Начальная школа
-
План-конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме «Явления природы» 2014
Урок проверяет, уточняет и расширяет знания детей о явлениях природы (названия, характеристика) и формирует понятие «явление природы».
-
Марафон "Альтернатива" 2014
Итоговое занятие в конце учебного года проверяет ранее полученные знания учащихся 1—4-х классов по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Все задания составлены с учетом возрастных особенностей и знаний учащихся.В заключение проводится общий сбор, на котором подводятся итоги игры, награждаются победители по параллелям 2—4-х классов.
-
Употребление в речи и правописание сложных слов 2014
Урок по ОС «Школа-2100» в 3-м классе соответствует ФГОС. Это пятый урок в изучаемом разделе «Сложные слова и их правописание».
-
"Площадь прямоугольного треугольника". 4-й класс 2014
Урок «открытия новых знаний» разработан в технологии «деятельностного метода», способствует развитию мыслительных операций, формирует умение самостоятельно определять цель учебной деятельности, составлять план, решать проблему. Через практическую деятельность в парах, группах учащиеся формулируют понятие о прямоугольном треугольнике, выводят формулу площади, применяют её для решения задач.
-
Урок математики по теме "Таблица умножения". 3-й класс 2014
Урок по УМК «Школа России». Учащиеся «идут на работу» в банк, где должны будут проверить работу компаний, подавших заявку на получение кредита, знакомятся с профессиями эксперта и менеджера банка. Урок содержит различные по форме и содержанию задания, позволяющие повторить табличные случаи умножения и деления, закрепить вычислительные навыки при работе с именованными числами, решение геометрических задач на нахождение площади квадрата и прямоугольника.
-
Урок математики по теме "Умножение суммы на число". 3-й класс 2014
Урок совершенствует умения выполнять умножение суммы на число; готовит детей к решению задач по теме; развивает вычислительные навыки, познавательные умения, наблюдать, анализировать, делать выводы, осуществлять самоконтроль и самооценку, математическую речь, обогащает активный и пассивный словарный запас.
-
Основы светской этики. Тема: «Доброта» 2014
Урок по основам светской этики воспитывает нравственные ценности личности, убеждения в значимости добрых слов, дел и поступков. Цель урока: актуализировать личностный опыт учащихся, усвоить понятия «доброта», расширить и обогатить словарный запас учащихся; развивать умения общаться между собой и с учителем.
-
История жизни Габдуллы Тукая 2014
В период 1892–1895 годов жизнь Г. Тукая проходила в деревне Кырлай, что находилась недалеко от Кушлауч, в семье крестьянина Сагди. Габдулла начал здесь приобщаться к крестьянскому труду, испытал радости и горечи крестьянской жизни, учился. Впечатления кырлайского периода навсегда оставили в творчестве и памяти поэта неизгладимый след – сильную любовь к родной земле, чистосердечным и простым людям.
-
Урок русского языка по теме "Отличительные признаки глагола". 2-й класс 2014
Урок учитывает требования ФГОС, сопровождается презентацией. Представлены формы оценивания деятельности учащихся.
-
Минутка безопасности «Пешеходом мудрым будь – безопасным будет путь!» 2014
В презентации в доступной для детей форме содержатся основные правила перехода улиц, напоминания о том, как вести себя во дворах домов, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий. В презентации использованы фотографии улиц, непосредственно пересекаемых детьми при движении из школы, что позволит детям быть более внимательными в дорожной ситуации.
-
Урок литературного чтения по теме "Обобщающий урок по сказам П.П. Бажова" 2014
Обобщающий урок внеклассного чтения посвящен сказам П.П. Бажова. Уроку предшествует предварительная работа: изучение биографии П.П. Бажова, чтение произведений писателя. Цель занятия: обобщить знания учащихся о П.П. Бажове и его сказах, развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать любовь к родному краю, чувство уважения и благодарности к тем, кто славит его своим трудом.
-
Тема урока: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1-й класс 2014
В ходе урока дети расширяют знания о дожде и ветре и значении этих явлений для жизни растений, животных и человека. Урок построен в игровой форме, насыщен развивающим и познавательным материалом.
-
Имя существительное как часть речи 2014
Урок составлен по образовательной системе «Школа-2100». На уроке вводится понятие «имя существительное», дети учатся находить имена существительные в тексте. Используется деятельный подход, развиваются навыки самоконтроля, формируется оценочная деятельность учащихся, развиваются общеучебные умения: способность анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, работать в парах. Работа учит сотрудничеству, работая вместе, ученики находят правильное решение.
