Цель: изготовление оберега –
декоративного веника, украшение его символами
благополучия.
Задачи:
- обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях;
- создание игровой ситуации, в которой эти знания и умения могут быть использованы;
- воспитание трудолюбия, навыков сотрудничества;
- развитие творческой активности и стремление к самореализации;
- формирование совокупности следующих компетентностей учащихся: интеллектуальной, личностной, коммуникативной, эмоциональной.
Оборудование и материалы:
- поделки из теста (солнце, овощи, хлебобулочные изделия, ручки, подкова и т.д.);
- веничек;
- сухоцветы, орешки, горох, зерна различных злаковых культур, монетки;
- клей ПВА;
- кисти;
- ленточки, ткани.
Данная работа рассчитана на 3 урока. Данный урок является заключительным.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Вводная часть 1)
Организационный момент, приветствие. Подготовка
к уроку. |
Организация рабочего места. |
2. Содержание урока 1) Постановка цели урока Сегодня мы будем делать оберег – декоративный
веник, украшать его символами благополучия. 2) Вступительная беседа сопровождается просмотром презентации «Наша защита – обереги для дома» Традиция защищать свой дом оберегами –
вениками, венками, плетёными тынами, ложками и т.
д. восходит к древним славянским народам. |
Знакомство с образцом оберега.
Просмотр презентации «Наша защита – обереги
для дома».
Знакомство со значением символов, которыми украшается оберег. |
3. Подготовка к практической работе На
предыдущих уроках мы изготовили поделки из
соленого теста (солнце, овощи, хлебобулочные
изделия, ручки, подкова и т.д.). Инструктаж Не перегружайте композицию. Продумайте
заранее, расположите на веничке просто так всё,
что вы будете потом укреплять. Посмотрите, как
выглядит ваша задумка. Меняйте композицию, пока
не поймете, что вы хотите получить в результате. |
Подготовка к практической работе. |
4. Физминутка | |
5. Практическая часть 1)
Самостоятельная работа детей. |
Самостоятельная работа детей. |
6. Подведение итогов урока –
Что нового узнали на уроке? |
Организация выставки готовых работ. |