Клубный час в 1-м классе на тему "В гостях у сказки" А.Волков "Волшебник изумрудного города"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

  1. Закрепить и расширить знания о произведении А.Волкова.
  2. Развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, мышление.
  3. Воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.

Оборудование:

  • портрет А.Волкова;
  • выставка книги «Волшебник Изумрудного города»;
  • детские рисунки сказочных героев;
  • музыкальное сопровождение, кроссворд.

(Приложение. Слайд 1 – портрет А.Волкова)

Ход урока

Организационный момент.

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях.
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.
И снова забудем, дружок, впопыпах
Что чудо-то держим с тобою в руках.

- О каком чуде идет речь? (О книге.)

(Приложение. Слайд 2 – с книгой А.Волкова)

Беседа, инсценировка по сказке.

- Ребята, у нас сегодня завершающее занятие по книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Оно будет чуть грустным, ведь сказка закончилась, мы расстаемся с ее героями, которые нам полюбились. Но сегодня мы еще раз отправимся в Изумрудный город.

- В путешествие мы совершим ни одни, а с главным героем сказки Элли и ее верным другом Тотошкой.

(Слайд 3)

(Выходят Элли и Тотошка.)

- Ребята, а зачем Элли отправилась к Гудвину в Изумрудный город в такое путешествие, полное приключение? (Чтобы попасть домой в Канзасс.)

- А что для этого ей нужно было сделать? (Исполнить 3 заветных желания – 3 существ.)

Он на палочке висит
Из соломы состоит
Кто же это отгадай
Быстро руки поднимайте. (Страшила.)

(Слайд 4)

(Выходит Страшила.)

- Да, ребята первым Элли встретился Страшила.

- А какое у него было заветное желание? (Получить мозги.)

- А разве у него не было мозгов? (Нет, он был набит соломой.)

- Скажите, чего боялся Страшила больше всего? (Спички.)

Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте, кто такой? (Железный Дровосек.)

(Слайд 5)

(Выходит Дровосек.)

- Какое самое заветное желание было у Дровосека? (Получить сердце.)

- Из чего он был сделан? (Из железа.)

- Почему он заржавел? (Бастинда наслала на него дождь.)

- Чего боялся Железный Дровосек больше всего? (Заржаветь.)

- Взяли в свою компанию наши друзья Железного Дровосека? (Да.)

Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит
Будет скоро он герой
Догадайся кто такой? (Лев.)

(Слайд 6)

(Выходит Лев.)

- А почему Лев дрожит? (Потому что он был трусливым.)

- Заветное желание, какое у него было? (Получить смелость.)

- И конечно же Трусливого Льва Элли и ее друзья взяли в путешествие.

(Слайд 7 – вся компания)

- Итак, ребята, мы отправляемся вместе с героями сказки по дороге вымощенной желтым кирпичом к Волшебнику Изумрудного города, Гудвину, чтобы он исполнил 3 заветных желания и Элли возвратилась домой в Канзас.

(Слайд 8)

(Гудвин.)

Физкультурная минутка.

(Проводят сказочные герои под музыку и песню.)

- Ребята, а какое путешествие было у наших героев? Все ли у них по дороге было хорошо? (Встречались трудности, опасности.)

- Какие же опасности подстерегали наших друзей? (Элли, чуть не съел Людоед, встретились саблезубые тигры, река, маковое поле.)

- Почему из всех испытаний наши герои вышли победителями? Что им помогло? (Дружба, взаимовыручка, поддержка.)

- Давайте прочитаем пословицы, которые мы видим.

(Слайд 9 – пословицы)

Сам погибай – друзей выручай.
Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
Дружба в делах помощница.
Нет друга – ищи, нашел – береги.

- О чем эти пословицы? (О дружбе, о взаимовыручке.)

- Какие из них можно применить к нашим героям? (Все.)

- Да, действительно наши герои готовы были отдать свою жизнь за жизнь друга. Они были очень самоотверженными.

Беседа.

- В чем же состоит красота, ценность дружбы, ее значение в жизни?

- Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радость, но и горе.

- Часто в играх, труде и других занятиях вы начинаете спорить по пустяках, зазнаваться, если лучше получается. А нужно просто научить своего друга всему, что умеешь сам. Не завидовать, радоваться успехам других.

У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь.

- Ребята, почему Элли, которая так рвалась домой, горько зарыдала, когда эта возможность ей открылась? (Потому что она нашла настоящих друзей.)

(Слайд 10. Слайд 7 – вся компания)

- Ребята, давайте вспомним какие хорошие слова благодарности перед расставанием сказали Страшила, Дровосек и Лев Элли (чит. по книге).

- Грустно расставаться с героями.

Конечно!

(Слайд 11 – семья читает сказки)

Прочитанная нами сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» впервые была напечатана в 1939 году. А значит, что ее читали ваши мамы и папы, и даже бабушки и прабабушки. Для них мы с вами составили небольшую экспресс викторину: «Помнишь сказку?». На которую я думаю они с большим удовольствием ответят и вспомнят детские годы.

Итог урока.

- У сказки «Волшебник Изумрудного города» – счастливая судьба: ее прочитали миллионы детей во многих странах земного шара. Она была переведена на 13 языков.

- И небольшой секрет: потом получилось так, что Элли, Страшила и другие герои «Волшебника» смело шагнули из этой сказки в другие, навстречу новым путешествиям и приключениям.

(Слайд 13 – вся компания)

- Ребята, я думаю мы с удовольствием присоединяемся к нашим друзьям!

(Слайд 14)

Спасибо за Внимание!