Начальная школа
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе по теме "Русская народная сказка "Хаврошечка" 2009
Автор ставит цель: расширять читательский опыт детей через знакомство с русскими народными сказками. Формирует навыки осознанного чтения, нравственные понятия о семье, о человеческих отношениях, о сути добра и зла; развивает речь учащихся; воспитывает интерес к чтению, любовь к родному языку.
-
Урок детской риторики в 1-м классе по теме "Узнай по голосу" 2009
Автором представлен урок, задача которого - познакомить с такой особенностью устной речи, как тембр. Дети учатся анализировать и оценивать устную речь с точки зрения такого ее свойства, как окраска голоса.
-
Метод рефлексии на уроках математики в начальной школе 2009
Автор знакомит с принципами работы по формированию способности к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности, что позволяет отрабатывать навыки алгоритмического мышления. Уроки математики, проведенные по такому типу, развивают математическую речь, зрительную память, внимание, алгоритмическое мышление, что способствует формированию функционально грамотной личности.
-
Авторский урок русского языка по теме "Учимся составлять текст" 2009
Целью урока является отработка умения составлять текст по заданному плану; развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся; расширение представлений о речевом этикете, правилах поведения в гостях.
-
Проверочная работа по математике "Многозначные числа" 2009
Работа представляет собой один из вариантов самостоятельной работы по формированию действия самоконтроля у учащихся.
-
Урок курса окружающий мир по теме "Туман и облака. Осадки" 2009
Урок обогащает знания учащихся новыми сведениями о превращении воды в природе, знакомит с разными видами облаков, формирует представление учащихся об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град) и об осадках, выделяющихся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморозь); развивает логическое мышление, воображение, восприятие, память и наблюдательность; помогает сформировать знания об экологической целостности природы.
-
Урок по окружающему миру по теме "Моя Родина" 2009
Урок окружающего мира во 2-м классе. «Моя Родина» - это краеведческая тема. После изучения разных стран появляется возможность более углубленного и полного знакомства со своей малой родиной. Дети знакомятся с природой родного края, совершенствуют навыки работы с картой. Занятие помогает воспитывать бережное и чуткое отношение к природе родного края, развивать познавательную активность учащихся.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе "Большая буква в названиях городов, улиц, деревень, рек" 2009
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой по теме «Большая буква в названиях городов, улиц, деревень, рек». Занятие проводится с целью обобщить знания об употреблении большой буквы в именах собственных, развивать умения писать названия с большой буквы, формировать представление о названии стран, городов, сёл, улиц, рек, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
-
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство + краеведение) 2009
Интегрированный урок технологии с изобразительным искусством и краеведением, 4-й класс (4 часа). Дети знакомятся с культурой и бытом народов ханты. Большую роль в обиходе народов Севера играют изделия из берёсты. Детям предлагается изготовить туес, имитируя берестяной материал при помощи технологии «гроттаж», где рисунок выполняется процарапыванием, на покрытой парафином и тушью поверхности.
-
Информационные технологии на интегрированном уроке русского языка и окружающего мира 2009
Комбинированный урок, имеет все этапы традиционного урока. Включает в себя творческую деятельность учащихся. Применяются современные подходы к обучению орфографии в начальных классах и методика моделирования по системе М.С. Соловейчик. ИКТ, применяемые на уроке, позволяют сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, а также эффективно осуществлять «обратную связь».
-
Набор цифровых образовательных ресурсов к урокам математики. 2-й класс. 2009
Программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во 2-м классе при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.
-
Урок-путешествие по окружающему миру. 3-й класс (1–4). Путешествие по Великобритании 2009
Целью урока является знакомство детей с Великобританией, её историей и культурой, формирование представления о стране, её месторасположении, общественном строе, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.
-
Урок русского языка для 2-го класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" по программе "Школа России" 2009
Урок направлен на формирование представления у учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова. Грамотно построенный урок должен быть последователен в системе уроков. Весь материал внутри урока должен плавно переходить от одного этапа к другому. Это позволит снизить утомляемость учащихся и повысить эффективность урока, поддержать интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Природные зоны России" 2009
Учащиеся разделены на 4 группы: «Арктика», «Тундра», «Лесная зона», «Степь». Они отправляются в путешествие, где, в соответствии с названием, изучают свою природную зону. Руководит группой капитан – сильный ученик. Обязанности участников распределяются в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями. Учитель выступает в роли консультанта и помощника.
-
Урок как средство развития личности учащегося 2009
Автор статьи учит детей выразительному чтению, находить ответы на вопросы, соразмышлять и сопереживать, делать элементарный анализ прочитанного; понимать чужие мысли, заключенные в тексте, подтексте - "чтение между строк". Развивает у ребят чувство юмора и остроумие. Воспитывает правила культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок-исследование по математике во 2-м классе. Тема: "Обобщение знаний табличных случаев умножения однозначных чисел" 2009
Частично-поисковый (эвристический) метод и метод исследования вызывают интерес к учебе и у большинства учащихся начальной школы. Практика показывает, что такие уроки проводить необходимо, так как они развивают у учеников навык самостоятельного «открытия» новых знаний и их практического применения, формируют у ребят собственные учебные действия.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и занятиях в коррекционной школе VIII вида 2009
Современные требования обучения детей с ограниченными возможностями здоровья диктуют необходимость широкого использования разнообразных здоровьесберегающих технологий на уроках и занятии в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В представленных разработках по развитию устной речи, математики, логопедического занятия показаны различные приемы сохранения здоровья учащихся в начальных классах.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с ролью местоимений в речи, их особенностями; способствует развитию умения находить местоимения в тексте, а также развитию внимания, мышления, памяти, речи, моторики руки; воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Музейный урок "Родная Белгородчина" 2009
Музейный урок посвящен 55-летнему юбилею образования Белгородской области. В игровой форме дети знакомятся с историей создания Белгородской области, ее географией, частично с промышленностью, с известными людьми и охраняемыми территориями. Ученики закрепляют знания о символике Белгородской области. Учатся любить родной край. Ведь не зря народная пословица гласит "Где родился - там и пригодился".
-
Урок математики с компьютерной поддержкой в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 20. Закрепление изученного материала" 2009
Предлагаемый урок построен в форме путешествия по сказке. Разнообразные творческие задания и использование на уроке ПК позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить познавательный интерес к математике, а различные формы контроля знаний и организации отдыха учащихся помогают повысить эффективность образовательных целей и задач.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число девять. Цифра 9" (в программе "Школа-2100") 2009
Автор ставит цель помочь усвоить представление о числе 9. Закрепляет представление о взаимосвязи между частью и целым. Создает детям условия для систематизации и обобщения знаний о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 10.
-
Интегрированный урок литературного чтения, основ актерского мастерства, ритмики, танца в начальной школе 2009
Интегрированные уроки позволяют учителю соединять локальные знания по отдельным предметам в целостную картину мира, чтобы дети осознали необходимость знаний, учились мыслить более масштабно. В ходе урока дети знакомятся со стихотворением А.Н. Толстого «Кот сметанный рот». Хореографическая постановка помогает детям увидеть, что литература, музыка, театр, хореография — тесно взаимосвязанные виды искусства, а также реализовать свои творческие способности.
-
Урок окружающего мира "Наши предки в далеком прошлом" (3-й класс) 2009
Представленный автором урок-обобщение, цель которого - обобщить полученные детьми знания об определенной эпохе, позволяет добиться того, что младшие школьники к концу обучения свободно соотносят исторические факты, легко запоминают даты, основные исторические события. Урок развивает элементарное историческое мышление и воспитывает чувство гордости за прошлое и настоящее своего народа и страны.
-
Открытый урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Органы чувств. Окна в окружающий мир" 2009
Материал представляет собой конспект открытого урока по окружающему миру, на котором учащиеся получают представление об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире и о механизмах их работы. Урок позволяет познакомить детей с главным органом зрения – глазами. Главная задача урока – вовлечение учащихся в активную деятельность путем создания проблемных ситуаций, проблемных вопросов и осложненных заданий.
-
Урок математики с презентацией. 1-й класс. Тема: "Решение простых задач с отношениями "меньше на…", "больше на…" 2009
Задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей в изучении того или иного предмета, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания, учились добывать их сами. Урок проводится с целью закрепления знаний детей при решении задач типа: «на... меньше», «на... больше», решении примеров в пределах 20, нахождении неизвестных компонентов при сложении, вычитании. Занятие сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Черная смерть" 2009
Автор спланировал урок с учетом разных форм работы: индивидуальной, парной, групповой. Основание урока - развитие ума, чувств, воли. Форма организации - учебный диалог.
-
"Наши чувства. Как я справляюсь со своим гневом" 2009
То, как мы выражаем свои чувства, влияет на наши взаимоотношения с другими. На уроке дети, знакомясь с одним из самых распространённых и сложных чувств - гневом, учатся узнавать его по мимике, жестам и высказываниям и ищут приемлемые способы выхода из него, не причиняя неудобства окружающим. Использование групповых форм работы, дискуссии, драматизации, самооценивания является шагом к приобретению навыков самовыражения.
-
"Письменное сложение многозначных чисел" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел. Содержание урока, оборудование, организация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, стимулируют познавательные интересы учащихся.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Судьба природы - наша судьба" 2009
Урок окружающего мира в игровой форме. Игра эффективно влияет на результаты обучения, способствует расширению кругозора учащихся, развитию их речи, мышления, учит решать нестандартного вида задания и другим учебным умениям, воспитывает бережное отношение к природе, любовь к Родине.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Вычитание" 2009
Ребенок потерял интерес к учению. Почему? Как сделать так, чтобы у ребенка появился интерес к учебе и никогда не погасал? Эту проблему можно решить, если включить ребенка в деятельность, активизировать его познавательную активность. Использование деятельностного метода позволяет учителю на любом уроке формировать творчески активное начало, уметь в любой предложенной ситуации найти свое решение.