Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, который называется – “Мы школьниками стали”.
1 сентября 2010 года вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать учениками.
- Скажите, как называют детей, которые ходят в школу?
(Школьники).
- Как называют детей, которые учатся в одном классе?
(Одноклассники).
- Как называют детей, которые ходят в первый класс?
(Первоклассники).
Уч-ся:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с заданьем справиться,
Потому что не ленюсь.В классе всё у нас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки.
На уроке я сижу –
Глаз с доски не отвожу.Нас учитель встретил здесь
И за парту велел сесть.
Много нового даёт
В страну “Знаний” нас ведёт.
Учитель: Дорогие ребята, вот уже больше месяца вы приходите в наш класс. Вы с честью выдержали первый экзамен на привыкание в школьной жизни. Сейчас наступает торжественный момент посвящения вас в школьники – это принятие присяги.
Присяга – это торжественное обещание.
Все встали.
Присяга.
Мы, первоклассники школы №10, клянёмся любить свою школу, свой класс, клянёмся быть старательными, добрыми и честными, клянёмся на уроках не шалить, свою Родину любить!
Уч-ся:
День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди тополей, осин.Рядом – садик, рядом поле.
Знают птицы и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт …
Все хором: Урок!
Учитель: Вот опять звенит звонок, начинается урок.
Урок математики.
Ребята, вы все выучили цифры? Да.
На что похожи цифры?
Учащиеся:
Похожа единица на крюк,
А может, на сломанный сук!Два - похожа на гусёнка
С шеей длинной, клювом тонким.Цифра три – словно ласточка, смотри!
Гляди, четыре - это стул!
Который я перевернул!На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать!Семь – точно Острая коса,
Коси, коса, пока роса.Цифра восемь так вкусна -
Из двух бубликов она.Цифра девять акробатка -
Так шестёрка, так девятка.
Исполняют песню “ Дважды два четыре”.
Учитель: Молодцы, ребята! Цифры вы знаете. А считать умеете?
Дети: Да!
Учитель: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто будет решать?
Слушайте внимательно. Представь себе, что тебе дали 4 морковок. Одну морковку ты отдал Никите. Сколько морковок у тебя осталось?
Уч-к: 4.
Учитель: 4?
Уч-к: Да, 4!
Учитель: Почему 4, ведь ты же отдал одну морковку Никите?
Уч-к: Я никому не отдам, я сам морковку люблю!
Учитель: Ребята, Артём правильно решил задачу?
(Нет!)
Сколько должно остаться морковок?
(3).
Учитель: Правильно, 3. С друзьями надо делиться. А тебе, Артём, должно быть стыдно.
Уч-к: Стыдно, очень стыдно!
Учитель: Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя 3 шара, а у Кати – три. Сколько шаров у вас вместе?
Уч-к: А что мы будем делать с этими шарами?
Учитель: Ну, допустим, вы пойдёте гулять в парк.
Уч-к: А ветер там будет?
Учитель: Допустим, будет.
Уч-к: Сильный!
Учитель: Сильный!
Уч-к: Тогда у нас Катей не будет ни одного шара.
Учитель: Почему?
Уч-к: Потому что ветер вырвет их у нас из рук и унесёт высоко в небо.
Учитель: Правильно решил задачу Артем?
(Нет).
Сколько же должно быть шариков всего?
(6!)
Артём, ты и эту задачу не решил.
Уч-к: Дайте мне ещё задачу. Я её обязательно решу!
Учитель: Ну, хорошо слушай внимательно!
Все ли здесь цыплята-детки,
Надо сосчитать наседке!
Три на грядках,
Два во ржи,
Сколько их всего, скажи?
Уч-к: 5.
Учитель: Молодец, Артём!
Ещё наши дети хорошо научились сравнивать предметы.
- По каким признакам мы сравниваем предметы?
(Форма, цвет, размер, количество, свойство.)
1). Посмотрите на доску, чем отличаются предметы?
(Дети называют отличительные признаки предметов).
2). Числовой ряд.
- Как можно назвать одним словом эти числа?
(Однозначные).
Учитель: Прозвенел сейчас звонок и окончился урок.
Уч-ся:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
Учитель: Вот опять звенит звонок, начинаем наш урок.
Урок ЧТЕНИЯ.
Проведём блиц-опрос:
- На какие две группы делятся звуки?
- Сколько в русском языке гласных звуков?
- Сколько гласных букв в русском языке?
- Как определить, сколько в слове слогов?
- Как называется слог, на который падает ударение?
- Как называется слог, на который не падает ударение?
- Какие гласные указывают на твёрдость согласного звука?
- Какие гласные указывают на мягкость согласного звука?
Учитель: Молодцы! А сейчас поработаем со схемами.
- Что обозначает этот знак?
(Показ карточек).
Игра: “Определи слово по схеме и докажи”.
ФИЗМИНУТКА.
Учитель:
На праздниках всегда цветы, к нам в гости и они пришли.
Но цветы необычные Азбуке привычные.
Составим слоги и слова из данных букв.
(Дети составляют слоги и слова).
Молодцы! Вот опять звенит звонок и закончился урок.
Учитель: Уважаемые родители, наши дети учатся не только писать, читать и считать, а так же изучают музыку. Некоторые ребята нашего класса тоже первоклассники, но в другой школе музыкальной. Сейчас они покажут чему научились за это время.
Играют: Шмыгина Даша, Уляшкин Данила, Кибарочкина Вика.
Учащиеся:
Ох, как хочется учиться!
Обещаем не лениться.
На уроки не опаздывать
И друг другу не подсказывать.Культуре будем обучаться
На переменах не толкаться!
Маме дома помогать
Малышей не обижать.Не зря, не зря мечтали,
Как в класс откроем дверь.
И в первый день мы повторяли:
- Ура! Мы школьники теперь!
Дети исполняют песню “Чему учат в школе”.