Начальная школа
-
Урок русского языка во II-м классе (Школа–2100) в ТРКМ c презентацией к уроку 2012
Обучающиеся 2-го класса знакомятся с правописанием разделительного твердого знака. Формирование мыслительных операций сравнения, обобщения, классификации, конкретизации развивает интеллектуальные способности учащихся. Приемы ТРКМ помогают графически отображать размышления обучающихся, определяют информационное поле темы урока. Игровые упражнения концентрируют внимание младших школьников, создают положительные эмоции, формируют познавательный интерес.
-
Урок чтения по теме "Н.Носов "Живая шляпа"" 2012
Представлен урок чтения во 2-м классе с использованием игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий. Использованные на уроке методы и приемы эффективно решают главную цель уроков чтения – прививают интерес и любовь к книге.
-
Открытый урок окружающего мира. Тема: "Чистота – залог здоровья" 2012
Урок дает возможность учащимся осознать необходимость соблюдения основных правил личной гигиены, учит заботе о своем здоровье; развивает навыки самообслуживания (мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание); воспитывает культуру питания и соблюдения режима дня, желание заниматься физической культурой и умение общаться с природой; прививает навыки здорового образа жизни.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «А.А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка…", "Зреет рожь над жаркой нивой"» 2012
На уроке ученики знакомятся с творчеством А.Фета, его произведениями, особенностями чтения стихотворения-просьбы, учатся анализировать и выразительно читать лирические стихотворения. Урок сопровождается красочной презентацией с музыкальным сопровождением, что позволяет добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту, развить эмоции и чувство прекрасного у детей.
-
Урок окружающего мира "Зона степей. Растительный и животный мир" 2012
Урок является первым в теме "Зона степей" и опирается на раздел темы "Природные зоны". На этапе актуализации знаний предлагаются задания развивающего характера, требующие от детей активной мыслительной деятельности. При выполнении самостоятельной работы применен дифференцированный подход в обучении, что дает возможность каждому ученику выполнить задание.
-
Формирование познавательных универсальных учебных действий через технологию проблемного исследования 2012
В статье освещена проблема повышения качества образования. Рассмотрена технология проблемного исследования, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий. Представлена классификация постановки проблемных вопросов на уроке.
-
Формирование исследовательских умений младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2012
Учебно-методическая разработка будет интересна учителям начальных классов, педагогам-психологам общеобразовательных учреждений и всем, кто занимается организацией исследовательской деятельности младших школьников.
-
Урок по теме "Обобщение знаний о главных членах предложения". 2-й класс 2012
На уроке ведется работа по информированию учащихся о сущности трудовых специальностей, их специфике и содержании. Проведение таких уроков поощряет интерес учащихся к профессиональной деятельности, готовит младших школьников к осознанному выбору профессии, приводит детей к пониманию значения труда в жизни человека.
-
Урок – цирковое представление 2012
Форма организации урока – игровая, что вызовет повышенную активность учащихся и вовлечёт их в творческий процесс учебной деятельности. Задачи урока: закрепить знание последовательности чисел от 0 до 20; умения читать и писать числа до 20; складывать и вычитать числа на основе знаний таблицы сложения в пределах 10; закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи; строить отрезки.
-
Число 10. 1-й класс 2012
Урок входит в раздел «Числа и величины» (учебник «Математика»,1-й класс, 3-я часть, автор Петерсон Л.Г.). Дети получают первичное представление о наименьшем двузначном числе 10. Ведется работа над составом числа, продолжается решение задач, сложением и вычитанием по числовому отрезку. Закрепляется умение выполнять вычисления по алгоритмам, видеть и выделять компоненты действий сложения и вычитания. Развивается математическая речь детей, внимание.
-
Технология интеллект-карт "Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2012
В статье дана технология использования интеллект-карт на уроках русского языка для развития моделирующей деятельности младших школьников на основе системно-деятельностного подхода. Интеллект-карта помогает разобраться в большом количестве информации, представить ее в виде ясной структуры, что помогает ее анализировать, генерировать новые идеи и запоминать.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Состав слова. Написание мягкого знака после буквы Ч в словах-действиях" 2012
В ходе урока происходит побуждение детей присоединить новое знание о написании глаголов в начальной форме с шипящими на конце к уже имеющимся навыкам написания слов-предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук; выработка навыка разбора слов по составу.
