Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе "Путешествие в русскую народную сказку «Репка»" 2014
Задания, используемые на уроке, дают возможность учащимся повторить и закрепить знания о роли и функции предлога в речи, в написании предлогов с существительными, а также совершить путешествие в мир сказки. Выполняя задания, дети закрепляют умение работать в парах и группах, выполнять самопроверку и взаимопроверку, тем самым закрепляя умения видеть орфограммы.
-
Тема урока: "Средства общения". 3-й класс 2014
Цели урока: познакомить детей с тем, что для общения человек использует язык - самое действенное средство, чтобы точно выразить мысль, чувство; систематизация знаний о языковых единицах; развитие умений использовать языковые средства.
-
Рабочая программа кружка английского языка «Занимательная грамматика». 2–4-й классы 2014
Рабочая программа кружка английского языка «Занимательная грамматика» (2–4 классы) разработана в соответствии с темами, которые изучаются по программе Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. «Английский с удовольствием» с целью углубить знания учащихся начальной школы по грамматике английского языка, а также способствует расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков. Программа кружка ориентирована на 1–3-й годы освоения предлагаемого материала учащимися начальных классов.
-
Урок окружающего мира по теме "Город и село". 2-й класс 2014
На уроке проводим сравнение между своей малой Родиной - деревней Починок и родным для нас городом Новоуральском; прививаем любовь к родному краю, к своей деревне, к родному очагу; проводим подготовительную работу для успешного выполнению учебного проекта «Родной город (село)».
-
Слова с двойными согласными. 2-й класс 2014
Урок направлен на закрепление написания и произношения слов с двойными согласными, на пополнение словарного запаса детей, на развитие орфографической зоркости, устной связной речи, операций мышления: анализа, сравнения, классификации; на воспитание коммуникативных качеств личности, умения работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.
-
К.Г. Паустовский «Стальное колечко» 2014
Цели урока: формирование у обучающихся активной читательской позиции, формирование собственного суждения и высказывания по теме, формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.
-
Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2 и на 3 2014
Основная идея урока - закрепить понятие “Умножение есть сумма одинаковых слагаемых”. Развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении задач, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас миру. Развивать логическое мышление, смекалку, навыки счета.
-
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Простейшие представления». 1-й класс 2014
Урок составлен с учетом возрастных особенностей по принципам развивающего обучения. Направлен на формирование простейших математических представлений и развитие логического мышления, учит школьников применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 2-й класс 2014
Урок-объяснение нового материала во 2-м классе составлен с использованием методики развивающего обучения, в частности, - метода и приёма «эвристическая беседа» и приёма «Ловушка». Цели урока: познакомить учащихся с содержанием понятия «словосочетание»; начать формировать умение отличать словосочетание от слов, от предложения, составлять словосочетания, находить их в предложении путём установления связи между словами с помощью вопросов.
-
Обобщение раздела «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова» 2014
Цели урока: обобщить знания по разделу «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова»; обобщить умения подбирать проверочные слова и определять в корне слова орфограмму.
-
Заглавная буква. 1-й класс 2014
Основная идея урока – закрепить умение писать большую букву в именах собственных (ФИО людей, географические названия, клички животных) в начале предложения, формировать у учащихся грамотную речь, умение анализировать, делать выводы, развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор учащихся и обогащать их словарный запас.
-
Знакомство с понятием «натуральные числа». 1-й класс 2014
Данный урок является первым в разделе "Натуральные числа". Тип урока - урок изучения нового материала, урок-путешествие. Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы; дать первоначальное представление о натуральных числах; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, развивать математическую речь учащихся; развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
-
Таблица умножения на 2 2014
Цель урока: создание условий для осознанного восприятия таблицы умножения на 2 и её использовании при вычислениях.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов. Закрепление". 4-й класс 2014
Урок направлен на отработку учащимися 4-го класса навыка самостоятельного определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Задания, используемые на уроке, выстроены в последовательности нарастающего уровня сложности и с учетом повторяемого материала на каждом этапе урока.
-
Программа воспитательной работы "Мы коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив!" 2014
Программа воспитательной работы разработана на основе методики М.Г.Казакиной, модифицированной Е.Н.Степановым идеи системного подхода с моделированием воспитательного взаимодействия детей в классном коллективе. Срок реализации программы – 4 года. Цель воспитания: создать условия для самореализации и саморазвития личности в гармонии с собой и коллективом.
-
Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней 2014
Этот урок проводится после изучения порядка выполнения действий в выражении, содержащем действия одной ступени, и готовит как к нахождению значений выражений, содержащих 2-х и более действий разных ступеней, так и к составлению выражений к составным задачам. Использование презентации на этапе урока «Актуализация знаний» позволяет удобнее, нагляднее и быстрее систематизировать знания учащихся о математических выражениях.
