Начальная школа
-
Конспект урока "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных 3-го склонения". 4-й класс, русский язык 2012
Цель урока – сформировать представление о правописании мягкого знака после шипящих в женском роде 3-го склонения.
-
Клубный час в 1-м классе на тему "В гостях у сказки" А.Волков "Волшебник изумрудного города" 2012
Цели внеклассного мероприятия: анализ произведения А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», умение давать характеристику героев произведения, краткий пересказ, развитие памяти, внимания, мышления, воспитание чувства товарищества, доброты, взаимовыручки.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру 2012
Интегрированный урок посвящен проблеме нравственного воспитания: «Развитие культуры речевого общения». Урок проходит в два этапа: 1-й этап – знакомство с произведением К.Д. Бальмонта «Осень»; 2-й этап – самостоятельное проведение экскурсии по теме: «Мое любимое дерево». Учащиеся должны выполнить определенные функции по отношению друг к другу: экскурсоводы – слушатели. С помощью учителя составлены правила речевого общения и поведения во время экскурсии.
-
Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач" 2012
Интегрированный урок математики и ПДД в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения.
-
Урок технологии в 3-м классе "Оберег для дома" 2012
Урок технологии в 3-м классе, на котором учащиеся занимаются изготовлением оберега – декоративного веника, украшением его символами благополучия. Эта работа рассчитана на 3 урока. Данный урок является заключительным.
-
Разработка урока русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный твердый знак. Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе «Школа 2100» построен с применением технологии развития критического мышления. На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания разделительного твердого знака, учатся пользоваться правилом написания разделительных знаков. На уроке развивается познавательная сфера учащихся, логическое мышление, воспитывается коммуникативная культура общения и умение работать в группе.
-
Обучение грамоте УМК "Гармония". Тема: "Разделительные Ъ и Ь знаки" 2012
Урок призван познакомить детей с разделительными Ъ и Ь знаками, их "предупредительной" ролью, обучает анализу речевых единиц, учащиеся осознают смысловую и звуковую форму слова.
-
Игровое занятие по окружающему миру для 1-го класса: станция "Родная природа" 2012
Игровое занятие по окружающему миру проводится в 1-м классе. Цель игры: усвоение представлений о живой и неживой природе, сведений о некоторых лекарственных растениях; формирование экологического сознания, толерантных отношений в группе младших школьников.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки?" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учатся различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану; у них воспитывается бережное отношение к природе.
-
Урок математики в 1-м классе 2012
Урок математики в 1-м классе по традиционной программе «Школа России». На уроке учащиеся знакомятся с правилами перестановки слагаемых, учатся его применять на практике, закрепляют умения составлять суммы и разности к рисунку, случаи сложения и вычитания, сравнивать однозначные числа.
-
Интегрированная контрольная работа для учащихся 1-го класса 2012
Интегрированная контрольная работа строится на основе текста, к которому дается 20 вопросов и заданий, составленных с опорой на содержание текста или по его теме. Задания охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. Часть заданий имеет высокую сложность; их выполнение может потребовать активного привлечения личного опыта. К каждому заданию поставлены цели. Время выполнения работы – 60 минут.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Сочетание жи–ши" 2012
Урок русского языка в 1-м классе развивает у учащихся нестандартное мышление, интерес к обучению, в частности к русскому языку, умение высказывать свое мнение, логично рассуждать.
-
Урок русского языка "Повторение изученных орфограмм (правописание Ь и Ъ)" 2012
Урок русского языка во 2-м классе составлен с использованием ИКТ-технологий (модель 1:1), повышает мотивацию обучения. Одно из тренировочных упражнений учащиеся выполняют на нетбуках, запуская УМК «Кирилл и Мефодий».
-
Классный час на тему "Занятие в Школе здоровья" 2012
Классный час проведён в рамках занятий «Школы здоровья». В ходе работы применяются элементы здоровьесберегающих технологий, раскрывается понятие «здоровый образ жизни», определяются условия сохранения здоровья.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Какой бывает вода?" 2012
Урок окружающего мира в 1-м классе развивает учебно-познавательный интерес к новому материалу в групповой работе над мини-проектом. Рекомендуется использовать презентацию.
