Начальная школа
-
Авторский интеллектуально-развивающий курс для начальной школы "Азбука логики" (1–4-е классы) 2011
Своевременное системное, дозированное введение элементарных приемов логики в содержание образования начальных классов способствует более эффективному усвоению базовых дисциплин, расширению кругозора, обучает волевому управлению процессами внимания и памяти. Образовательная состоятельность курса состоит в прикладном значении, в умении применять логические операции как мыслительный инструментарий и способности переносить приобретенные знания из одной учебной ситуации в другую.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю" 2011
Специфика данного урока заключается в научности учебного материала. Обучение проходит на высоком уровне трудности, но в то же время соблюдается принцип доступности. На уроке происходило формирование психологических механизмов учебной деятельности, которые позволяют ученикам ставить перед собой очередную учебную задачу, находить способы её решения. Это и составляет одну из важнейших целей развивающего обучения.
-
Раздельное написание предлогов с другими словами. Роль предлогов в предложении 2011
Во 2-м классе закладываются основы для формирования грамматических понятий. У школьников развиваются умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать. Активизируется и обобщается запас словами различных частей речи. Новая тема дает возможность развивать и уточнять пространственные представления, согласовывать слова в предложении правильно употребляя предлоги, правильно писать предлоги со словами, к которым они относятся.
-
Открытый урок по русскому языку "Части речи". 3-й класс 2011
Урок разработан на основе «Образовательной системы 2100» для 3-го класса с целью познакомить учащихся с частями речи, ввести понятия: существительное, прилагательное, глагол, местоимения, предлоги. Через самостоятельную работу учащихся организована работа по открытию новых знаний, а именно: слова делятся на группы по их общим признакам, открывается название этих групп слов и на основании полученных результатов выводится понятие, к какой части речи они относится.
-
Части речи. Имя существительное. 4-й класс 2011
Урок проводится в сентябре месяце в форме урока-конкурса, который воспитывает интерес к русскому языку. Задания даются для ребят в письменной форме, что делает каждого успешным. На уроке используются разные формы работы: фронтальная, работа в группах, самостоятельная, письмо по памяти.
-
Контраст как художественный прием в поэзии. Б.Заходер. "О границах поэтического творчества" 2011
Цель урока: прививать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира; развивать исследовательские навыки, творческие способности; воспитывать внимательное отношение к слову.
-
Роль прилагательных-антонимов в речи. 4-й класс 2011
Цель урока: сформировать у учащихся умение использовать прилагательные-антонимы в своей речи. На уроке используются упражнения на развитие связной речи.
-
Повторение правил написания мягкого знака в словах. 4-й класс 2011
Цель урока: повторить орфограммы, связанные с правописанием мягкого знака в словах разных частей речи; закрепить правила написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода, глаголов 2-го лица единственного числа, наречий; совершенствовать умение применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
-
"Плывем на остров". Сложение и вычитание в пределах 100. 2-й класс 2011
Открытый урок математики во 2-м классе. Закрепление пройденного материала – устные приёмы вычислений. Цель урока: подготовить учащихся к ознакомлению со способом проверки, основанном на связи между сложением и вычитанием; закрепить знание таблиц сложения и вычитания, умения решать задачи и умения применять изученные устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
-
Литературное чтение в начальной школе 2011
Конспект урока литературного чтения по теме: русская народная сказка «Петух и собака». Цель урока: познакомить учащихся с видами русских народных сказок, научить их определять и анализировать, давать характеристику героям; совершенствовать навык выразительного чтения.
-
Народное творчество. Пермогорская роспись 2011
Использование народного творчества способствует формированию у детей любви к родному краю и культуре, уважительному отношению к людям. Представленный урок продолжает цикл занятий, основная цель которых – познакомить учащихся с народным творчеством. Они проводятся в течение всего периода обучения в начальной школе. На уроках дети знакомятся с основными видами народного творчества, характерными особенностями каждой техники и учатся приемам росписи предметов народного быта: досок, ложек, матрешек.
-
Формирование познавательных интересов у младших школьников 2011
Развитие познавательных интересов ребенка – один из важнейших факторов успешности обучения. Все усилия педагога сформировать у детей какие-либо представления или понятия обречены на неуспех, если учеников не удалось заинтересовать предметом рассуждения. В психолого-педагогических исследованиях познавательный интерес определяется как потребность ребенка в знаниях, ориентирующих его в окружающей действительности.
-
Урок мужества 2011
Урок в 3-м классе по теме «Рядом с настоящим должно жить прошлое». Цель урока – расширить исторические знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
-
Окна в окружающий мир. Образовательная система "Школа–2100". 4-й класс 2011
Цель урока: сформировать у учащихся новые понятия о строении и роли органов зрения, их связи с нервной системой; познакомить с правилами гигиены зрения и профилактикой близорукости.
