Начальная школа
-
Круг. Окружность 2011
Представлен урок математики для учащихся 2-го класса, обучающихся по УМК «Перспективная начальная школа». Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «круг» и «окружность». В ходе урока учащиеся выполняют устные упражнения, разгадывая кроссворд, знакомятся с новым материалом, выполняют построение окружности.
-
Закончи сказку 2011
Сказка обрывается на самом интересном месте. Часто у ребенка возникает желание продолжить сказку и закончить ее. Это полезное занятие способствует развитию воображения, умению сочинять, фантазировать, пополнять словарный запас, находить выход из сложившейся ситуации. В статье даны сказки для продолжения.
-
Н.Н. Носов "Важное решение". 3-й класс 2011
Урок чтения по теме знакомит учащихся с творчеством Н.Н. Носова. Цель занятия – совершенствование навыков беглого и выразительного чтения, развитие памяти, внимания, речи, мышления и наблюдательности через работу над произведением.
-
К.Ф. Рылеев. "Иван Сусанин" 2011
Урок по теме направлен на формирование чувства патриотизма, чувства гордости за героев, отдавших жизни за Отчизну. Учащиеся знакомятся с новой формой поэтического произведения – исторической песней. На уроке обогащается словарный запас, совершенствуется умение анализировать художественное произведение.
-
Использование индивидуальных и групповых коррекционных занятий для развития компетенций у детей с ЗПР 2011
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются: активизация познавательной деятельности учащихся; повышение уровня их умственного развития; нормализация учебной деятельности; коррекция недостатков эмоционально-личностного развития; социально-трудовая адаптация. В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Живые участники круговорота веществ" (УМК "Школа-2100") 2011
Данная тема посвящена изучению разнообразных ролей "профессий" живых организмов в круговороте веществ. В данном уроке наиболее важны понятия: круговорот веществ в природе, "мусорщики"(редуценты), "кормильцы"(продуценты), "едоки"(консументы). При этом происходит формирование связной целостной картины мира, так как учащиеся вместе с учителем находят связь изученных понятий с новыми.
-
Урок математики в 1-м классе по закреплению темы "Увеличить" 2011
Цели урока: закрепление навыков счета; сложения и вычитания; сравнение чисел; число 0.
-
Числа 0–10. 1-й класс 2011
Урок посвящён обобщению и закреплению изученного материала по теме "Состав чисел от 1 до 10". Материал представлен в занимательной форме. Одной из целей является воспитание интереса детей к окружающему миру.
-
Урок информатики "Стили текстов". 3-й класс 2011
На данном уроке информатики дети учатся определять стили текстов, исправлять в нём ошибки, развивать мышление, память, воображение, воспитывается бережное отношение к природе. Организована работа в парах и самостоятельная работа. Оборудование: программа "Word Pad".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) "Водоемы России". 4-й класс 2011
Урок подготовлен для учащихся 4-го класса, целью его является уточнение и дополнение знаний учащихся о северных морях России и о Чёрном море, о самых крупных российских реках, а также закрепление умения работать с классной картой. На уроке четвероклассники закрепляют умение выполнять письменные вычисления с многозначными числами.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + биология) "Путешествие в мир тропических джунглей". 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с разнообразием и экологией комнатных растений и аквариумных рыб. Развивает коммуникативные навыки, умения работать в группе. Учащиеся совершенствуют навыки чтения, развивают мышление, снимают эмоциональное напряжение.
-
Общешкольная торжественная линейка "Принятие 2-х классов в школьную организацию "Исток" 2011
В работе представлено внеклассное мероприятие, которое направлено на формирование знаний о разнообразии представителей животного мира. Мероприятие формирует желание больше узнать об их жизни и повадках; развивает интерес к растительному миру и его роли в жизни человека. Помогает воспитывать любовь к окружающей нас природе; учит охранять всё живое, помогать ему; видеть взаимосвязь человека с природой.
-
Изменение имен существительных по родам и числам. 3-й класс 2011
Урок-путешествие по теме проводится в 3-м классе. Направлен на формирование умения определять род и число имен существительных, развитие орфографической зоркости, речи учащихся, сообразительности, умения работать в парах; воспитывает бережное отношение к природе.
-
Нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе 2011
Статья содержит материал, который позволит повысить эффективность урока, сделает урок интересным и увлекательным. Цель: развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства посредством нетрадиционных техник рисования.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе "Гласные после шипящих" (программа "Школа–2100") 2011
Это заключительный урок, отведённый на изучение правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ во 2-м классе по программе "Школа–2100". Урок наглядно демонстрирует возможности применения ИКТ для реализации деятельностного подхода в обучении. В целях развития познавательной активности и коммуникативной деятельности обучающихся в урок были введены творческие и поисковые задания, а в конце урока проведена рефлексия учащихся. Конспект урока сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка по теме "Письмо заглавной и строчной буквы И, и" 2011
Ученые и методисты отмечают, что в последнее время наблюдается тенденция к потере интереса со стороны учеников к школьному образованию. Поскольку интерес у учашихся к обучению ослабевает, мне, как и многим педагогам, приходится искать новые приемы и методы обучения. Одним из таких видов является исследовательская деятельность.
