Начальная школа
-
Открытый урок по литературному чтению "Г.Скребицкий "Синица"" 2012
Урок литературного чтения по учебнику Г.Грехневой, К.Кореповой «Родное слово», 3-й класс. Перед уроком дети посетили краеведческий музей, где видели гнездо синицы ремеза. На уроке отрабатывались навыки беглого чтения, расширялся словарный запас учащихся. Они прослушали звукозапись по теме урока. Использована групповая работа, развивающая речь учащихся.
-
Уроки русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова". 2-й класс 2012
На уроках используется учебник русского языка Л.М. Зелениной. Типы уроков: введение и закрепление нового материала. Активизируется мыслительная деятельность учащихся, обогащается словарный запас. Уроки включают учебный материал с проблемными заданиями, игровыми фрагментами, шутками, что не вызывает особого напряжения и утомления учащихся.
-
Виды грамматического разбора. 3-й класс 2012
Урок-обобщение по русскому языку в 3-м классе по программе «Школа России» закрепляет морфологический разбор частей речи, синтаксический разбор предложения; совершенствует грамматико-орфографические и речевые умения и навыки; развивает воображение, творческие способности, умение переключать и распределять внимание; воспитывает интерес к предмету. Педагог-психолог создал упражнения по рефлексии.
-
Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста на уроках и в системе внеклассной работы" 2012
Мастер-класс проводится в форме урока-импровизации. Цели: показать роль исследовательского метода в повышении качества образования; рассмотреть теоретические основы исследовательской работы на уроке и во внеурочной деятельности; показать на примерах, как учителя начальных классов могут проводить исследования.
-
Урок-проект "Все мы разные, но такие одинаковые" 2012
Цели урока: дать представление о людях, населяющих планету Земля; формировать понятие, что люди любой национальности имеют право на счастье и необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; развивать речь, обогащать кругозор, словарный запас.
-
Внетабличное умножение и деление двузначного числа на однозначное. 3-й класс 2012
На уроке дети отправляются в «икс»-педицию к зимушке-зиме. По ходу путешествия дети закрепляют навыки внетабличного умножения и деления двузначных чисел на однозначные. У детей развивается логическое мышление, интерес к предмету. На уроке используется занимательный материал, наглядность, различные виды работ.
-
Урок-путешествие в сказку по математике в 4-м классе 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания приемов умножения и деления на двузначные и трехзначные числа и умение обосновывать их, используя свойство умножения числа на сумму; совершенствуют письменные и устные вычислительные навыки и умения решать задачи на скорость, время, расстояния, на нахождение площади.
-
Занятие в группе продленного дня. 1-й класс. Тема: "Знакомство" 2012
В соответствии с требованиями ФГОС подготовительный этап обучения грамоте начинается с курса общения. Предлагается подробный сценарий к занятию №1 «Знакомство», цель которого – введение детей в мир общения, помощь в установлении контактов между ними.
-
Классный час в 4-м классе. Тема: "Умей сказать "нет" 2012
Здоровье человека – главная ценность в жизни. Как уберечь его и сохранить, когда вокруг столько соблазнов? Классный час проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, воспитания негативного отношения к вредным привычкам, формирования навыков ответственного поведения.
-
Олимпиадные задания по окружающему миру "Экологический светофорик" для учащихся 3–4-х классов 2012
Олимпиадные задания по окружающему миру предлагаются для учеников 4-х классов. Они также могут быть использованы для организации индивидуальной и групповой работы в классе. Если задания предполагают индивидуальную работу, каждый ученик получает лист с напечатанным текстом заданий. Учителю необходимо пояснить правильность оформления ответов. На выполнение заданий отводится 60 минут.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе "Сравнительная характеристика сказок разных народов" 2012
Выявляются общие мотивы и черты отличия в сказках разных народов на примере арабской народной сказки «Аладдин и волшебная лампа» и русской народной сказки «Сивка-бурка». Дети учатся анализировать текст.
-
Урок окружающего мира "Организм человека". 3-й класс 2012
Урок вводит в тему, изучающую организм человека. Формирует у учащихся интерес к своему организму и здоровью. Построен на сочетании нового материала с прежними знаниями по теме.
-
Урок русского языка на тему "Обобщение знаний об имени существительном" 2012
Цель урока – систематизировать полученные знания по теме «Имя существительное». Применяются здоровьесберегающие технологии.
-
Урока окружающего мира во 2-м классе. Тема:"Золотые ключики весны" (о первоцветах) 2012
Урок-обобщение «Золотые ключики весны» после экскурсии «Весенние изменения в живой природе» развивает познавательную активность, творческие способности детей. Дети учатся бережно относиться к хрупкому миру живой природы, понимать необходимость ее охраны; обнаруживать особенности приспособления первоцветов к условиям ранней весны.
-
Открытое занятие. Прогулка младших школьников со сложной структурой дефекта 2012
В новочеркасской школе-интернате III-го, IV-го вида № 33 среди детей с нарушением зрения обучаются воспитанники со сложной структурой дефекта, у которых наряду со зрительной депривацией имеются нарушения интеллекта. Именно для таких детей в коррекционном блоке дисциплин введен курс по здоровьесбережению коррекционной направленности как составной части формирования всех психических функций, эмоциональной сферы, вербальных и невербальных средств коммуникации.
-
Выступление на родительском собрании "Психологические особенности детей младшего школьного возраста" 2012
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного образования кардинальным образом меняет весь уклад его жизни. Трудности подстерегают ребенка в первые дни обучения в школе. Чтобы было поменьше тревог и трудностей, родители должны быть очень внимательны на переходе дошкольного и школьного возраста.
-
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным" 2012
В ходе собрания изучаются игровые упражнения и игры, которые развивают внимание у учащихся.
-
Что мы знаем о птицах? 2012
Урок расширяет знания учащихся о птицах. Учащиеся знакомятся с мероприятиями по охране птиц. Материал обогащен сведениями о птицах: необходимости их присутствия на земле и заботе человека об их сохранении.
-
Звуки [с'],[с], буквы С, с 2012
На уроке дети учатся плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами, определять границы предложений, делить слова на слоги, выделять ударный слог в слове, знакомятся с новыми буквами, развивают свою речь.
-
Классный час на тему "Мир моих увлечений. Спорт" 2012
Цели и задачи работы – создание комфортных условий для учебы в школе, чтобы все уроки, внеклассные мероприятия рождали в каждом ребенке положительные эмоции, благотворно влияли на здоровье; формирование у обучающихся предпосылок для сохранения здоровья.
-
Методические приемы активизации познавательной деятельности учащихся 2012
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Приемы активизации познавательной деятельности разнообразны и имеют широкое применение в учебном процессе.
-
Педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе в рамках новых стандартов 2012
В статье автор делится опытом работы по повышению качества образования, развитию творческой активности младших школьников, акцентируя внимание на том, какие педагогические технологии использует.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание Е и И в безударных падежных окончаниях имен существительных в Р., Д., П. падежах" 2012
Учащиеся закрепляют знания о склонении существительных и определении типов склонения; выявляют "опасные" окончания имен существительных трех склонений в родительном, дательном, предложном падежах и выделяют закономерности в написании окончаний. Выполняют упражнения по написанию безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в разных падежах.
-
Родительское собрание в 1-м классе "Ваш ребенок стал учеником" 2012
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. К окончанию начальной школы ребенок должен хотеть и уметь учиться, а родители – главные помощники детей.
-
Методическое пособие "Космос. Мечты, освоения, открытия" для учащихся 1–2-х классов 2012
Изучение звездного неба, космического пространства привлекательно для младших школьников. Некоторые из них читают детские энциклопедии и с удовольствием рассказывают о прочитанном своим сверстникам, задают учителям множество вопросов. Пособие «Космос. Мечты, освоения, открытия» (посвящено 50-летию первого полета человека в космос) разработано для младших школьников при непосредственном участии обучающихся МОУ СОШ № 6 г. Верхней Салды.
-
Физическое здоровье и окружающая среда 2012
В ходе занятия дети узнают о том, как окружающая среда влияет на здоровье человека: о вреде шума, табачного дыма, о том, какие растения необходимо высаживать рядом с домом, чтобы хорошо себя чувствовать; смогут пофантазировать и попробовать изобрести автомобиль будущего, который не наносит вред окружающей среде.
-
Окружающий мир. 4-й класс. Тема: "Страницы всемирной истории" 2012
Учащимся предлагается совершить путешествие в историю – дорогу времени. Можно передвигаться на машине времени по страницам всемирной истории?
-
Урок закрепления пройденного. Решение задач 2012
Представленные задания направлены на формирование у учащихся умения решать задачи, имеют целью закрепить знание состава чисел до 10. Учащиеся используют приёмы сложения и вычитания.
-
Тема урока: "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?" 2012
Урок способствует формированию умения распознавать слова, обозначающие предметы, и классифицировать существительные по разным признакам: односложные – многосложные, одушевленные – неодушевлённые.
-
Закрепление табличного умножения. Решение задач 2012
Учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления.