Цели:
- познакомить с именами прилагательными;
- выяснить роль прилагательных в речи;
- развивать речь, память, логическое мышление.
Ход урока
№ | Содержание | время | № слайда |
1 | Организационный момент. Встали ровно. Здравствуйте, садитесь. Сели правильно, приготовились работать. |
1–2 мин. | |
2 | Повторение. Давайте вспомним, какие части речи вы знаете? Что такое имя существительное? Что такое глагол? |
2 мин. | |
3 | Сообщение темы и целей урока. Мы с вами продолжаем путешествие по стране Части речи. И сегодня познакомимся с новой частью речи. Открыли тетради, записали число, в классе, тему. |
2 мин. | Презентация. Слайд 1. |
4 | Чистописание. Отгадайте загадку.
Что это? Как догадались? |
2 мин. | |
5 | Работа над новым материалом. Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Какой он? Мы с вами описали медведя, перечислили все его признаки. Значит, что обозначает новая часть речи? А теперь такое задание: подберите слово и задайте вопрос к его описанию. Итак, на какие вопросы отвечает имя прилагательное? Молодцы! Кто теперь, может сказать, что такое имя прилагательное? (Правило.)
Задание на слайде. |
10мин.
|
Слайд 2.
Слайд 3, 4, 5, Слайд 11.
Слайд 12. |
6 | Физкультминутка. | 2 мин. | |
7 | Закрепление. Работа по учебнику. Упражнение 268. По каким признакам догадались? Какова же роль прилагательных в нашей речи? Упражнение 270. |
18 мин.
|
Слайд 13. |
8 | Итог урока. С чем познакомились на уроке? Что такое имя прилагательное? |
2 мин. | |
9 | Домашнее задание: с.31 у.271, правило |
1 мин. | Слайд 14. |