-
Материалы для оценки учебных достижений учащихся по окружающему миру в процессе изучения темы "Природные зоны" 2011
Оценка достижений младших школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. В материалах для оценки учебных достижений учащихся предлагаются поурочные таблицы с указанием темы урока, знаний и умений, которые формируются у детей, а также обязательными и вариативными заданиями с указанием максимального количества баллов.
-
Решение проблемы функционального физического состояния школьников в результате физических и эмоциональных нагрузок в образовательном процессе 2011
В свете повседневных возрастающих интеллектуальных и физических нагрузок в образе жизни школьников мы все чаще сталкиваемся с фактами непереносимости физических и интеллектуальных нагрузок, а зачастую и с серьезными расстройствами здоровья детей. Внедрение составленных вместе с Шемердяком А.В. методов и приемов ведет к положительной динамике по снижению отклонений состояния здоровья детей.
-
Число и род имен существительных. 3-й класс 2011
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его особенностей и возможностей. Как сделать урок русского языка интересным, значимым для учащихся? Действенным средством является использование компьютерных средств обучения. Использование ИКТ повышает эффективность усвоения учебного материала, увеличивает объем предлагаемой информации.
-
Обучение письму в букварный период. Письмо строчной буквы "г". 1-й класс 2011
Уроки обучения грамоте являются первой ступенью в обучении детей грамотному письму. Урок-путешествие привлекает интерес к чтению и письму с помощью игровых приемов – путешествие по лесу, способствует развитию логического мышления, пополнению активного словарного запаса, расширяет знания о грибах и окружающем мире.
-
Урок вежливости 2011
На занятии дети знакомятся с правилами хорошего тона в различных ситуациях и местах. Развивается и расширяется внутренняя культура, умение общаться детей в обществе. Вырабатывается особое мнение о вежливом человеке.
-
Путешествие по городу Вежливых наук 2011
Автор на уроке подводит итоги недели вежливости. Ученики учатся тактично обращаться друг к другу, совершенствуют навыки монологической речи и учатся обосновывать свои ответы.
-
Формирование экологической культуры младших школьников в процессе благоустройства территории школы 2011
Формирование экологической культуры младших школьников в процессе благоустройства территории младших школьников. Цель работы: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора, озеленение в целях эстетического и практического вида фасада, интерьера школы.
-
Хлеб – главное богатство России 2011
Урок раскрывает детям секрет появления первого пшеничного каравая, а также рассказывает, почему хлеб называют главным богатством. Занятие может быть использовано как классный час, внеклассное мероприятие, урок литературного чтения.
-
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного 2011
Урок математики по традиционной программе с использованием дидактических игр и элементов развивающего обучения.
-
Использование языковых игр на уроках английского языка в начальных классах 2011
Языковые игры на уроках английского языка в начальных классах повышают эффективность учебного процесса, положительно влияют на формирование интересов младших школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. В работе приводится несколько примеров языковых игр, которые можно использовать на уроках английского языка в 4-м классе при изучении темы "My Home".
-
Путешествие в королевство Здоровья 2011
Классный час проводится в четвертом классе по форме путешествия и призван пропагандировать здоровый образ жизни среди школьников, научить поддерживать чистоту тела, помочь оценивать свое поведение с точки зрения вреда и пользы для здоровья, развивать физическую культуру.
-
Урок математики по теме "Величины. Скорость движения". 4-й класс 2011
Урок разработан в соответствии с программой «Математика» (автор Н.Б. Истомина) и направлен на формирование понятийного мышления и развитие интеллектуальных способностей ребенка, служит установлению взаимосвязи между величинами: скоростью, временем, расстоянием; формированию понятийного мышления: операции сравнения, обобщения, установления закономерностей; развитию коммуникативных способностей.
-
Заочное путешествие в осенний лес 2011
Цели урока: обобщить и закрепить знания об осенних изменениях в жизни животных и птиц; показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в неживой природе и в мире растений; воспитать у детей стремление оказывать посильную помощь животным в трудное время года.
-
Внеклассное занятие по трудовому обучению "Декоративная маска" 2011
В программе для начальных классов по трудовому обучению имеется раздел "Работа с разными материалами". На этих уроках предполагается использование всевозможных природных материалов (шишек, орехов, семян и пр.), ниток, мочала, фольги и т.п., а также глины. Особо выделяются уроки работы с глиной - лепка. Материалы, необходимые для них, практически одинаково доступны в любой местности.