Открытый урок

Разделы: Начальная школа


Цели урока (предметные):

– формирование навыка чтения слогов, слов;
– развитие фонематического слуха;
– обогащение словарного запаса детей;
– развитие связной устной речи учащихся.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные:

– обладать мотивационной основой учебной деятельности;
– использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные:

– строить понятные для партнёра высказывания;
– задавать вопросы;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: презентация (приложение №1), ребусы, карточки с буквами, карточки с текстом для чтения, листочки, ручки.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Приложение 1. Слайд № 1

Долгожданный наш звонок.
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.

Учитель: Чтобы узнать какой у нас с вами будет сейчас урок, вы должны прочитать сначала буквы написанные красным цветом, а затем синим.

Слайд № 2

Учитель: Чему мы с вами учимся на уроках «Обучения грамоте»?
– Для чего нам нужны эти знания?
– Чему вы хотите научиться на уроке?
– А как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

II. Работа по теме урока

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Слайд № 3

– Почему эту сказку называют русской народной?
– Кто помнит, с чего начиналась эта сказка?

Слайд № 4

Дети рассказывают начала сказки до слов… «Печка, печка, не видала ли ты…»

Слайд № 5

Учитель: А печка ей в ответ выполнишь моё задание – скажу. Давайте поможем девочке, чтобы печка сказала, куда полетели Гуси – лебеди.
– Назовите все гласные звуки, которые обозначают твердость согласного звука?
– Назовите все гласные звуки, которые обозначают мягкость согласного звука?
– Назовите парные – звонкие согласные?
– Назовите парные – глухие согласные?
– А с какими хитрыми звуками мы познакомились? И всегда ли они бывают хитрыми?

Учитель: Молодцы, что же произошло дальше?

Дети рассказывают дальше.

Слайд № 6

Учитель: Выполнишь моё задание, скажу. Но сначала давайте немного отдохнём.

Слайд № 7

Физминутка

Тега-Тега-Тега!
Гуси белые, гуси серые,
Ступайте домой!
Гуси шеи длинные вытянули,
Лапы красные растопырили,
Крыльями машут,
Носы раскрывают.
Вытянули шеи –
у кого длиннее?

Слайд № 8

Работа в группах

Учитель: У вас на парте конверт с буквами, из этих букв вам нужно как можно больше составить слов

Проверяем, какие слова получились у каждой группы.

Учитель: Продолжаем нашу сказку.

Дети рассказывают дальше.

Слайд № 9
Учитель: Молочная река – кисельные берега сказала: «Помоги мне разгадать ребусы, которые мне загадали камни, покажу дорогу».

Работа в парах

Учитель: Вам нужно разгадать ребусы, работая в парах.

Проверяем. Какие изученные орфограммы встретились в этих словах.

Учитель: Продолжаем нашу сказку.

Дети продолжают дальше.

Слайд № 10

Учитель: А ёжик отвечает: «Помоги собрать малину, и я тебе покажу дорогу». Пока Маша с ёжиком будет собирать малину, мы с вами прочитаем рассказ.

Слайд №11

Физминутка

Мы шли, шли, шли –
Малинку нашли.
Раз, два, три, четыре, пять.
Снова мы начнём искать.

Чтение текста

– Как называется рассказ?
– Прочитайте его в полголоса.
– Читаем по предложениям.

Текст для чтения (у каждого ученика)

По малину

В лесу поспела малина. Пошли Лена и Света в лес.
У Лены в руке лукошко. У Светы в руке туесок.
Вот и малинник. Кусты высокие. А малина! Красна, крупна!
Лена клала малину в лукошко. А Света – то в туесок, то в рот.
Лена пришла с полным лукошком. А у Светы половина туеска.

Беседа по содержанию прочитанного текста.

– Что вы можете сказать о прочитанном рассказе?
– А о девочках?

Словарная работа

– Значение, каких слов вам не понятно?
– А кто может предположить, что такое ЛУКОШКО и ТУЕСОК?

Слайд №12

– А теперь давайте послушаем детей, которые работали дома со словарём и приготовили значение этих слов.

Учитель: Продолжаем дальше.

Слайд №13

Дети продолжают сказку.

Слайд № 14

Работа над скороговоркой

Учитель: Речка ответила: «Произнеси быстро скороговорку, и я вас спрячу»

Слайд №15

– Читаем скороговорку вместе.
– Увеличиваем темп чтения.
– Произнесите эту скороговорку друг другу.
– Кто попробует произнести быстро скороговорку.

Учитель: Молодцы. Продолжаем дальше.

Дети продолжают сказку.

Слайд №16

Работа со словами-омонимами

Учитель: Яблонька ответила: «Назови слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение».

Дети: Коса, ключ, ручка, замок, лук…

Учитель: Хорошо! Помогли. Продолжаем сказку.

Дети продолжают сказку.

Слайд № 17

Учитель: А печка сказала: «Догадайся, какая буква зашифрована. И дай полную характеристику звуку, который она имеет»

Слайд № 18

Учитель: И чем закончилась сказка?

Слайд №19

III. Итог урока

– Чем мы с вами занимались сегодня на уроке?
– Что необычного было в нашем уроке?

IV. Рефлексия урока

– В нашей сказке встретилась яблонька с её наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька.

Слайд № 20

– Но она почему-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим.Наклеим на неё яблочки.
– У каждого из вас есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое).
– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки – прикрепите красное яблоко.
– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтое.
– Если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.

Слайд № 21