истории и культуре города Санкт-Петербурга направлен на формирование универсальных учебных действий. Используемые приёмы, структура урока применимы для уроков по краеведению, могут быть использованы во внеклассной работе.
-
Эффективность использования интерактивных тренажеров на логопедических занятиях 2014
Использование интерактивных тренажеров на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда.
-
Христос и Его Крест 2014
Урок направлен на формирование понимания значения креста для христиан, осознание христианского смысла жертвенного отношения к другому человеку.
-
Интегрированный урок (чтение + письмо) по теме "Звуки [х] [х']. Буква х". 1-й класс 2014
Интегрированный урок чтения и письма в 1-м классе. Представленная презентация может использоваться как образец при изучении любых других звуков и букв.
-
Путешествие по страницам стихотворений С.В. Михалкова. К столетию писателя 2014
Внеклассное занятие используется при закреплении материала по литературному чтению в 1-м классе по теме “По страницам книг С.В. Михалкова”. Урок формирует личностное отношение к поступкам героев произведений писателя, способствует пополнению словарного запаса, расширению кругозора, развивает актерское мастерство, творческие способности через представление инсценировок стихотворений С.В. Михалкова.
-
Урок русского языка по теме "Местоимения". 4-й класс 2014
Урок знакомит с ролью местоимения в речи, своеобразием личных местоимений; у учащихся формируется умение правильно употреблять в речи местоимения.
-
Проект "Знаменитая боевая машина времен Великой Отечественной войны У-2" 2014
Представлен сценарий праздника, основной вопрос которого – зачем современным детям знания о легком бомбардировщике времен ВОВ и о подвигах пилотов на этой боевой машине. Урок знакомит с историческими артефактами, относящимися к ВВС Советского Союза времен ВОВ. Проводится анализ различных источников информации о знаменитом «небесном тихоходе» и о людях, создавших и прославивших эту боевую машину.
-
Тема урока "Род имен существительных" 2014
Урок знакомит с грамматическим признаком имени существительным – родом. В ходе урока развиваются орфографические навыки, владение лингвистическими терминами.
-
Исповедь молодого учителя 2014
Автор статьи рассказывает о своем профессиональном пути, об опыте работы педагогом.
-
Урок изучающего чтения в 3-м классе по произведению К.Паустовского "Какие бывают дожди" 2014
Главная задача урока в том, чтобы каждый ученик, выполняя любое задание, постоянно обращался к тексту произведения. Начиная с восприятия рассказа, прошу детей не просто формулировать ответы, а находить их в тексте и зачитывать. Для этого использую, предлагаемую авторами, систему вопросов: воспроизводящих - они учат ориентироваться в содержании текста, формируют навык поискового и просмотрового чтения; аналитических - учат задумываться, ещё раз перечитывать необходимые отрывки, т.е. понять глубже произведение и его главную мысль.
-
Праздник каши 2014
С каждым годом уменьшается количество детей, имеющих I группу здоровья. Программа "Разговор о правильном питании", в рамках которой проводится "Праздник каши" формирует у детей рациональное отношение к своему питанию, знакомит детей с основными принципами здорового питания, здорового образа жизни. Обучение основным принципам здорового питания носит практический характер и предполагает тесное сотрудничество школы и семьи.
-
Посвящение первоклассников в юные пешеходы 2014
Внеклассное мероприятие «Посвящение первоклассников в юные пешеходы» проводится в 1-м классе в сентябре месяце с приглашением работников ГИБДД. Незнайка и Светофорик в костюмах героев.
-
Праздники в религиях мира. 4-й класс 2014
Урок в 4-м классе по основам религиозной культуры и светской этики по теме «Праздники в религиях мира» проводится как обобщающий урок после изучения праздников всех религий мира. Цели урока: систематизация и обобщение знаний о праздниках в религиях мира: православных, мусульманских, иудейских и буддийских.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова". 3-й класс. УМК "Школа России" 2014
Цели урока. уточнить представление о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, учить находить корень в словах.
