Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук" 2009
В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов с учётом работы в малокомплектной школе. Все советы и рекомендации, данные в мероприятии, можно дополнить или изменить, учитывая конкретные возможности и условия своей школы, уровень подготовки учащихся.
-
Нестандартный урок по математике в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Урок закрепления пройденного материала проводится в нестандартной форме игры на деятельностной основе. Цели: развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, классификации примеров, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы; учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
-
Урок математики "Закрепление знания таблицы умножения и деления на 5". 2-й класс 2009
Цели урока: закрепление знания таблицы умножения и деления изученных видов; закрепление понятия о доле числа; подготовка к введению темы "Площадь"; развитие логического мышления; совершенствование навыка работы с микрокалькулятором; развитие пространственных представлений; воспитание стремления к здоровому образу жизни.
-
Урок обучения грамоте "Наукой свет стоит, ученьем люди живут". 1-й класс 2009
Урок построен с учетом развивающих педагогических технологий. Широкое использование на уроке игровых приемов позволяет активизировать мыслительную деятельность и чувственную сферу детей, что придает ученикам уверенность, снимает напряжение. Интегрированный этап урока позволил заинтересовать детей и достичь более прочного усвоения знаний. Каждому ребенку была предоставлена возможность самостоятельно поработать с компьютером.
-
Урок математики по УМК Виноградовой "Числа от 11 до 20". 1-й класс, 2-я четверть 2009
Данный урок математики проведен в 1-м классе по учебнику математики В.Н. Рудницкой с применением презентации.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Корень - значимая часть слова" 2009
Для успешного развития орфографической зоркости в начальной школе необходимо сформировать умение быстро определить корень слова. Поэтому на изучение тем "Родственные слова" и "Корень слова" обращаю особое внимание, стараясь максимально активизировать все виды восприятия для овладения знаниями по составу слова.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) в 3-м классе "Проверка безударных гласных в корне слов. Растения Хакасии" 2009
Интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений деятельности к их взаимосвязанному изучению. На интегрированных уроках повышается уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" 2009
Предлагаемый повторно-обобщающий урок позволяет восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме. На уроке формируются навыки самостоятельного применения знаний об имени существительном в стандартных и нестандартных ситуациях. Развивается устная и письменная речь учащихся, расширяется их лексический кругозор.
-
Урок технологии "Под крышей дома своего" 2009
Урок проведён по технологии проектной деятельности с применением компьютерной мультимедийной технологии (ИКТ). Работа над проектом способствует развитию творческих способностей, формирует коллективистские отношения между учащимися, решает воспитательные задачи: воспитание уважения и любви к родителям и близким.
-
Обобщение опыта работы учителей начальных классов по здоровьесберегающим технологиям 2009
Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Министерство здравоохранения считает виновником ухудшения здоровья детей систему образования первой ступени. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта.
-
Урок русского языка по развитию речи, 4-й класс. Тема: "Сочинение "Зелёное платье Земли" 2009
Урок способствует развитию речи учащихся, языкового чутья, фантазии, умения выделять существенное, а также воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок информатики в начальной школе 2009
В работе предложены методические рекомендации и план проведения урока информатики в 3-м классе по теме «Ветвление». Материал изложен грамотно, доступно, с учетом индивидуальных возрастных особенностей учащихся начальной школы. Использование ЦОР повышает интерес учащихся к предмету информатики, помогает изложить материал в яркой и наглядной форме. Дает возможность для проведения индивидуальной работы со всеми учащимися.
-
Урок русского языка: "Род имени существительного" (2-й класс) 2009
Урок знакомит с понятием "род имени существительного", с приёмами определения рода через интеграцию с предметом "Окружающий мир", построением проблемных диалогов.
-
Урок окружающего мира по теме "Деревья – главные производители экосистемы леса". 3-й класс 2009
Цель данного урока - ознакомление с процессами, происходящими в деревьях, формирование представления учащихся об экосистеме леса. Развивать познавательную активность детей. Дети приобретают навыки работы в команде. У ребят формируется навык приобретения знаний путем выполнения опытов и анализа их результатов.
-
Урок математики в 4-м классе по программе М.И. Моро "Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями" (закрепление) 2009
Урок скреплён единым игровым сюжетом с использованием компьютера, что способствует поддержанию интереса учащихся к предмету. Особое внимание на уроке отводится самоконтролю и самооценке учащихся, развитию общеучебных умений и навыков, учитывается принцип индивидуального и дифференцированного подхода, применяется работа в парах постоянного и сменного состава.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Свет рождественской звезды" 2009
Знакомясь на уроках православной культуры и на классном часе с праздником Рождества Христова, ребята предложили подготовить и провести для своих сверстников театральное представление этого праздника. Ведь это поистине детский праздник.
-
Технология изготовления плаката "Мир - семье" 2009
Урок помогает усвоить сходства и различия между именем существительным и именем прилагательным, развить умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах 2009
Ведущей идей опыта является формирование орфографической грамотности, развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Опыт является актуальным для большинства учителей начальных классов.
-
Урок по теме "Пустыня. Живительная сила воды" 2009
Учащиеся знакомятся с растительным и животным миром пустыни и их приспособляемостью к недостатку влаги. Выявляют значение воды для живых организмов пустыни, особенности их строения и питания и их взаимосвязь между растительным сообществом при наличии или отсутствии воды. Ребята учатся работать с различными источниками информации, отбирать нужный материал, пользоваться самостоятельно добытыми знаниями, связывать и сопоставлять.
-
Урок русского языка по теме "Части речи" в 3-м классе с использованием УМК "Школа-2100" 2009
Урок по русскому языку по теме "Части речи" разработан для 3-го класса с использованием УМК "Школа-2100". Данный урок - урок ознакомления с новым материалом. Структура урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил и т.п. Для проведения урока понадобится мультимедийный проектор.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2009
Урок проводится с применением интерактивных методов обучения. Ответы на вопросы, задаваемые инопланетянином, побуждают детей к размышлению, выдвижению гипотез о нашей планете Земля. Учащиеся осознают полученные знания с опорой на жизненный опыт, используют ранее приобретенные знания в новых условиях.
-
Игра: "Мы начинаем КВН" 2009
Литературный КВН для учащихся 3-4-х классов повышает детский интерес к литературе, способствует формированию дружного коллектива учащихся, их умению уважать мнение других ребят, развивает их творческие способности, открывает артистические таланты.
-
Урок математики для 1-го класса с использованием интерактивной доски по теме "Закрепление пройденного" 2009
Чтобы активизировать познавательную активность учащихся, была использована интерактивная доска, так как она позволяет представить материал в занимательной форме, "вживую" увидеть героев урока. Изображения животных - "героев" урока можно найти в "Галерее" интерактивной доски, в разделе "Зоология", или выполнить с помощью сканера.
-
Урок математики "Вычитание суммы из числа". 2-й класс 2009
Урок разработан в технологии деятельностного метода по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика", 2-й класс. Основная цель - сформировать представление о свойстве вычитания суммы из числа, способность к использованию этого свойства для рационализации вычислений.
-
Открытый урок–путешествие по русскому языку по теме "Части речи. Обобщение знаний" 2009
Данный урок предназначен для учащихся 4-го класса, занимающихся по программе "Школа России". Основная цель: обобщить и систематизировать грамматический материал по теме "Части речи", повторить изученные ранее орфограммы в игровой, занимательной форме. Урок построен в форме путешествия по сказочному государству "Грамматика". Дети побывают в городе под названием Речь и познакомятся с жителями этого необычного города.
-
Рабочая тетрадь по изучению родного города: "Мы - первоуральцы" (обобщение опыта работы) 2009
С 2006 года в своей педагогической деятельности мной стали внедряться интегрированные уроки, где в курсе предметов образовательного цикла изучались краеведческие вопросы. Были выработаны четыре этапа системы интегрированных уроков, которые соответствовали возрастным и познавательным особенностям развития детей в младших классах. Рабочая тетрадь "Мы - первоуральцы" стала продуктом многолетней, организованной по принципу "учитель - ученик" совместной педагогической деятельности.
-
Урок чтения. Рассказ "Сова" В.В. Бианки 2009
Вопросы воспитания культуры речи всегда волновали ученых, методистов и педагогов-практиков. Поэтому на уроках чтения я большое внимание уделяю развитию речи. Этот урок стал результатом долгого и кропотливого труда. На протяжении всего урока решаются важных три цели: познавательная, развивающая и воспитательная. На уроке я использовала разные вида чтения: ознакомительное, самостоятельное, просмотровое, изучающее и выразительное.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "Звуки [в], [в'], буквы В, в" 2009
Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также навык формирования оптимального чтения – одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения, и её успешное решение во многом зависит от первых шагов ребёнка, обучающегося читать. Использование на уроках технологии, разработанной кандидатом психологических наук Кушниром М.А., позволяет добиваться к концу 4-го класса оптимального чтения учащихся.
-
Урок развития речи по теме "Сочинение-миниатюра "Снежинка" с элементами описания" 2009
На уроке систематизируются знания учащихся о типах текста, идет подготовка к написанию сочинения с элементами описания.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Здоровый образ жизни" 2009
Урок окружающего мира с использованием мультимедийных технологий (презентация, видео) знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни, формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья. Проводится в форме игры-путешествия в страну Здоровячков. Построен на основе групповой работы с выполнением опережающих заданий к уроку.