-
Мосты взаимопонимания 2014
В статье говорится о проблеме обучения детей с диагнозом «нарушение эмоционально-волевой сферы», о возможности учиться в обычной школе аутичного ребенка вне зависимости от формального уровня интеллектуального развития, вне зависимости от сформированности его направленности быть учеником, ходить "как все" в школу, от возможного владения некоторыми учебными навыками.
-
Урок русского языка по теме "Чередование звуков в корне, которое видно на письме" 2014
Цель урока: проверить усвоение орфограммы; работать с историческими чередованиями; раскрыть понятие, последовательно излагать мысли; развитие восприятия устной речи; развитие эмоциональной сферы через результаты деятельности; воспитание письменной культуры; умения работать в коллективе; умения рефлексировать.
-
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе 2014
В данной программе представлены возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников, использование типовых задач в оценке УУД, технологические карты формирования УУД и методики для мониторинга УУД.
-
Урок по окружающему миру "Вода и ее свойства" 2014
Данный урок разработан в рамках интегрированного курса «Окружающий мир» по программе Поглазовой О.Т. для учащихся 3-го класса, но может быть применим и для других УМК. Основные задачи урока: повторить знания учащихся о разнообразии видов водоемов, источников питьевой воды; формировать понимание особой важности воды для всего живого; формировать знания об основных физических и химических свойствах воды; продолжить формировать умения проводить опыты по исследованию свойств веществ.
-
Конспект урока по теме "Сам себе конструктор" 2014
Конструктор игр «Незнайка на луне» – замечательная программа для учащихся 3-го класса. Интуитивно понятный интерфейс, простота работы – несомненные достоинства программы. Игры, созданные самими ребятами с помощью конструктора, очень разнообразны. Большое удовольствие учащимся приносит и процесс конструирования игры, и процесс управления игрой.
-
Работа с одаренными детьми в общеобразовательной начальной школе 2014
В статье исследована образовательная парадигма 2020 «Образование в течение жизни». Казахстанская модель-метатеория развивающего обучения «Умение Учиться на Отлично» основана на теории развивающего обучения Л.С.Выготского (концепция о соотношении обучения и развития (Квазиодаренность «Идеальный Умственный Возраст»): соотношение процесса развития (системы ВПФ-ИУВ) к его результату (ППР-УУО) – о соотношении эмоций EQ и интеллекта IQ – соотношение между логическим развитием мысли и реальной историей предмета = единство исторического и логического.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слов и предложений с буквой Ц" 2014
Цель урока: создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ц], буквах Ц, ц, развития речи, памяти, логического мышления.
-
Внеклассное мероприятие по теме «Здоровей-ка» 2014
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровый образ жизни является предпосылкой и фундаментом для достижения успеха во всех сферах существования человека. Данное занятие проводилось в 1-м классе в рамках внеурочной деятельности по курсу «Радуга здоровья».
-
К.И. Чуковский "Путаница" 2014
Занятие с целью знакомства учащихся начальных классов с биографией и творчеством Чуковского.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 2-й класс 2014
Первый урок по теме, на котором дается понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Урок построен в форме путешествия. Учащиеся "путешествуют" на поезде "Части речи", где вагоны имеют названия: Существительное, Прилагательное, Глагол. А каждая станция в путешествии - новые задания для детей.
-
Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости и гостеприимства. Прием гостей и поведение в гостях. Практическая работа: отработка основных правил этикета". 2-й класс 2014
Цели занятия: познакомить детей с правилами этикета; сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.
-
Сценарий интегрированного урока-игры "Байанайдаах булт". 2-й класс 2014
Открытый интегрированный урок – математика + окружающий мир на якутском языке. Это урок закрепления приемов сложения и вычитания однозначных и двухзначных чисел; умения решать задачи на несколько единиц, повторение геометрического материала по математике; а также соблюдения якутских обрядов при охоте на диких животных; воспитания бережного отношения к природе, знание зимующих животных и редких перелетных птиц.
-
Урок русского языка по теме "В словари – за частями речи". 3-й класс 2014
На уроке русского языка учениками третьего класса создаётся проект, целью которого является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении частей речи. В процессе групповой самостоятельной работы у обучающихся формируются умения поэтапного планирования своих действий, умения находить в словарях полезную информацию, умения представлять и анализировать результаты своей деятельности. Урок представлен в виде технологической карты.
-
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак (ья, ье, ьё, ью). Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков". 1-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом написания разделительного мягкого знака. Учатся писать слова и предложения с разделительным мягким знаком, а также анализировать слово, предложение воспринятые на слух и соотносить их со схемами и моделями. На протяжении всего урока осуществляют самоконтроль, самооценку своей работы в написании слов с разделительным ь знаком.