-
Именительный и винительный падежи существительных первого склонения. 3-й класс 2011
Автор на уроке составляет схему-памятку распознавания именительного и винительного падежей имен существительных первого склонения. Развивает у учащихся орфографическую зоркость, каллиграфически правильное письмо, внимание, наблюдательность.
-
Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится…" 2011
Материал урока знакомит учащихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»; формирует у детей навык осознанного чтения и работы над поэтическим произведением; расширяет знания об окружающем мире.
-
Урок в 4-м классе "Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже" 2011
Использование на уроке ИКТ дает возможность для целостного восприятия детьми изучаемого материала и способствует активизации внимания. Интересное содержание урока, доступность, обогащение словарного запаса учащихся, связь с жизнью позволяют пробудить у учащихся интерес к предмету и активно работать в течение всего урока.
-
Здоровье и безопасность 2011
Урок проводится как итоговое занятие по разделу «Здоровье и безопасность» во 2-м классе. Урок может быть проведен по любому УМК. Класс делится на бригады «Скорой помощи» по 4–5 человек, в зависимости от учащихся в классе. Перед началом урока парты в классе расставляются так, чтобы было организованно рабочее место для каждой бригады.
-
Круг. Окружность 2011
Представлен урок математики для учащихся 2-го класса, обучающихся по УМК «Перспективная начальная школа». Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «круг» и «окружность». В ходе урока учащиеся выполняют устные упражнения, разгадывая кроссворд, знакомятся с новым материалом, выполняют построение окружности.
-
Закончи сказку 2011
Сказка обрывается на самом интересном месте. Часто у ребенка возникает желание продолжить сказку и закончить ее. Это полезное занятие способствует развитию воображения, умению сочинять, фантазировать, пополнять словарный запас, находить выход из сложившейся ситуации. В статье даны сказки для продолжения.
-
Н.Н. Носов "Важное решение". 3-й класс 2011
Урок чтения по теме знакомит учащихся с творчеством Н.Н. Носова. Цель занятия – совершенствование навыков беглого и выразительного чтения, развитие памяти, внимания, речи, мышления и наблюдательности через работу над произведением.
-
К.Ф. Рылеев. "Иван Сусанин" 2011
Урок по теме направлен на формирование чувства патриотизма, чувства гордости за героев, отдавших жизни за Отчизну. Учащиеся знакомятся с новой формой поэтического произведения – исторической песней. На уроке обогащается словарный запас, совершенствуется умение анализировать художественное произведение.
-
Использование индивидуальных и групповых коррекционных занятий для развития компетенций у детей с ЗПР 2011
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются: активизация познавательной деятельности учащихся; повышение уровня их умственного развития; нормализация учебной деятельности; коррекция недостатков эмоционально-личностного развития; социально-трудовая адаптация. В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Живые участники круговорота веществ" (УМК "Школа-2100") 2011
Данная тема посвящена изучению разнообразных ролей "профессий" живых организмов в круговороте веществ. В данном уроке наиболее важны понятия: круговорот веществ в природе, "мусорщики"(редуценты), "кормильцы"(продуценты), "едоки"(консументы). При этом происходит формирование связной целостной картины мира, так как учащиеся вместе с учителем находят связь изученных понятий с новыми.
-
Урок математики в 1-м классе по закреплению темы "Увеличить" 2011
Цели урока: закрепление навыков счета; сложения и вычитания; сравнение чисел; число 0.
-
Числа 0–10. 1-й класс 2011
Урок посвящён обобщению и закреплению изученного материала по теме "Состав чисел от 1 до 10". Материал представлен в занимательной форме. Одной из целей является воспитание интереса детей к окружающему миру.
-
Урок информатики "Стили текстов". 3-й класс 2011
На данном уроке информатики дети учатся определять стили текстов, исправлять в нём ошибки, развивать мышление, память, воображение, воспитывается бережное отношение к природе. Организована работа в парах и самостоятельная работа. Оборудование: программа "Word Pad".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) "Водоемы России". 4-й класс 2011
Урок подготовлен для учащихся 4-го класса, целью его является уточнение и дополнение знаний учащихся о северных морях России и о Чёрном море, о самых крупных российских реках, а также закрепление умения работать с классной картой. На уроке четвероклассники закрепляют умение выполнять письменные вычисления с многозначными числами.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + биология) "Путешествие в мир тропических джунглей". 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с разнообразием и экологией комнатных растений и аквариумных рыб. Развивает коммуникативные навыки, умения работать в группе. Учащиеся совершенствуют навыки чтения, развивают мышление, снимают эмоциональное напряжение.
-
Общешкольная торжественная линейка "Принятие 2-х классов в школьную организацию "Исток" 2011
В работе представлено внеклассное мероприятие, которое направлено на формирование знаний о разнообразии представителей животного мира. Мероприятие формирует желание больше узнать об их жизни и повадках; развивает интерес к растительному миру и его роли в жизни человека. Помогает воспитывать любовь к окружающей нас природе; учит охранять всё живое, помогать ему; видеть взаимосвязь человека с природой.