Начальная школа
-
Праздник "Моя семья" 2011
Цели урока: развивать речь и мышление детей; пробудить интерес к своим предкам; убедить в необходимости изучать историю своей семьи.
-
Урок технологии в 4-м классе по теме "Объемный цветок. Калла" 2011
На данном уроке дети знакомятся с историей цветка каллы; учатся делать объемный цветок из хозяйственной салфетки. В процессе работы развивается творческий подход к изготовлению изделия, мелкая моторика рук, глазомер, эстетический вкус.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе 2011
Цели урока: создать условия для закрепления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; умения решать задачи; способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре, в группе); активизация познавательной деятельности учащихся путем использования информационных технологий.
-
Правильное питание – залог успешного учебного процесса 2011
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и целостного развития человеческого, а особенно детского организма. Ребенок пошел в школу, а значит, что его организм должен перестроиться, для того, чтобы учение было успешным. Начальная ступень школы – это возможность научить детей и родителей здоровому питанию.
-
Урок по окружающему миру "Реки, ручейки, моря на земле текут не зря!". 4-й класс 2011
Цель урока: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни человека, животных и планеты; закрепить понятия о круговороте воды в природе; повышать познавательную активность детей; прививать основы экологических знаний; воспитывать привычку бережного отношения к природе.
-
Парные согласные в сказке. 2-й класс 2011
Урок-сказка формирует навыки правописания парных согласных на конце слов; развивает умения различать парные звонкие и глухие согласные; воспитывает доброту, взаимопомощь на примере сказочных героев.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Чудеса света" 2011
Задачи урока: ознакомить обучающихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей; познакомить с международной Красной книгой, формировать у обучающихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Зона арктических пустынь" 2011
Тема "Природа России" знакомит учащихся с природными зонами Российской Федерации, основными экологическими проблемами этих зон, природоохранной работой в них. Использование ИКТ на уроках позволяет развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивать учащихся необходимой информацией.
-
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление изученных букв" 2011
Цели урока: закреплять знания детей о буквах; формировать элементы творчества; совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух обучающихся, речь.
-
Питание – необходимое условие жизни человека. 2-й класс 2011
Цели урока: создание условий для дальнейшего формирования здоровьесберегающей культуры школьника.
-
Интегрированный урок курсов "Открытие мира" и "Литературное краеведение" по теме "Камлание «У костра живущий Бог мой…» – образец самобытного северного фольклора" 2011
Цели урока: раскрыть детям религиозную версию сотворения мира и человека; расширить знания учащихся о самобытном северном фольклоре; развивать творческие способности детей; способствовать воспитанию активных читателей-книголюбов; способствовать воспитанию уважения к коренным жителям Севера.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2-м классе. КВН "Что за прелесть эти сказки!" по творчеству А.С. Пушкина 2011
Мероприятие проводится в рамках праздника "День Лицея". КВН в игровой форме помогает детям вспомнить и закрепить знания биографии и творчества А.С. Пушкина, воспитывая тем самым интерес и любовь учащихся к сказкам поэта, а также знакомит с историей возникновения празднования "Дня Лицея".
-
Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения по теме "Будем вежливы" 2011
Цели урока: повторить правила культурного поведения учащихся в школе, дома, в общественных местах через литературные произведения А.Барто, В.Осеевой, Г.Остера; рассмотреть конкретные ситуации поведения детей; развивать память, внимание, мышление, устную речь, умение общаться; расширять кругозор учащихся; обогащать словарный запас; развивать умение работать со словарем.
-
Обобщение о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов 2011
Урок проводится с целью обобщения знаний второклассников по изученным частям речи. Одна из задач урока – воспитание бережного отношения к русскому слову.
-
Деление на двузначное число. 3-й класс 2011
Основными целями урока являются: повторить и закрепить нумерацию, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение многозначного числа на однозначное, решение текстовых задач, решение уравнений с комментированием по компонентам действий, понятие периметра треугольника, понятие числового луча, действия с единицами длины и массы, чтение и запись выражений.