-
Программа "Азбука сочинительства". Внеурочная деятельность учащихся 7–10 лет 2012
Создание условий для развития устной и письменной речи учащихся через речевые упражнения; освоение приемов творческого воображения, оригинального и самостоятельного мышления, фантазии в процессе составления рассказов; обогащение словарного запаса учащихся в процессе работы над "словесными зарисовками"; развитие творческих способностей учащихся через практическую деятельность ("Проба пера").
-
Открытое заседание кафедры начального обучения "Новая школа – новые подходы" 2012
Открытое заседание кафедры начального обучения проводится с целью активизировать педагогов на применение новых идей и технологий в учебно-воспитательном процессе. Дается краткий обзор особенностей ФГОС, на учебном материале показываются способы формирования УУД по отдельному предмету – математике в 1-м классе по двум образовательным программам: «Школа–2100» и «Система развивающего обучения Л.В. Занкова».
-
Урок математики в 3-м классе. Тема:"Переменная" 2012
Урок помогает детям усвоить новые знания, уточнить представление о переменной. На уроке вводятся понятия "переменная"; "выражение с переменной"; дается представление о множестве значений переменной. Дети учатся составлять выражения с переменной. Материал урока развивает речь, мышление, внимание, интерес к математике; учит работать в группе, воспитывает чувство взаимопомощи.
-
Урок-исследование по теме "Я и мое имя. Употребление большой буквы в именах, фамилиях, отчествах" 2012
На уроке отрабатывается навык написания большой буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, в начале предложения, формируются языковые обобщения. Дети учатся использовать при ответе знания, полученные по теме на других уроках, рассматривать картинку и соотносить увиденное на рисунке с текстом. На уроке воспитывается познавательный интерес.
-
Урок по развитию устной речи в 3-м классе коррекционной школы VIII вида 2012
Цели урока: познакомить учащихся с транспортом, видами транспорта; обогащать словарный запас учащихся; активизировать глагольную лексику в устной речи, развивать коррекцию внимания, восприятия, воспитывать мотивацию к учению.
-
Развлекательно-игровая программа по правилам дорожного движения "Мы по улице идем…" 2012
Цели урока: закрепить знания детей о правилах безопасности на улице; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать логическое мышление, память; воспитывать сосредоточенность, отзывчивость, умение слушивать ответ товарища, не перебивая.
-
Урок математики во 2-м классе коррекционной школы VIII вида 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме "Сложение и вычитание в пределах 10".
-
"Части фигур" 2012
На уроке расширяются представления детей о фигурах. Дети знакомятся с делением фигур на части и устанавливают взаимосвязь между целой фигурой и ее частями. В упражнениях надо вставить в равенства пропущенные буквы на основе соотношений между целой фигурой и ее частями.
-
Интегрированный урок (родная литература + технология) по теме: "А.С. Пушкин "Балыкчы һәм балык турында әкият" 2012
Урок развивает умения и навыки учащихся, а также вызывает живой интерес к творчеству А.С. Пушкина.
-
Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций у младших школьников через изучение антропонимики 2012
В данной работе в основу развития речи ребенка положено изучение антропонимики (культуры имени), поскольку, по мнению автора, становление человека предполагает формирование у него уважения к человеческому имени как проявлению личностного «Я» – своему и окружающих.
-
Корень. Родственные слова 2012
Урок-исследование развивает чувство сотрудничества, взаимопомощи. Созданы условия для комфортности ученика на уроке. Цель – научить определять родственные слова и выделять в них корень, различать родственные слова и форму одного и того же слова.
-
Обозначение мягкости согласных звуков 2012
На уроке совершенствуется умение правильно пользоваться буквами для обозначения твердости-мягкости согласных, применяются игровые и театральные приемы.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Как образуются пещеры" 2012
В работе представлен подробный план урока окружающего мира в 4-м классе по УМК «Гармония» и учебнику О.Т. Поглазовой «Окружающий мир». Учащиеся получат представление о пещерах, их особенностях и причинах возникновения на планете.
-
Интергированный урок: окружающий мир + русский язык (развитие речи) по теме: "Природные зоны России" 2012
Учащиеся повторяют и закрепляют знания о природных зонах; отрабатывают навыки работы с картой и дополнительной литературой.
-
Открытый урок 2012
Урок разработан на основе стандартов второго поколения. Используются различные формы деятельности учащихся. Одна из форм: групповая работа – это уникальная форма организации урока. Обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися и делает руководство со стороны учителя косвенным. Имеет большое значение для развития самостоятельности ученика. Работая в команде, ученик получает реальную возможность проявить инициативу; учится планировать свои действия.