Начальная школа
-
Урок-закрепление "Решение простых задач на сложение и вычитание" 2012
Урок в 1-м классе построен в игровой форме. С целью развития логического мышления использовались проблемный и деятельностный методы, для повышения интереса учащихся к уроку – слайдовая презентация. Урок совершенствует умение решать задачи на сложение и вычитание.
-
Обобщение знаний об имени существительном. 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе построен на закреплении знаний об имени существительном, обогащении словарного запаса детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов. Материал урока развивает речь, творческое мышление; воспитывает любовь к русскому языку, умение слушать друг друга.
-
Урок математики. 1-й класс. Тема:"Состав числа 5" 2012
Развитие интереса к предмету для учащихся невозможно без игровых моментов. Представленный урок построен в форме путешествия со сказочным героем с использованием презентации.
-
Урок по теме "Склонение прилагательных множественного числа" 2012
Урок русского языка в 4-м классе знакомит с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе, формирует умение склонять имена прилагательные во множественном числе и употреблять их в речи. На данном уроке развивается умение сравнивать, анализировать грамматические категории; развиваются коммуникативные умения, воспитывается интерес к русскому языку, формируются навыки сотрудничества.
-
Измерение вместимости сосудов. Литр – единица измерения вместимости 2012
Учитель ставит перед учениками проблему, они самостоятельно приходят к необходимости введения новой единицы измерения, тем самым формулируя тему урока.
-
Урок по теме "Род имен существительных" 2012
Урок русского языка в 3-м классе с применением технологии деятельностного метода является уроком ознакомления с новыми знаниями, на котором формируются умения правильно определять род имён существительных.
-
Проектная деятельность как одна из форм учебно-воспитательной работы в начальной школе 2012
Статья представляет учителю теоретический материал по проектной деятельности в начальной школе.
-
Урок развития речи в 4-м классе. Изложение-рассуждение "Дельфины" 2012
Работа над изложением в начальной школе решает основные задачи обучения русскому языку: развивает устную и письменную речь младших школьников. Урок разработан на основе реализации принципов субъективизации и деятельностного подхода. Предлагаются интересные, необычные приемы работы, которые заставляют ребенка думать, рассуждать, искать пути решения очередной речемыслительной задачи.
-
Преподавание в начальной школе 2012
Интеграция предметов на уроке помогает создать целостное представление у учащихся об окружающем мире, проявляется общее сближение предметных знаний, развивается познавательный интерес, желание активной и самостоятельной работы (сообщение о раннецветущих растениях, птицах).
-
Сложение и вычитание двузначных чисел 2012
Цели урока: закрепить ранее полученные знания: умение складывать и вычитать двузначные числа, умение анализировать и решать задачи; ознакомить учащихся с семью чудесами города Белорецка; развивать логическое мышление, память, математическую речь, умение систематизировать, анализировать и обобщать учебный материал; отрабатывать вычислительные навыки, каллиграфический почерк.
-
Прямоугольник и квадрат 2012
Цели урока: уточнить понятия "прямоугольника" и "квадрата", выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия"; развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс 2012
В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания.
-
Формула произведения 2012
Основные цели урока: построить формулу произведения а = в·с, выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы и др.; тренировать способность детей к решению задач на все изученные виды зависимостей между величинами и уравнений; развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.
-
Урок окружающего мира. 4-й класс. "Тема: "Наш край" 2012
На уроке учащиеся начинают изучение нового раздела"Родной край ˗ часть большой страны", знакомятся с административной картой России, Московской области, Егорьевского района, учатся работать с картой. Урок развивает познавательную активность детей, творческие способности учащихся, наблюдательность, учит анализировать и делать выводы, воспитывает чувства патриотизма, любви к своему краю.
-
"Закрепление пройденного". Урок-игра. Математика, 3-й класс 2012
При подготовке и в процессе урока у учащихся появляются новые учебные навыки: дети учатся сами добывать знания, применять их на практике, строить причинно-следственные цепочки.
-
Урок музыки "Почему медведь зимой спит? (музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова)". 3-й класс 2012
На уроке у учащихся формируются элементарные певческие навыки. Ребята изучают новые песни, разбирают характер и содержание мелодии. Учитель корректирует развитие ладомелодического восприятия через слушание, пение, игру на детских музыкальных инструментах.
-
Классный час "Экологический суд" 2012
Наше село расположено в наиболее засушливом районе Кулундинской степи. У нас нет лесов, а есть лесные полосы, которые появились благодаря человеку. Частые вырубки, пожары, загрязнение бытовыми отходами привели к постепенному уничтожению лесных полос. Единственная в Кулундинской степи лиственная роща, если не принять природоохранных мер, постепенно исчезнет. Главной целью "Экологического суда" является привлечение внимания к экологической проблеме состояния лесных полос села.
-
Урок литературного чтения. Тема: "С.Т. Аксаков. Снег. Работа по картине В.Д. Поленова "Первый снег"" 2012
Одно из направлений деятельности автора – обучение учащихся составлению текстов на основе восприятия картин и чтения художественных текстов мастеров русской литературы. Свои уроки по работе над восприятием картин учащимися учитель назвала "В мире русской природы". В статье представлен один из вариантов использования системы упражнений по речевому развитию младших школьников.
-
Урок литературного чтения. Тема: "А.П. Чехов "Ванька". Работа по картине В.Маковского "Свидание"" 2012
Учитель обучает учащихся составлению текстов на основе восприятия картин и чтения художественных текстов мастеров русской литературы. На уроке рассматривается один из вариантов использования системы упражнений по речевому развитию младших школьников.
-
Методика обучения решению задач в условиях преемственности 2012
В начальном курсе математики у учащихся следует отрабатывать общие умения и вести пропедевтику специальных, в средней школе необходимо совершенствовать общие и формировать специальные упражнениями, органически связанными с содержанием учебников. Ученики разные, в задачах нужно учесть их различную обучаемость, познавательные интересы, тип мышления. Задача должна быть интересной, доступной для всех учеников.
-
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных 2012
Урок-обобщение знаний. В словарно-орфографической работе требуется найти "лишнее" слово. Использованы различные приемы устной и письменной работы, фронтального опроса, самостоятельной работы с самопроверкой и взаимопроверкой в классе.
-
Программа работы с одаренными детьми "Искорки" 2012
Одаренность – системное, развивающееся качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Дети младшего школьного возраста обладают высоким уровнем любознательности и чрезвычайной яркостью фантазии. Признаки одаренности прослеживаются в реальной деятельности наблюдением за характером его действий.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения 2012
Цель урока достигается выявлением возрастных особенностей учащихся начальной школы. Формируется личность школьника. Дети обогащаются духовно-нравственными представлениями и понятиями на уроках литературного чтения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Знакомство с особенностями различных типов текста" 2012
При знакомстве учащихся с типами текстов – повествование, описание, рассуждение; вводяятся понятия: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Задача: научить различать типы текстов по их признакам, способствовать развитию чувств, эмоций через музыкальное произведение и репродукцию картины И.И. Шишкина, развивать речь детей.
-
Конструирование здоровьесберегающего образовательного пространства в начальной школе 2012
Вариативность в современном начальном образовании делает проблему сохранения здоровья школьников более актуальной. Это требует конструирования в школе определенного образовательного пространства. В данной статье представлены те факторы, которые влияют на здоровье учащихся и непосредственно связаны с организацией работы школы, рассмотрены основные направления и содержание здоровьесберегающей деятельности школы.
-
Статья "Применение современных технологий на уроке" 2012
Если ребенок перестает развиваться физически, тревогу бьют родители, врачи, педагоги. Если ребенок перестает мыслить, этого почти никто не замечает. Постепенно, уже на втором или третьем году обучения у него появляется нежелание ходить в школу, утрачивается интерес к предметам. Перед учителем стоит сложная задача: создать такую учебную ситуацию, оказавшись в которой, ребенок начнет ощущать потребность в новой мысли как насущную, внутреннюю необходимость.
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" по теме "Золотое правило" 2012
Урок по курсу “Основы религиозных культур и светской этики» во 2-м классе знакомит учащихся с «золотым правилом»: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» – с целью убедить дитей следовать этому правилу в жизни.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Великая Отечественная война 1941–1945 года, Сталинградская битва" (УМК "Начальная школа XXI века 2012
Материал урока расширияет знания учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками; воспитывать интерес к истории своего Отечества, чувство патриотизма гордости за родину.
-
Урок "НЕ с глаголами" 2012
Материал урока знакомит учащихся с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами.
-
Сложение и вычитание вида … +1, … –1 2012
Урок математики в 1-м классе по УМК «Школа России», авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений развить умение прибавлять и вычитать число 1; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и не знания; работать в паре и оценивать товарища.