Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"

Разделы: Начальная школа


Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, который называется – “Мы школьниками стали”.

1 сентября 2010 года вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать учениками.

- Скажите, как называют детей, которые ходят в школу?

(Школьники).

- Как называют детей, которые учатся в одном классе?

(Одноклассники).

- Как называют детей, которые ходят в первый класс?

(Первоклассники).

Уч-ся:

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.

Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с заданьем справиться,
Потому что не ленюсь.

В классе всё у нас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки.
На уроке я сижу –
Глаз с доски не отвожу.

Нас учитель встретил здесь
И за парту велел сесть.
Много нового даёт
В страну “Знаний” нас ведёт.

Учитель: Дорогие ребята, вот уже больше месяца вы приходите в наш класс. Вы с честью выдержали первый экзамен на привыкание в школьной жизни. Сейчас наступает торжественный момент посвящения вас в школьники – это принятие присяги.

Присяга – это торжественное обещание.

Все встали.

Присяга.

Мы, первоклассники школы №10, клянёмся любить свою школу, свой класс, клянёмся быть старательными, добрыми и честными, клянёмся на уроках не шалить, свою Родину любить!

Уч-ся:

День погожий, день весёлый,
Небо золото и синь!
Белокаменная школа
Среди тополей, осин.

Рядом – садик, рядом поле.
Знают птицы и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт …

Все хором: Урок!

Учитель: Вот опять звенит звонок, начинается урок.

Урок математики.

Ребята, вы все выучили цифры? Да.

На что похожи цифры?

Учащиеся:

Похожа единица на крюк,
А может, на сломанный сук!

Два - похожа на гусёнка
С шеей длинной, клювом тонким.

Цифра три – словно ласточка, смотри!

Гляди, четыре - это стул!
Который я перевернул!

На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать!

Семь – точно Острая коса,
Коси, коса, пока роса.

Цифра восемь так вкусна -
Из двух бубликов она.

Цифра девять акробатка -
Так шестёрка, так девятка.

Исполняют песню “ Дважды два четыре”.

Учитель: Молодцы, ребята! Цифры вы знаете. А считать умеете?

Дети: Да!

Учитель: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто будет решать?

Слушайте внимательно. Представь себе, что тебе дали 4 морковок. Одну морковку ты отдал Никите. Сколько морковок у тебя осталось?

Уч-к: 4.

Учитель: 4?

Уч-к: Да, 4!

Учитель: Почему 4, ведь ты же отдал одну морковку Никите?

Уч-к: Я никому не отдам, я сам морковку люблю!

Учитель: Ребята, Артём правильно решил задачу?

(Нет!)

Сколько должно остаться морковок?

(3).

Учитель: Правильно, 3. С друзьями надо делиться. А тебе, Артём, должно быть стыдно.

Уч-к: Стыдно, очень стыдно!

Учитель: Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя 3 шара, а у Кати – три. Сколько шаров у вас вместе?

Уч-к: А что мы будем делать с этими шарами?

Учитель: Ну, допустим, вы пойдёте гулять в парк.

Уч-к: А ветер там будет?

Учитель: Допустим, будет.

Уч-к: Сильный!

Учитель: Сильный!

Уч-к: Тогда у нас Катей не будет ни одного шара.

Учитель: Почему?

Уч-к: Потому что ветер вырвет их у нас из рук и унесёт высоко в небо.

Учитель: Правильно решил задачу Артем?

(Нет).

Сколько же должно быть шариков всего?

(6!)

Артём, ты и эту задачу не решил.

Уч-к: Дайте мне ещё задачу. Я её обязательно решу!

Учитель: Ну, хорошо слушай внимательно!

Все ли здесь цыплята-детки,
Надо сосчитать наседке!
Три на грядках,
Два во ржи,
Сколько их всего, скажи?

Уч-к: 5.

Учитель: Молодец, Артём!

Ещё наши дети хорошо научились сравнивать предметы.

- По каким признакам мы сравниваем предметы?

(Форма, цвет, размер, количество, свойство.)

1). Посмотрите на доску, чем отличаются предметы?

(Дети называют отличительные признаки предметов).

2). Числовой ряд.

- Как можно назвать одним словом эти числа?

(Однозначные).

Учитель: Прозвенел сейчас звонок и окончился урок.

Уч-ся:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.

Учитель: Вот опять звенит звонок, начинаем наш урок.

Урок ЧТЕНИЯ.

Проведём блиц-опрос:

- На какие две группы делятся звуки?

- Сколько в русском языке гласных звуков?

- Сколько гласных букв в русском языке?

- Как определить, сколько в слове слогов?

- Как называется слог, на который падает ударение?

- Как называется слог, на который не падает ударение?

- Какие гласные указывают на твёрдость согласного звука?

- Какие гласные указывают на мягкость согласного звука?

Учитель: Молодцы! А сейчас поработаем со схемами.

- Что обозначает этот знак?

(Показ карточек).

Игра: “Определи слово по схеме и докажи”.

ФИЗМИНУТКА.

Учитель:

На праздниках всегда цветы, к нам в гости и они пришли.
Но цветы необычные Азбуке привычные.
Составим слоги и слова из данных букв.

(Дети составляют слоги и слова).

Молодцы! Вот опять звенит звонок и закончился урок.

Учитель: Уважаемые родители, наши дети учатся не только писать, читать и считать, а так же изучают музыку. Некоторые ребята нашего класса тоже первоклассники, но в другой школе музыкальной. Сейчас они покажут чему научились за это время.

Играют: Шмыгина Даша, Уляшкин Данила, Кибарочкина Вика.

Учащиеся:

Ох, как хочется учиться!
Обещаем не лениться.
На уроки не опаздывать
И друг другу не подсказывать.

Культуре будем обучаться
На переменах не толкаться!
Маме дома помогать
Малышей не обижать.

Не зря, не зря мечтали,
Как в класс откроем дверь.
И в первый день мы повторяли:
- Ура! Мы школьники теперь!

Дети исполняют песню “Чему учат в школе”.