Математика – изобразительное искусство. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тема урока: математика - разрядный состав многозначных чисел; изобразительное искусство - полёт на другую планету.

Цели урока:

  • познакомиться с разрядным составом многозначных чисел,
  • формировать умение читать многозначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых,
  • расширить знания о космических достижениях,
  • развивать творческое воображение, фантазию обучающихся,
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедиа-проектор, экран, презентация к уроку;
  • индивидуальные карточки с круглыми и однозначными числами;
  • учебник математики 3 класс, автор Моро М. И.; рабочие тетради по математике;
  • рабочие тетради по изобразительному искусству на печатной основе, автор Кузин В.С.;
  • акварельные краски, кисточки, простые карандаши.

Ход урока

1. Оргмомент

Отгадайте загадку:

"Распушила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд
Наш народ построил эту
Межпланетную :" (ракету)

2. Сообщение темы и целей урока: слайд № 1

Презентация.

Сегодня у нас необычный урок - урок-путешествие на другую планету. Мы совершим мысленный полёт в космос, будем решать космические примеры и задачи, нарисуем космические пейзажи, узнаем, как начали летать люди, и кто был первым космонавтом.

3. Устный счёт

В космос летят подготовленные люди, поэтому у нас начинается космическая тренировка:

Слайд № 2

Повторение о многозначных числах.

Космическая тренировка завершена. Отправляемся на космодром.

Слайд № 3

Чтобы взлетела наша ракета, мы должны знать, на какие кнопки нажимать. Для этого познакомимся с разрядным составом многозначных чисел. Сегодня мы научимся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Практическая работа по замене чисел суммой разрядных слагаемых под руководством учителя. (Работа с карточками)

Замените числа суммой разрядных слагаемых (самостоятельная работа). Слайд № 4

Устная проверка самостоятельной работы.

Мы успешно справились с этим заданием, можем отправляться в путешествие: слайд № 5

Тысячелетиями человек мечтал о полёте, наблюдая за птицами. Чего только он не придумывал: прикреплял крылья и прыгал с башен, взмахивая ими, пытался оторваться от земли и другими способами. В 1783 году (прочтите это число), в Париже изобрели воздушный шар. Его оболочка была из ткани, и наполнен он был нагретым воздухом. Прочтите на слайде, какова была высота полёта первого воздушного шара, каков был диаметр шара. Замените эти числа суммой разрядных слагаемых. Проверьте себя на слайде.

Слайд № 6

Чуть позже изобрели дирижабль. Прочтите, в каком году это случилось. Замените это число суммой разрядных слагаемых.

Дирижабль имел стальной каркас, оболочку из материи, и был наполнен водородом, газом, который легче воздуха. Дирижабль мог двигаться в заданном направлении, у него был паровой двигатель. Прочитайте, какова длина дирижабля, замените это число суммой разрядных слагаемых.

Прошло чуть более 100 лет, и человек осуществил свою мечту - слайд № 7.

Прочитайте, когда появился праздник День космонавтики. Числа на этом слайде замените суммой разрядных слагаемых.

Слайд № 8

Знакомство с первым космонавтом - Ю.А.Гагариным, его первым полётом в космос. Время нахождения в космосе - 108 минут. Чтение числа, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

Слайд № 9

Чтобы вырваться в космос, человек должен был преодолеть силу притяжения Земли. Для этого необходимо развить скорость до 8 км/сек. Посчитайте, сколько километров в минуту пролетает ракета? А в час? (480 км/мин, 28 800 км/ч)

Итак, полетели! Выберите себе космический корабль для путешествия.

Слайд № 10

Представьте, что мы с вами летим в этой кабине и смотрим в иллюминатор. Какие картинки вы себе представили?

Слайд № 11

Чтение задачи со слайда, (стр.42, № 3). Постановка вопроса к задаче. Выяснение хода решения задачи. Решение задачи самостоятельно с последующей проверкой у доски.

4. Физминутка.

А теперь, измените вопрос задачи, чтобы она решалась вычитанием. Решение у доски и в тетрадях.

Мы прилетели с вами на Луну. Чтобы передвигаться по ней, люди изобрели луноход. Слайд № 12. Обратите внимание на поверхность Луны, на небо. Сегодня мы с вами выполним рисунок на тему "Полёт на другую планету".

5. Изобразительное искусство.

Откройте ваши рабочие тетради по изобразительному искусству на стр. 52-53. Представьте, что это поверхность планеты, на которую вы прилетели. Что вы там увидели? На чём вы прилетели? Это ваша фантазия. Поработайте, выполните рисунок. Посмотрите на слайд № 13. Такие орбитальные станции работают в космосе, люди выходят в открытый космос в специальных скафандрах. Такие космические корабли вы можете нарисовать: слайд № 14 № 15

Самостоятельная работа по выполнению рисунка.

6. Итог урока.

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю. Какие математические знания помогли нам совершить это путешествие?

Открытие галереи космических впечатлений (выставка рисунков).

Слайд № 16. Домашнее задание № 4, № 5, стр. 42