Начальная школа
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Ы" 2011
Урок является заключительным в изучении гласных букв. Цели урока: создать условия для знакомства с буквой Ы.Продолжить выполнять звуковой анализ слов, наблюдать за позиционной сменой гласных и согласных звуков (твёрдые – мягкие). Развивать фонематический слух, память, внимание, речь.
-
Деление многозначного числа на однозначное число. 3-й класс 2011
Цель урока – закрепить навыки письменных вычислений над многозначными числами в столбик. Урок включает в себя дифференцированные задания разного уровня сложности.
-
Урок по английскому языку в 4-м классе (по учебнику "Enjoy English" М.З. Биболетовой) 2011
Цель урока: систематизировать и дополнить знания учащихся по теме «Home sweet home». Учащиеся повторяют и закрепляют основные лексические единицы по теме «Home sweet home» (описание квартиры/ дома/ комнаты; предлоги места).
-
Использование проектных технологий на уроке информатики в начальной школе 2011
На уроке повторяется информация по компьютерной графике, закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint с такими инструментами, как прямоугольник, кривая линия, вспоминаются инструменты, изученные ранее.
-
Глобус – модель земли 2011
На занятии формируются понятия: полюс, параллели, меридианы, экватор и умения определять их на глобусе.
-
Методическое пособие по работе с "Дневником здоровья" по учебному блоку «Мир вокруг нас» 2011
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки для проведения уроков здоровья и ориентировано на работу с учебным комплектом: Вяхякуопус Е., Мелихов А., Клокова Т. Дневник здоровья. 1-й класс; Плешаков А. Мир вокруг нас. 1-й класс; Плешаков А. Проверь себя – рабочая тетрадь. 1-й класс.
-
Доклад по теме: "Проектная деятельность как один из видов обучения, способствующий самоорганизации младших школьников с целью решения учебных задач" 2011
Автор способствует развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом. Выявляет организаторские способности детей, развивает их творческие инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.
-
Золотые правила русской орфографии. Непроизносимые согласные 2011
Совершенствование знаний о непроизносимых согласных в корне слова; развитие умения подбирать проверочные слова; формирование орфографических навыков; заложить информационные навыки: работы со словарем, ИКТ, учит высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
-
Развитие творческих способностей младших школьников в образовательном процессе 2011
Актуальным в системе работы учителя является применение наиболее значимых современных образовательных технологий и подходов, которые позволяют формировать у учащихся ключевые компетентности: коммуникативную, информационную, социальную.
-
Занимательная математика. 2-й класс 2011
Урок в занимательной форме призван развивать интерес у учащихся к математике и математические способности, расширять кругозор учащихся.
-
Литературные волшебные сказки. Ю.Мориц "Разговаривали вещи" 2011
В работе представлен конспект урока по внеклассному чтению в 3-м классе (программа «Гармония»). Этот урок учит проводить исследовательскую работу по сборникам литературных произведений и по литературному тексту. Расширяет представление о художественном мире Ю.Мориц на материале стихотворения «Разговаривали вещи».
-
Изобразительное искуcство и художественный труд. 2-й класс 2011
Рабочая программа учебного курса "Изобразительное искусство и художественный труд" для 2-го класса. Программа составлена из расчёта: 2 часа в неделю. Включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы.
-
Авторский интеллектуально-развивающий курс для начальной школы "Азбука логики" (1–4-е классы) 2011
Своевременное системное, дозированное введение элементарных приемов логики в содержание образования начальных классов способствует более эффективному усвоению базовых дисциплин, расширению кругозора, обучает волевому управлению процессами внимания и памяти. Образовательная состоятельность курса состоит в прикладном значении, в умении применять логические операции как мыслительный инструментарий и способности переносить приобретенные знания из одной учебной ситуации в другую.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю" 2011
Специфика данного урока заключается в научности учебного материала. Обучение проходит на высоком уровне трудности, но в то же время соблюдается принцип доступности. На уроке происходило формирование психологических механизмов учебной деятельности, которые позволяют ученикам ставить перед собой очередную учебную задачу, находить способы её решения. Это и составляет одну из важнейших целей развивающего обучения.
-
Раздельное написание предлогов с другими словами. Роль предлогов в предложении 2011
Во 2-м классе закладываются основы для формирования грамматических понятий. У школьников развиваются умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать. Активизируется и обобщается запас словами различных частей речи. Новая тема дает возможность развивать и уточнять пространственные представления, согласовывать слова в предложении правильно употребляя предлоги, правильно писать предлоги со словами, к которым они относятся.