-
Урок окружающего мира по теме "В семье друзей пернатых" 2014
Содержание урока предполагает частично-поисковый метод обучения, т. к. учащиеся самостоятельно определяют тему урока, приобретают знания в ходе практической работы, работы в парах, предварительного самостоятельного поиска информации по теме (по индивидуальному заданию учителя). Учащиеся под руководством учителя делают выводы по поставленным на уроке вопросам-проблемам.
-
Комбинированный урок исследовательской деятельности по теме "Хвойные деревья". 1-й класс 2014
В ходе урока дети учатся выделять сходные и отличительные признаки внешнего вида хвойных растений; формируют учебно-информационные, учебно-логические и учебно-интеллектуальные действия и учебно-организационные действия. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики по теме "Задачи: цена, количество, стоимость". 3-й класс 2014
Урок математики объясняет новую тему в разделе "Умножение и деление на однозначное число". Цель: уточнить понятия "цена", "количество", "стоимость"; научить находить стоимость по известным цене и количеству; развивать логическое мышление, воображение, вычислительные навыки.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Зимующие птицы родного края". 2-й класс 2014
На уроке используются активные методы обучения: работа в группах, парах, решение проблемных ситуаций. Урок уточняет знания детей о зимующих птицах и их значении в природе, воспитывает бережное отношение ко всему живому.
-
Открытый урок математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми". 1-й класс 2014
Цель урока: выявить взаимосвязь сложения и вычитания, повторить правило нахождения неизвестного слагаемого. В ходе урока учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
-
Изучение употребления имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном) 2014
Урок знакомит с научным и художественным описанием предмета (растения). Учащиеся учатся правильному написанию имен прилагательных; развивают умение распознавать научное и художественное описание предмета.
-
Урок математики по теме "Разностное сравнение чисел". 2-й класс 2014
В ходе урока учащиеся выполняют разностное сравнение чисел; совершенствуется навык решения текстовой задачи. Учащиеся учатся воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел; выполнять разностное сравнение чисел.
-
Прилагательные антонимы и синонимы 2014
Цель урока: обобщить, закрепить представление об антонимах; развивать умения у учащихся применять антонимы; использовать их в устной и письменной речи; находить антонимы в тексте; сравнивать антонимы и синонимы.
-
"Чередование согласной в корне слов". 3-й класс 2014
Цель урока: формировать представления о чередовании согласных в корне слова, практический опыт правописания слов с безударной гласной и парной согласной в корне; развивать умения сопоставлять, делать выводы, рассуждать; обогащать словарный запас в работе с фразеологизмами, пословицами.
-
"Правописание безударных гласных в корне слова". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся закрепляют материал о проверке правописания безударной гласной в корне слова. В ходе урока ребята увидят, что объяснение значения слова — еще один способ проверки корней.
-
"Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10". 1-й класс 2014
На уроке закрепляется знание состава числа 10, совершенствуются умения выполнять задания, требующие знания состава чисел в пределах 10, развивается творческая активность.
-
"Сочетательное свойство умножения". 3-й класс 2014
Цель урока математики: познакомить с сочетательным свойством умножения; учить упрощать выражение, содержащее только действия умножения. На уроке формируется представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений; развиваются общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие о местоимении". 4-й класс 2014
В ходе урока дети получают общее понятие о местоимении, учатся находить его в тексте и строить с ним предложения.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел". 2-й класс 2014
В ходе урока совершенствуются вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение классифицировать, сравнивать числа. Развивается умение решать задачи,; строить к ней схемы. Учащиеся распознают геометрические фигуры, учатся правильно использовать соответствующие термины.
-
Урок русского языка по теме "Склонение личных местоимений". 4-й класс 2014
Урок знакомит с изменением местоимений по падежам, вырабатывает умения употреблять нужную форму местоимений, понимать учебную задачу в самостоятельной работе.
-
Урок математики по теме "Число 10. Состав числа 10". 1-й класс 2014
В ходе урока формируется представление о числе 10 как количественном свойстве групп из 10 предметов, производится запись числа 10 в знаковой форме, изучается сложение и вычитание в пределах 10.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "Что делать? Что делал? Что сделал?" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает, что делал, что сделал.