Задачи: познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать дерево по плану; различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать сосну и ель.
Оборудование: гербарии с листьями, веточки ели, шишки сосны и ели, цветные карандаши.
Ход урока
- Организационный момент.
- Психологический настрой .
- Актуализация знаний.
а) Беседа.
Ребята, наш Муравьишка услышал разговор:
-Мы с кленов…
-Мы с рябин…
-Мы с яблонь…
-Мы с березы…
-Как вы думаете, чей разговор услышал Муравьишка? (листиков)
-На прошлом уроке мы совершили экскурсию. С чем мы познакомились? (Познакомились с деревьями, растущими возле школы; учились распознавать листья деревьев.) Слайд 1,2,3,4 (См. презентацию)
б) Групповая работа.
-Собрать картинку (дерево).
-Найти на столе из гербария листочек, который относится к вашему дереву. (Девочки поднимите картинку, которую вы собрали. Мальчики поднимите листочек с вашего дерева.)
4. Самоопределение к деятельности. Слайд 5 ,6,7
-Муравьишка приготовил для вас загадки. Отгадайте их.
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна.)
-Что о них можете рассказать?
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
-Прочитайте тему урока на с.30 учебника. (Что такое хвоинки?)
слайд 8,9
-Прочитайте, чему мы должны научиться.
5.Физкультминутка. ( Слайд 10)
6. Работа по теме урока.
а) Практическая работа в парах. (Слайд 15)
-Чем отличается ель от сосны? Сейчас мы это исследуем.
(Каждая пара получает веточки, шишки сосны и ели.)
-Рассмотрите ветви сосны и ели. Чем они различаются? (У сосны хвоинки длиннее, а у ели короче. У ели хвоинки расположены на ветке по одной, а у сосны по две.)Слайд16,17
-Что такое хвоинки? (Слайд 18,19)
б) Выполнение заданий в рабочей тетради с.20 №2
-Дорисовать веточки сосны и ели.
7. Физкультминутка. (Ветер дует нам в лицо) (Слайд 20)
8. Продолжение работы по теме урока.
а) Работа в группах.
-1,2,3 группы – это “Елочки”
-4,5,6группы - это “Сосенки”
-Опишите дерево по плану. (Опрос – по 1 ученику от каждой группы) Слайд 21,22
б) Исследовательская работа (сообщение ученицы о лиственнице) Слайд 22-23
в) Выполнение заданий в рабочей тетради. (Слайд 24)
- Прочитайте названия. На какие группы можно разделить все деревья? Самопроверка (Слайд 25)
г) Лесничий (чтение стихотворения). Музыкальная презентация.
-Ребята, берегите природу! Деревья выделяют кислород, а поглощают углекислый газ. Лес-дом диких зверей и птиц. Мы вместе должны его охранять.
9. Подведение итогов урока.
-Какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока?
-Приведите примеры лиственных деревьев?
- Приведите примеры хвойных деревьев?
-Чем они отличаются?
10 Рефлексия.
-Если вам понравился урок поднимите листочек с лиственного дерева, а если не понравился веточку с хвойного дерева.
День дедушки. В Польше считается одним из самых уважаемых и почитаемых дней. К этому празднику готовятся практически все, от мала до велика. Виновники торжества в обязательном порядке покупают что-нибудь сладкое, а маленькие и взрослые внуки подготавливают небольшие подарки своим дедушкам и обязательно заходят к ним в гости.
Совет: Мастерим подарки для любимых дедушек и поздравляем их.