-
Обобщение об имени существительном. 3-й класс 2011
Обобщающий урок поможет учащимся распознавать слова, которые относятся к имени существительному. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивается быстрой сменой интересных и точных заданий, постоянным одобрением учителем ответов учащихся.
-
Закрепление формирования коммуникативной компетенции учащихся 2011
Основная цель урока – формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством развития устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
-
Веб-квест "Правильное питание младших школьников" 2011
В ходе игры-исследования дети не только задумываются о правильном питании, но и развивают навыки работы на компьютере: учатся работать в текстовом редакторе, общаться по электронной почте, пользоваться разным источниками информации из сети Интернет. И, конечно, здесь родители становятся их союзниками и помощниками.
-
Число и цифра 8. 1-й класс, программа "Школа 2100" 2011
Цели урока: познакомить с числом и цифрой 8, изучить состав числа 8, закрепить умение (соотносить) сравнивать число с количеством предметов, развить речь, внимание, логическое мышление.
-
Загадки волшебницы Зимы. Звери и птицы зимой 2011
Внеклассное занятие помогает систематизировать и обогатить знания детей о природе и о животном мире. На занятии используется игровой и занимательный материал. Занятие состоит из двух частей, которые перетекают одна в другую. Каждая часть заканчивается проверкой знаний в форме тестов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Способ проверки парных согласных на конце слова" 2011
Содержание урока направлено на создание условий для развития умения проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова. Для закрепления материала в урок включены различные виды работ.
-
Что может быть семьи дороже 2011
Урок разработан по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Материалы урока можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, в качестве классного часа по нравственному направлению. На уроке ученики будут выполнять разнообразные виды групповой работы: составление синквейна, подбор пословиц и поговорок, работа с текстом, чтение стихов. В ходе урока ученики поймут, что семейные традиции сближают семью.
-
Игрушки из поролона. Резка поролона макетным ножом 2011
Конспект урока по труду в 3-м классе. Дети знакомятся с поролоном, учатся вырезать его по выкройке, обрабатывать различными способами.
-
Программа "Азбука дорожного движения" по профилактике дорожно-транспортного травматизма 2011
В статье представлена программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Сформулированы цели и задачи, определены умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся по окончании обучения.
-
Проектная деятельность – способ активизировать творческие способности учащихся начальной школы 2011
Проектная деятельность - один из методов, который позволит обучать школьников навыкам самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности. Метод проектов выводит ученика за границы урока, учебника, представляет проблему объемно, с позиции разных дисциплин, развивает творческие способности. Приведен пример творческого проекта.
-
Фрагмент урока краеведения в режиме проектной деятельности 2011
Фрагмент урока-экскурсии по Мурманску в режиме проектной деятельности. В форме заочной экскурсии по городу происходит погружение детей в проект, личностное присвоение проблемы учениками. Группы получают задания, над которыми будут работать в течение месяца.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание предлогов и приставок" 2011
Урок русского языка во 2-м классе выполнен в технологии развития критического мышления. Используемые приемы технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. Учитель создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений, дает возможность учащимся самостоятельно делать выводы, подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
-
Применение информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования младших школьников 2011
Современное образование для начальной школы подразумеват смену приоритетов в расстановке целей: одним из результатов обучения и воспитания должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.
-
Урок математики+экономики в 4-м классе по теме "Арифметические действия над числами. Экономика нашего города" 2011
Интегрированный урок по математике и экономике в 4-м классе на закрепление умения делить многозначные числа на однозначные, а также закрепление экономических понятий. Урок развивает мышление, вычислительные навыки, умение анализировать, делать выводы, оценивать результаты; воспитывает интерес к предмету экономика, целеустремленность, любовь к своему городу, району.
-
Охрана растений. Урок окружающего мира. 3-й класс 2011
Урок окружающего мира посвящен охране растений. Передо мной стояла задача познакомить учащихся с Красной книгой, расширить знания о растениях, находящихся под охраной, обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека, познакомить с Государственным заповедником «Поволжская лесостепь», воспитывать бережное отношение к природе. При подготовке к уроку дети самостоятельно искали материал о редких растениях, составляли и находили правила друзей природы.