-
Внеурочная деятельность. Математика и конструирование. Тема: "Конструирование объектов, сюжетов" 2012
Урок помогает научить решать задания повышенной трудности, развивает творческие способности, воображение, художественный вкус в результате изготовления поделок в технике оригами, позволяет закрепить полученные на уроках математики знания.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Друзья здоровья" 2012
Важнейшая из задач, стоящих перед современным обществом, – осознание значимости здоровья как важнейшей ценности жизни. Внеклассное мероприятие "Друзья здоровья" даёт представление о первичных навыках сохранения и укрепления здоровья, способствует формированию здорового образа жизни.
-
Открытый урок математики в 1-м классе "Закрепление изученного" 2012
Урок помогает закрепить знание таблицы сложения, формировать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать интерес учащихся к математике, совершенствовать логическое мышление и речь учащихся.
-
"Красота спасет мир". Работа над рассказом В.Драгунского "Девочка на шаре" 2012
В ходе урока совершенствуются навыки выразительного, осознанного чтения, развивается умение анализировать эмоциональное состояние героев, ориентироваться в тексте.
-
Урок окружающего мира "Животные". 1-й класс 2012
В ходе урока дается классификация животных по простейшим признакам, акцентируется внимание на том, что все животные имеют право на существование.
-
Пища. Ее функции в укреплении и разрушении здоровья 2012
В игровой форме дети узнают о том, какие продукты полезны, а какие наносят вред организму, какие из продуктов должны составлять основу рациона, а какие можно употреблять в пищу лишь в небольших количествах.
-
Использование метода проектов для формирования познавательной самостоятельности обучающихся на уроках и во внеклассной деятельности 2012
Работа включает основные разделы педагогического проекта, направлена на использование метода проектов для формирования познавательной самостоятельности обучающихся на уроках и во внеклассной деятельности.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение двузначных чисел" 2012
Урок во 2-м классе закрепляет сложение двузначных чисел, развивает внимание, мышление, память, воспитывает умение работать в паре.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Квадратный дециметр" 2012
Урок математики в 3-м классе по программе «Школа России» знакомит учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром. На уроке вводится понятие «квадратный дециметр», дается представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.
-
Обобщение опыта по теме "Обогащение словарного запаса младших школьников как средство формирования речевой компетентности" 2012
Идея опыта состоит в изменении организации учебного процесса за счет привлечения дополнительного материала, четкого отбора языковых средств и использования активных приёмов отечественных методик, основанных на деятельностном подходе в рамках компетентностной технологии.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии 2012
Для того чтобы дети развивали творческие способности, необходимо постоянно включать их в различные виды деятельности. В статье представлены методические приемы, использование которых поможет учителю разнообразить уроки технологии, а ученикам – проявить все способности и скрытые таланты.
-
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова в 1-м классе по теме "Прощание с азбукой" 2012
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова в 1-м классе (азбука Нечаевой Н.В.) обобщает знания учащихся о звуках и буквах русского языка. На уроке развиваются умения сравнивать, группировать, а также прививается любовь к чтению и навыки культурного общения.
-
Рабочая программа по технологии. 1-й класс 2012
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
-
Урок-путешествие (письмо) в 1-м классе по теме: "Работа над предложением" 2012
В ходе урока дети учатся составлять предложения, определять количество слов в нем, закрепляют умения составлять схему предложения. В работе используется сказка «Рукавичка».
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме: "Звуки вокруг нас" 2012
Урок призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Цель урока - отработка вычислительных навыков в пределах 10, повторение состава числа 10, знакомство учащихся с тембром звуков, развитие чувства ритма, музыкального слуха.
-
Полезные ископаемые Ленинградской области. 3-й класс 2012
На уроке учащиеся через исследовательские задания знакомятся с полезными ископаемыми Ленинградской области. В конце урока создается таблица месторождений края, в которой отражены показатели: название полезного ископаемого, обозначение на карте, место добычи (населенный пункт и положение относительно сторон горизонта), внешний вид ископаемого, свойства, использование.
-
Урок-практикум на Дне открытых дверей для родителей 2012
Цели занятия: совершенствовать навыки устного счёта, вырабатывать умение решать задачи, составлять к задачам схему; объяснить родителям методику работы над задачей; закрепить алгоритм списывания с печатного текста, методику работы над деформированным предложением; совершенствовать навык осознанного, выразительного, беглого чтения.
-
Веселая рыбалка 2012
В игровой форме проверяются знания учащихся по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Рыбы".