-
Открытый урок по русскому языку "Части речи". 3-й класс 2011
Урок разработан на основе «Образовательной системы 2100» для 3-го класса с целью познакомить учащихся с частями речи, ввести понятия: существительное, прилагательное, глагол, местоимения, предлоги. Через самостоятельную работу учащихся организована работа по открытию новых знаний, а именно: слова делятся на группы по их общим признакам, открывается название этих групп слов и на основании полученных результатов выводится понятие, к какой части речи они относится.
-
Части речи. Имя существительное. 4-й класс 2011
Урок проводится в сентябре месяце в форме урока-конкурса, который воспитывает интерес к русскому языку. Задания даются для ребят в письменной форме, что делает каждого успешным. На уроке используются разные формы работы: фронтальная, работа в группах, самостоятельная, письмо по памяти.
-
Контраст как художественный прием в поэзии. Б.Заходер. "О границах поэтического творчества" 2011
Цель урока: прививать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира; развивать исследовательские навыки, творческие способности; воспитывать внимательное отношение к слову.
-
Роль прилагательных-антонимов в речи. 4-й класс 2011
Цель урока: сформировать у учащихся умение использовать прилагательные-антонимы в своей речи. На уроке используются упражнения на развитие связной речи.
-
Повторение правил написания мягкого знака в словах. 4-й класс 2011
Цель урока: повторить орфограммы, связанные с правописанием мягкого знака в словах разных частей речи; закрепить правила написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода, глаголов 2-го лица единственного числа, наречий; совершенствовать умение применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
-
"Плывем на остров". Сложение и вычитание в пределах 100. 2-й класс 2011
Открытый урок математики во 2-м классе. Закрепление пройденного материала – устные приёмы вычислений. Цель урока: подготовить учащихся к ознакомлению со способом проверки, основанном на связи между сложением и вычитанием; закрепить знание таблиц сложения и вычитания, умения решать задачи и умения применять изученные устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
-
Литературное чтение в начальной школе 2011
Конспект урока литературного чтения по теме: русская народная сказка «Петух и собака». Цель урока: познакомить учащихся с видами русских народных сказок, научить их определять и анализировать, давать характеристику героям; совершенствовать навык выразительного чтения.
-
Народное творчество. Пермогорская роспись 2011
Использование народного творчества способствует формированию у детей любви к родному краю и культуре, уважительному отношению к людям. Представленный урок продолжает цикл занятий, основная цель которых – познакомить учащихся с народным творчеством. Они проводятся в течение всего периода обучения в начальной школе. На уроках дети знакомятся с основными видами народного творчества, характерными особенностями каждой техники и учатся приемам росписи предметов народного быта: досок, ложек, матрешек.
-
Формирование познавательных интересов у младших школьников 2011
Развитие познавательных интересов ребенка – один из важнейших факторов успешности обучения. Все усилия педагога сформировать у детей какие-либо представления или понятия обречены на неуспех, если учеников не удалось заинтересовать предметом рассуждения. В психолого-педагогических исследованиях познавательный интерес определяется как потребность ребенка в знаниях, ориентирующих его в окружающей действительности.
-
Урок мужества 2011
Урок в 3-м классе по теме «Рядом с настоящим должно жить прошлое». Цель урока – расширить исторические знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
-
Окна в окружающий мир. Образовательная система "Школа–2100". 4-й класс 2011
Цель урока: сформировать у учащихся новые понятия о строении и роли органов зрения, их связи с нервной системой; познакомить с правилами гигиены зрения и профилактикой близорукости.
-
Именительный и винительный падежи существительных первого склонения. 3-й класс 2011
Автор на уроке составляет схему-памятку распознавания именительного и винительного падежей имен существительных первого склонения. Развивает у учащихся орфографическую зоркость, каллиграфически правильное письмо, внимание, наблюдательность.
-
Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится…" 2011
Материал урока знакомит учащихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»; формирует у детей навык осознанного чтения и работы над поэтическим произведением; расширяет знания об окружающем мире.
-
Урок в 4-м классе "Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже" 2011
Использование на уроке ИКТ дает возможность для целостного восприятия детьми изучаемого материала и способствует активизации внимания. Интересное содержание урока, доступность, обогащение словарного запаса учащихся, связь с жизнью позволяют пробудить у учащихся интерес к предмету и активно работать в течение всего урока.
-
Здоровье и безопасность 2011
Урок проводится как итоговое занятие по разделу «Здоровье и безопасность» во 2-м классе. Урок может быть проведен по любому УМК. Класс делится на бригады «Скорой помощи» по 4–5 человек, в зависимости от учащихся в классе. Перед началом урока парты в классе расставляются так, чтобы было организованно рабочее место для каждой бригады.