-
Урок окружающего мира в начальной школе 2014
Урок призван формировать представление у обучающихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями, систематизировать знания о государственной символике РФ.
-
Спецификация итоговой работы по математике. Итоговая контрольная работа по математике. 3-й класс 2014
Итоговая контрольная работа для 3-го класса предназначена для проведения процедуры оценки качества усвоения материала по предмету «Математика» в рамках мониторинга образовательных достижений учеников начальной школы согласно требованиям ФГОС. В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Выполнение заданий базового уровня позволит выявить процент учащихся, усвоивших обязательные планируемые результаты на базовом уровне, и характерные недочеты усвоения.
-
Применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе" 2014
В статье даётся краткое описание технологии Развития критического мышления через чтение и письмо. Учителем коротко изложены преимущества данной технологии, приёмы, которые он использует в своей работе. Данная технология эффективна, доступна, и делясь своим опытом работы по применению технологии, учитель рекомендовал бы её своим коллегам.
-
Конспект урока ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики" по теме "Добро и зло". 4-й класс 2014
Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе. На уроке дети определяют, что является истинным добром, уточняют понятия добра и зла, решают жизненные ситуации.
-
Тема урока "Культурные и дикорастущие растения". 2-й класс 2014
В ходе урока учащиеся получают знания о культурных и дикорастущих растениях; называют признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.
-
Урок русского языка по теме "Повторение в конце года". 2-й класс 2014
Урок повторения изученного. Повторяются основные части речи, повторяется правописание изученных орфограмм; развивается орфографическая зоркость.
-
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны!" 2014
Классный час имеет профориентационную направленность. Речь ведется о мире профессий и конкретно о профессии кондитера. Значительную часть классного часа занимает беседа, направленная на расширение кругозора учащихся. Ребята знакомятся с историей возникновения профессии. Предлагается (в форме презентации) мини-экскурсия на кондитерскую фабрику г. Старый Оскол «Славянка». В заключение проводится практическая часть – мастер-класс по изготовлению бумажных цветов из конфет, в подарок мамам.
-
Тема урока "Согласные звуки [л] и [л'], буквы Л, л" 2014
Урок знакомит с буквами Л, л. В ходе урока учащиеся выделяют на слух, учатся дифференцировать, находить в словах согласные звуки [л], [л’]. Формируется навык чтения слов и предложений в диапазоне всех изученных букв. Закрепляются знания детей о слогах и ударении.
-
Рабочая программа по русскому языку (система учебников "Перспектива"). 3-й класс 2014
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.В. Климанова, Т.В. Бабушкина "Русский язык".
-
Внеурочное занятие по ИЗО "Подсолнухи". 1-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с первоначальными сведениями об «искусстве». Изучаются жанры: натюрморт, пейзаж и т.д.
-
Урок-праздник "Осень - прозрачное утро" 2014
Предлагается разработка праздника по литературному чтению для 2-го класса. Уроку предшествует домашняя подготовка детей. Ребята ищут пословицы, поговорки, загадки, стихи про осень, рисуют рисунки и сочиняют свои собственные произведения. В приложениях представлен материал для учителя.
-
Равенство. Неравенство 2014
На уроке обучающиеся в ходе практической работы и наблюдений знакомятся с понятиями «равенство», «неравенство»; учатся сравнивать числа и выражения; записывать результат сравнения; различать и читать правильно равенства и неравенства; применять полученные раньше знания в изменённых условиях.
-
Урок литературного чтения по теме "С.А. Есенин "Стихи о березе". 3-й класс 2014
На уроке представлена работа над литературоведческими понятиями. В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми произведениями, работают с поэтическим текстом, с литературоведческими понятиями (тема, виды жанра, выразительные средства речи).
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2014
Представлена методическая разработка, цель которой – формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения.