Начальная школа
-
Урок русского языка на тему "Глагол" 2012
Урок систематизирует знания детей по теме, в соответствии с программой УМК «Школа–2100», по учебнику Р.Н. Бунеева для 3-го класса. Совершенствует знания о глаголе как части речи, на основе повторения ранее изученного материала развивает умение видеть орфограмму «Правописание частицы НЕ с глаголами», речь, обогащает словарный запас учащихся, формирует УУД: самооценку, взаимооценку самоконтроль.
-
Комплексная самостоятельная работа на межпредметной основе "Каменные богатыри" 2012
Для повышения мотивации к обучению, а также оценки достижения планируемых результатов можно использовать комплексную самостоятельную работу на межпредметной основе «Каменные богатыри».
-
Урок-исследование по теме "Какие части культурных растений используют люди в пищу" 2012
Во 2-м классе важно наблюдению, цель урока – организация исследовательской деятельности учащихся. Дети учатся ей классифицировать и сравнивать объекты. Урок построен с учетом психологических и интеллектуальных особенностей учащихся. Работа в группах позволяет детям свободно общаться и двигаться. Детям предоставляется право выбора объектов исследования. В заключение я использую флэш-анимацию.
-
Открытый урок: окружающий мир + технология, 1-й класс 2012
Цель урока: показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли" 2012
Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Реки России", автор учебника А.А. Плешаков 2012
В основе урока лежит практическая деятельность учащихся, направленная на развитие познавательной активности. Небольшая «научная работа» на уроке имеет потенциальные возможности для формирования ключевых компетенций, таких, как коммуникативная и информационная компетентность (работа с информацией), разрешения проблем (самоорганизация).
-
Урок-здоровья в 3-м классе "Поговорим про настроение" 2012
Урок здоровья в 3-м классе помогает обучающимся ответить на вопросы: Что такое настроение? На какие группы оно делится и отчего зависит? Анкетирование, рекомендации и физические упражнения помогут обучающимся регулировать свое настроение, что будет способствовать повышению успеваемости.
-
Урок окружающего мира по теме "Человек-путешественник" 2012
Урок окружающего мира по программе «Школа 21 века» проводится в 4-м классе и является обобщающим по теме «Человек-путешественник». Перед уроком проходит большая подготовительная работа: отбор материала из разных источников, составление рефератов, выбор материала для сообщения. При этом каждый ученик в группе работает на каждом этапе. Данный урок имеет не только информационную направленность, но и нравственную составляющую.
-
Воспитательный процесс в классах развивающего обучения по системе Л.В. Занкова 2012
Главной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и развитию человеческой индивидуальности. Акценты в работе учителя смещаются в сторону изучения внутреннего мира детей, их интересов и способностей, обогащения духовного потенциала воспитанников. Об этом 50 лет назад говорил Л.В. Занков, создавший новую систему обучения для развития качеств, необходимых современному человеку.
-
Игра "Цветик-семицветик". Открытый урок для родителей по английскому языку во 2-м классе (УМК Биболетова М.З) 2012
Открытый урок по учебнику М.З. Биболетовой для 2-го класса отлично подойдет для родителей. Для промежуточного оценивания учащихся на уроке я использую фишки, вырезанные из цветного картона. Ученики накапливают фишки в течение урока, в конце урока по количеству фишек выставляется оценка.
-
Урок на тему "Школа современная и школа в старину" 2012
Урок дает детям представление о школе в дореволюционной России. Ребята фантазируют на тему школы будущего. Работа направлена на развитие техники чтения и речи.
-
Урок по теме "Алгоритм и исполнитель. Алгоритмический язык стрелок для записи алгоритмов" 2012
Урок информатики в 4-м классе проведён с опорой на материал учебника-тетради авторов С.Н.Тур, Т.П. Бокучава. Задания подобраны таким образом, чтобы учащимся было проще перейти к практической работе на нетбуках: повторение устройства компьютера, ТБ при работе за компьютером. Сложная тема курса «Алгоритм и Исполнитель» преподнесена в игровой форме.
-
Урок математики и конструирования "Площадь и периметр квадрата. Конструирование из деталей игры "Танграм"". 2-й класс 2012
Урок разработан группой учителей начальных классов для учащихся 2-го класса (УМК «Школа России») по курсу «Математика и конструирование», проводимого для активизации познавательной активности. Урок развивает умение распознавать геометрические фигуры по их признакам, решать задачи по нахождению площади и периметра квадрата, творческие способности, знакомит с игрой «Танграм», формирует навыки эстетического оформления работы.
-
Урок развития речи в 4-м классе. Сочинение. Автобиография 2012
Урок развития речи в 4-м классе знакомит детей с особенностями автобиографии, учит составлять ее. Урок рассчитан на 2 часа: 1-й час – урок- исследование, 2-й час – практическая работа. Использованы проблемные вопросы, ситуации, частично-поисковые методы. Для поддержания высокой мотивации обучения материал урока имеет связь с жизнью.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (русский язык + технология) "Чудесные превращения слов" 2012
В ходе внеклассного мероприятия пополняются знания учащихся, активизируется познавательная деятельность, прививается любовь к русскому языку и окружающему миру, закрепляются навыки работы с бумагой.
-
Тема урока: "Приставка". 2-й класс 2012
Урок составлен для проведения во 2-м классе по предмету «Русский язык». Объем материала предполагает использование как на одном, так и на двух уроках – в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей. На уроке используются: индивидуальная работа (работа с карточками), работа со словарными словами, работа у доски, самостоятельная работа.
-
Тема урока: "Прописная буква в именах собственных". 1-й класс 2012
Цель урока – усвоить правила правописания заглавной буквы в именах собственных, сформировать общий прием умственных действий для правописания заглавной буквы в именах собственных, воспитывать любовь к родному краю.
-
Внеклассное чтение "Путешествие по сказкам Г-Х. Андерсена" 2012
Сказки Андерсена учат мечтать и видеть прекрасное, делают добрее и великодушнее. «Моя жизнь – прекрасная сказка, полная счастливых случайностей. На родине сказочника созданы памятники: в Копенгагене и Оденсе. В 1968 году учреждена Международная золотая медаль Г-Х. Андерсена. В день рождения Андерсена, 2 апреля, отмечается Международный день детской книги. Читая книги, мы можем совершить путешествие, побывать в гостях у писателя, литературных героев.
-
Математический турнир в 4-м классе 2012
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной школы развивает интерес к математике, товарищеское отношение к членам команды, учит толерантности.
-
Урок письма в 1-м классе "Строчная буква "в"" 2012
Одна из главных задач урока – формирование универсальных учебных действий. Развивает устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог, выражать свое отношение к результатам работы. Все этапы урока логически связаны между собой, что позволяет учителю добиться поставленных целей.
-
Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение-описание по картине Б.М. Кустодиева "Морозный день" 2012
Сочинения играют особую роль в развитии речи школьников. Этот вид письменной творческой работы вызывает у учащихся не только интерес, но порой и значительные затруднения. Особенно сложно даётся работа над сочинением-описанием по картине. В конспекте описаны подробно все этапы работы над сочинением. Для школьников предлагается карточка «Справочный материал для работы над сочинением…», которая помогает систематизировать собранный материал, оказывает помощь при написании сочинения-описания.
-
Интегрированный урок математики + ПДД по теме "Решение задач изученных видов. История появления отечественного автомобиля" 2012
Представлена разработка урока по математике с использованием материала по внеклассной работе. Данная работа содержит в себе региональный компонент. Урок разработан с помощью программы Power Point.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным"" 2012
Урок посвящен творчеству В.Ю. Драгунского, знакомству с рассказом "Тайное становится явным" из цикла "Денискины рассказы". Цель урока: развивать навыки беглого, выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, мышление; воспитывать честность, правдивость.
-
Урок математики во 2-м классе (образовательная система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова). Тема: "Сложение многозначных чисел" 2012
На уроке математики дети решают экономическую задачу – объединение фермерских хозяйств – и учебную. Обучающиеся выдвигают свои гипотезы, учатся их доказывать и, проведя сравнительный анализ двух способов решения экономической задачи, делают вывод о преимуществе сложения чисел "столбиком", тем самым определяется тема, изучаемая на последующих уроках математики.
-
Урок математики в 1-м классе. Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 9" 2012
Урок-путешествие использует игровые технологии. Ребята повторяют и обобщают полученный ранее материал о величинах. Развивают умения решать задачи. Отрабатывают навыки быстрого, стабильного счета в пределах 9.
-
Презентация проекта "Овощи на нашем столе". 1–2-е классы 2012
На мартовском родительском собрании я предложила разработать проект, над которым мы будем работать совместно: учитель, учащиеся, родители. Идей было много, выбрали "Овощи на нашем столе"
-
Родовые окончания имен прилагательных 2012
Урок обобщает знания о зависимости числа и рода имени прилагательного от числа и рода имени существительного и закрепляет умения доказывать окончание имени прилагательного окончанием соответствующего вопроса. Учащиеся готовятся к предстоящей творческой работе по составлению загадки – описания животного. В классной и домашней работе предлагаются задания 3 уровней сложности, что обеспечивает успешность обучения детей с разными возможностями.
-
Групповые формы работы как метод преодоления признаков дезадаптации в начальной школе 2012
Основная цель планируемых и проводимых интегрированных занятий – повышение уровня усвоения материала учащимися начальной школы. Развиваются навыки анализа текста, воображение, повышается степень установления контакта.
-
Урок-исследование "Свойства четных и нечетных чисел" 2012
Цель урока: познакомить со свойствами четных и нечетных чисел.
-
Внеурочная работа со слабоуспевающими учащимися 2012
На дополнительных занятиях необходимо предлагать слабоуспевающим детям специальные задания с диагностической и коррекционно-развивающей направленностью, что обеспечит положительную динамику развития этих детей.