Начальная школа
-
Открытый урок математики во 2-м классе на тему "Выражения. Повторение и закрепление" 2011
Данный урок формирует навыки решения уравнений и составных задач, а также способствует совершенствованию вычислительных навыков.
-
Урок по окружающему миру. 2-й класс. Тема: "Дикие и домашние животные" 2011
Урок окружающего мира для 2-го класса рассчитан на использование УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. На уроке развивается познавательная активность и творческие способности учащихся, развивается умение работать сообща и дружно с одноклассниками, развиваются психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, наблюдательность, развивается в детях чувство уверенности в своих возможностях.
-
Мир глазами трехлетнего ребенка (по рассказу А.П. Чехова "Гриша"). 4-й класс 2011
Урок по системе Л.В. Занкова, на котором создаются условия для развития у обучающихся умения работать с текстом, формулировать тему и идею произведения, находить авторский замысел. Выбранная форма урока позволяет организовать равноправное, партнерское общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.
-
Новое время: встреча Америки и Европы. 4-й класс 2011
Интегрированный урок знакомит учащихся со знаменитыми людьми этого времени.
-
Новогодняя поделка. Ёлка 2011
Открытый урок по технологии в 3-м классе, на котором идет поэтапное изготовление поделки из цветной бумаги. Дети знакомятся с традицией встречи Нового года, с различными именами Деда Мороза в разных странах, о том как, сохранив живые ели, украсить к празднику свой дом.
-
Организация краеведческой работы в начальной школе 2011
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Краеведческая работа углубляет и расширяет знания учащихся о природе, истории и культуре родного края.
-
Умножение двузначного числа на однозначное. УМК "Гармония". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют умение умножать двузначное число на однозначное; учатся выделять общие признаки и рассуждать.
-
Интегрированный урок (математика + история) "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями". 4-й класс 2011
Урок нацелен на закрепление умений выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи. Урок поможет сформировать у школьников интерес к русским народным традициям, а также способствовать воспитанию любви к Родине, содействовать формированию интереса к историческому прошлому России и своего края. Урок театрализован, что еще больше поможет детям усвоить материал.
-
Особенности нарушения письма у младших школьников 2011
Педагоги встревожены тем, что дети год от года неохотно открывают и прочитывают книгу до конца. Они совсем не обращаются к письменной речи. Компьютер заменил им и книгу, и письмо, и целый мир. Однако это не снимает ответственности с учителя, поскольку ни одному явлению при изучении психологии развивающегося ребенка не уделялось столь пристального внимания, как мышлению и речи. Это объясняется тем, что речь и мышление составляют основу интеллекта. Поэтому речь надо развивать, особенно письменную.
-
Новогодняя эстафета на тему "Решение задач и выражений. Закрепление пройденного" 2011
Урок закрепляет у учащихся знание состава чисел, умение решать выражения. Формирует вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов. У ребят развиваются навыки устного счета, память, логическое мышление, речь, творческая самостоятельность.
-
Работа над ударением в начальных классах 2011
Понятие "словесное ударение" относится к числу фундаментальных понятий программного курса русского языка. Овладение его содержанием необходимо как для выработки навыка грамотного письма, так и для воспитания произносительно-слуховой культуры младших школьников.
-
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство). 1-й класс 2011
Урок проходит в форме беседы-встречи с персонажами сказки с применением проблемной ситуации и совместным поиском решения проблемы. Интегрированный урок существенно снимает физическое и умственное переутомление детей, повышает их познавательную активность на уроке, усиливает их эмоциональный фон, что способствует развитию детского творчества.
-
Классный час о правах и обязанностях ребенка "Лучше знать, чем догадываться" 2011
Классный час знакомит учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными Конвенцией ООН, и способами их реализации.
-
Урок по основам духовной культуры "Светлый праздник Пасха". 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с христианским праздником "Пасха" через присоединение к социокультурным духовным ценностям.
-
Как нам жить на планете Земля. 4-й класс 2011
Урок по теме «Как нам жить на планете Земля» проводится в 4-м классе. Этот урок посвящен одной из главнейших проблем, стоящих перед человечеством, – взаимному существованию человека и природы. Расширяет представление детей о необходимости охраны окружающей среды.
-
Планеты Солнечной системы. Урок с использованием ЦОР 2011
На уроке формируются знания о Солнечной системе. Урок знакомит учащихся с планетами Солнечной системы, формируется представление о Вселенной. У учащихся развивается познавательный интерес к астрономии.
