Начальная школа
-
Урок русского языка "Повторение изученных орфограмм (правописание Ь и Ъ)" 2012
Урок русского языка во 2-м классе составлен с использованием ИКТ-технологий (модель 1:1), повышает мотивацию обучения. Одно из тренировочных упражнений учащиеся выполняют на нетбуках, запуская УМК «Кирилл и Мефодий».
-
Классный час на тему "Занятие в Школе здоровья" 2012
Классный час проведён в рамках занятий «Школы здоровья». В ходе работы применяются элементы здоровьесберегающих технологий, раскрывается понятие «здоровый образ жизни», определяются условия сохранения здоровья.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Какой бывает вода?" 2012
Урок окружающего мира в 1-м классе развивает учебно-познавательный интерес к новому материалу в групповой работе над мини-проектом. Рекомендуется использовать презентацию.
-
Программа "Азбука сочинительства". Внеурочная деятельность учащихся 7–10 лет 2012
Создание условий для развития устной и письменной речи учащихся через речевые упражнения; освоение приемов творческого воображения, оригинального и самостоятельного мышления, фантазии в процессе составления рассказов; обогащение словарного запаса учащихся в процессе работы над "словесными зарисовками"; развитие творческих способностей учащихся через практическую деятельность ("Проба пера").
-
Открытое заседание кафедры начального обучения "Новая школа – новые подходы" 2012
Открытое заседание кафедры начального обучения проводится с целью активизировать педагогов на применение новых идей и технологий в учебно-воспитательном процессе. Дается краткий обзор особенностей ФГОС, на учебном материале показываются способы формирования УУД по отдельному предмету – математике в 1-м классе по двум образовательным программам: «Школа–2100» и «Система развивающего обучения Л.В. Занкова».
-
Урок математики в 3-м классе. Тема:"Переменная" 2012
Урок помогает детям усвоить новые знания, уточнить представление о переменной. На уроке вводятся понятия "переменная"; "выражение с переменной"; дается представление о множестве значений переменной. Дети учатся составлять выражения с переменной. Материал урока развивает речь, мышление, внимание, интерес к математике; учит работать в группе, воспитывает чувство взаимопомощи.
-
Урок-исследование по теме "Я и мое имя. Употребление большой буквы в именах, фамилиях, отчествах" 2012
На уроке отрабатывается навык написания большой буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, в начале предложения, формируются языковые обобщения. Дети учатся использовать при ответе знания, полученные по теме на других уроках, рассматривать картинку и соотносить увиденное на рисунке с текстом. На уроке воспитывается познавательный интерес.
-
Урок по развитию устной речи в 3-м классе коррекционной школы VIII вида 2012
Цели урока: познакомить учащихся с транспортом, видами транспорта; обогащать словарный запас учащихся; активизировать глагольную лексику в устной речи, развивать коррекцию внимания, восприятия, воспитывать мотивацию к учению.
-
Развлекательно-игровая программа по правилам дорожного движения "Мы по улице идем…" 2012
Цели урока: закрепить знания детей о правилах безопасности на улице; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать логическое мышление, память; воспитывать сосредоточенность, отзывчивость, умение слушивать ответ товарища, не перебивая.
-
Урок математики во 2-м классе коррекционной школы VIII вида 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме "Сложение и вычитание в пределах 10".
-
"Части фигур" 2012
На уроке расширяются представления детей о фигурах. Дети знакомятся с делением фигур на части и устанавливают взаимосвязь между целой фигурой и ее частями. В упражнениях надо вставить в равенства пропущенные буквы на основе соотношений между целой фигурой и ее частями.
-
Интегрированный урок (родная литература + технология) по теме: "А.С. Пушкин "Балыкчы һәм балык турында әкият" 2012
Урок развивает умения и навыки учащихся, а также вызывает живой интерес к творчеству А.С. Пушкина.
-
Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций у младших школьников через изучение антропонимики 2012
В данной работе в основу развития речи ребенка положено изучение антропонимики (культуры имени), поскольку, по мнению автора, становление человека предполагает формирование у него уважения к человеческому имени как проявлению личностного «Я» – своему и окружающих.
-
Корень. Родственные слова 2012
Урок-исследование развивает чувство сотрудничества, взаимопомощи. Созданы условия для комфортности ученика на уроке. Цель – научить определять родственные слова и выделять в них корень, различать родственные слова и форму одного и того же слова.
-
Обозначение мягкости согласных звуков 2012
На уроке совершенствуется умение правильно пользоваться буквами для обозначения твердости-мягкости согласных, применяются игровые и театральные приемы.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Как образуются пещеры" 2012
В работе представлен подробный план урока окружающего мира в 4-м классе по УМК «Гармония» и учебнику О.Т. Поглазовой «Окружающий мир». Учащиеся получат представление о пещерах, их особенностях и причинах возникновения на планете.
-
Интергированный урок: окружающий мир + русский язык (развитие речи) по теме: "Природные зоны России" 2012
Учащиеся повторяют и закрепляют знания о природных зонах; отрабатывают навыки работы с картой и дополнительной литературой.
-
Открытый урок 2012
Урок разработан на основе стандартов второго поколения. Используются различные формы деятельности учащихся. Одна из форм: групповая работа – это уникальная форма организации урока. Обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися и делает руководство со стороны учителя косвенным. Имеет большое значение для развития самостоятельности ученика. Работая в команде, ученик получает реальную возможность проявить инициативу; учится планировать свои действия.
-
Жизнь леса. Лес – природное сообщество (окружающий мир, 4-й класс) 2012
Цели данного урока – сформировать представление учащихся о лесе как природном сообществе; познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур" 2012
Основные задачи образования сегодня – сформировать у ребенка умение и желание учиться всю жизнь, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно решать эти задачи помогает деятельностный метод обучения, при котором ребенок получает знания сам. Урок построен на основе деятельностного метода. Дети «открывают» новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, учитель только направляет их работу.
-
Пресс-конференция по окружающему миру "Горная Шория – жемчужина Кузбасса" 2012
Занятие с целью обобщения и систематизации знаний учащихся о родном крае, развитии познавательной активности, логического мышления, творческих способностей.
-
Интегрированный урок по теме "Зима" 2012
Положительная мотивации к обучению у детей с небольшими способностями, слабо развитой эмоциональной сферой и волевыми качествами появляется на нестандартных, интегрированных уроках. Решается проблема дифференциации обучения, расширяется учебная программа, поднимается авторитет даже самого слабого ученика.
-
Уравнение. 1-й класс 2012
Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Шипящие согласные звуки. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн, щн" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по авторской программе А.В. Поляковой (система Л.В. Занкова). Дети разбиты на одинаковые по уровню развития группы. Тема урока и ход проведения традиционны для начального обучения, но учитель подводит учащихся к самостоятельному открытию нового материала. Если ученик не справляется с заданием, может воспользоваться подсказками. Учитель постоянно держит на контроле выполнение заданий и готов прийти на помощь.
-
Интегрированная программа "Разговор о правильном питании" 2012
Данная программа представляет детям широкую панораму правильного и здорового питания как компонент сохранения здоровья и долголетия. Программа изучается на уроках химии, биологии, технологии. Благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний формируется система позитивных национальных ценностей, идеалов сохранения здоровья.
-
Классный проект "Окно в Японию" 2012
Эпиграфом к нашему классному проекту могли бы стать строчки А.А. Ахматовой о поэтическом творчестве, о рождении стихотворения: «Когда б вы знали, из какого сора…». Выбор темы проекта возник неожиданно, в момент обсуждения украшения класса к Новому году. Детям было предложено сделать елочку из оригами. Дети спросили:«Что такое оригами?» Наш классный проект – продолжительная по времени, разнообразная по содержанию коллективная творческая работа.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Единицы массы. Тонны. Центнер". Программа "Школа России" 2012
Урок – изучение новой темы. Использованы разнообразные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, дифференцированная. Создана проблемная ситуация, широко представлен познавательный материал, показана рефлексия. Для поддержания активности, интереса к уроку использована компьютерная презентация.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "План и карта" 2012
Главная цель серии тем, которые можно назвать «Что изображают на плане, карте и глобусе», – научить ребят чтению карт, познакомить с основными географическими объектами. Необходимо, чтобы ребята не боялись карты, с удовольствием работали с ней.
-
Урок-КВН по окружающему миру "Если ты себе не враг, не вреди природе!". 4-й класс 2012
Повторительно-обобщающий урок в форме КВН с применением презентации по разделу: «Сбережем природу своего края» сочетает словесно-наглядные способы деятельности. Диалог с учителем разрешает проблемные ситуации. Способы управления учебной деятельностью подчинены целям урока и соответствуют уровню обучения учащихся 4-го класса.
-
Комплексная самостоятельная работа на межпредметной основе "Липа" 2012
Для повышения мотивации к обучению, а также оценки достижения планируемых результатов можно использовать комплексную самостоятельную работу на межпредметной основе «Липа».