-
Презентации к уроку русского языка по теме "Предлоги имен существительных" 2011
Данный материал является базовым для определения падежей имен существительных. Представлен в форме презентации.
-
Организация современного урока в начальной школе 2011
Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "В мире звука". 2-й класс 2011
Урок проходит в виде заочного кругосветного путешествия с использованием компьютерной презентации, в процессе которого учащиеся знакомятся со звуками города, сельской местности и звуками природы и анализируют их. Затем учащиеся знакомятся с музыкальными инструментами, слушают музыку русского, украинского, башкирского, шотландского и грузинского народов. Делают вывод о различном влиянии шума и музыки на здоровье и о том, что между музыкой разных народов нет непереходимых границ.
-
Страницы истории Отечества. Мастера печатных дел 2011
Предлагаю вашему вниманию разработку урока по окружающему миру в 4-м классе на основе традиционной программы учебно-методического комплекта «Школа России», учебник «Окружающий мир» (авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, 2009). Цель: знакомство с первыми печатными книгами на Руси и их значением для государства.
-
Поэтическая тетрадь 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой. Формирует навыки выразительного чтения, умение анализировать произведение, понимать его художественные средства.
-
Урок окружающего мира "Лес и человек" 2011
Цели урока: сформировать у учащихся представление о значении леса в жизни природы и людей, ознакомить с экологическими проблемами лесов, возникших по вине человека, с охранной деятельностью в лесной зоне, в том числе с Приокско-Террасным заповедником; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Этнодидактический материал к урокам математики в начальных классах 2011
Учитель, который хочет, чтобы его подопечные любили и знали историю родного края, должен суметь увлечь детей, раскрыть перед ними объем тех знаний, которые им будут необходимы в дальнейшем. Привлечение к сбору информации, числового материала детей и родителей раскрывает перед ними неизвестные, но очень увлекательные странички из истории, географии и т.д. И тогда строгая наука – математика – станет интересным и желанным предметом, содержательным и необходимым.
-
Урок чтения В.П. Астафьев «Капалуха» 2011
Урок литературного чтения на основе современных технологий по теме: В.П. Астафьев. "Капалуха" проводился в 3-м классе в рамках городского семинара учителей начальных классов "Формирование культуры чтения младшего школьника". На протяжении урока формировались такие личностные универсальные учебные действия, как: нравственно-этическое оценивание, смыслообразование.
-
Урок с использованием ИКТ в начальных классах 2011
XX век – век высоких компьютерных технологий. Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, кроме как адаптации к новому информационному пространству. Статья будет интересна учителям, начинающим осваивать практическое применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
-
Урок русского языка по теме "Лексические и грамматические значения имен прилагательных" 2011
Учебный материал урока позволяет закрепить лексические и грамматические значения имен прилагательных, осуществлять творческий подход к их использованию в речи. С помощью интересных форм и методов работы на уроке прививается интерес к окружающему миру, в частности к русской березе. Данный урок можно использовать при обобщении изученного материала по прилагательным.
-
Звуки [з], [з'], [c], [c'], их обозначение буквами З, С 2011
Приемы и методы исследовательской и игровой технологии, применяемые на уроке, позволяют детям применять полученные знания в новой и нестандартной ситуации, обеспечить полноценное личностное развитие ребенка. В ходе урока путем практических упражнений у учащихся развиваются исследовательские умения: наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, классифицировать, задавать вопросы.
-
Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Арифметические действия над числами" 2011
Основные цели: обобщить имеющиеся знания; продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами; учиться решать задачи "на работу"; совершенствование навыка решения уравнений в несколько действий.
-
Урок развития речи в 1-м классе 2011
Урок разработан и проведен по технологии педагогической мастерской, что позволяет: построить структуру урока, основываясь на социальном и прошлом учебном опыте учащихся; дать возможность на личностном уровне погрузиться в мир новых знаний и проявить себя каждому учащемуся; деятельностный тип учебно-воспитательного процесса направить на личность ребенка, создание атмосферы сотворчества детей, детей и педагога, детей и “учебного материала”.
-
Однородные члены предложения. Режим дня. 4-й класс 2011
Цели урока: закрепить понятие "однородные члены предложения"; уметь разбирать простое предложение с однородными членами; уметь ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но).